Меню

Это был драматический период истории нашей страны

Заслуженный учитель России: Пора менять всю программу преподавания истории Отечества

Одним лишь изменением прописанной в учебнике информации не обеспечишь качество образования в российской школе, заявили ФАН высококвалифицированные преподаватели истории. Они уверены, что перемены в средних учебных заведениях России должны быть всеобъемлющими.

Ранее Министерство просвещения РФ провело проверку учебной литературы, используемой в школьном образовательном процессе. Представители министерства уделили много внимания предмету «История», в частности — информации о Великой Отечественной войне. В послании Федеральному собранию о важности правильного донесения этой темы говорил президент России Владимир Путин.

Итоги проверки показали, что учебник «История России и мира» для 11 класса под редакцией Олега Волобуева слабо отражает события Сталинградской битвы. Депутаты Государственной думы при поддержке Минпросвещения уже подготовили пакет поправок в закон «Об образовании в Российской Федерации», который должен усилить контроль качества учебников.

Заслуженный учитель РФ, историк, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ, инициатор создания музеев в Москве и Подмосковье Александр Снегуров раскрыл корреспонденту ФАН проблемы системы образования в России, которые должны быть решены.

«Будем объективны. Надо понимать, что есть учебники по всемирной истории и есть учебники по истории России. В «Истории России и мира» для 11 класса под редакцией Волобуева про нашу страну вообще сказано не так много. Это курс, который рассказывает про Россию и другие страны, и вполне логично, что при таком подходе информации о нашем государстве мало. Это интегрированный курс, который существует более 10 лет. Можно говорить о необходимости сократить время, отведенное в школе под всеобщую историю, и больше уделять внимания России. Но реформы должны быть разумными. Напомню, несколько лет назад историю в школах «модернизировали», изменения в школьной программе профинансировали, но пользы от этого вышло мало», — сказал Снегуров.

Заслуженный учитель считает, что учебники по истории, используемые в российских школах, давно не отвечают запросам времени. Они были созданы в период так называемой Перестройки и позже. Снегуров не раз высказывался о неудовлетворительном качестве учебников истории и обществознания, но их продолжают печатать. Историк заметил, что профессор Чубарьян, который обеспечивал подготовку учебников и пособий по российской и зарубежной истории, к сожалению, не учел его мнения, как не услышал высказывания других коллег.

«Обратили внимание на эти «замшелые» учебные пособия только после выступления нашего президента, в котором он затронул эту важную тему. Необходимо, чтобы в школах помогали детям осознать свою национальную идентичность, принадлежность своей стране и народу, осуществить самопознание. Это нужно, чтобы ребенок стал полноценным человеком. Это то, о чем говорил Пушкин:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам», — процитировал педагог стихотворение поэта.

Возможно, учебники переиздадут, добавил Снегуров, но есть проблема: группа авторов, которая монополизировала работу над учебниками, останется прежней.

«Это опытные, заслуженные люди, но они не смогут изменить ни подход, ни стиль своей работы в силу весьма преклонного возраста», — сообщил педагог.

По словам Александра Снегурова, кроме содержания учебников для более качественного преподавания истории Отечества в школах следует увеличить количество учебных часов по этой дисциплине. Раньше отечественная история в наших школах преподавалась до 10 класса, сегодня — до 9-го, хотя полное среднее образование рассчитано на 11 лет.

Сегодня история России дается в интегрированном виде, как часть мировой истории. Это означает, что необходимо проанализировать, какие темы по каким предметам можно «ужать». Ведь «из воздуха» время для уроков взять нельзя: дети информационно перегружены. И тут нужен серьезный анализ и общая реформа программы обучения.

Преподаватель полагает, что необходимый ресурс для более глубокого изучения истории России ХХ века может быть получен за счет некоторого сокращения курса зарубежной истории. Но и это еще не все.

«Необходимо уделить внимание кадровому вопросу и стимулам. Хороший преподаватель должен быть социально защищен. В регионах учитель получает 15-20 тысяч рублей, в столице — больше. Чтобы заработать, учителя берут повышенное количество часов, иногда это происходит в ущерб качеству даваемого материала. У заслуженных учителей «срезали» надбавки. Ранее за звание предполагалась надбавка в 50%, это существенно, сегодня же доплата составляет всего 8 тысяч», — посетовал собеседник корреспондента ФАН.

Профессор МГПУ отметил, что богатый материал по истории нашей страны должен даваться школьникам шире, чем информация, изложенная в учебниках. Детям надо показывать наглядные пособия — фильмы, копии исторических документов, использовать проверенную информацию из интернета.

«В школьное образование необходимо вернуть воспитательную составляющую, это очень важно. И об этом тоже говорил наш президент. Мы живем в России, поэтому для нас важна, в первую очередь, история нашей страны, наших предков. Ведь мы растим граждан. Задача глобальная — надо отойти от бюрократии и делать все по-настоящему, не отчитываться перед вышестоящими инстанциями и правительством, а делать. Для этого надо изменить многое, а не только страницу в учебнике истории», — подчеркнул заслуженный учитель РФ.

Советский и российский историк, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков в беседе с ФАН также высказал мнение о непригодности современных школьных учебников по истории.

То, что сегодня говорят про учебники истории, само по себе ужасно, полагает Жуков: школьники с такими учебниками окончательно забудут прошлое нашей страны. Появилось это оттого, что Минпросвещения позволяет писать в учебниках что угодно и кому угодно, уверен собеседник ФАН. Необходим стандарт, и по единому учебнику того или иного предмета должны заниматься в школах по всей стране.

«Учебники должны писать не те деятели, которые очень хотят заработать, а специалисты, знающие и понимающие свой предмет. Лучше, если соответствующие разделы будут составлены из монографий профессионалов в этой области», — добавил преподаватель.

ФАН направил запрос на комментарий доктору исторических наук профессору Олегу Волобуеву, под чьей редакцией был издан вызвавший нарекания школьный учебник по истории, однако на момент публикации материала ответа не получил. В случае, если автор ответит, его мнение будет доведено до читателей.

Источник

Это был драматический период истории нашей страны

Как объясняет «Комсомольская правда», долгое время считалось, что Сталин родился 21 декабря 1879 года. Однако недавно в Соборной книге г. Гори в Грузии была обнаружена подлинная дата рождения вождя — 18 декабря 1878 года.

Интерес к личности Сталина не ослабевает. В стране и за рубежом выходят новые и новые книги, посвященные человеку, который почти 30 лет правил страной в самый драматический период ее истории.

«Феномен Сталина и вправду впечатляющ. Тысячи людей, у которых под пытками выбивали в тюремных камерах признательные показания, перед расстрелом бросали в лицо палачам: «Да здравствует Сталин!», — отмечает «Комсомолка».

На вопросы газеты отвечают известные писатели-историки Владимир Карпов и Леонид Млечин.

Писатель и публицист Млечин считает, что Сталин морально искалечил Россию. «Мы по сей день расхлебываем посеянное сталинизмом». Кроме того, его тревожат современные тенденции на реабилитацию в массовом сознании кровавых диктатур и жестоких тиранов.

«Сталин устроил вакханалию расстрелов только с одной целью: посеять атмосферу страха, когда каждый понимал, что его жизнь в руках великого вождя, и если он случайно выжил, то должен благодарить за это Сталина».

В то же время, он сумел ловко записать себе в заслугу то, что надо бы поставить в вину. Однако, история уже вынесла приговор Сталину: распалось государство, построенное по его лекалам. «Полвека прошло после смерти тирана, а Россия все еще не достигла уровня жизни своих европейских соседей». И виной тому вовсе не трагедия войны, как постоянно внушалось народу.

Владимир Карпов, заслуженный писатель и участник Великой Отечественной войны, придерживается противоположной точки зрения: «Еще до войны я был осужден по статье 58 — 10 Уголовного кодекса за неуважительные высказывания о Сталине. Но спустя 60 лет написал книгу «Генералиссимус», в которой объективно проанализировал деятельность Сталина, не делая из него ни ангела, ни злодея».

«Он действительно не был ни тем, ни другим. Вообще руководитель любого государства в переломный период истории изначально обречен на то, чтобы принимать решения, которые одни будут яростно поддерживать, другие — столь же яростно критиковать», — поясняет Карпов. «Нам повезло, что в судьбоносные годы оказался во главе государства Сталин — твердый, решительный, последовательный, дальновидный государственный деятель».

По мнению ветерана, которое, несомненно, разделяют многие люди его поколения, феномен Сталина — это в некоторой степени адекватный и неизбежный ответ на драматический поворот в истории страны. «Что происходит с государством, если его не возглавляет такой человек, свидетельствуют беды и безобразия, которые переживает наша страна в последние десять лет», — указывает он.

Карпов напоминает, что даже «злейший друг» СССР Черчилль признавал что Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. «Сталин был и останется крупнейшей исторической личностью XX века», убежден писатель.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/press/newsid_3329000/3329565.stm
http://www.kp.ru/daily/23178/25395/
Иосиф Сталин: злодей или.

Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #3312419
21.12.09 20:49

Ответ на #3312385 | Димитрий Владиславович Абрамцев православный христианин Не показывать

Я не считаю, что темы измельчали, наоборот, я встретил на других форумах (например, форум.мск) системный анализ нашей истории и понял, что драматический период моей Родины начался после сталинского правления.

Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #26140
Сообщение: #3312385
21.12.09 19:56

Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианин Не показывать

Очень неоднозначная тема получилась за эти шесть лет. Глубокие мыслители здесь ходили!-))

Как же измельчали темы ныне??
В чем причина.
В новом поколении «Пепси», пришедшему на смену «зубрам».

Владимир Aлександрович

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #3312371
21.12.09 19:26

Ответ на #3311913 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианин Не показывать

Куда летит — понятно

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #26140
Сообщение: #3311913
20.12.09 19:57

Ответ на #754022 | Марков Дмитрий православный христианин Не показывать

130 Сталину.
Не отпускает — и не отпустит.
Пока жива и летит Россия.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #26140
Сообщение: #3311912
20.12.09 19:56

Ответ автору темы | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианин Не показывать

АКТУАЛЬНАЯ ПО СЕЙ ДЕНЬ ПУБЛИКАЦИЯ.

Мы обладаем совершенно особым, единственным в своём роде, бесценным опытом. Однажды мы вдруг ощутили на себе ничем не прикрытый взгляд князя мира сего.

Сергей Аверинцев
ОПЫТ СОВЕТСКИХ ЛЕТ:
СОЛИДАРНОСТЬ В БОГЕ ГОНИМОМ

Говорить об этом следует как без прикрас, так и без слезливости. Беспримерное разрушение уничтожило ценности, утраченные навсегда и без возврата. Столько домов Божьих, прежде всего прекрасных русских церквей, но также синагог и мечетей, было взорвано, столько драгоценных икон погибло в пламени. Но главная утрата: у стольких, выражаясь бессмертными словами Андреаса Грифиуса, отняты были сокровища их душ. Да, массовое вероотступничество, обусловленное самой банальной слабостью, являет собой совершенно особый, незабываемый феномен. Подвижники, мученики, исповедники исчислялись сотнями и тысячами, но конформисты, отступники, также и предатели — миллионами; и никто, переживший всё это изнутри, не может позволить себе с легким сердцем кого-нибудь осуждать.

Пока преследование ещё предстаёт как нечто новое, трагическое, в определённом смысле, если угодно, сенсационное, сравнительно легко решиться на отважное сопротивление и найти вокруг готовых на то же единомышленников. Но когда репрессии продолжаются десятилетиями и превращаются в самую что ни на есть привычную обыденщину, когда новые поколения с самого начала своих жизней дышат этим воздухом, тогда уходит то, что Г. К. Честертон назвал невинностью гнева и удивления, утрачивается спонтанность человеческой реакции на то, что противно человеческому естеству.

Когда мне было лет десять, одна деревенская старушка делилась со мной воспоминаниями о жизни в ее деревне. Между другим она рассказала мне, как в то время, когда тамошняя церковь ещё не была закрыта и снесена, местные комсомольцы забрались в престольный праздник на колокольню, чтобы сверху мочиться на крестный ход, т. е. на своих же отцов и матерей, дедов и бабок. Раздумывая об этом сегодня, я удивляюсь больше всего не мерзости самого события, сколько интонации нашего разговора о нём. Ни старая женщина, которая сама полностью сберегла свою веру, ни я, мальчик из очень благополучной интеллигентной семьи, с самым утешительным опытом взаимного уважения между моими родителями, — никто из нас не почувствовал и не выказал ни удивления, ни гнева. Печальны, — о да, мы оба были печальны, несчастны, подавлены, и я по сей день ощущаю бессильное, беспомощное уныние тех минут.

Наверное, это так и останется во мне до самого смертного часа. Вот мы сидели рядом, старая женщина, ребенок — уже наш возраст, возраст беспомощности, напоминал нам, что оба мы ничего, решительно ничего не в силах сделать перед лицом непобедимой бесчеловечности. Но ни для удивления, ни для гнева места не было. Кто станет удивляться и негодовать по поводу обыденной истории? А ведь это и была обыденная история, история из жизни долгих, казавшихся нескончаемыми советских десятилетий. В качестве таковой она была и рассказана, и выслушана, и я, неопытный десятилетний мальчик, был уже достаточно опытен, чтобы знать с несомненностью, что обыденщина за пределами нашего семейного круга (т. е. за дверьми нашей комнаты в переполненной самыми разными семьями коммуналке) выглядит именно так и не иначе.

Опыт совместной веры
Так оно шло — разрушение не только веры, но и самого простого уважения и самоуважения. Но в то же время было чувство, что в пограничной ситуации общего наступления на веру и границы между верующими оказываются поставлены под вопрос, утрачивают реальность. Как раз испытания советского времени давали шанс отыскать путь к самой сути, а через это — к утраченному единству. Как известно, православный русский философ Лев Карсавин, довольно сильно критиковавший католицизм и никогда от своей критики не отказывавшийся, перед своей смертью в ГУЛАГе принял св. Причастие из рук католического священника. Об этом случае все знают.

Я расскажу вам другую историю из времен сталинского ГУЛАГа. Католический священник латышского происхождения, тогда ещё молодой, а ныне состарившийся, встретился в ГУЛАГе со своим соотечественником, пожилым латышом-лютеранином. Он видел, что старик скоро умрёт, и предложил ему причастить его, разумеется, не ставя никаких условий относительно перемены конфессии. Предложение было принято, и притом с большой радостью. И тут католический священник счёл себя обязанным задать причастнику вопросы по членам т. н. Апостольского Символа Веры. Дошло до слов о святой католической Церкви. Разумеется, Апостольский Символ принят и в лютеранской Церкви, хотя на этом месте в формулировке святая христианская Церковь. У старого лютеранина не было богословских познаний, и постольку существовала опасность, что он поймёт слово католическая как конфессиональное обозначение и постольку как улику, что его всё-таки коварно склоняют к перемене конфессии. Поэтому священник сформулировал свой вопрос иначе: Веруешь ли Ты в Церковь, которую основал Спаситель? Это было понятно для старого лютеранина, и конфессиональные различия между этими двумя людьми хотя бы на мгновение исчезли. Страшная реальность сталинского времени побудила, более того, принудила их возвратиться к первичной христианской реальности их веры: к Церкви Христовой. Тот шаг от конфессионалистски понимаемой идентичности в сторону изначальной идентичности Церкви, основанной Самим Христом, на который отважился священник, не был либеральным жестом вольного экуменического умонастроения, но исключительно решением его веры, — и разумеется, неотделимой от этой веры человечности.

Так было тогда, и Боже сохрани нас позабыть про это. Мы должны снова и снова прилагать усилия, чтобы во всей полноте перечувствовать, передумывать и сопереживать ситуацию подобного экуменического контакта. Ибо в противном случае — мне страшно выговаривать такие ужасающие слова, но такова реальность — в противном случае окажется необходимым для всех нас быть ввергнутыми в подобные ГУЛАГу экстремальные ситуации, чтобы хоть в таком положении распознать правильное соотношение величин. Дорогой урок был оплачен страданиями других людей, чтобы вразумить нас. Вряд ли возможно отрицать, что такая экумена ГУЛАГа предстает куда более убедительной, нежели сегодняшние официальные экуменические контакты.

Наследие исповедников и мучеников
Нынче всё стало иным. Мне также трудно или ещё труднее рассказывать об опыте моего поколения молодым людям в России, чем говорить о нем в кругу иностранцев. Верить в Бога и ходить в церковь стало делом безопасным, но внутренне — более трудным. Вместо преследований нам угрожает опасность неловкой пародии на православный истэблишмент в позднецаристском стиле. Вчерашние коммунисты, т.е. люди, во всяком случае не понимающие солидарности тех времен и выступавшие как гонители, выступают сегодня в роли поборников такого Православия, которое должно по их планам заменить коммунистический изоляционизм. Но ведь , проповедуемое каким-нибудь атеистическим генералом и его экс-коммунистическими единомышленниками, весьма отличается от православной веры русских мучеников и исповедников. Гротескные черты этой имитации заставляют нас вспомнить об истине, за которую было заплачено слишком дорогой ценой, чтобы ее можно было сего дня забыть.

Благодаря пограничной ситуации, потребовавшей неисчислимых жертв от наших предшественников по вере, мы с достоверностью осознали: дистанция между различными вероисповеданиями, а может быть, даже и религиями, — по крайней мере, монотеистически-авраамитическими, — не столь окончательна, как иное разделение, идущее через все вероисповедания и все религии: разделение между теми, кто видит в своей вере нечто для себя первостепенное и потому пытается жить ею, и теми, кто хочет сделать из своей религии род идеологии. Суть веры — в верности. И граница между теми, кто хранит верность, и теми, кто предаёт ее, проходит поперек вероисповедных границ.

Что мы однажды видели, сберегается в нашей памяти. Неужели наше вчерашнее взаимопонимание и единство были всего-навсего тактическим и прагматическим союзом против наших общих гонителей, временным сближением, которое питалось лишь ? Если бы, не дай Бог, это подтвердилось, всё оказалось бы тщетным, великая возможность была бы упущена. Но ведь если между тем евреем, заново обретшим веру отцов, и мною, воцерковившимся православным христианином, возникало единство, это был своего рода заговор верности — союз не просто против советской идеологии, но прежде всего против нашей собственной внутренней немощи, против, неверности в нас самих. И это единство верности и верных должно сохраняться также и там, где оно уже не ощущается с такой эмоциональной остротой.

В отношении духа времени наш опыт сделал нас весьма недоверчивыми. , — предостерегает нас Апостол Павел в Послании к римлянам (12:2). И это слово, так потрясавшее посреди советской действительности, сохраняет свою силу в любых условиях, не только в применении к тоталитаристскому обществу. Есть и конформизм простейших реакций, стиля поведения, который для меня всегда и повсюду хоть как-то связан и с политической сферой. Но конформистское, приспособленческое христианство, — это всегда , нарушающее законы логики. Это соль, потерявшая силу. Такой урок тоже вытекает из нашего опыта, и он глубоко врезан в наши сердца и нашу совесть.

Марков Дмитрий

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #754022
16.01.04 23:04

Ответ на #753739 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

Здравствуйте, Александр !

Все же получается, что используемая терминология требует пространных комментариев, которые уводят в сторону. Например, появившаяся пара либерал — консерватор, даже в этих немногочисленных примерах неустойчива и терминологически используется с противоположным смыслом.

Вести спор ради спора не хочется, и я лишь еще раз возвращаюсь, ни сколь не желая задеть лично вас, к своей позиции. Я считаю, что евразийство есть вполне революционное современное оккультное течение, имеющее ту же основу и то же содержание, что и оккультно-политические течения первой трети 20 века, породившие в итоге сталинизм, нанесший, в свою очередь, серьезный урон православию и России.

Самохин Александр В.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #26140
Сообщение: #753739
16.01.04 18:18

Ответ на #752395 | Марков Дмитрий православный христианин Не показывать

>Такой ?романтический мессианизм? . палка о двух концах. Евразийство романтизмом не наполнено до такой степени./

//Согласитесь, что наполнено в некоторой степени . И вполне радикальное учение. Нет?//

Я бы определил евразийство как «радикальный консерватизм». Это не парадокс, это настоящая его суть. Это не значит, что евразийцы, придя к власти, будут всех подряд сажать и вешать….

//Потом начались ?временные меры по переходу?, естественно ?своим путем?. Я именно об этом.//

/Да. В принципе я согласен./

//То есть, все-таки ? временные меры по переходу? и ?своим путем?. Ваши слова, Александр Владимирович.//

Да. Только это был путь между двумя мировыми войнами. Он и был жесток для всех стран Евразии… Сейчас дело другое. Да и нет в обществе таких антагонизмов, чтобы полилась кровь масс людей.…

/ Только вот с Западом эти меры мы уже проходили./

//Почему вы заговорили о Западе ? Речь шла об евразийстве. Останется ли проблема, если Запада не будет ? И в чем она будет ?//

Запад как фактор будет. Как и техносфера, Запад завтра никуда не исчезнет. Но давайте предположим, что Запада – нет (как вы и предложили) . Просто не существует как цивилизационного и геополитического феномена. Тогда у России сразу нет:

а) внешних долгов;
б) предпринимателей с двойным гражданством;
в) оттока капитала за рубеж;
г) проблем с Чечней;
д) этнического терроризма;
е) западной демократии;
ж) капитализма западного типа;
з) стандартизации культуры по-американски;
е) «гуманизма» по европейски (преступников не сажать и быть гуманным к террористам);

Хватит? Короче говоря, если Запада нет – у России другие проблемы и другие нужды. Но все эти предположения – чистой воды утопия.

//Я просто гораздо консервативнее, если вы об этом спрашиваете. В отношении православной философии тем более.//

Консерваторы тоже разные бывают. Западный консерватизм, например в Англии – это следование т.н. «традиционным ценностям». В их число входят: индивидуализм, либерализм и свободный капитализм.

/Они бы одобрили сравнение со сталинизмом? Или вы считаете, что как только человечество пытается хоть что-то доброе на Земле сделать, так тут же делает что то плохое. /

//А вот,. ?человечество? , ?они?, ?бы, ?что-то? — условно, требует многих комментариев и, думаю, уводит от православной философии, которая суть о спасении души, молитва.//

Может ли человек спасать себя, живя в миру, но другим не помогая?? Мог ли святой на Руси одобрять разгул страстей, ростовщичество, обирание ближних, возведенные в систему и помноженные на куб? НЕТ!
Один православный аскет сказал: «Я живу и знаю – в день съем одну буханку хлеба. Если съем больше – на Земле от голода умрет еще один человек». Это сказал тот, кто «спасает душу». А в Евангелии сказано, что кто спасает душу, должен сначала о себе забыть. И тот, кто хочет спасения души своей ради себя самого и своей загробной участи по терминологии св. Василия Великого «наемник», а не «сын».

?Мудрость религиозных традиций мира, заключенная в Великой Книге Книг? ?

//В семинариях так не учат ведь. Звучит оккультно. нео-оккультно, то есть, возвращаясь, к уже сказанному, похоже на те идеи , которые обуревали умы в эпоху становления, простите, сталинизма. Революционную эпоху.//

Звучит «оккультно»? «В семинариях не учат». А вот это, разве не «оккультно» звучит:

«Я есмь Путь, Истина, и Жизнь…». Христос сказал так, зная, что китайцы чтят Бога под именем вечного Дао (что в пер. значит «Путь»), иудеи поклоняются Богу истины и справедливости, зороастрийцы тоже чтят Агурамазду как доброе и справедливое божество, митраисты, индейцы и египтяне – чтят главного Бога своего пантеона как Солнце, подателя Жизни. Христос обращается к ним, как бы говоря – Я есть Тот Бог, которого вы на самом деле чтите под маской ложных божеств, придите ко Мне, ибо только Я – Путь, Истина и Жизнь. Это я и имел в виду под тем, что мудрость всех религиозных традиций понятна только через Св. Писание и Св. Предание. Только в Библии дан ключ к пониманию того, что все народы ищут Единого Бога, но и истинного человека. Христос – Богочеловек, призывает все народы прийти к себе.

//Если я правильно вас понимаю, вы выносите проблему, высказываете свой взгляд на проблему и проблема сводится к существованию либералов ? //

Нет. Не либералов, а неолиберализма. Я не желаю дурного неолибералам как людям с телом, душой и духом. Просто они должны отвергнуть свое лжеучение о «либеральном рае», о благоденствии и наслаждении рядом с людским страданием и горем.

//И.В. Сталина можно считать ?либералом?, если говорить в этой терминологии?//

Сталин – большевик. Он – не либерал.

С уважением, Александр

Марков Дмитрий

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #752395
15.01.04 16:13

Ответ на #751213 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

Александр Владимирович, спасибо за письмо.

/До 28-29 годов шел период жесткой внутрипартийной борьбы с доминированием радикалов разны оттенков. Наиболее влиятельным был Троцкий и его соратники. Это был романтизм, но романтизм кровавый. Массы людей с оружием в руках сражавшиеся против белых.Им казалось . вот еще немного и . коммунизм. А потом начался голод, коллективизация, кризисы, ГУЛАГ, еще голод, индустриализация.И людям стало казаться, что надо только убить, обезвредить ?вредителей? . и рай обеспечен. Такой ?романтический мессианизм? . палка о двух концах. Евразийство романтизмом не наполнено до такой степени./

Согласитесь, что наполнено в некоторой степени . И вполне радикальное учение. Нет ?

//Потом начались ?временные меры по переходу?, естественно ?своим путем?. Я именно об этом.//

/Да. В принципе я согласен./

То есть, все-таки « временные меры по переходу» и «своим путем»… Ваши слова, Александр Владимирович.

/ Только вот с Западом эти меры мы уже проходили./

Почему вы заговорили о Западе ? Речь шла об евразийстве. Останется ли проблема, если Запада не будет ? И в чем она будет ?

/ Православная метафилософия которую я вам представил . это даже не евразийство. Это лишь высший этап, первое приближение. Ее создавали не евразийцы, а все религиозные консерваторы мира (от библейских пророков до евразийцев и славянофилов, а также наследников русской религиозной философии). /

Я просто гораздо консервативнее, если вы об этом спрашиваете. В отношении православной философии тем более.

/Это . библейское мировоззрение, его создавали те, кто сам был СВЯТ./

Как можно с этим спорить ?

/Они бы одобрили сравнение со сталинизмом? Или вы считаете, что как только человечество пытается хоть что-то доброе на Земле сделать, так тут же делает что то плохое. /

А вот,… «человечество» , «они», «бы, «что-то» — условно, требует многих комментариев и, думаю, уводит от православной философии, которая суть о спасении души, молитва.

/Кто вам ближе ?Делали как лучше, получилось как всегда? или мудрость религиозных традиций мира, заключенная в Великой Книге Книг?/

Про Виктора Степановича все-таки лучше к Виктору Степановичу.

«Мудрость религиозных традиций мира, заключенная в Великой Книге Книг» ?

В семинариях так не учат ведь… Звучит оккультно… нео-оккультно, то есть, возвращаясь, к уже сказанному, похоже на те идеи , которые обуревали умы в эпоху становления, простите, сталинизма. Революционную эпоху.

/После Соловков . ничего не изменилось. От века люди убивают друг друга по разным причинам, главным образом потому, что грешны. Цель евразийцев не в том, чтобы мир превратить в рай, а в том, чтобы он по меткому выражению В.С. Соловьева ?до времени не превратился в ад?. Евразийство претендует стать ?удерживающим?, возглавить удержание. А антихристианское начало сейчас наиболее воплощено в Западе, еще уже . в США.
Евразийцы как бы зовут это сделать. Естественно такое выступление против мирового лидера обречет страну неизвестно на что. Естественно США будут стремиться подавить Россию или вообще ее уничтожить (даже в современном своем виде мы многих в западном мире не устраиваем. /

Евразийство – это все-таки радикальное течение ?

/Проблема либералов ?конца истории? в том, что они хотят ?устроиться на Земле поудобнее?. То есть чтобы можно было и зло творить и благоденствовать. В результате получают . войны, землетрясения, нашествие вирусов, вымирание природы.Правда предпочитают все это на саму природу списывать.Между тем. ?Тварь покорилась суете не добровольно, а по воле покорившего ее?. ?Вся тварь совокупно стенает им мучается доныне.? То есть когда человечество совершает очередное злодейство . природа отвечает ей новым уродством, аномалией, бедствием. И это . не кара от ?злого? Бога. Это . прямое, автоматическое следствие нашего греха.Как сказал один святой ?Человек живет на Земле и оставляет на ней след свой гнойный. В некоторых видениях православные христиане спрашивали ангелов . почему те так далеко от человека и так редко сходят на Землю. А также почему Землю не навещают хоть иногда все умершие души, а только злые и добрые духи. ?Потому?, отвечали ангелы, ?что и нам нел
егко выдерживать зловоние, исходящее от Земли, облако греха и зла, ее покрывающее. А души умерших вообще по причине смрада сего неспособны приходить к вам.?/

Если я правильно вас понимаю, вы выносите проблему, высказываете свой взгляд на проблему и проблема сводится к существованию либералов ?

И.В. Сталина можно считать «либералом», если говорить в этой терминологии?

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #751220
14.01.04 17:05

Ответ на #750172 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

Нужно, нужно. Настоящих евразийцев сейчас не так много. Идеи у Вас интересны. Эклектичны местами, ИМХО, (НЯМС, то-есть) но главное — есть мысли, это сейчас не так часто. Насчет более тесной связи высших органов особенно актуально. Так что, публикации, дуиаю, будут полезны. Журналы то-ведь политики правового характера тоже бывают.

Самохин Александр В.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #26140
Сообщение: #751213
14.01.04 16:59

Ответ на #749250 | Марков Дмитрий православный христианин Не показывать

//Александр Владимирович, спасибо за письмо.//

Вам спасибо. Произошла ошибка, я принял вас за другого человека. Иначе я не послал бы вам это письмо без вашего разрешения на то. Так уж получилось, извините…

//Не хочется спорить, я же говорю о своих ощущениях-впечатлениях. Да , я думаю, эти два явления близки по духу, по менталитету. Ранний сталинизм, когда еще и Сталина толком было не разглядеть , был вполне романтичен и полон веры в светлое будущее почти всерьез. Я говорю о том периоде, который как раз был до 28-29 годов. Его можно назвать иначе , пусть даже не сталинизм. Можно полистать «Краткий курс.. « и найти формулировку.//

До 28-29 годов шел период жесткой внутрипартийной борьбы с доминированием радикалов разны оттенков. Наиболее влиятельным был Троцкий и его соратники… Это был романтизм, но романтизм кровавый. Массы людей с оружием в руках сражавшиеся против белых…Им казалось – вот еще немного и – коммунизм. А потом начался голод, коллективизация, кризисы, ГУЛАГ, еще голод, индустриализация…И людям стало казаться, что надо только убить, обезвредить «вредителей» – и рай обеспечен. Такой «романтический мессианизм» – палка о двух концах. Евразийство романтизмом не наполнено до такой степени.

//Потом начались «временные меры по переходу», естественно «своим путем». Я именно об этом.//

Да. В принципе я согласен. Только вот с Западом эти меры мы уже проходили… С 1667-1812 год… Церковь – в расколе, на троне – Лжедмитрии, патриоты-старообрядцы – в застенках, бунты и восстания (Разина, Булавина, Пугачева), укрепление диктатуры и бюрократии, закрепощение крестьянства и «вольность» дворянству, самодержавие вырождается в абсолютизм, а абсолютизм в режим личной власти…
Потом была вторая модернизация с 1861-1917 год. Не мне вам напоминать, что там было и… чем кончилось.
Затем была война с 1917 –1922 год, первые гонения на Церковь (до 1924 года). С этого момента начался период сильной внутризападной оппозиции Советской власти. Вначале это были троцкисты, затем радикалы, затем власовцы, потом диссиденты и реформаторы (вроде Хрущева). Потом – Ельцин и новые неолиберал-реформаторы (от действий которых вымерло до 12-15 млн. человек, для сравнения: в 1922-1929 общая смертность составила 10,4 млн. при естественном росте в 20 миллионов чел.)

//То есть, я о характерах, а это святое. Это глубоко. Ваше право, ваше мировоззрение.//

Вот именно. Православная метафилософия которую я вам представил – это даже не евразийство. Это лишь высший этап, первое приближение. Ее создавали не евразийцы, а все религиозные консерваторы мира (от библейских пророков до евразийцев и славянофилов, а также наследников русской религиозной философии). Это – библейское мировоззрение, его создавали те, кто сам был СВЯТ. Они бы одобрили сравнение со сталинизмом? Или вы считаете, что как только человечество пытается хоть что-то доброе на Земле сделать, так тут же делает что то плохое. (философия г-на Черномырдина). Кто вам ближе «Делали как лучше, получилось как всегда» или мудрость религиозных традиций мира, заключенная в Великой Книге Книг?

//Александр Владимирович, как эта самая метафилософия / здесь она вне темы / напоминает те настроения, которые царили в кружках образованной российской элиты и начала 20 века, и 20 годов… До Соловков… //

После Соловков – ничего не изменилось. От века люди убивают друг друга по разным причинам, главным образом потому, что грешны. Цель евразийцев не в том, чтобы мир превратить в рай, а в том, чтобы он по меткому выражению В.С. Соловьева «до времени не превратился в ад». Евразийство претендует стать «удерживающим», возглавить удержание. А антихристианское начало сейчас наиболее воплощено в Западе, еще уже – в США.
Евразийцы как бы зовут это сделать. Естественно такое выступление против мирового лидера обречет страну неизвестно на что. Естественно США будут стремиться подавить Россию или вообще ее уничтожить (даже в современном своем виде мы многих в западном мире не устраиваем…

//То есть , мне кажется, все это мы уже проходили.//

Да. В течение тысячелетий…Проблема либералов «конца истории» в том, что они хотят «устроиться на Земле поудобнее». То есть чтобы можно было и зло творить и благоденствовать. В результате получают – войны, землетрясения, нашествие вирусов, вымирание природы…Правда предпочитают все это на саму природу списывать…Между тем… «Тварь покорилась суете не добровольно, а по воле покорившего ее»… «Вся тварь совокупно стенает им мучается доныне…» То есть когда человечество совершает очередное злодейство – природа отвечает ей новым уродством, аномалией, бедствием. И это – не кара от «злого» Бога. Это – прямое, автоматическое следствие нашего греха…Как сказал один святой «Человек живет на Земле и оставляет на ней след свой гнойный…». В некоторых видениях православные христиане спрашивали ангелов – почему те так далеко от человека и так редко сходят на Землю. А также почему Землю не навещают хоть иногда все умершие души, а только злые и добрые духи. «Потому», отвечали ангелы, «что и нам нелегко выдерживать зловоние, исходящее от Земли, облако греха и зла, ее покрывающее. А души умерших вообще по причине смрада сего неспособны приходить к вам.»

С уважением, Александр

Самохин Александр В.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #26140
Сообщение: #750172
13.01.04 17:05

Ответ на #749122 | Балытников Вадим Владимирович православный христианин Не показывать

//А у Вас немало интересных мыслей.//

//Есть правда и нестыковочки — преодоления вето простым большинством к примеру, свойственно скорее парламентской республике.//

Я это знал, предлагая такую меру. Но зато президент будет иметь право распустить Государственную Думу в случае отклонения кандидатуры главы Правительства или при проектировании бюджета. Все что мне хотелось сказать – надо упразднить пост премьер-министра.

//Если у Вас все подробно написано и захотите публиковать в правовых изданиях — пишите, всегда буду рад посодействовать.//

В правовых изданиях?? Я ведь не юрист по образованию, я вообще аспирант, будущий историк…Но я подумаю. Пока я не систематизировал свои мысли по поводу Конституции России, хотя думал над этим довольно давно (и даже частью записал, так сказать, «в стол»). В любом случае то, что я описал – всего лишь начальные меры. Конституция западного типа вряд ли нужна России в таком виде. Евразийская Конституция должна иметь раздел «Права этносов», систему самоуправления по типу прямой демократии. Выборность должна быть опосредована системой Советов. Высшие органы власти должны быть более тесно связаны между собой. Так что подумайте, нужно ли вам связываться с дилетантом. 🙂 И скажите свое мнение.

//С удовольствием отрецензирую, дам наводки на издания, предварительно переговорю в плане рекомендации//

Спасибо еще раз.

С уважением, Александр.

Марков Дмитрий

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #749250
12.01.04 20:48

Ответ на #749118 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

Александр Владимирович, спасибо за письмо.

Не хочется спорить, я же говорю о своих ощущениях-впечатлениях. Да , я думаю, эти два явления близки по духу, по менталитету. Ранний сталинизм, когда еще и Сталина толком было не разглядеть , был вполне романтичен и полон веры в светлое будущее почти всерьез. Я говорю о том периоде, который как раз был до 28-29 годов. Его можно назвать иначе , пусть даже не сталинизм. Можно полистать «Краткий курс.. « и найти формулировку.

Потом начались «временные меры по переходу», естественно «своим путем». Я именно об этом.

Хоть мне непонятна эта вот фраза в вашем письме – «Многие меры из перечисленных мной уже приняты.», понятно главное — то, что вы называете «Евразийство», вам чрезвычайно нравится и близко и вы готовы к спору. Я, в свою очередь, спорить не хочу, о «Евразийстве сужу по «евразийцам», по результату, и, более-менее, представляю, из какой шинели евразийцы вышли. То есть, я о характерах, а это святое. Это глубоко. Ваше право, ваше мировоззрение.

Формально же о квотах, вертикали власти, парламенте и конституции можно спорить до бесконечности. Сталинская конституция была самой передовой, хоть через лупу ее рассматривай.

Но, опять-таки.. Метафилософская часть , которую вы мне любезно прислали отдельным письмом,
на мой взгляд, не очень родственно выглядит в сочетании с
политической программой,о которой речь шла выше, хотя, разумеется, это вопрос тврческих усилий ее авторов и их политического кругозора, взглядов, симпатий. Но…

Конечно, это не привычный нам исторический-диалектический материализм, то во что, в конце концов, превратилась вся богатая русская философия … но, Александр Владимирович, как эта самая метафилософия / здесь она вне темы / напоминает те настроения, которые царили в кружках образованной российской элиты и начала 20 века, и 20 годов…
До Соловков…

То есть , мне кажется, все это мы уже проходили.

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #749126
12.01.04 18:25

Ответ на #749118 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

Во многих страна Европы есть похожие меры. Во Франции, правда, квота 60 процентов.

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #26140
Сообщение: #749122
12.01.04 18:24

Ответ на #747715 | Самохин Александр В. православный христианин Не показывать

А у Вас немало интересных мыслей. Есть правдо и нестыковочки — преодоления вето простым большинством к примеру, свойственно скорее парламентской республике. Если у Вас все подродно написано и захотите публиковать в праовых изданиях — пишите, всегда буду рад посодействовать. С удовольствием отрецензирую, дам наводки на издания, предварительно переговорю в плане рекомендации.

Самохин Александр В.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #26140
Сообщение: #749118
12.01.04 18:21

Ответ на #747746 | Марков Дмитрий православный христианин Не показывать

//Удивительно,Александр Владимирович, как эта программа напоминает ранний «либеральный» сталинизм. А какой потенциал для последующего .//

Ранний «либеральный» сталинизм? Это с голодом 1933 г. с коллективизацией, с раскулачиванием, с жертвами голода и болезней до 8,7 млн. человек сверхсмертности населения (с 1929-1934 гг.)?
Вы и сейчас режим сталинским считаете? Многие меры из перечисленных мной уже приняты… Это – временные меры, как вы не поймете, я уже сказал…Нормальное государство с развитой экономикой станет переходить к евразийскому строю совсем другим путем. А наш путь дольше, т.к. нам выбраться из хаоса и анархии надо.

//Третье – реформа Конституции. Скорее всего лучше закрепить наметившуюся тенденцию и сделать Россию президентской республикой (а не смешанной). В Конституции надо сделать Россию нормальной федерацией, подотчетной центру, а не фикцией с боярами-олигархами на местах. В Конституции надо ввести некоторые разделы, расширяющие полномочия местного самоуправления хотя бы до уровня губернаторов. То есть власть надо начать потихоньку выстраивать снизу (демотия!)//

Где здесь аналогия со Сталиным? Какое при Сталине местное самоуправление?

//Четвертое – провести реформу выборов Думы, увеличить ее состав (до 700 депут.) и сократив ее материальные привилегии. Разрешить Думе преодолевать вето президента большинством голосов.//

Это вообще партия СПС давно предлагает…Тоже сталинисты?

//Пятое – реформа Совета Федерации. Совет Федерации состоять должен из губернаторов или их заместителей, а также представителей Законодательных Собраний представляющих каждую область пропорционально численности ее населения. Численность депутатов от крупных областей не должна превышать более 3-х человек. Некоторые области могут не иметь своего представителя Законодательного Собрания. Постепенно ввести выборность депутатов Собрания от областей путем референдумов.//

Никакого принципа замещения снизу Сталин не вводил никогда, но жесткую централизацию. Я же за упорядочение власти. Вот если вертикаль начнет рушиться от прикосновения, тогда придется по другому поступать.

//Шестое – ввести наблюдательные советы на СМИ с правом рекомендации. Запретить государственным СМИ проводить политику в пользу партий или социальных групп, которые игнорируются населением.//

Эта мера есть во всех странах Европы и в США. Там тоже у власти сталинисты?

//На государственных каналах должна быть установлена квота на показ русскоязычных фильмов (до 20-30 %).//

Эта мера точно действует во Франции и кажется, Испании…

Об остальном E-mail’ом.

С уважением, Александр

27 апреля 2021 в 23:01 — Андрей Рыбак
Цифра «Кто не хочет кормить свою цифровизацию — будет кормить чужую». А. Фефелов, И. Шнуренко Почему если вы не интересуетесь цифровизацией — она заинтересуется вами. Есть ли возможность «отменить» . читать далее »

27 апреля 2021 в 17:43 — Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, в эти скорбные и в тоже время радостные Святые Дни Страстной Недели вспомним нашего брата, новопреставленного православного христианина Анатолия . читать далее »

27 апреля 2021 в 11:47 — Андрей Рыбак
Икона св. Христофор, «несущий Христа» Его звали Репрев . Он отыскал святого отшельника и спрашивает его, каким образом он мог бы послужить Христу. Отшельник отводит его к опасному броду через реку и . читать далее »

26 апреля 2021 в 19:36 — Андрей Рыбак
Колонна БТР в Афганистане Реальная история о советских пограничниках в Афганистане. читать далее »

26 апреля 2021 в 10:21 — Андрей Рыбак
Неслужебное Задание — Казаки-пластуны Неслужебное Задание 1 — Казаки-пластуны читать далее »

25 апреля 2021 в 21:39 — Андрей Рыбак
Священник Игорь Розин Памяти священномученика Игоря Розина. Рассказ том как принял мученическую кончину за веру иерей Игорь Розин, что этому предшествовало, и чем его подвиг стал для прихожан. читать далее »

25 апреля 2021 в 08:58 — Андрей Рыбак
Преподобный Андрей Рублев. Разговор с Богом! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Лазаревой Субботой и Входом Господним в Иерусалим! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, . читать далее »

23 апреля 2021 в 09:57 — Андрей Рыбак
Мирный атом Тайна «советской иглы». Почему нашу технологию никто не может повторить. Борис Марцинкевич Как из патефонной иглы был создан механизм, обеспечивший нам мировое превенство в обогащении . читать далее »

21 апреля 2021 в 13:52 — Андрей Рыбак
Православие или смерть. Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации читать далее »

21 апреля 2021 в 09:45 — Андрей Рыбак
Симеон Новый Богослов Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию? Когда кто безгневен, не осквернен плотскими сластями, тих и кроток, имеет смирение вместе с . читать далее »

Сноуборд

На горнолыжном курорте «Красная поляна» (Сочи, Краснодарский край) с 21 по 26 апреля прошли финальные в сезоне 2020/21 гг. соревнования по сноуборду в акробатических дисциплинах. III (заключительный) . читать далее »

Автомотоспорт

Дмитрий Сотников захватил лидерство в ралли «Золото Кагана». Бархан «Большой Брат» и еще пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021». За коротким . читать далее »

27 апреля 2021 в 22:54 — Андрей Рыбак
Брак как таинство БРАК – ЧУДО НА ЗЕМЛЕ В мире где все и вся идет вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь . читать далее »

27 апреля 2021 в 16:56 — Андрей Бузик
15 апреля по старому стилю / 28 апреля по новому стилю среда Страстная седмица. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Великая Среда. Апп. от 70-ти Аристарха, . читать далее »

27 апреля 2021 в 11:18 — Андрей Рыбак
Математик Алексей Савватеев Как мировая элита использует теорию игр (Д. Перетолчин, А. Савватеев) Можно ли с помощью математических методов спрогнозировать поведение участников процесса. Что такое . читать далее »

26 апреля 2021 в 16:53 — Андрей Бузик
Дикая природа России: Сибирь На ее долю приходится 10 % всей суши на нашей планете. Сибирь славится своими морозами и известна миру, как одно из самых холодных мест на земле. Тем не менее, Сибирь . читать далее »

26 апреля 2021 в 10:04 — Андрей Рыбак
Блаженная Матронушка Необычный распев: Вечери Твоея Тайныя днесь. Вершина церковного искусства — необыкновенные распевы в обработке композитора Андрея Дмитриева. Эти трогающие душу песнопения могут . читать далее »

25 апреля 2021 в 17:31 — Андрей Рыбак
У вас вирус в электронной карте Кургинян о коронавирусе: вакцинация от ковида полезна или вредна? читать далее »

24 апреля 2021 в 17:18 — Андрей Бузик
Крест и Камень. Документальный фильм Натальи Гудылиной. «Я победил мир!» — сказал Христос. С тех пор мы — не одни в этом мире. И хранителей истинной веры Православной — много! Этот фильм — о . читать далее »

22 апреля 2021 в 15:32 — Андрей Бузик
Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский. Святитель Григорий родился в 1745 году на Пелопоннесе, в Димицане, и происходил из бедной семьи. Он получил начальное образование у своего . читать далее »

21 апреля 2021 в 12:59 — Андрей Бузик
В доме у матери Юрия Гагарина. Передача о семье, о детских и юношеских годах будущего летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Рассказывает мать космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина. Передачу ведет . читать далее »

20 апреля 2021 в 15:28 — Юлия Бутурлина
Дорогие друзья и форумчане, у моей подруги случилась беда. Прошу не пройти мимо и посильно, кто сколько сможет, даже самой небольшой суммой помочь Лене и её маме на операцию. Так же сердечно прошу . читать далее »

Альпинизм

C 16-го по 18-ое апреля 2021г Хакасии состоялись соревнования по альпинизму а именно Этап кубка России по альпинизму в скальном классе и Чемпионат Хакасии. В соревнованиях приняли участие 38 . читать далее »

Скейтборд

В Краснодаре завершился чемпионат России по скейтбордингу новому виду спорта в программе Олимпийских игр (будет представлен как в Токио этим летом, так и в Париже в 2024 году). Первые национальные . читать далее »

27 апреля 2021 в 18:23 — Андрей Бузик
Петр Ильич Фролов, бывший председатель совхоза д.Озерцы Интервью режиссёра Александра Пасечника с бывшим директором совхоза Петром Ильичём Фроловым, о том, как жила русская деревня при Советском . читать далее »

27 апреля 2021 в 12:38 — Андрей Рыбак
И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. [Мф 26:49] Великая Среда Предание Иисуса Христа Иудой Перемена мыслей в синедрионе насчет времени умерщвления Иисуса Христа. – . читать далее »

27 апреля 2021 в 10:26 — Андрей Рыбак
Игумен Ефрем, наместник Ватопедского монастыря Один вопрос афонскому старцу Ефрему Ватопедскому Ночная молитва, афонская монашеская практика, старец Ефрем Ватопедский и кипрский протопресвитер . читать далее »

26 апреля 2021 в 11:49 — Владимир Лучит
Молитва – сердца песнь, и в то же время яростная битва неземная С духовной тьмой, и всевозможным вожделениям узда Надёжная… И всё-таки не утомляет никогда, Не иссушает, грудь не жжёт молитва сердца . читать далее »

26 апреля 2021 в 00:06 — Андрей Рыбак
папа Римский Франциск целует руку раввину Католики ждут антихриста вместе с иудеями. Наш Спаситель их не устроил. Да и ладно! читать далее »

25 апреля 2021 в 15:13 — Андрей Бузик
Весна — начало сбора дикоросов. Сныть Сныть — это кладезь полезных веществ. В её зелени содержатся: витамины А, С, белки, сахара — глюкоза, фруктоза, клетчатка, эфирное масло, кумарины, флавоноиды, . читать далее »

23 апреля 2021 в 12:40 — Андрей Рыбак
Доигрались в рационализм! Святая гора Афон и мнение авторитетных старцев очень важны для оценки таких явлений, как короновирус, вакцинация и приход антихриста. читать далее »

22 апреля 2021 в 08:16 — Андрей Бузик
20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского . читать далее »

21 апреля 2021 в 12:04 — Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?! Советы афонского старца Симона (Безкровного) открывают перед нами пучину . читать далее »

20 апреля 2021 в 11:09 — Андрей Рыбак
Как выглядит весна в горах Кавказа? Западный Кавказ 30-ый маршрут 2017г Август 1.Гузерипль — оз.Псенодах 00:01 2.Подъем на г.Оштен 08:16 3.Окрестности оз.Псенодах 33:39 4.Перевал Майкопский — . читать далее »

Парусный спорт

В Виламуре (Португалия) с 17 по 24 апреля проходила регата класса Лазер, являвшаяся заключительным соревнованием для европейских спортсменов, на котором разыгрывалась путевка на Олимпийские игры . читать далее »

«Мутновский экстремальный марафон», или как его еще называют «Марафон трех вулканов», проходил 24 апреля у подножия Мутновкого, Горелого и Вилючинского вулканов, сообщает ИА «Кам 24». 27 мужчин и . читать далее »

Источник

Читайте также:  Научные открытия стран 20 века

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector