Меню

Характеристика страны сша транспорт

Общая характеристика транспортной системы США.

На территории США и Канады сформировался североамериканский тип транспортных систем. На формирование транспортной сети оказали воздействие: обширность территории и особенности ЭГП страны; большой объём выпускаемой продукции, высокий уровень товарности хозяйства; неравномерное размещение производства и населения; высокая транспортная подвижность населения; активность процессов межрайонного и международного разделения труда.

Транспорт США занимает первое место в мире по многим общетранспортным показателям. Сеть путей сообщения США составляет около 1/3 мировой транспортной сети; на них приходится 40% мощности силовых тяговых средств и 1/4 грузоподъёмности всего подвижного состава. В США сосредоточено 30% мирового внутреннего грузооборота и более 35% пассажирооборота. Сеть путей сообщения всех видов транспорта хорошо развита везде, за исключением Аляски. Магистральная система сочетается с густой сетью подводящих путей (автодорог, трубопроводов).

Особенности транспортной сети:

1. значительная избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей;

2. резкая пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается на развитии транспортных узлов;

3. отставание в развитии морских портов;

4. отставание сетей городского общественного транспорта;

5. преобладание в сети нефтепроводов труб небольшого диаметра;

6. большая мощность грузо- и пассажиропотоков;

7. большая дальность перевозок;

8. развитие междугородных и международных сообщений;

10. равновесность структуры;

11. высокий уровень технической оснащенности всех видов транспорта.

Для многих районов характерны перенасыщенность транспортной инфраструктурой, дублирование железных дорог автомагистралями. Это вызывает систематическое сокращение железных дорог; в ряде штатов – автодорог (при качественном улучшении). Стабильны по протяженности внутренние водные пути. Медленно растут сети нефтепроводов.

Транспорт развивается под воздействием производства. Сам транспорт оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта связаны процессы субурбанизации и очень высокая транспортная подвижность населения. На долю транспорта приходится около 1/4 общего потребления энергии в стране и более 1/2 всего потребления жидкого топлива.

Структура транспортаСША имеет особенности. В грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 48,4% приходятся на железнодорожный, морской и трубопроводный, 35,3% – на автомобильный, 15,8% – на внутренний водный и 0,5% – на воздушный транспорт. В пассажирообороте наоборот: 82% обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5% – воздушный и всего 0,5% – железнодорожный транспорт.

В структуре ВВП доля транспорта составляла 2,95 % в 2007 г. В транспортной отрасли трудятся почти 4 млн. ч.. Транспортное хозяйство контролируют крупные частные компании. Государство занимается только транспортной инфраструктурой. В 70-х гг. были созданы две частно-государственные железнодорожные компании, в т. ч. «Амтрак».

Дата добавления: 2015-08-08 ; просмотров: 5988 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

123. Транспортная система США

По всем основным количественным показателям, характеризующим размеры транспортной системы, США не имеют равных себе во всем мире.

Другие характерные черты транспортной системы США – огромная мощность грузо– и пассажиропотоков, большая дальность перевозок, колоссальное развитие междугородных, но также и международных сообщений, высокий уровень технической оснащенности, значительная избыточность транспортных мощностей. Правда, по удельным показателям (на 1000 км2 территории или 1000 человек) США обычно не выделяются. Но для страны-гиганта это вполне объяснимо.

Важно подчеркнуть также, что, хотя транспорт развивается прежде всего под воздействием производства, он, в свою очередь, сам оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта непосредственно связаны процессы субурбанизации, очень высокая транспортная подвижность населения.

Структура транспорта США имеет свои особенности. Так, в грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 32 % приходятся на железнодорожный, 24,5 – на автомобильный, 18 – на морской, 14 – на трубопроводный, 11 – на внутренний водный и 0,5 % – на воздушный транспорт. Зато в пассажиро-обороте положение совершенно иное: 82 % его обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5 – воздушный и всего 0,5 % – железнодорожный транспорт.

Выше уже говорилось о совершенно особой роли автомобильного транспорта в США, где автомобиль используется в 98 % всех городских перевозок, 85 % всех междугородных переездов и 84 % всех выездов на работу и обратно.

Но автомобилизация – это не только автопарк, но и автомобильные дороги, общая длина которых в стране уже превысила 6,5 млн км, составив более 1/5 мировой. Значительная часть из них относится к дорогам с усовершенствованным покрытием. Строительство автострад в США началось давно, но особенно продвинулось начиная с середины 1950-х гг., когда президент Дуайт Эйзенхауэр стал осуществлять программу сооружения сети национальных автострад. Американская автострада на основном своем протяжении – это две полосы движения в каждом направлении плюс запасная и еще одна запасная дорога. Чаще всего полосы встречного движения изолированы, а то и вообще удалены друг от друга. Большинство автодорог находится в ведении властей отдельных штатов, на многих из них взимается плата за проезд. Добавим также, что примерно 13 тыс. населенных пунктов США с общим населением 85 млн человек полностью зависят от автотранспорта, т. е. не имеют никаких других путей сообщения. Неудивительно, что на основных междугородных автодорогах напряженность автомобильного потока обычно составляет многие тысячи машин в сутки.

Для большей наглядности приведем такую путевую «зарисовку». «Когда мчишься на машине по широкой магистрали от Нью-Йорка, не видишь ничего и никого – только другие шоссе, отходящие от него, и автомобили, да какие-то кустики на обочине.

Читайте также:  Историко географические особенности формирования стран

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. – 230 тыс. км.

Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США – низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США.

Рис. 195. Транспортная система США

Авиационный транспорт США выполняет значительную часть пассажирских перевозок – как внутренних, так и международных.

Трубопроводный транспорт, который в США начал развиваться раньше, чем в других странах, берет на себя основную часть транспортирования нефти и нефтепродуктов и все транспортирование природного газа.

Наконец, морской транспорт США обслуживает главным образом внешнюю торговлю этой страны, хотя каботажные перевозки также достигают больших размеров.

Конфигурация транспортной сети США относительно проста. Ее каркас образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали широтного и меридионального направлений (рис. 195). Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережья страны, прежде всего Нью-Йорк и Вашингтон с Лос-Анджелесом, Сан-Франциско и Сиэтлом. При этом половина всех перевозок осуществляется на отрезке между Нью-Йорком и Чикаго.

Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят в первую очередь вдоль обоих океанских побережий, по долине Миссисипи и в других местах. Среди них наибольшее значение имеют скоростные линии Северо-Восточного «коридора» (Бостон – Нью-Йорк – Вашингтон; длина 735 км), а также линии Чикаго – Новый Орлеан, Чикаго – Атланта. Главные трансконтинентальные автомагистрали отчасти дублируют направления железных дорог, но многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам.

На этот основной каркас естественным образом накладывается сеть внутренних водных путей.

Для конфигурации трубопроводной сети США характерно «диагональное» направление. Это объясняется тем, что она связывает основной нефтедобывающий район Юго-Западного Центра с главными районами потребления нефти на Северо-Востоке.

В местах пересечения сухопутных и водных транспортных магистралей образовались крупные транспортные узлы. По расчетам С. Б. Шлихтера, первое место среди них занимает Нью-Йорк. На втором месте находится Чикаго, где сходятся 30 железных, 20 автомобильных дорог, 24 трубопровода. Далее следуют Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон и другие крупные центры. Важную составную часть большинства из этих транспортных узлов образуют крупные аэропорты. Только государственных аэропортов в США примерно 5000. Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находятся 17. При этом аэропорты Нью-Йорка, Атланты, Чикаго, Лос-Анджелеса и Далласа ежегодно принимают и отправляют более 50 млн пассажиров. Движение авиапассажиров наиболее интенсивно на линиях, связывающих Атлантическое и Тихоокеанское побережья, а также Нью-Йорк и Флориду.

Не менее важную составную часть многих транспортных узлов США образуют морские торговые порты, или, точнее, портово-промышленные комплексы. В начале 1990-х гг. в стране было 11 портов с грузооборотом более 40 млн т в год и 8 портов с грузооборотом от 20 млн до 40 млн т. По объемам перерабатываемых грузов первое место занимают порты Атлантического побережья, которое отличается обилием удобных естественных гаваней; это прежде всего Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и угольный порт Хемптон-Родс. На побережье Мексиканского залива выросли такие крупные порты, как Новый Орлеан (с самым большим в стране грузооборотом – 220 млн т), Хьюстон и порт по вывозу фосфоритов – Тампа. В последнее время быстро растет значение портов Тихоокеанского побережья, суммарный грузооборот которых уже достиг 2/3 от грузооборота атлантических портов США. Здесь особо выделяются Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Кчислу главных контейнерных портов США относятся Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Окленд, Сиэтл, Балтимор.

Источник

Транспорт в США

Коротко о главном

Обширная территория США, разнообразие ее ландшафтов, сменяющие друг друга климатические зоны – все это обуславливает необходимость развитой транспортной системы, удобства и комфорта перемещений по территории государства.

И действительно, американские дороги – это мировой эталон качества, нерушимый стандарт и истинная романтика путешествий. Недаром именно в Америке родился жанр «роуд муви», то есть «дорожное кино». Знаменитые шоссе и их пересечения, комфортабельный ритм поездок, развитая сеть автозаправок и мотелей, удобные парковки и кафе на пути – все это дарит автомобилисту истинное удовольствие от пути. Общая протяженность автодорог в США – cамая большая в мире и превышает 6 млн км, а число скоростных магистралей – насчитывает более 75 000 км. Пробки? Безусловно. Как и в любых крупных городах мира, эта проблема является весьма насущной и в штатах, и власти постоянно принимают меры по усовершенствованию дорожной инфраструктуры.

Читайте также:  Для развитых стран лимитирующим фактором развития является

В местах пересечения важнейших магистралей США образовались крупные транспортные узлы, самым большим из которых однозначно является Чикаго. Также это портовые города – Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон на атлантическом побережье и Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско – на тихоокеанском.

Автомобиль – главный способ передвижения для американцев. Права гражданам страны официально выдаются в 16 лет, а с 15 лет автомобиль можно водить в присутствии взрослого пассажира. Это обусловлено тем, что в большинстве населенных пунктов Америки система общественного транспорта развита слабо, и перемещение из пункта А в пункт Б требует собственного автотранспорта. Если в России взрослый человек, не умеющий водить автомобиль, это, скорее данность, то в США – это определенно большая редкость и повод для удивления. Так что если вы планируете путешествие по Америке за пределами крупных городов, то не забудьте прихватить с собой права.

В США – правостороннее движение, а в каждом штате страны имеются свои дорожные правила. Изучить их лучше заранее, поскольку они могут заметно отличаться от европейских стандартов.

Авиаперелеты

Внутренние авиаперелеты – один из самых распространенных способов перемещения на дальние и средние расстояния в США. Даже небольшие города располагают аэропортами, которые осуществляют несколько внутренних и международных рейсов в день. Всего на 50 штатов в Америке приходится более 14 000 аэропортов. Для сравнения, на территории нашей родины расположено лишь 254 воздушных гавани. Для американцев перелеты на самолете являются совершенно обычным делом: билеты можно приобрести оперативно и недорого, и зачастую именно самолет является самым дешевым и удобным средством перемещения между городами и штатами. Перелет может обойтись всего в $15 и длиться буквально от считанных минут до нескольких часов.

Железнодорожные перевозки

Когда думаешь об американских поездах, сразу же представляются времена Золотой лихорадки и бородатые золотоискатели, отстреливающие бизонов из вагонов поезда. В действительности, хотя развитие железнодорожной сети Америки заметно продвинулось с тех исторических времен, количество дорог и их популярность сильно сократились с 1920-х годов. Тогда общая протяженность железнодорожных путей превышала рекордные 370 000 км! Сегодня американская «железка» по-прежнему является одной из самых длинных в мире, около 250 000 км, но при этом США – это не та страна, по которой принято путешествовать на поезде. В Америке этот вид транспорта заметно уступает столь распространенным авиа- и автомобильным перевозкам.

Недорогие и быстрые авиаперелеты и удобное планирование автомобильных маршрутов не играют на руку путешествиям по железной дороге, хотя здесь, безусловно, есть удобные маршруты, которые привлекают пассажиров. К ним относятся так называемые «Калифорнийский коридор» (Сан-Диего-Лос-Анджелес-Сан-Франциско), «Северный коридор» (Вашингтон-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон), а также ветка, пересекающая континент по маршруту Нью-Йорк-Вашингтон-Мемфис-Даллас-Альбукерке-Финикс-Лос-Анджелес.

Сегодня в Америке намечается тренд к возвращению использования железнодорожного транспорта, в том числе и в виду загруженности автотрасс и аэропортов.

Главные железнодорожные перевозчики США – это компании Amtrak, National Rail Pass и West Rail Pass. На западе Америки преимущественно курсируют двухэтажные вагоны Superliner – сидячие, купе и т. д. На востоке страны, ввиду большого количества тоннелей, в основном ходят одноэтажные поезда Amfleet. Путешествие из Вашингтона в Нью-Йорк в сидячем вагоне обойдется минимум в $100, а в плацкарте цена составит уже $200-300. Туристы, не являющиеся гражданами США, могут приобрести безлимитный проездной на 15, 30 или 45 дней. Однако этот Rail Pass не гарантирует наличие мест на интересующем маршруте, поэтому бронировать их нужно заранее.

Общественный транспорт США

Соединенные Штаты Америки, как продвинутое западное государство, безусловно, располагают развитой системой общественного транспорта. Которая, однако, имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это то, что общественный транспорт – прерогатива крупных городов. Безусловно, метрополитен, равно как и развитая сеть автобусных маршрутов, имеется во всех ведущих мегаполисах страны: Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе и многих других. И, если здесь, для того, чтобы быстро доехать до офиса, нужно просто «нырнуть в подземку» или подождать нужного рейса автобуса на остановке, то, к примеру, в удаленном пригороде где-нибудь в Алабаме этим целям однозначно послужит личный автомобиль.

Автобусное сообщение

Автобус – второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. Каждый из нас по американским фильмам помнит знаменитые желтые школьные автобусы, которые приходят точно по расписанию и оперативно довозят учеников до школы. В целом, система автобусных перевозок хорошо развита в США и пользуется популярностью у граждан. Опять же, речь преимущественно идет о крупных городах и региональных центрах. В провинции люди по-прежнему ездят на частных автомобилях.

Крупнейшим перевозчиком и фактическим монополистом автобусных перевозок США является компания Greyhound, рейсы которой связывают все крупнейшие города и туристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом.

По объемам перевозок автобусы в США намного превосходят поезда. Автобусы, курсирующие между штатами, оборудованы кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, а также просторным багажным отделением. Городские автобусы – это современный вид транспорта, в том числе подходящий для комфортабельного проезда инвалидов. Автобусные билеты на дальние расстояния довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет примерно за пять дней до даты поездки, то его цена может снизиться на 25-40%. Средняя стоимость проезда из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок – $55, Чикаго- Хьюстон – $120-140. Туристы также могут приобрести проездные билеты Discovery pass на семь, 15, 30 и 60 дней. Стоимость – от $283 до $645. Такой проездной билет допускает неограниченное число поездок на любых маршрутах, включая Канаду и Мексику. В городских автобусах проезд оплачивается водителю и стоит около $2,5.

Читайте также:  Гуманитарное сотрудничество стран это

Троллейбусное сообщение осуществляется лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

Метрополитен

Метрополитен Нью-Йорка – крупнейшая система подземных перевозок в мире. Именно его можно рассмотреть как эталон «подземки» США. Для пассажирских перевозок нью-йоркским метро используется более 1000 км путей, всего здесь 472 станции и 25 маршрутов. Географически метро охватывает четыре района города. Перевозки осуществляет компания MTA, которая обслуживает и другие виды общественного городского и пригородного транспорта. Также здесь имеется «дополнительный» метрополитен, соединяющий центр Нью-Йорка, Манхэттен, с близлежащими городами Нью-Джерси. В Америке метро называют «подземкой», subway, хотя около 40% поездов проходят по земле. Особенностью нью-йоркского метро является то, что маршруты здесь делятся на «скоростные», когда поезд останавливается лишь на самых важных станциях, и локальные (со всеми остановками). Стоимость одной поездки $2,7. Проездной на месяц обойдется чуть более $100. С 2003 года в Большом Яблоке функционирует линия Airtrain, обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди.

В Статен-Айленде, единственном районе (боро) Нью-Йорка, где не действует метрополитен, работает круглосуточная пассажирская внутригородская железнодорожная линия, которая, также, как и другие виды городского общественного транспорта, управляется компанией MTA. Дорога состоит из одной линии, идущей вдоль восточного и юго-восточного берега острова Статен. Для пересадки на эту линии из метрополитена, как правило, используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещен с северным терминалом железной дороги, станцией Сент-Джордж, а северный находится на Манхэттене около пересадочного узла Уайтхолл-стрит-Саут-Ферри.

Самые молодые линии метрополитена в США – вашингтонский и атлантский. А совсем недавно метро открылось и в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

Такси

Такси – очень популярный вид перемещений по США, и, как и в других государствах мира, есть несколько вариантов совершить поездку. На улицах крупных городов курсируют желтые автомобили, которые не нужно заказывать заранее – и которые довезут по счетчику до нужного места назначения. В менее густонаселенных пунктах такси придется вызывать по телефону или заказывать через современные приложения типа UBER, которые в Америке пользуются точно такой же популярностью, как и везде в мире. Оплата услуг производится наличными или кредиткой. Большая часть автомобилей карточки популярных Visa, Mastercard, American Express. Тариф устанавливается за каждую долю мили или поминутно, за дополнительные средства провозится крупный багаж, животные, осуществляется помощь с погрузкой, ночные поездки и т.д. Как правило, водители такси не держат при себе крупные суммы денег, поэтому «размен» лучше готовить заранее. В среднем, самая недорогая поездка на такси обходится в районе $7.

Прокат автомобиля

Автомобиль – главное средство передвижения по США, и его с легкостью можно арендовать по прибытии в страну. Как и в других государствах мира, здесь действуют и международные компании проката, и частные.

Крупные сетевые – это Enterprise, Alamo, Thrifty, Budget, Avis, Hertz, Dollar и National Car. Частные – расположены локально, располагают собственными тарифами, парком автомобилей и зачастую не имеют собственного сайта, поэтому о прокате нужно договариваться уже на месте. Как правило, услуги проката от именитых «брендов» оказываются дороже: так, если аренда автомобиля эконом-класса у них обойдется в $30-40 в сутки, то в локальной фирме прокат аналогичной марки может стоить $15-20.

Морские перевозки

Всего на территории США расположено более 40 000 км судоходных путей – проливов между озерами, рек и каналов. Интересный факт: американские порты расположены не только у океана, но и на берегах Великих озер, которые также называют «Третьим морским побережьем». Крупнейшие порты США находятся в Нью-Йорке и Новом Орлеане. Из крупных городских портов отправляются паромы, прогулочные катера и трансатлантические лайнеры, обещающие интересное морское путешествие.

Морское сообщение Америке не является очень востребованным видом транспорта, в отличие от XVIII-XIX веков. При этом пассажирские морские пути связывают США с большинством западноевропейских стран, а также с Африкой, Австралией и Дальним Востоком.

В целом, особенно при тщательном планировании, путешествие по США может стать очень комфортабельным и весьма бюджетным. Главное – выбрать стиль поездки и виды транспорта, заказав все билеты заранее, ознакомившись с маршрутами и правилами. И неважно: будет это неспешная поездка на минивэне по основным достопримечательностям или стремительная деловая поездка в крупных городах, романтичная прогулка на пароме или удобный авиаперелет из штата в штат – дорогам Америки однозначно есть что предложить своим пассажирам.

Портал HomesOverseas.ru благодарит Кристину Меньщикову (корпорация «Адвекс. Недвижимость») за помощь в подготовке статьи.

Источник

Adblock
detector