- В каких странах праворульные автомобили вне закона
- Запрет в России
- Где праворульные машины вне закона?
- Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения
- Правостороннее и левостороннее движение — список стран
- Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?
- Сторона движения в различных странах
- Почему в одних странах руль слева, а в других справа
- Выбор стороны расположения руля зависел от некоторых обстоятельств:
- Россия
- Англия
- Япония
- Причины смены стороны
- Существует и другая причина изменений стороны движения
В каких странах праворульные автомобили вне закона
Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.
Запрет в России
По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.
Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.
Где праворульные машины вне закона?
Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.
На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:
- Казахстана.
- Украины (запрещена только регистрация новых машин).
- Таджикистана.
- Израиля.
- Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
- Прибалтики.
- Азербайджана.
- Конго.
При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.
Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.
Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.
В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.
Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.
Источник
Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения
В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:
- Список стран
- Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей, 3 фактора
- Сторона движения в различных странах — таблица, исторический контекст
- Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее
- Фото
- Видео
Правостороннее и левостороннее движение — список стран
Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.
Страны с левосторонним движением | Страны с правосторонним движением |
Австралия Ангилья Антигуа и Барбуда Бангладеш Барбадос Бермудские острова Ботсвана Бруней-Даруссалам Бутан Британские Виргинские острова Виргинские острова США Гайана Гонконг Гренада Доминика Замбия Зимбабве Индия Индонезия Ирландия Кения Кипр Кирибати Кокосовые (Килинг) острова Лесото Маврикий Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Мозамбик Монтсеррат Намибия Науру Непал Ниуэ Новая Зеландия Остров Норфолк Остров Рождества Каймановы острова Острова Кука Острова Тёркс и Кайкос Пакистан Папуа-Новая Гвинея Питкерн Самоа Свазиленд Святая Елена Сент-Винсент и Гренадины Сент-Люсия Сент-Китс и Невис Сейшелы Сингапур Великобритания Соломоновы острова Суринам Таиланд Танзания Токелау Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Шри-Ланка Южная Африка Ямайка Япония | Австрия Азербайджан Албания Алжир Американское Самоа Ангола Андорра Антарктида Аргентина Армения Аруба Афганистан Багамы Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Британская территория в Индийском океане Буркина-Фасо Бурунди Вануату Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гаити Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гернси Гибралтар Гондурас Гренландия Греция Грузия Гуам Дания Джерси Джибути Доминиканская Республика Египет Западная Сахара Израиль Иордания Ирак Иран Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Киргизия Китай Колумбия Коморы Конго Демократическая Республика Конго Косово Коста-Рика Кот д’Ивуар Куба Кувейт Лаос Латвия Ливан Ливия Либерия Лихтенштейн Литва Люксембург Мавритания Мадагаскар Майотта Мали Малые Тихоокеанские отдаленные острова США Марокко Мартиника Маршалловы острова Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Мьянма Нигер Нигерия Нидерландские Антилы Нидерланды Никарагуа Новая Каледония Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Оман Остров Буве Остров Клиппертон Остров Мэн Остров Святого Мартина Остров Херд и острова Макдональд Палау Оккупированная палестинская территория Панама Ватикан Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Македония Реюньон Россия Руанда Румыния Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Северная Корея Северные Марианские острова Сен-Бартельми Сен-Пьер и Микелон Сенегал Сербия Сирия Словакия Словения Соединенные Штаты Америки Сомали Судан Сьерра-Леоне Таджикистан Тайвань (Китай) Тимор-Лесте Того Тонга Тунис Туркмения Турция Узбекистан Украина Уоллис и Футуна Уругвай Фарерские острова Филиппины Финляндия Фолклендские (Мальвинские) острова Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные территории Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Черногория Чешская Республика Чили Швейцария Швеция Шпицберген и Ян Майен Эквадор Экваториальная Гвинея Эландские острова Эль-Сальвадор Эритрея Эстония Эфиопия Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея |
Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?
Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.
Физиологический фактор
Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.
Исторический фактор
Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.
Есть предположения о влиянии римского способа передвижения, о традициях японских воинов, которые носили оружие определенным способом, и этим закрепилось определенный способ взаимодействия участников движения на дорогах.
Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.
Политический фактор
А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.
Сторона движения в различных странах
Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.
Источник
Почему в одних странах руль слева, а в других справа
Очень любопытным моментом в автомобилестроении различных стран мира является выбор того, с какой стороны устанавливать руль: с правой или с левой. Почему-то 66% автолюбителей всей земли ездят по правой стороне, а 34% передвигаются по левой. При чём, достигается последний показатель за счёт многонаселённых стран: Индонезии, Индии и Пакистана.
В начале двадцатого века, когда автомобили только начали появляться, и на дорогах появились первые цивилизованные транспортные средства, руль обычно располагался в середине салона. Но машин становилось всё больше и больше, а это существенно отвлекало внимание водителя во время движения. Ведь он должен внимательно следить за дорогой.
Выбор стороны расположения руля зависел от некоторых обстоятельств:
· с какой стороны удобнее наблюдать за движением;
· где удобнее осуществлять посадку и высадку пассажира;
· удобно ли пешеходам, которые обычно носят сумку на правом плече, идти навстречу движению.
Россия
Что касается системы движения в России , то здесь правостороннее движение установилось спонтанно. Никто и не задумывался о том, какое движение удобнее или правильнее. Во время правления Петра I весь транспорт на дорогах (повозки и сани) по привычке старались объехать друг друга преимущественно придерживаясь правой стороны обочины. В итоге его дочь Елизавета в 1752 году узаконила обязательное правостороннее движение любого транспорта на российских улицах.
Англия
В Англии уже давно автомобили двигаются по левой стороне. Закон о левостороннем движении тоже принят достаточно давно. В 1756 году каждый, кто нарушит постановление о движении по левой стороне Лондонского моста, облагается большим штрафом, который был равен одному фунту серебра. После ограничения движения только слева на мосту этот закон был применён и к автомобильным трассам, и к железнодорожным путям. Это правило о левостороннем движении повлияло и на завоёванные Англией колонии, и на зависимые территории этой страны.
Соединённые Штаты Америки является государством с правосторонним движением. С самого начала другая сторона была главной, но к восемнадцатому веку правостороннее движение было признано официальным на законном уровне. Этой идеей всех заразил французский генерал Лафайет, который долго боролся за независимость страны.
Знаменитый в то время автомобиль Ford T производился в массовых объёмах, и на нём ездили все автолюбители. Он имел левосторонний руль. Водители настолько к этому привыкли, что перестраивать свои навыки им было проблематично. Левый руль казался всем удобным, и вскоре все производители старались перейти на технику «левого руля».
Япония
Япония – страна, где появление левостороннего движения уходит корнями в древние времена. Во времена самураев наездники обычно учились скакать и применяли на практике езду на лошади с левого боку. Объясняется это тем, что своё оружие японский самурай затыкал за пояс для удобства с левого бока. Поэтому чтобы мгновенно начать бой с соперником лучше было сидеть на лошади, свесившись слева. В 1945 году завоеватели пытались ввести свои правила и в автомобильном движении, то есть автомобили стали ездить по правой стороне, и так продолжалось до 1977 года. Тогда было окончательно введено левостороннее движение. Скорее всего основную роль сыграла Женевская конвенция, которая хотела объединить своих участников единой транспортной системой.
Причины смены стороны
Стороны дорожного движения обычно могут сменяться из-за неудобства. В окружении государств с левосторонним движением гостям страны и туристам трудно переключиться. И если вокруг вся территория ездит по левой, то было бы нелогично устанавливать езду по правой стороне. Так и произошло в таких странах, как Швеция и Корея .
Существует и другая причина изменений стороны движения
Автомобильный парк государства Самоа в большей степени наполнен подержанными транспортными средствами из Австрии. Их численность составляет более 90% от общей. В Австрии установлено правостороннее движение, поэтому для удобства в 2009 году и Самоа пришлось сменить сторону. Ездить с рулём на правой стороне по левостороннему коридору абсолютно неудобно.
Очевидно, что причина выбора стороны движения в каждой стране различна, но все они обоснованы теми или иными причинами. Они имеют исторические корни. Техника движения стала привычна в каждой стране, и её смена приведёт к перестройке всей транспортной системы.
Источник