- § 28. Африка: путешествие (2)
- От Лагоса до озера Виктория
- От озера Виктория до Индийского океана
- § 27. Африка: путешествие
- Правила путешествия по Африке
- От Касабланки до Триполи
- Летим над Сахарой
- Ответы к вопросам по теме: §27. Африка: путешествие (1) из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
- Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: «Путешествие по Африке». Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС методическая разработка по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
§ 28. Африка: путешествие (2)
От Лагоса до озера Виктория
Лагос — один из крупнейших порток к Западной Африке. Когда Нигерия ещё была британской колонией, колонизаторов интересовали какао, кофе, ценные виды древесины, хлопчатник, арахис. Месторождения нефги и газа, обнаруженные в дельте Нигера и прилегающей акватории Гвинейского залива, начали разрабатываться только после обретения страной независимости.
3 Нигерии проживает более 200 народов, половина населения мусульмане, чуть меньше — христиане. Между собой они общаются не только на местных языках, но и на английском. Отношения между народами не вполне дружеские, иногда случаются и вооружённые конфликты. Щедро наделённая природными ресурсами, Нигерия остаётся бедной и политически нестабильной страной.
Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).
Покидая Лагос, мы ещё раз оглянемся на приморскую равнину. Здесь завершает свой длинный путь по Западной Африке третья после Нила и Конго река континента — Нигер. Обилие дождей (ведь мы находимся в зкваториальном поясе) порождает пол повод ность многочисленных рек, впадающих в Гвинейский залив. На узкой полосе побережья растут мангры. Ото низкоствольные вечнозелёные леса и кустарники, приспособившиеся существовать на низменных илистых морских побережьях.
Не забывайте следить за маршрутом путешестния по картам на с. 108-109!
Впереди у нас длинный путь сначала на восток, потом чуть южнее. Нам предстоит лететь над гилеей — труднопроходимым влажным экваториальным лесом. И хотя много этих лесов вырублено и выжжено под посевы, они занимают огромную площадь. Это — царство обезян, среди которых сохранились шимианзе и горилла. В поймах рек водятся гиппопотамы и крокодилы. Огромно количество насекомых, но особенно опасны среди них малярийные комары, москиты (переносчики жёлтой лихорадки) и муха цеце. К югу от нашего маршрута останется вулканический массив Камерун, чаще всего окутанный облаками. Вряд ли мы заметим границы стран в зелёном океане, но великую африканскую реку Конго узнаем сразу. Конго дважды пересекает экватор и часто образует водопады, срываясь с уступов. В бассейне Конго живут удивительные люди пигмеи (рис. 80). Их рост не превышает 150 см. Пигмеи занимаются охотой и собирательством, а их хижины незаметны среди лесных зарослей.
Впадина Конго (одна из немногочисленных низменностей Африки) похожа на гигантскую плоскую тарелку, над краями которой высятся крутые уступы плоскогорий. И нам придётся набрать высоту, чтобы оказаться над древним кристаллическим массивом Рувензори, на границе Демократической Республики Конго и Уганды. Рувензори поднимается над долиной Восточно- Африканского разлома с цепочкой озёр. Мы видим озеро Альберт к северу от нашего маршрута и озеро Эдуард с зарослями папируса и колониями птиц к югу. На склонах массива влажные леса сменяются саваннами, бамбуковыми зарослями, горными лугами. В охраняемых лесах Рувензори ещё встречается исчезающая восточная горная горилла.
Впереди Восточно-Африканское плоскогорье и Виктория второе но площади (68 тыс. км 2 ) пресноводное озеро мира.
Пролетая над центральной частью Африки, я видел. (ПРОДОЛЖИ)
От озера Виктория до Индийского океана
Озеро Виктория не слишком глубокое (в среднем 40 м), потому что расположено не в разломе, а в пологом прогибе земной коры. Во время тропических гроз на озере случаются сильные штормы, вызываемые ураганными ветрами.
Среди многочисленных рек, питающих озеро, самая многоводная Кагера — исток Нила. Эта река пересекает скалистые гряды, образуя пороги и водопады, и течёт через пустыню дальше на север. В 20 км ниже Каира начинается знаменитая дельта Нила с многочисленными рукавами и озёрами. Она занимает почти 260 км побережья Средиземного моря от Александрии до Порт-Саида.
От озера Виктория мы направляемся на юго-восток, через саванны и редколосья напобережье Индийского океана По пути нельзя пропустить Килиманджаро (на языке суахили — гора бога холода, или сверкающая гора) — высочайшую вершину Африки (5895 м), дремлющий вулкан (рис. 81). На его склонах на месте вырубленных лесов — плантации кофе и бананов.
Пролетая над высокотравными саваннами севера Танзании мы увидим огромные стада зебр, антилоп гну, газелей, слонов. Здесь же охотятся львы и леопарды. В реках, озёрах и болотах живут гинноногамы, водяные буйволы, фламинго.
Близ озера Виктория и на узкой низменности вдоль ноборежья Индийского океана выпадает наибольшее в регионе количество осадков. Именно эти районы наиболее плотно заселены и интенсивно возделываются. Здесь выращивают главные культуры для вывоза в другие страны: хлопчатник, чай, кофе, табак, орехи кешью. На побережье возделывают сизаль, дающий волокно для фубых тканей и канатов. «Остров пряностей», гвоздичный Занзибар — самый большой остров у берегов континента.
Источник
§ 27. Африка: путешествие
Кто путешествует — живёт!
При изучении материков мы будем совершать воображаемые путешествия но каждому из них. Условимся, что путешествовать по Африке мы будем на маленьком самолёте, с борта которого можно хорошо разглядеть холмы, реки, поля, растения, животных, людей и их жилища.
По природным условиям Африка довольно чётко подразделяется на четыре региона Северная и Южная Африка — «сухая» Африка Здесь господствуют тропические пустыни, а но их внешним окраинам — сухолюбивые (средиземноморские) леса Центральная (Экваториальная) Африка — это «влажная» часть материка, где произрастают влажные экваториальные и переменно-влажные субэкваториальные леса Особый природный регион — Восточная Африка, в основном приподнятая по рельефу и с умеренным увлажнением. Здесь преобладают саванны. Природные зоны широкой северной части континента повторяются в узкой южной.
Правила путешествия по Африке
На с. 108-109 вы найдёте две географические карты, на которых проложен наш маршрут. Па первой карте показаны природные зоны Африки и основные представители их растительного и животного мира. На торой карте — страны и занятия населения. Можно также разглядеть и рельеф территории в общих чертах, но лучше дополнительно проверять себя но физической карте Африки (см. Приложение, с. 246).
1. Внимательно изучим маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.
2. Изучим легенду карты.
3. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.
4. Вспомним, что мы можем сказать о природе и населении материка на основе уже имеющихся знаний.
5. Читая текст, не забываем следить за маршрутом но карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идёт речь.
6. Нели вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото (см. § 17).
7. Подведём итог своим впечатлениям.
Не забывайте следить за маршрутом путешествия по картам на с. 108-109!
От Касабланки до Триполи
Мы начинаем путешествие на Касабланки (п переводе с испанского — белый дом) города-порта Атлантическом побережье Африки. Наш путь лежит на восток но узкой полосе африканских субтропиков вдоль побережья Средиземною моря над территориями стран Магриба. Так иногда называкл Марокко, Алжир, Туннс, а также Ливию, Мавританию и территории Западной Сахары — страны Арабского Запада (в переводе с арабского «магриб» означает «запад»).
Повторите, как вы будете изучать материки и страны (с. 4-5).
Вспомните, что вам уже известно о природе и населении Африки (см. тему «Природа Земли», § 25-26).
Вдоль побережья тянется цепочка разных но величине городов, застроенных белостенными домами с плоскими, как правило, черепичными крышами. Мы видим людскую суету в их деловых и тортовых центрах, погрузку и разгрузку судов в портах, работу предприятий в промышленных зонах. Именно в прибрежных городах сосредоточена почти вся деловая жизнь и промышленное производство стран Магриба справа по курсу (на юге) возвышаются хребты Атласских гор (рис. 76), некоторые вершины которых ноднимаклся выше 4000 м. Склоны гор поросли жестколистными вечнозелёными лесами. С высотой их место занимают туя и можжевельник. Самой ценной породой местных лесов является пробковый дуб.
Узкая полоса прибрежной равнины тщательно возделана Мы видим поля пшеницы, кукурузы, ячменя, винофадники, апельсиновые рощи. Тем не менее преобладающий цвет местности — желто-коричневый, так как многие участки лишены растительности. Вдали в предгорьях пасутся коровы и овцы.
Любуясь прибрежными скалами и широкими песчаными пляжами, живописными арабскими городами с множеством мечетей и минаретов, нам надо не проглядеть хорошо сохранившиеся древнеримские амфитеатры Алжира, а к югу от тунисской столицы развалины Карфатона — одного из самых древних городов мира.
Хребты Атласа заканчиваются в Тунисе, в Ливии барханы Сахары выходят к берегу Средиземного моря. Oт ливийской столицы Триполи мы поворачиваем на юго-запад — в Сахару.
Пролетая над северным побережьем Африки, я видел. (ПРОДОЛЖИ)
Летим над Сахарой
Сахара — один из наиболее засушливых и жарких регионов мира. Воздух сух, небо безоблачно, растений и животных почти не видно. Вели в нашей Сибири летишь над бескрайним «зелёным морем тайги», то в Сахаре — над «жёлтым морем песка». Правда, на пути можно встретить и каменистые участки, и нефтяные вышки, и оазисы с финиковыми пальмами, инжиром, пасущимися козами.
Пустыня под нами остаётся всё такой же, но, не заметив границы, мы оказываемся в другой стране — Мали. Постепенно пустыня переходит в полупустыню (здесь больше осадков) и появляется кое-какая растительность (корм для скота), много акаций. Начинают попадаться животные — газели, антилопы, гепарды. Это и есть Сахель (в переводе с арабского — берег) — полоса сухих саванн вдоль южной границы Сахары (рис. 77). Так этот район назвали ещё в древности торговцы, пускавшиеся через Сахару в путешествие, но степени опасности сравнимое с океанским плаванием. Единственное занятие здешних жителей — кочевое животноводство. Вся жизнь кочевников (пища, жильё, транспорт) связана с домашними животными: козами, овцами, верблюдами. Многолетний интенсивный выпас здесь привёл к вытаптыванию и выеданию скудного растительного покрова и к наступлению пустыни с севера. Теперь это зона голода, борьбе с которым посвящена специальная программа ООН. В наиболее засушливые годы здесь случались настоящие катастрофы, приводившие к массовому падежу скота и голодной смерти тысяч людей.
Источник
Ответы к вопросам по теме: §27. Африка: путешествие (1) из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Это я могу
1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:
а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;
растительность указывает на природную зону полупустыни
б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;
на рисунке видны ослы, верблюды, крупный рогатый скот
в) как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;
Это домашние животные. На этот факт указывает скопление большого количества животных, принадлежащих к разным видам на ограниченной территории и человек на фото.
г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?
Этот африканец – животновод.
Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?
Сахель — узкая полоса африканских полупустынь, отделяющая Сахару от плодородных земель Южной Африки и простирающаяся от Сенегала на Западе до Судана на Востоке. Эта четырехсоткилометровая полоска земли расширяется и сжимается в зависимости от количества выпадающих за год дождей. Во время особенно мощных засух Сахель превращается в выжженную пустыню. Природные комплексы этой территории очень неустойчивы. Воздействие хозяйственной деятельности человека, а именно выпас скота, привел к разрушению растительного покрова. Это способствует распространению пустыни на север и сокращению пастбищ.
2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тип климата.
Температуры в области Сахеля не опускаются ниже +200С. Температурные максимумы приходятся на конец весны – начало лета (май-июнь). Минимальные температуры регистрируются в зимние месяцы. Максимум осадков приходится на лето (100 мм). Осенью и зимой осадков практически не выпадает.
3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.
Источник
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: «Путешествие по Африке». Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Тема: Путешествие по Африке
Тип: урок обобщения и систематизации
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Образовательные:
- обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африка;
- закрепить навыки работы с картой;
- развить умение работать с различными источниками географической информации, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал и применять его для оценки современных процессов в мире;
- развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Африке. ФГОС | 2.59 МБ |
Технологическая карта урока» Путешествие по Африке» 7 класс | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Путешествие по Африке» Гробова М.В. Учитель географии школы № 588
Вспомнить…… Закрепить……. Повторить……. Цели путешествия:
Сердце Африки пенья полно и пыланья , И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Николай Гумилёв (1886-1921)
Какое место по величине занимает Африка среди материков? Какие океаны омывают материк? Кто занимался изучением материка? Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат? Разминка
Остановка №1 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой
Каждое верное – 1 балл. Максимум 5 баллов. 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки Таньганьика 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря Суэцкий 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию Средиземное 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар Мозамбикский 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой Красное
Остановка №2 Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс_________ 2. Горы __________________ 3. __________________залив 4. Полуостров ____________ 5.Остров ________________ 6. Пустыня ______________ 7. Крайняя южная точка, мыс _________
Каждое верное – 1 балл. Максимум 7 баллов. Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс Альмади 2. Горы Атлас 3. Гвинейский залив 4. Полуостров Сомали 5.Остров Мадагаскар 6. Пустыня Намиб 7. Крайняя южная точка, мыс Игольный
Остановка №3 Найди и исправь предложения с географической ошибкой : 1. Самый большой остров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 64 независимых государства, из них – 3 монархии. 4. Самый низкорослый народ Африки – банту. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит молодая платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран –сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.
Каждое верно найденное и исправленное – 2 б. Максимум 8 баллов. 1.Самый большой полуостров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 54 независимых государства, из них – 3 монархии. 4 . Самый низкорослый народ Африки – пигмеи. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит древняя платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран – сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.
Остановка №4 «Белая ворона» Исключи (вычеркни) климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.
Каждое верное – 1 балл. Максимум – 3 балла. Климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.
1 2 3 4 3 4 Признак Природная зона 1. лесная растительность расположена ярусами, много ценных пород деревьев. 2. пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью. 3. почвы практически отсутствуют. 4. простирается узкой прибрежной полосой вдоль Атласских и Капских гор на севере и юге Африки. 1. жестколистные леса и кустарники 2. влажные экваториальные леса 4. саванна 3. пустыня
Остановка № 5. Проверка. 1 – 2 – 4 саванна 2 – 4 – 1 жестколистные леса и кустарники 3 – 1 – 2 Экваториальные леса 4 – 3 – 3 Пустыня За верную цепочку – 2 б. Максимум – 8 б.
« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Его родина — Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.
Считаем баллы 16 – 24 балла – «3» 25 – 28 баллов – «4» 29 – 32 балл – «5»
Глобальные проблемы человечества
Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.
Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Африка Рождаемость 29 Смертность 9 ЕП
Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Показатель Африка Европа Рождаемость 29 13 Смертность 9 9 ЕП 29 4 Какой вывод Вы могли бы сделать?
Идеальный материк? Почему географы называют Африку «идеальным материком»?
«Я в Африке!» Напиши SMS родным из путешествия «Я в Африке»
Домашнее задание Для всех: описание континента Африки с географическими ошибками: 7 предложений (для будущих 7-классников) На дополнительную оценку: Доклад в ООН «Ваши предложения по решению одной из глобальных проблем человечества в Африке»
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Гробова Мария Викторовна. География. 7 «Б» класс
Тема: Путешествие по Африке
Тип: урок обобщения и систематизации
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
- обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африка;
- закрепить навыки работы с картой;
- развить умение работать с различными источниками географической информации, умение анализировать, делать выводы.
- развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал и применять его для оценки современных процессов в мире;
- развивать познавательный интерес к предмету.
- воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности.
Межпредметные связи: история, математика, биология, иностранный язык, литература.
Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы ТРКМ: «лови ошибку», «перепутанные логические цепочки»
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу.
— Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть собранными и внимательными.
— Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.
— Я приглашаю вас отправиться в путешествие.
Как вы думаете, чему оно будет посвящено?
Даю вам подсказку
1.(звучит музыка). 1 слайд
Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.
- Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)
2. Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
— Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?
Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок
Дети формулируют тему урока + тема на слайде
Записывают в тетради
( ≪ Путешествие по Африке ≫) ,
Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде
- Какое место по величине занимает Африка среди материков?
- Какие океаны омывают материк?
- Кто занимался изучением материка?
- Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?
А теперь — вперед!.
Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.
И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение.
На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.
-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.
Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:
1.Второе после Евразии
4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.
- Повторение и обобщение знаний (20 мин.)
— Ознакомьтесь с первым заданием.
— Допишите, чем является описанный географический объект.
— Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист. 6 слайд
— Молодцы, продолжим наше путешествие.
— Выполняют первое задание.
— Самопроверка. 7 слайд
— Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.
— Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?
— Давайте восстановим карту — для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).
9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.
Смотрят в маршрутные листы и отвечают.
— Самостоятельно выполняют с атласами задание.
— Обмениваются с соседом.
— Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.
Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!
А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!
— Ваша задача, найти исправить предложения с географической ошибкой : 10 слайд, 11 – проверка
— Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.
Следующая остановка называется «Белая ворона».
Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?
— Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки:
Слайд 12, 13-проверка
Учащиеся отвечают на вопрос.
Вас ждет задание на составление логической цепочки.
Слайд 14, 15 — проверка
-Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9.
-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.
Черный ящик слайд 16,17
Его родина — Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.
Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы!
Настало время привала.
Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:
- Потянемся (руки вверх), как усталые львята;
- Попрыгаем (расслабив руки о постучав ими по парте), как древесные лягушки;
- Покачаемся, как обезьяны раскачиваются на лианах;
- И наконец, улыбнемся друг другу, как самый древний житель материка – нильский крокодил.
Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы.
— Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.
Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18
Надеюсь, вы получили высокие баллы.
Кто готов сообщить о заработанной пятерке?
Вы — настоящие путешественники и охотники за знаниями!
— Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.
Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин)
Глобальные проблемы человечества
— Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.
Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.
Все ли знают, что такое глобальные проблемы?
-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?
-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.
Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений?
— В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20
Отвечают на вопрос те, кто знает.
— Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.
-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст) ?
И каковы причины этого явления?
— Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.
Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21
— Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22
— Почему в Европу, а, например, не в Россию?
Информация по слайду с названием на английском языке. Отрывок из произведения Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан». Легенда.
— Читают текст, выявляют возможные причины.
— Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.
-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.
Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды.
— Написать родителям SMS «Я в Африке».
СМС должны быть краткими, но информативными.
Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения.
— Выполняют задание на рефлексию.
Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин)
Рада, что вы оказались еще и творческими путешественниками!
Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока.
Домашнее задание (1 мин.)
Домашнее задание у вас сегодня дифференцированное:
— на дополнительную оценку
Спасибо вам за урок!
Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!
На выходе из кабинета предлагаю захватить с собой сувенир – кофейное зернышко на память о нашем путешествии.
Путешествуйте и прирастайте знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1).
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах».
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс.
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме «Классы неорганиче.
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика».
Заключительный урок по теме «Четырехугольник» по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро.
Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре.
Источник