Меню

Great wall hover путешествие

Great Wall Hover Клуб

Подготовка Ховера к экспедициям

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Уважаемые товарищи одноклубники, любители Ховеров и им сочувствующие, всем привет!)

Порыскал я на нашем форуме, но что-то не нашёл подходящей темы ни в разделе Путешествия(увидел только короткую тему о подготовке к дальней дороге), ни в разделе Монстрострой(там нашёл лишь тему про экспедиционные багажники и разрозненные темы по доработке), поэтому создаю сам. И выбрал всё-таки раздел «Путешествия, экспедиции, поездки», потому что здесь есть хотя бы есть слово «экспедиции», но во много речь пойдёт и о достройке Ховера.=)

Ну и собственно сабж — чем на ваш взгляд нужно оснастить и доработать Ховер для дальнего путешествия? Очень дальнего, на самый что ни на есть Дальний Восток от Москвы через всю страну, с заездом в разные города и интересные(не всегда легкодоступные) места.

Откуда возникла такая тема?
Сложились воедино многие факторы — я люблю свою машину/я люблю путешествовать/удорожание заграничных поездок/пришло понимание как много прекрасных мест в России я не видел/ и так далее и тому подобное. Я на своих стоковых Ховерах Н2 и Н5 накатался уже более 120 000км и теперь хочется большего.

Какой Ховер будем подготавливать к путешествию?
Подготавливать будем Hover H3 new в максимальной комплектации с бензиновым турбированным двигателем.

Каков планируемый бюджет?
Я рассчитываю примерно на 500 000р. Хочется на практике доказать, что умещаясь в сумме(авто+подготовка) в 1,5 млн. рублей(стоимость ближайших конкурентов типа Pajero Sport и пр), Ховер будет лучшим внедорожником по универсальности, проходимости, оснащению и готовности к длительным путешествиям. Но если мы с вами насчитаем бОльшую сумму, ну что ж, буду думать где найти деньги;))

Каковы мои дилетантские соображения по доработкам, после прочтения кучи форумов и вскипания мозгов?)

1) Лифт кузова и лифт подвески.
Зачем мне это нужно? Нужно для того, чтобы поставить грязевую резину и увеличить дорожный просвет.
Бодилифт 3-4,5см, замена пружин(брэнд? модель?), замена амортизаторов(KYB, Monroe?). Что посоветуете ставить? Предполагаемый бюджет 35 000р.

2) Установка на штатные диски грязевой резины.
Зачем мне это нужно? Эксплуатация планируется — 15% хорошие дороги крупных городов, 55% междугородние трассы дальних регионов соответствующего качества, 20% грунтовые дороги до мелких поселений, 10% полное бездорожье — грязь, песок, камни, лес. И, если я могу с потерей комфорта проехать 70% пути на грязевой резине, то, увы, 10% глины и жижи на дорожной я не проеду, так что придётся ради этих 10% брать грязевую, пока присмотрел такую http://bfgoodrich.shiny.ru/mud_terrain_ta/245-70-r17 . Отсюда ряд вопросов — а) влезет ли она на штатные диски и сколько см придётся делать лифт кузова и подвески?
Рассматривал ещё вариант оставить штатную резину и в критических случаях одевать цепи, но ей богу, мне легче 1000км проехать как на тракторе на грязевой резине, чем при каждом съезде с асфальта трястись и думать «А может уже пора одеть цепи? А сейчас? А сейчас то уже точно надо? Ах ты ж, ёпрст, надо было 200 метров назад их одевать!=((» и потом ещё возиться с грязными цепями, снимать их, хранить где-то.
Штатные диски хочу оставить, потому что хочу, по возможности, оставить максимум изначальных деталей, не хочу возиться с продажей штатных и покупкой новых 15-16″, не хочу окончательно превращать авто в колхозный трактор, поэтому диски пусть будут цивильные, родные, городские, покрашу их только. И ещё вопрос — б) влезет ли штатный диск с такой резиной в стандартное место для запаски и если нет, то что там придётся разгребать, чтоб влез?) А если не влезет, то куда эту дуру девать?)
Предполагаемый бюджет 50 000р.

3) Шноркель и гидроизоляция — подъём сапунов и пр.
Зачем мне это нужно? Нужно чтобы преодолевать мелкие речки и глубокие лужи, коих в центральном регионе ожидается немного, а вот в Алтайском крае, Забайкалье и далее должно быть в достатке, и после каждой из них перезаливать все жидкости или ехать на сервис невозможно.
Видимо, придётся ставить шноркель от Патриота? По крайней мере на форумах ничего лучше я не нашёл. И про гидроизоляцию и сапуны давайте здесь подытожим, а то запаришься читать в разных ветках по чуть-чуть. Предполагаемый бюджет 10 000р.

4) Замена главной пары.
Зачем мне это нужно? Чтобы снять излишнюю нагрузку с двигателя и трансмиссии после постановки увеличенных колёс, повысить крутящий момент и динамику.
Учитывая изложенные выше условия эксплуатации и колёса, что ставим в итоге 4.55, 4.88? Планируемый бюджет 35 000р.

Читайте также:  Томский завод пива экскурсии

5) Замена сцепления на усиленное.
Зачем мне это нужно? Повысить срок службы сцепления учитывая непростые условия эксплуатации.
Видимо нужно будет ставить Exedy, типа http://gw4x4.ru/index.php?id_product=65&controller=product . На H3 new с турбой подойдёт? Предполагаемый бюджет 15 000р.

6) Чип-тюнинг.
Зачем нужно? Настроить правильную работу автомобиля с учётом внесённых в него изменений и по возможности добиться снижения расхода топлива и/или увеличения динамики.
Вот тут подскажите, братцы, какая сейчас обстановка с чиповкой турбированного 4g63s4T? Есть ли уже прошивки, какие отзывы, результаты, где делать, сколько денег? Предполагаемый бюджет 15 000р.

7) Установка фаркопа и усиление бамперов.
Зачем мне это нужно? В пути всякое бывает, возможно придётся что-то за собой потаскать и лазить там, где трагическая кончина стандартных Н3new’юшных бамперов не заставит себя ждать.
Да, фаркоп уменьшит геометрическую проходимость, но в то же время достаточно по моим меркам защитит задний бампер.
А вот что делать с передним бампером? Как и говорил выше, превращать машину в колхозный трактор не хочу, она должна сохранить более менее городской вид, поэтому силовые бампера не годятся(хотя и знаю об их эффективности). Единственное, что мне пока пришло в голову, это согнуть из 2мм алюминиевого листа намордник, точно повторяющий форму стандартного бампера и приколхозить поверх бампера и покрасить в цвет как было(посередине серебристый, по краям в цвет кузова). Если с внутренней стороны бампера место найдётся, то и там сделать усилители, прикрученные к раме. Конечно с настоящим силовым бампером не сравнится, но хотя бы не страшно будет поломать всё в труху на первой же грунтовой колее. Всякие декоративные хромированные трубы кажутся мне бесполезными и только занижающими просвет.
Насчёт боковых порогов пока не знаю, всю жизнь ездил без них, не хочу и тут просвет занижать, но говорят за них удобно домкратиться, так что пока в раздумьях. Что скажете?
Предполагаемый бюджет на всё 20 000р.

8) Установка лебёдки.
Зачем мне это нужно. Изредка(надеюсь никогда) достать себя(или кого-то) оттуда, куда завела меня моя дурная голова и где на километры вокруг нет никого, кто мог бы мне помочь.
И вот тут вопрос сложный. Как я неоднократно упоминал — нужно сохранить авто цивильный вид, а значит нужно вкорячить лебеду в стандартный бампер H3new, причем так, чтоб её было видно как можно меньше, в идеале даже закрыть пластиковым/алюминиевым колпаком в цвет кузова. Вторую лебеду нестационарную кину в багажник, чтоб тягать себя назад, если вперёд уже некуда. Соответственно ваш взгляд: Какие модели брать? Где купить и где ставить?
Предполагаемый бюджет на всё 80 000р.

9) Оклейка автомобиля по кругу защитной плёнкой 3М.
Зачем мне это нужно? По максимуму сохранить целостность ЛКП и внешний вид авто в дальнем путешествии.
Мой опыт вождения показывает, что из-за камушков и прочих мелких неприятностей, я примерно раз в 1-2 года по страховке обращаюсь за перекраской капота, бампера, передних стоек, т.к. появляются сколы. В дальней поездке обращаться мне будет некуда. Кроме того у Ховеров быстро обтираются пороги, области у дверных ручек и соль и реагенты разъедают хром. Плюс в лесах веточки оставляют полосы на бортах а трава и поросль на бампере. И это всё при моём пробеге примерно 30 000км в год. А так как в грядущей поездке будет чуть ли не по 10 000км в месяц, то это особенно актуально. Поэтому хочу заклеить всё по самые помидоры, от переднего бампера до задней двери. Всяческие спец-покрытия не рассматриваю, всё по той же причине — внешний вид становится танкообразным.
Кто делал, подскажите где хорошо делают, куда стоит идти и ваш взгляд на возможные альтернативы? Предполагаемый бюджет 80 000р.

10) Установка на крышу багажника-палатки.
Зачем мне это нужно? Уместить все необходимые вещи и где-то спать.
Это блин отдельная эпопея!) Совершенно очевидно, что для длительной экспедиции стандартного багажного отсека внедорожника недостаточно, т.к. слишком много вещей с собой и нужно место для сна. Все мои прошлые поездки были не длиннее 4500км, и проходили из пункта А в пункт Б и обратно, поэтому стандартного места внутри, плюс бокс Thule на 600л хватало в дороге, а по приезду в пункт Б все вещи выгружались на улицу, внутри Ховера оборудовалось прекрасное спальное место на 2х человек и всё было отлично. Теперь же пунктов будет А,Б,В,Г,Д и далее до конца алфавита, следовательно вещей будет в разы больше и каждый день нужно будет останавливаться засветло, чтобы найти место для палатки и достать всё необходимое, а затем вставать на час раньше, чтобы собрать палатку, снова уложить все вещи и ехать дальше. В сухую погоду и на гладкой местности это всё ещё терпимо, но в дождь и в лесу никуда не годится.
Сначала я подумал, что нужно на крышу поставить багажник, все вещи неежедневного потребления(запчасти, верёвки, инструменты, хайджек, лопату, сандтраки и пр) сложить туда, а в Ховере, как всегда, организовать спальное место. Но тут я столкнулся с проблемой — экспедиционные багажники хороши по размеру, занимают всю площадь крыши, а значит вместительны, но они открыты! Т.е. нужно либо всё перематывать всякими плёнками в 1000 слоёв, чтоб не промокало, и перевязывать со всех сторон как паук муху, чтоб не улетело по дороге, либо хранить там только то, что не может испортиться — запаску, да хайджек с лопатой(и то прикручивать намертво, чтоб не спёрли). Колхозить всякие кубические боксы не вижу смысла — высоко, тяжело, противоречит аэродинамике, следовательно повышает шумы и расход топлива.
Тогда я подумал, что надо поискать закрытые багажники, но их нет в природе! То есть я не нашёл вообще ничего похожего. Есть только те же самые боксы Thule и аналоги, но они очень маленькие(600л макс), а вкорячивать на крышу 2 штуки это и дорого, и слишком широко, и всё равно не очень эффективно и выглядит со стороны очень некрасиво. В моём понимании была бы идеальной некая аэродинамичная конструкция на основе армированного стекловолокна на металлическом каркасе, типа как обтекатели, которые устанавливаются на грузовики и Газели-маршрутки, чтоб крышу поднять, которая бы без всяких рейлингов крепилась вплотную к крыше и могла полностью или частично открываться. Но я понятия не имею где и кто может такую штуку изготовить, а на собственные эксперименты уйдут месяцы, если не годы.
В итоге пришлось пересмотреть концепцию и запланировать спальное место наверху, а все вещи хранить внизу, так и центр тяжести у машины не сильно повысится, а значит не будет потери в управляемости и устойчивости, и не придётся морочиться с постановкой палатки и поиском места для неё каждый день. В итоге набрёл на продукцию autohome. Цена поистине конская — 200 000р!о_О Но за эти деньги мы получаем реально качественное изделие, прочное, надёжное, аэродинамичное, прилично выглядящее и чрезвычайно удобное — вышел, за ручку подёргал, через 30-120 секунд палатка(со светом, окнами, москитными сетками) готова — иди спи. И не важно дождь ли, ветер, стоишь ли ты в болоте или на пляже по бампер в воде. Для обычной жизни и даже выездов раз в 1-2 месяца в лес не купил бы ни за какие коврижки по такой цене, но учитывая, что мне в ней спать чуть ли не каждый день на протяжении многих месяцев, думаю дело того стоит. К ней же можно прикрутить маркизу, чтобы делать тент возле машины, присобачить лопату с джеком и осветительные приборы.
Что скажете? Какие идеи по багажникам, раскладке вещей и ночёвке вместе с Ховером?
Предполагаемый бюджет 200 000р.

Читайте также:  Когда совершил свое путешествие ерофей хабаров

11) Установка люстры.
Зачем мне это нужно? Освещать помпасы с высокой точки при проезде глухих мест в тёмное время суток, а также для комфортного проживания в лагере в лесу, чтоб видно было не подгорают ли шашлычки и не доедает ли уже мою жену какой-нибудь прохожий медвед в темноте;))
Смысла в особо здоровой люстре с прожекторами как на аэродроме не вижу, мало того, она не поместится под бокс-палатку, поэтому рассматриваю либо стандартный вариант, который есть у многих клубней — плоскую люстру на 4 лампы, крепящуюся к крыше(но сомневаюсь в эффективности её освещения), либо подвеску 4 прямоугольных ламп к багажнику-палатке спереди. По бокам и сзади, думаю хватит по одной лампе с каждой стороны.
Что скажете исходя из опыта? Какие бренды выбрать, как подключать? К чему крепить, где покупать и устанавливать? В разных темах видел, но всё как всегда разрозненно, а тут давайте подытожим в двух словах или хотя бы ссылки в кучу соберём.
Предполагаемый бюджет 30 000р.

12) Доводка электрики для снятия скачков напряжения и замена АКБ и ламп в фарах.
Зачем мне это нужно? Затем, что когда под боком нет магазина, ехать в потёмках в безлюдных местах с перегоревшими лампочками — не кайф.
Видел темы на форуме о всяких релюшках, проводах на массу и тд. Что в итоге эффективней и стоит ли самому экспериментировать, или лучше всё-таки умелым электрикам отдать? По поводу аккумулятора — стоит ли заморачиваться заменой, искать большей мощности(с учётом добавленных световых и других приборов) и какие-то бренды или оставить штатный? Какие лампы лучше поставить в фары в замен штатных?
Предполагаемый бюджет 15 000р.

Читайте также:  Симс 4 горная экскурсия

13) Навигационное оборудование и радиостанции.
Зачем мне это нужно? Знать куда я еду и в случае чего кричать в эфир «Спасите, помогите, заберите меня отсюда! Мамаааа!»)
Что посоветуете? Где брать? На какие критерии ориентироваться?
Предполагаемый бюджет 35 000р.

14) Мелкие переделки по комфорту и дизайну.
Зачем мне это нужно? Для души и хорошего настроения в течении долгого пути=)
а) реснички на фары(думаю сделать плёнкой как раз по изгибу фары, чтоб линия изгиба на крыле перетекала в кромку капота)
б) покраска штатных дисков в чёрный цвет кузова
в) установка дополнительных колонок и настройка аудиосистемы
г) установка полочек и ящичков на пол багажника, с целью выровнять пол в единую поверхность со сложенными сиденьями
д) установка массажных чехлов на кресла(какой бренд посоветуете)
е) переделка противотуманок(хочу попробовать продублировать их, уместить в штатное углубление по 2 шт, а не по 1 как в стоке)
Общий планируемый бюджет мелких доработок — 80 000р.

Итого у нас получилось 500 000р на доработки и 200 000р грёбаная палатка!)) Жаба душит меня со страшной силой, и даже не столько жаба, а сколько фактическое отсутствие денег даже на все доработки, не говоря уж про эту дуру!) Но блин, где мне спать!?)) И ладно мне, я вообще не требовательный, могу спать на пне головой вниз, как ленивец Сид из м/ф Ледниковый период, но вот с женой я так поступить не могу, ей я должен обеспечить хотя бы относительный комфорт иначе она со мной разведётся после первых двух недель поездки и правильно сделает!)) И уж очень не хочется спальные вещи хранить вместе с канистрами с бензином в багажнике и каждый день заниматься перекладкой всего этого добра.

Заниматься установкой всего вышеперечисленного планирую в ЕвроКоме или в клубном сервисе Юг. Что скажете на этот счёт? Какие альтернативы и нужны ли они? Что лучше попробовать сделать самому, а что точно отдавать спецам?

С собой из вещей и запчастей планирую взять:
Топор
Лопату
Верёвки
Компрессор
4 канистры по 20л
Полноценную аптечку
Расширенный набор инструмента
Метизы и хомуты
Герметик
Армированный скотч
WD40 или аналог
Провода «прикуривания»
Изоляционная лента
Переносной фонарь
Компрессор
Манометр
Комплект ремней двигателя
Комплект фильтров
Комплект тормозных колодок
Набор предохранителей
Комплект ступичных подшипников
Крестовины (по одной каждого вида)
Лампочки в фары и фонари
Набор для жгутовки шин
Ниппели, соски, камера
Тормозная жидкость
Масло для ГУРа
Смазка для подшипников
Ремень ГРМ
Ролик-натяжитель ремня ГРМ
Рулевые наконечники
Шаровые опоры
Масло моторное
Масло трансмиссионное
Втулки амортизаторов
Две колесные шпильки и гайки
Полуоси
ШРУСы
Сцепление в сборе
Тормозные шланги
Что посоветуете ещё не забыть взять с собой?

Фух! Дописал!)) Спасибо всем, кто хотя бы прочитал сей пост, за ваше внимание и уделённое время. И заранее ОГРОМНОЕ спасибо тем, кто даст полезные ответы на один, несколько или даже по всем упомянутым пунктам, а также напишет прочие комментарии и свои соображения насчёт того где я ошибаюсь, чего я забыл и тд и тп!)

Итак, жду вашего мнения по пунктам:
1).
2).
3).
.

Сам чуть позже буду выкладывать свои эскизы и находки по данной теме, вдруг кому-то пригодится.
Ещё раз всем спасибо, братцы!;)

Источник

Adblock
detector