Меню

География 7 класс путешествие по африке по учебнику

§ 28. Африка: путешествие (2)

От Лагоса до озера Виктория

Лагос — один из крупнейших порток к Западной Африке. Когда Нигерия ещё была британской колонией, колонизаторов интересовали какао, кофе, ценные виды древесины, хлопчатник, арахис. Месторождения нефги и газа, обнаруженные в дельте Нигера и прилегающей акватории Гвинейского залива, начали разрабатываться только после обретения страной независимости.

3 Нигерии проживает более 200 народов, половина населения мусульмане, чуть меньше — христиане. Между собой они общаются не только на местных языках, но и на английском. Отношения между народами не вполне дружеские, иногда случаются и вооружённые конфликты. Щедро наделённая природными ресурсами, Нигерия остаётся бедной и политически нестабильной страной.

Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).

Покидая Лагос, мы ещё раз оглянемся на приморскую равнину. Здесь завершает свой длинный путь по Западной Африке третья после Нила и Конго река континента — Нигер. Обилие дождей (ведь мы находимся в зкваториальном поясе) порождает пол повод ность многочисленных рек, впадающих в Гвинейский залив. На узкой полосе побережья растут мангры. Ото низкоствольные вечнозелёные леса и кустарники, приспособившиеся существовать на низменных илистых морских побережьях.

Не забывайте следить за маршрутом путешестния по картам на с. 108-109!

Впереди у нас длинный путь сначала на восток, потом чуть южнее. Нам предстоит лететь над гилеей — труднопроходимым влажным экваториальным лесом. И хотя много этих лесов вырублено и выжжено под посевы, они занимают огромную площадь. Это — царство обезян, среди которых сохранились шимианзе и горилла. В поймах рек водятся гиппопотамы и крокодилы. Огромно количество насекомых, но особенно опасны среди них малярийные комары, москиты (переносчики жёлтой лихорадки) и муха цеце. К югу от нашего маршрута останется вулканический массив Камерун, чаще всего окутанный облаками. Вряд ли мы заметим границы стран в зелёном океане, но великую африканскую реку Конго узнаем сразу. Конго дважды пересекает экватор и часто образует водопады, срываясь с уступов. В бассейне Конго живут удивительные люди пигмеи (рис. 80). Их рост не превышает 150 см. Пигмеи занимаются охотой и собирательством, а их хижины незаметны среди лесных зарослей.

Впадина Конго (одна из немногочисленных низменностей Африки) похожа на гигантскую плоскую тарелку, над краями которой высятся крутые уступы плоскогорий. И нам придётся набрать высоту, чтобы оказаться над древним кристаллическим массивом Рувензори, на границе Демократической Республики Конго и Уганды. Рувензори поднимается над долиной Восточно- Африканского разлома с цепочкой озёр. Мы видим озеро Альберт к северу от нашего маршрута и озеро Эдуард с зарослями папируса и колониями птиц к югу. На склонах массива влажные леса сменяются саваннами, бамбуковыми зарослями, горными лугами. В охраняемых лесах Рувензори ещё встречается исчезающая восточная горная горилла.

Впереди Восточно-Африканское плоскогорье и Виктория второе но площади (68 тыс. км 2 ) пресноводное озеро мира.

Пролетая над центральной частью Африки, я видел. (ПРОДОЛЖИ)

От озера Виктория до Индийского океана

Озеро Виктория не слишком глубокое (в среднем 40 м), потому что расположено не в разломе, а в пологом прогибе земной коры. Во время тропических гроз на озере случаются сильные штормы, вызываемые ураганными ветрами.

Среди многочисленных рек, питающих озеро, самая многоводная Кагера — исток Нила. Эта река пересекает скалистые гряды, образуя пороги и водопады, и течёт через пустыню дальше на север. В 20 км ниже Каира начинается знаменитая дельта Нила с многочисленными рукавами и озёрами. Она занимает почти 260 км побережья Средиземного моря от Александрии до Порт-Саида.

От озера Виктория мы направляемся на юго-восток, через саванны и редколосья напобережье Индийского океана По пути нельзя пропустить Килиманджаро (на языке суахили — гора бога холода, или сверкающая гора) — высочайшую вершину Африки (5895 м), дремлющий вулкан (рис. 81). На его склонах на месте вырубленных лесов — плантации кофе и бананов.

Пролетая над высокотравными саваннами севера Танзании мы увидим огромные стада зебр, антилоп гну, газелей, слонов. Здесь же охотятся львы и леопарды. В реках, озёрах и болотах живут гинноногамы, водяные буйволы, фламинго.

Близ озера Виктория и на узкой низменности вдоль ноборежья Индийского океана выпадает наибольшее в регионе количество осадков. Именно эти районы наиболее плотно заселены и интенсивно возделываются. Здесь выращивают главные культуры для вывоза в другие страны: хлопчатник, чай, кофе, табак, орехи кешью. На побережье возделывают сизаль, дающий волокно для фубых тканей и канатов. «Остров пряностей», гвоздичный Занзибар — самый большой остров у берегов континента.

Источник

§ 27. Африка: путешествие

Кто путешествует — живёт!

При изучении материков мы будем совершать воображаемые путешествия но каждому из них. Условимся, что путешествовать по Африке мы будем на маленьком самолёте, с борта которого можно хорошо разглядеть холмы, реки, поля, растения, животных, людей и их жилища.

По природным условиям Африка довольно чётко подразделяется на четыре региона Северная и Южная Африка — «сухая» Африка Здесь господствуют тропические пустыни, а но их внешним окраинам — сухолюбивые (средиземноморские) леса Центральная (Экваториальная) Африка — это «влажная» часть материка, где произрастают влажные экваториальные и переменно-влажные субэкваториальные леса Особый природный регион — Восточная Африка, в основном приподнятая по рельефу и с умеренным увлажнением. Здесь преобладают саванны. Природные зоны широкой северной части континента повторяются в узкой южной.

Правила путешествия по Африке

На с. 108-109 вы найдёте две географические карты, на которых проложен наш маршрут. Па первой карте показаны природные зоны Африки и основные представители их растительного и животного мира. На торой карте — страны и занятия населения. Можно также разглядеть и рельеф территории в общих чертах, но лучше дополнительно проверять себя но физической карте Африки (см. Приложение, с. 246).

1. Внимательно изучим маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.

2. Изучим легенду карты.

3. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.

4. Вспомним, что мы можем сказать о природе и населении материка на основе уже имеющихся знаний.

5. Читая текст, не забываем следить за маршрутом но карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идёт речь.

6. Нели вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото (см. § 17).

7. Подведём итог своим впечатлениям.

Не забывайте следить за маршрутом путешествия по картам на с. 108-109!

От Касабланки до Триполи

Мы начинаем путешествие на Касабланки (п переводе с испанского — белый дом) города-порта Атлантическом побережье Африки. Наш путь лежит на восток но узкой полосе африканских субтропиков вдоль побережья Средиземною моря над территориями стран Магриба. Так иногда называкл Марокко, Алжир, Туннс, а также Ливию, Мавританию и территории Западной Сахары — страны Арабского Запада (в переводе с арабского «магриб» означает «запад»).

Читайте также:  Повесть палата 6 была написана после путешествия

Повторите, как вы будете изучать материки и страны (с. 4-5).

Вспомните, что вам уже известно о природе и населении Африки (см. тему «Природа Земли», § 25-26).

Вдоль побережья тянется цепочка разных но величине городов, застроенных белостенными домами с плоскими, как правило, черепичными крышами. Мы видим людскую суету в их деловых и тортовых центрах, погрузку и разгрузку судов в портах, работу предприятий в промышленных зонах. Именно в прибрежных городах сосредоточена почти вся деловая жизнь и промышленное производство стран Магриба справа по курсу (на юге) возвышаются хребты Атласских гор (рис. 76), некоторые вершины которых ноднимаклся выше 4000 м. Склоны гор поросли жестколистными вечнозелёными лесами. С высотой их место занимают туя и можжевельник. Самой ценной породой местных лесов является пробковый дуб.

Узкая полоса прибрежной равнины тщательно возделана Мы видим поля пшеницы, кукурузы, ячменя, винофадники, апельсиновые рощи. Тем не менее преобладающий цвет местности — желто-коричневый, так как многие участки лишены растительности. Вдали в предгорьях пасутся коровы и овцы.

Любуясь прибрежными скалами и широкими песчаными пляжами, живописными арабскими городами с множеством мечетей и минаретов, нам надо не проглядеть хорошо сохранившиеся древнеримские амфитеатры Алжира, а к югу от тунисской столицы развалины Карфатона — одного из самых древних городов мира.

Хребты Атласа заканчиваются в Тунисе, в Ливии барханы Сахары выходят к берегу Средиземного моря. Oт ливийской столицы Триполи мы поворачиваем на юго-запад — в Сахару.

Пролетая над северным побережьем Африки, я видел. (ПРОДОЛЖИ)

Летим над Сахарой

Сахара — один из наиболее засушливых и жарких регионов мира. Воздух сух, небо безоблачно, растений и животных почти не видно. Вели в нашей Сибири летишь над бескрайним «зелёным морем тайги», то в Сахаре — над «жёлтым морем песка». Правда, на пути можно встретить и каменистые участки, и нефтяные вышки, и оазисы с финиковыми пальмами, инжиром, пасущимися козами.

Пустыня под нами остаётся всё такой же, но, не заметив границы, мы оказываемся в другой стране — Мали. Постепенно пустыня переходит в полупустыню (здесь больше осадков) и появляется кое-какая растительность (корм для скота), много акаций. Начинают попадаться животные — газели, антилопы, гепарды. Это и есть Сахель (в переводе с арабского — берег) — полоса сухих саванн вдоль южной границы Сахары (рис. 77). Так этот район назвали ещё в древности торговцы, пускавшиеся через Сахару в путешествие, но степени опасности сравнимое с океанским плаванием. Единственное занятие здешних жителей — кочевое животноводство. Вся жизнь кочевников (пища, жильё, транспорт) связана с домашними животными: козами, овцами, верблюдами. Многолетний интенсивный выпас здесь привёл к вытаптыванию и выеданию скудного растительного покрова и к наступлению пустыни с севера. Теперь это зона голода, борьбе с которым посвящена специальная программа ООН. В наиболее засушливые годы здесь случались настоящие катастрофы, приводившие к массовому падежу скота и голодной смерти тысяч людей.

Источник

Ответы к вопросам по теме: §27. Африка: путешествие (1) из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть

Это я могу

1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:

а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;

растительность указывает на природную зону полупустыни

б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;

на рисунке видны ослы, верблюды, крупный рогатый скот

в) как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;

Это домашние животные. На этот факт указывает скопление большого количества животных, принадлежащих к разным видам на ограниченной территории и человек на фото.

г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?

Этот африканец – животновод.

Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?

Сахель — узкая полоса африканских полупустынь, отделяющая Сахару от плодородных земель Южной Африки и простирающаяся от Сенегала на Западе до Судана на Востоке. Эта четырехсоткилометровая полоска земли расширяется и сжимается в зависимости от количества выпадающих за год дождей. Во время особенно мощных засух Сахель превращается в выжженную пустыню. Природные комплексы этой территории очень неустойчивы. Воздействие хозяйственной деятельности человека, а именно выпас скота, привел к разрушению растительного покрова. Это способствует распространению пустыни на север и сокращению пастбищ.

2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тип климата.

Температуры в области Сахеля не опускаются ниже +200С. Температурные максимумы приходятся на конец весны – начало лета (май-июнь). Минимальные температуры регистрируются в зимние месяцы. Максимум осадков приходится на лето (100 мм). Осенью и зимой осадков практически не выпадает.

3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.

Источник

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: «Путешествие по Африке». Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие по Африке. ФГОС 2.59 МБ
Технологическая карта урока» Путешествие по Африке» 7 класс 35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Путешествие по Африке» Гробова М.В. Учитель географии школы № 588

Вспомнить…… Закрепить……. Повторить……. Цели путешествия:

Сердце Африки пенья полно и пыланья , И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Николай Гумилёв (1886-1921)

Какое место по величине занимает Африка среди материков? Какие океаны омывают материк? Кто занимался изучением материка? Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат? Разминка

Остановка №1 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой

Каждое верное – 1 балл. Максимум 5 баллов. 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки Таньганьика 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря Суэцкий 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию Средиземное 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар Мозамбикский 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой Красное

Остановка №2 Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс_________ 2. Горы __________________ 3. __________________залив 4. Полуостров ____________ 5.Остров ________________ 6. Пустыня ______________ 7. Крайняя южная точка, мыс _________

Каждое верное – 1 балл. Максимум 7 баллов. Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс Альмади 2. Горы Атлас 3. Гвинейский залив 4. Полуостров Сомали 5.Остров Мадагаскар 6. Пустыня Намиб 7. Крайняя южная точка, мыс Игольный

Остановка №3 Найди и исправь предложения с географической ошибкой : 1. Самый большой остров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 64 независимых государства, из них – 3 монархии. 4. Самый низкорослый народ Африки – банту. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит молодая платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран –сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.

Каждое верно найденное и исправленное – 2 б. Максимум 8 баллов. 1.Самый большой полуостров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 54 независимых государства, из них – 3 монархии. 4 . Самый низкорослый народ Африки – пигмеи. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит древняя платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран – сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.

Остановка №4 «Белая ворона» Исключи (вычеркни) климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.

Каждое верное – 1 балл. Максимум – 3 балла. Климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.

1 2 3 4 3 4 Признак Природная зона 1. лесная растительность расположена ярусами, много ценных пород деревьев. 2. пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью. 3. почвы практически отсутствуют. 4. простирается узкой прибрежной полосой вдоль Атласских и Капских гор на севере и юге Африки. 1. жестколистные леса и кустарники 2. влажные экваториальные леса 4. саванна 3. пустыня

Остановка № 5. Проверка. 1 – 2 – 4 саванна 2 – 4 – 1 жестколистные леса и кустарники 3 – 1 – 2 Экваториальные леса 4 – 3 – 3 Пустыня За верную цепочку – 2 б. Максимум – 8 б.

« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Его родина — Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Считаем баллы 16 – 24 балла – «3» 25 – 28 баллов – «4» 29 – 32 балл – «5»

Глобальные проблемы человечества

Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.

Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Африка Рождаемость 29 Смертность 9 ЕП

Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Показатель Африка Европа Рождаемость 29 13 Смертность 9 9 ЕП 29 4 Какой вывод Вы могли бы сделать?

Идеальный материк? Почему географы называют Африку «идеальным материком»?

«Я в Африке!» Напиши SMS родным из путешествия «Я в Африке»

Домашнее задание Для всех: описание континента Африки с географическими ошибками: 7 предложений (для будущих 7-классников) На дополнительную оценку: Доклад в ООН «Ваши предложения по решению одной из глобальных проблем человечества в Африке»

Благодарю за внимание!

Предварительный просмотр:

Гробова Мария Викторовна. География. 7 «Б» класс

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности.

Межпредметные связи: история, математика, биология, иностранный язык, литература.

Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы ТРКМ: «лови ошибку», «перепутанные логические цепочки»

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу.

— Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть собранными и внимательными.

— Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Как вы думаете, чему оно будет посвящено?

Даю вам подсказку

1.(звучит музыка). 1 слайд

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

  1. Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)

2. Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

— Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

Дети формулируют тему урока + тема на слайде

Записывают в тетради

( ≪ Путешествие по Африке ≫) ,

Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде

  1. Какое место по величине занимает Африка среди материков?
  2. Какие океаны омывают материк?
  3. Кто занимался изучением материка?
  4. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

А теперь — вперед!.

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

1.Второе после Евразии

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

  1. Повторение и обобщение знаний (20 мин.)

— Ознакомьтесь с первым заданием.

— Допишите, чем является описанный географический объект.

— Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист. 6 слайд

— Молодцы, продолжим наше путешествие.

— Выполняют первое задание.

— Самопроверка. 7 слайд

— Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.

— Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?

— Давайте восстановим карту — для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).

9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.

Смотрят в маршрутные листы и отвечают.

— Самостоятельно выполняют с атласами задание.

— Обмениваются с соседом.

— Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.

Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!

— Ваша задача, найти исправить предложения с географической ошибкой : 10 слайд, 11 – проверка

— Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.

Следующая остановка называется «Белая ворона».

Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?

— Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки:

Слайд 12, 13-проверка

Учащиеся отвечают на вопрос.

Вас ждет задание на составление логической цепочки.

Слайд 14, 15 — проверка

-Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9.

-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.

Черный ящик слайд 16,17

Его родина — Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы!

Настало время привала.

Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:

Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы.

— Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы — настоящие путешественники и охотники за знаниями!

— Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.

Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин)

Глобальные проблемы человечества

— Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.

Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.

Все ли знают, что такое глобальные проблемы?

-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?

-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.

Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений?

— В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20

Отвечают на вопрос те, кто знает.

— Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.

-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст) ?

И каковы причины этого явления?

— Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.

Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21

— Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22

— Почему в Европу, а, например, не в Россию?

Информация по слайду с названием на английском языке. Отрывок из произведения Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан». Легенда.

— Читают текст, выявляют возможные причины.

— Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.

-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.

Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды.

— Написать родителям SMS «Я в Африке».

СМС должны быть краткими, но информативными.

Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения.

— Выполняют задание на рефлексию.

Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин)

Рада, что вы оказались еще и творческими путешественниками!

Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока.

Домашнее задание (1 мин.)

Домашнее задание у вас сегодня дифференцированное:

— на дополнительную оценку

Спасибо вам за урок!

Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!

На выходе из кабинета предлагаю захватить с собой сувенир – кофейное зернышко на память о нашем путешествии.

Путешествуйте и прирастайте знаниями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1).

Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах».

Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс.

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме «Классы неорганиче.

Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика».

Заключительный урок по теме «Четырехугольник» по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро.

Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector