Меню

География путешествие вокруг земли

Путешествие вокруг земли
презентация к уроку по окружающему миру на тему

В данной презентации краткое описание объектов живой и не живой природы известные всему миру. Использовалось два объекта с каждого материка самые яркие и красочные. Приятного просмотра и использования в своей работе

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_vokrug_zemli.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ

На нашей планете существует немало удивительных мест. Некоторые из этих мест были созданы людьми с использованием современных технологий, но есть и такие, формирование которых происходило абсолютно естественным путем – силами природы и определенных климатических условий.

Озеро Байкал Расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Но больше всего оно известно тем, что является самым глубоким озером на Земле и одновременно крупнейшим естественным резервуаром пресной воды – 19% всех мировых запасов.

Колизей Одна из важнейших достопримечательностей не только Европы, но и всего мира. Это древнейший амфитеатр, где проходили гладиаторские бои. История Колизея насчитывает почти 2000 лет. Располагается в «вечном городе» — Риме.

Бедленд « Дурные земли» Одно из самых страшных геологических образований на земле. Расположены они в Южной Дакоте на плато Великих равнин. Бедленд, или бесплодные земли, представляют собой тип засушливой местности, рельеф которой сформирован вымыванием нерегулярными водными потоками и выветриванием мягких осадочных глинистых пород. На крутых склонах может присутствовать минимум растительности, а они сами могут напоминать вулканический ландшафт. Бедленды состоят из сухих долин на плоскогорьях, каньонов, оврагов, останцев, худусов и других подобных геологических форм и образований.

Водопады Южной Америки Уникальный комплекс из водопадов и каскадов Игуасу расположен сразу в двух странах – Аргентине и Бразилии, и в обеих вокруг водной жемчужины устроены национальные парки. Другой водопад, находящийся в Венесуэле, – самый высокий в мире (1054 метра), был открыт в начале 1930-х годов летчиком Энджелом и поэтому получил название Анхель . В 1994-м году и этот водопад, и прилегающий к нему заповедник Канайма вошли в список ЮНЕСКО.

Великая китайская стена Великая китайская стена – это, несомненно, одно из чудес света, которое в 1987 году было внесено в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Извилистая, словно огромная змея, Великая китайская стена идет с запада на восток Китая через пустыни, луга, горы и равнины. Длина стены – 8852 километра, а возраст – около 2000 лет, поэтому сейчас она кое-где частично или полностью разрушена. Тем не менее, Великая китайская стена остается одной из самых известных и популярных культурных и исторических достопримечательностей.

Тадж-Махал Это дворец из белого мрамора, один из самых грандиозных памятников индийской архитектуры с шикарным внутренним убранством и потрясающей красоты парком. Это последний подарок императора Великих Монголов Шаха Джахана своей покойной жене Мумтаз Махал. Тадж-Махал находится в городе Агра (200 км от Дели).

«Затерянный город» Новое седьмое чудо света, «Город цвета красной розы»… Петра, что в переводе означает «скала ». Всемирное наследие ЮНЕСКО, древняя столица Эдома , а позже — Набатейского царства, Петра расположена в узком каньоне Сик , на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над долиной Аравы . История Петры восходит к доисторическим временам, однако наибольшую известность и процветание Петра получила в IV в. до н.э., когда трудолюбивые набатейцы вырубили прямо в скалах город, который стал не только их столицей, но и важным центром торговли на пересечении путей, соединяющих Китай, Индию и южные арабские страны с Сирией, Египтом, Грецией и Римом.

Хиллер Самое необычное озеро в Австралии и, возможно, самое удивительное в мире. Его главной особенностью является розовый цвет воды. Озеро расположено на юго-западе Австралии, на острове Средний — одном из 105 мелких островов, входящих в состав архипелага Исследования. По краям Розовое озеро окружено песком и эвкалиптовым лесом.

Дьявольские камни Карлу-Карлу Расположены приблизительно в 100 км. На юг от долины Теннант — Крик. Дьявольские шары впечатляют своими размерами – их диаметр колеблется от 50 см до 6 м! Валуны самым причудливым образом размещаются на равнине: одни разбросаны в отдалении, другие лежат друг на друге, третьи и вовсе – расколоты на две половины.

Сухие долины Мак- Мердо Это может показаться удивительным, но самое сухое место нашей планеты находится не в сердце раскаленных пустынь, а на скованной вечным льдом Антарктиде. Эту территорию называют Сухими долинами Мак- Мердо – осадков здесь не выпадало уже несколько миллионов лет. Три долины – Тейлора, Виктории и Райта, оставленные давно исчезнувшими ледниками, свободны ото льда и снега — влажность воздуха здесь неимоверно низка из-за сильнейших ветров, скорость которых достигает иногда трехсот двадцати километров в час.

Кровавый водопад Необыкновенное для Антарктиды явление, представляющее собой поток воды кроваво-красного цвета, вытекающего из ледника. Вода вытекает из озера, покрытого 400 метрами льда и имеет высокую концентрацию соли, поэтому не замерзает даже при температуре -10 °C.

Арктика Северный полюс нашей планеты представлен удивительным заснеженным географическим районом под названием Арктика, которая включает в свой состав замерзшие просторы Ледовитого океана вместе с островными владениями и отдельные территории материков Северной Америки и Евразии.

На Земле насчитывается свыше 200 стран. Любой истинный географ мечтает побывать в каждой из них . Путешествовать можно по разному – пешком, на воздушном шаре, на велосипеде. Путешествуйте и наслаждайтесь увиденным, наш мир полон красот.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие посвящено юбилею Новосибирской области. В нём отражена исследовательская деятельность учащихся начальных классов при изучении своей области.

Образовательное путешествие «Вокруг Казанского собора» — первая часть коллективного социального проекта «Куда плывет кораблик?». Задание распечатывалось и складывалось ввиде кораблика приемом ори.

Самый веселый праздник тот, который сделан своими руками. А сколько нового можно узнать.

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики «Путешествие вокруг Земли» разработано для учащихся 3 класса. Цели мероприятия: расширить представления учащихся о космонавтике; развивать любознательность.

Описание: Авторская методическая разработка.Праздничная новогодняя программа для учащихся 1-4 классов и их родителей. Новый год – это, пожалуй, самый желанный и любимый праздник для всех людей. В кажд.

итоговое логопедическое занятие.

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память.

Источник

«Путешествие вокруг Земли» урок-путешествие в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы «Разнообразие рельефа. Мировой океан» в виде занимательной игры

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_vokrug_zemli.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ».

Урок – путешествие по географии в 6 кл.

Учитель географии высшей категории Нестерова А.А. МОУ Маливской средней общеобразовательной школы

Цели урока : оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Разнообразие рельефа. Мировой океан и воды суши»; обобщить систематизированный материал; развивать умение классифицировать объекты; повысить интерес к предмету; закрепить вопросы экологии литосферы и гидросферы.

Девиз урока : «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

Вступительное слово учителя.

Многие из нас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

И вот на одной из страниц старого календаря я увидела карту неопубликованного плавания Врунгеля, когда он спрятал клад. И мы с вами отправляемся на поиски этого клада. Класс делится на 3 команды с помощью жеребьевки. А капитаном корабля буду я.

Наш корабль отчаливает от острова Школьный.

Плывем к неведомому берегу,

Хотим увидеть целый свет.

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здоров и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.

  1. Остров «Школьный» – конкурс «Начало пути» (вопросы)
  2. Пролив Названий – конкурс «Контурная карта»
  3. Залив Художников – конкурс «Что это?»
  4. Полуостров Успеха – конкурс «Географический тест»
  5. «Черная метка» – конкурсы «Что такое? Кто такой?» и «Третий лишний».
  6. Остров «Чудеса Земли» – конкурс «Самое…»
  7. Берег Связистов – конкурс «Разбери почту».
  8. Архипелаг Литературный – конкурс загадок.
  9. Остров «Победа» — финал.
  1. ОСТРОВ «ШКОЛЬНЫЙ» — конкурс «НАЧАЛО ПУТИ».

Каждая команда получает вопросы. На обдумывание им дается 2 мин.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что такое пролив? (неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов)
  2. Как называется воронкообразное отверстие на вершине вулкана? (кратер)
  3. Как называются высочайшие горы мира? (Гималаи)
  4. Какие по высоте бывают равнины? (низменности, плоскогорья, возвышенности)
  5. Что такое озеро? (скопление воды в природном углублении на суше)
  6. Чем отличаются грунтовые воды от межпластовых? (межпластовые лежат между водоупорными слоями, грунтовые не прикрыты сверху водоупорными породами)
  7. Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-ому меридиану, чем по 10-ому? (нет)
  1. Что такое море? (часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами)
  2. Какие по высоте бывают горы? (низкие, средние, высокие)
  3. Чем отличаются озера от рек? ( вода в них не течет, как поток в русле реки)
  4. Самое глубокое озеро? (Байкал)
  5. Как называется место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения? (эпицентр)
  6. Что такое архипелаг? (группа близко расположенных островов)
  7. Существует ли океан, который пересекают все меридианы? (Северный Ледовитый)
  1. Что такое залив? (часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном)
  2. Самый большой океан? (Тихий)
  3. Чем отличаются озера от морей? (они не являются частью Океана)
  4. Какие виды волн бывают? (ветровые, цунами, приливы и отливы)
  5. Как называется скопление пресного льда на суше. (ледник)
  6. Что такое река? (поток воды, текущий в выработанном им углублении (русле)
  7. Есть ли на Земле точка, из которой можно двигаться только на запад? (нет)

Команды меняются карточками и проверяют выполнение заданий друг у друга и подсчитывают баллы.

И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь? Команды, выручайте.

2. ПРОЛИВ НАЗВАНИЙ – конкурс «КОНТУРНАЯ КАРТА».

За правильно выполненное задание – по 1 баллу.

Собрать карту отдельных материков, разрезанную на кусочки.

Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников. Мы попали на выставку картин, где надо угадать – что изображено на картинах (фото).

3. ЗАЛИВ ХУДОЖНИКОВ – конкурс «ЧТО ЭТО?»

Каждый участник команды получает рисунок, фото. Необходимо угадать, что на нем изображено. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти географический тест.

4. ПОЛУОСТРОВ УСПЕХА – конкурс «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ».

За 1 минуту командам надо ответить на как можно большее число вопросов. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Как называется наша планета? (Земля)
  2. Верхний слой земли, на котором растут растения. (почва)
  3. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)
  4. Можно ли самую высокую гору мира потопить в самом глубоком океане? (да, Эверест в Тихом океане. В Марианской впадине)
  5. Кто открыл Америку? (Колумб)
  6. Прибор для ориентирования на местности и определения азимута. (компас)
  7. Природные богатства в земле. (ископаемые)
  8. Животное, которое строит дома на речке. (бобр)
  9. Место, где река впадает в другую реку. (устье)
  10. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария. (экватор)
  11. Какой бывает долгота? (западной и восточной)
  12. Где находится вулкан Ключевая Сопка? (на Камчатке)
  13. Что такое рельеф? (неровности земной поверхности)
  14. Что такое пруд? (искусственное водохранилище, озеро)
  15. Река Малиновка или Шеленка протекает только по Коломенскому району? (Малиновка)
  16. Есть ли такое место на Земле, где всегда будешь двигаться на север? (да, южный полюс)
  1. Что такое гидросфера? (водная оболочка)
  2. Какие бывают равнины по характеру? (плоские, холмистые)
  3. Место, где река берет начало. (исток)
  4. Что такое болото? (участок земной поверхности. Сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью)
  5. На какие группы делятся породы земной коры по происхождению? (магматические, осадочные, метаморфические)
  6. Что такое глобус? (модель Земли)
  7. В чем измеряется соленость воды? (в промиллях)
  8. Воображаемая линия, которая соединяет полюса Земли и делит ее на западное и восточное полушарие. (нулевой меридиан)
  9. Как называется равнина, находящаяся ниже уровня океана? (низменность)
  10. Какие горы делят Евразию на две части света — Европу и Азию? (Уральские)
  11. Вода, находящаяся в земной коре. (подземная)
  12. Самый маленький материк? (Австралия)
  13. Река Коломенка или Москва-река являются притоком реки Ока? (Москва-река)
  14. Из какой точки на Земле всегда можно двигаться только на юг? (с Северного полюса)
  15. В чем причина приливов? (притяжение вод Луной)
  16. Какое кругосветное путешествие будет короче: по экватору или по 70-ой параллели? (по 70-ой)
  1. Что такое мантия. (средняя внутренняя оболочка)
  2. Самый теплый океан. (Индийский)
  3. Какой пролив разделяет два материка: Африку и Евразию? (Гибралтарский)
  4. Воображаемые линии, расположенные параллельно экватору. (паралелли)
  5. Каспийское море – сточное или бессточное озеро? (Бесссточное)
  6. Название этих гор, которые имеются и на суше, и на дне океана, переводится с древнеримского – «бог огня». (вулканы)
  7. Главная река со всеми притоками. (речная система)
  8. Ока – левый или правый приток Волги? (правый)
  9. Где находится река Нил? (Африка)
  10. К бассейну какой реки относится река Малиновка? (бассейн Оки)
  11. Самый грязный океан. (Индийский)
  12. Загрязняющие вещества в водах рек способствуют ли более быстрому замерзанию рек зимой? (нет, наоборот)
  13. Какой бывает широта? (северная и южная)
  14. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
  15. Где меньше всего содержится воды в гидросфере? (в атмосфере)
  16. Материк, который пересекают все меридианы. (Антарктида)

Наше путешествие трудное и опасное. Вот, пираты прислали нам «черную метку». На ней написано очередные задания.

5. КОНКУРС «ЧЕРНАЯ МЕТКА».

1 уровень. Кто такой? Что такое?

1 команда. 2 команда. 3 команда.

Лена…(река) Енисей…(река) Зап.-Сибир. (равнина)

Кавказ…(горы) Камчатка…(п-ов) Таймыр…(п-ов)

Баренцево…(море) Анды…(горы) Альпы…(горы)

Новая Гвинея…(о.) Анаконда…(животное) Тибет…(горы)

Гольфстрим…(течение) Охотское…(море) Анхель…(водопад)

Долгота…(координата) Ладожское…(озеро) Коала…(животное)

Кондор…(птица) Баобаб…(дерево) Тасмания…(остров)

Колибри…(птица) Вост.-Европ.…(равнина) Бамбук…(растение)

Аляска…(полуостров) Сахалин…(остров) Фламинго…(птица)

(Это задание выполняют по одному участнику от команды)

1 команда. 2 команда.

Горилла, пингвин, кипарис Саксаул, кактус, кашалот

Обь, Байкал , Ориноко Азовское, Каспийское , Черное

Тихий, Индийский, Карибское Мадагаскар, Гренландия, Альпы

Красное, Желтое, Онежское . Флорида, Камчатка, Тасмания

Гвинейский, Мексиканский, Магелланов

Гиббон, гиена, баобаб

Мертвое, Байкал, Енисей

Африка, Европа , Антарктида

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Мы свободны, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к острову, а он называется Островом Чудес Земли.

6. ОСТРОВ «ЧУДЕСА ЗЕМЛИ» — конкурс «САМОЕ, САМОЕ…»

Поясните, о каком чуде или рекорде идет речь.

Самая длинная река мира…(Нил)

Самый глубокий океан…(Тихий)

Самые высокие горы. (Гималаи)

Самый жаркий материк…(Африка)

Самый большой остров.(Гренландия)

Самый большой п-ов РФ…(Таймыр)

Самый холодный материк…(Антарктида)

Самое большое озеро…(Каспийское)

Самый большой океан…(Тихий)

Самый влажный материк…(Ю.Америка)

Самое соленое море…(Красное)

Самая большая страна…(Россия)

Самая большая пустыня…(Сахара)

Самый высокий водопад…(Анхель)

Самая полноводная река в мире…(Амазонка)

Самое глубокое место на Земле.(Марианская впадина)

Самое соленое озеро в мире…(Мертвое)

Самый холодный океан…(Сев.Ледовитый)

Самый большой полуостров…(Аравийский)

Самый большой материк…(Евразия)

Самые длинные горы…(Кордильеры)

Команды меняются карточками для проверки и выставления заработанных баллов.

Я получила сигнал с берега Связистов. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды и продуктов, если мы поможем им разобрать почту.

7. БЕРЕГ СВЯЗИСТОВ – конкурс «РАЗБЕРИ ПОЧТУ»

Письма – карточки с заданиями.

Надо из отдельных карточек собрать фразу. Карточек больше, чем необходимо.

Плоской течения -это прилив перемещение водораздел воды в г оризонтальном направлении болото полуостров

Количество моря граммов веществ родник растворенных в 1 литре горы воды соленость газов

Огромные участки равнины суши окруженные высотой водой материки углубление бассейн круговорот

Команды меняются карточками и проверяют выполнение задания.

Мы продолжаем поиски клада. Перед нами архипелаг ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот и подсказка (свиток). Узнать название острова сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный, он разворачивается только после разгадки загадок, всех поочередно.

Архипелаг Литературный впереди.

Попробуй остров Врунгеля найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает – что, зачем и почему.

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй.

8. АРХИПЕЛАГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ – конкурс ЗАГАДОК.

Каждая команда получает свиток с загадками по 5 штук. И свиток разворачивается постепенно, по мере отгадывания загадки.

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак, значит здесь …..АРХИПЕЛАГ.

  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (ВОДОПАД)

  1. Много тысяч лет подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой достаточно велик,

С севера ползет … (ЛЕДНИК)

В Сибири, в Якутии дальней.

Найдены россыпи драгоценных камней.

По твердости нет им равных. (АЛМАЗ)

  1. В моей земле богатства скрыты,

Она и золото хранит.

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и … (ГРАНИТ)

  1. Смотри: они все длинные-предлинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсиновые. (МЕРИДИАНЫ)

  1. Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (ГЛОБУС)

  1. Виден край, да не дойдешь. (ГОРИЗОНТ)
  2. Дорога имеется – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. В реках, в морях воды нет. (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)
  3. Кругом вода, а с питьем беда. (МОРЕ)
  4. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая. (ПРУД)
  5. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (ВОЛНА)
  6. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (БОЛОТО)
  7. Ежели горочки нет ни единой,

Место такое зовём мы … (РАВНИНОЙ)

Из трещин стволов вытекал.

Искрился на солнце корою

И липкой слезой застывал. (ЯНТАРЬ)

В конце свитка крупно написано название острова – ПОБЕДА.

9. ОСТРОВ «ПОБЕДА» — ФИНАЛ.

Теперь мы знаем название острова и можем найти клад. Осталось определить, какая же команда первой добралась до клада.

Выявляем победителя и награждаем ее.

Я знала, всё у нас получится,

И географию мы будем с вами знать.

Всем орденоносцам Врунгеля

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

Выставляю оценки за урок.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

1. составитель Болотникова Н.В. География: Уроки-игры в средней школе. Волгоград, Учитель, 2004.

2. составитель Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград, Учитель, 2004

3. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов на Дону, Феникс, 2008.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности московской области маршруты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector