Меню

Экспорт стран латинской америки таблица чили

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Страны Латинской Америки экспортируют напитки и табак (около 10% экспорта), химические товары — 10%, транспортные средства и оборудование — 33-35%.

Потребности в импорте превосходят возможности экспорта, поэтому структура внешней торговли не сбалансирована.

Все страны региона вывозят продовольствие — кофе, какао, цитрусовые, бананы, сахар, зерно, мясо. Отдельные имеют узкую специализацию.

Например, мировым экспортером кофе являются Бразилия, Колумбия,

Аргентина и Уругвай — признанные мировые лидеры в экспорте коней и мяса.

Около 1/4 товарного сырьевого экспорта приходится на нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы. Так, Чили вывозит медь, Перу — свинец и медь, Боливия — олово, Ямайка — бокситы.

Определим с вами, какие черты экономики стран Латинской Америки характеризуют их как страны «третьего мира» ?

— низкие показатели ВВП на душу населения.

— прогресс сферы услуг

— возрастание доли добывающей промышленности

— чрезвычайно большие различия социально- экономических показателей между отдельными странами и внутригосударственными районами.

— низкие показатели в области социальной сферы

— отсталое сельское хозяйство, сохранение старых форм землевладения и землепользования

-тор­мо­зом на пути со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ла­ти­но­аме­ри­кан­ских го­су­дарств яв­ля­ет­ся неудо­вле­тво­ри­тель­ное со­сто­я­ние транс­пор­та. Мно­гие тер­ри­то­рии прак­ти­че­ски ли­ше­ны со­вре­мен­ных дорог. Глав­ный вид су­хо­пут­но­го транс­пор­та – ав­то­мо­биль­ный. Важ­ней­шее зна­че­ние имеет Пан­аме­ри­кан­ское шоссе, про­тя­нув­ше­е­ся от гра­ниц США до Бу­энос-Ай­ре­са через мно­гие сто­ли­цы стран кон­ти­нен­та, а также Тран­са­ма­зон­ская ма­ги­страль. Ре­ша­ю­щую роль во внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зях иг­ра­ет мор­ской транс­порт (за ис­клю­че­ни­ем Мек­си­ки).

Закрепление:

— Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки?

Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры хозяйства.

Какие показатели развития сельского хозяйства?

Низкая продуктивность, монокультурная специализация некоторых стран, плантационное хозяйство, малый удельный вес обрабатываемой площади. Это все мешает развитию сельского хозяйства и решению вопроса продовольственной программы.

ТЕСТ

(группа АМ-31 до Коваленко Артемы по списку – 1 вариант, группа ИС-31 до Ковина Кости – 1 вариант, ИС-32 до Кочкарина Никиты – 1 вариант, все остальные 2 вариант).

Ответы фотографируем и присылаем на почту perlova.katya@mail.ru

I вариант

1. В Латинской Америке отсутствуют:

1) развивающиеся государства 2) приморские государства 3) федерации 4) монархии

2. Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану:

1) Уругвай и Парагвай 2) Парагвай и Боливия 3) Боливия и Перу 4) Перу и Уругвай

3. Установите соответствие между странами Латинской Америки и их полезными ископаемыми.

Страна: Полезное ископаемое:

1. Венесуэла А. Бокситы

2. Чили Б. Оловянные руды

3. Ямайка В. Медные руды

4. Боливия Г. Нефть

4. Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по обеспеченности ресурсами:

1) почвенными 2) водными 3) гидроэнергетическими 4) земельными

5. Наиболее распространенный в Латинской Америке язык — это:

1) английский 2) французский 3) испанский 4) португальский

6. Самыми крупными городами (городскими агломерациями) Латинской Америки являются:

1) Мехико и Рио-де-Жанейро 2) Рио-де-Жанейро и Лима

3) Лима и Сан-Паулу 4) Сан-Паулу и Кито

7. В настоящее время население Латинской Америки:

1) растет только за счет миграционного притока

2) растет только за счет естественного прироста

3) растет и за счет миграционного притока, и за счет естественного прироста

4) сокращается из-за естественной убыли и миграционного оттока

8. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых металлургия достигла довольно высокого уровня развития:

Читайте также:  Регламент парламента зарубежных стран

1) Мексика, Чили и Бразилия 2) Колумбия, Венесуэла и Панама

3) Боливия, Уругвай и Парагвай 4) Никарагуа, Гондурас и Гватемала

9. Каскад ГЭС, в том числе мощнейшая гидроэлектростанция в мире, действует в Латинской Америке на реке:

1) Амазонка 2) Парана 3) Ориноко 4) Рио-Гранде

10. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте кофе:

1) Мексика 2) Колумбия 3) Куба 4) Бразилия

11. Государство Парагвай относится к субрегиону Латинской Америки:

1) Средняя Америка 2) Андские страны 3) страны бассейна Ла-Платы

12. Найдите ошибку в перечне природных ресурсов, по запасам которых Бразилия является одним из мировых лидеров:

1) водные 2) лесные 3) почвенные

13. Наибольшая плотность населения наблюдается в Бразилии на:

1) северо-западе страны 2) северо-востоке страны

3) юго-востоке страны 4) юго-западе страны

14. Выберите сельскохозяйственные культуры, по сбору которых Бразилия занимает одно из первых мест в мире:

1) картофель и сахарная свекла 2) сахарная свекла и сахарный тростник

3) кофе и апельсины 4) апельсины и картофель

15. Современная «экономическая столица» Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро 2) Сан-Паулу 3) Сальвадор 4) Буэнос-Айрес

II вариант

1. В Латинской Америке отсутствуют:

1) внутриконтинентальные государства 2) островные государства

3) развитые государства 4) зависимые территории

2. Большая часть Латинской Америки в начале XIX в. являлась колониями:

1) США и Великобритании 2) Великобритании и Испании

3) Испании и Португалии 4) Португалии и США

3. Установите соответствие между странами и их полезными ископаемыми.

Страна: Полезное ископаемое:

1. Суринам А. Бокситы

2. Чили Б. Никелевые руды

3. Мексика В. Селитра

4. Более половины земельной площади в Латинской Америке занято:

1) лесами 2) пастбищами 3) обрабатываемыми землями 4) пустынями и высокогорьями

5. Наиболее распространенная в Латинской Америке религия — это:

1) протестантизм 2) католицизм 3) мусульманство 4) традиционные верования

6. Самыми крупными по численности населения странами Латинской Америки являются:

1) Мексика и Венесуэла 2) Венесуэла и Аргентина

3) Аргентина и Бразилия 4) Бразилия и Мексика

7. В Латинской Америке:

1) преобладает городское население

2) сельское и городское население примерно равны по численности

3) преобладает сельское население

4) имеется только сельское население

8. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых машиностроение достигло довольно высокого уровня развития:

1) Перу, Эквадор и Колумбия 2) Венесуэла, Суринам и Гайана

3) Мексика, Бразилия и Аргентина 4) Боливия, Парагвай и Уругвай

9. Один из крупнейших в мире центров производства меди находится в Латинской Америке в районе:

1) Амазонской низменности 2) Бразильского плоскогорья

3) Ла-Платской низменности 4) пустыни Атакама

10. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте бананов:

1) Панама 2) Гондурас 3) Эквадор; 4) Чили

11. Государство Сальвадор относится к субрегиону Латинской Америки:

1) Средняя Америка 2) Андские страны 3) страны бассейна Ла-Платы

12. Найдите ошибку в перечне минеральных ресурсов, большими запасами которых обладает Бразилия:

1) железные руды 2) марганцевые руды 3) бокситы 4) нефть

13. Численность населения Бразилии составляет примерно:

1) 100 млн. чел. 2) 120 млн. чел. 3) 146 млн. чел. 4) 193 млн. чел.

14. Выберите сельскохозяйственные культуры, по сборам которых Бразилия занимает одно из первых мест в мире:

1) рис и бананы 2) бананы и соя 3) соя и чай 4) чай и рис

Читайте также:  Ограничение прав граждан зарубежных стран

15. Прежняя столица Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро 2) Сан-Паулу 3) Сальвадор 4) Буэнос-Айрес

Домашнее задание.

На контурную карту Латинской Америки нанесите:

Источник

Хозяйство стран Латинской Америки

Разделы: География

Технологическая карта урока. Приложение

Цель урока: сформировать представления о хозяйстве стран Латинской Америки.

обучающие: углубить знания странах Латинской Америки;

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, ЭОР, персональный компьютер.

I. Презентация, подготовленная обучающимися, как опережающее задание, на тему “Формирование политической карты Латинской Америки”

Опрос.

  • Почему за обширным регионом сохранилось единое название Латинская Америка?
  • Удаленность Латинской Америки является благом или тормозом для развития экономики района?
  • Почему при наличии благоприятных условий для развития сельского хозяйства Южная Америки является урбанизированным районом?
  • Почему коренные жители – индейцы расселяются в труднодоступных местах?
  • Откуда в Южной Америке появились мигранты?
  • Какие этнические группы называют самбо, метисы, мулаты?
  • II. Изучение нового материала.

    Вопрос. К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести страны Латинской Америки? (НИС – Мексика, промежуточные – Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, отстающие – Сальвадор, Гондурас, наиболее бедные и отсталые – Гаити)

    Особенности развития экономики стран Латинской Америки.

    Индустриализация стран Латинской Америки шла поэтапно: наиболее сильные толчки для развития экономики давали мировые войны, которые положительно воздействовали на экономику стран. Латинская Америка выступала крупным поставщиком сырья, питания, а экономические кризисы в развитых странах вызванные войнами, заставляли развивать свою промышленность.

    Природные условия и ресурсы.

    Задание. Класс делится на три группы, каждая группа получает задание охарактеризовать природные условия и природные ресурсы субрегионов Латинской Америки. Выделить группы природных условий, которыми богата территория, дать количественную и качественную характеристику. 1–2 человека от группы выступают, остальные заполняют таблицу. На основе получившейся таблицы делается вывод об обеспеченности Латинской Америки данным ресурсом, и отмечаются черты сходства и различия.

    Природные ресурсы Андские страны Ла-Платские страны Страны Карибского бассейна Вывод
    Минеральные Обеспечены медными рудами, селитрой, золотом, серебром, железными рудами, свинцовыми, вольфрамовыми. Марганец, бокситы Алюминиевые руды, нефть, никель, сера Южная Америка обеспечена минеральными ресурсами достаточно, особенно богаты запасы магматических полезных ископаемых, на севере находится крупный нефте-газовый бассейн. Хозяйство стран опирается на собственные резервы.
    Лесные Лесные ресурсы в следствие высотной поясности разнообразны, но не богаты. Встречаются смешанные и хвойные леса. Лесные ресурсы богаты и разнообразны, особенно выделяется район. Амазонии и побережье. Атлантического океана. Лесные ресурсы богаты и разнообразны. Преобладают леса. тропического пояса. Латинская Америка обеспечена лесными ресурсами. Лесная промышленность ориентируется на собственные резервы.
    Земельные Малоплодородные почвы. Плодородные почвы находятся на юге Бразилии, в степях Аргентины. Почвы плодородные с хорошим увлажнением. Плодородные почвы находятся на востоке и в центре материка, в Карибском районе.
    Водные Реки горные и порожистые, есть горные озера. Самые крупные и полноводные реки Южной Америки. Реки небольшие, но территория достаточно увлажнена. Обеспеченность водными ресурсами в целом достаточна.
    Агроклима-
    тические
    Сухой, суровый климат, малопригодный для ратениеводства, возможно мясное животноводство. Исключительно благоприятные климатические условия. Причем территории с различным климатом чередуются. Агроклиматические условия исключительно благоприятны для выращивания тропических культур. Можно выращивать культуры экваториального, субэкваториального, тропического и субтропического поясов.
    Читайте также:  Какими странами была оккупирована германия после второй мировой войны

    После заполнения таблицы результат обсуждается в классе. Совместные выводы заносятся в графу выводы.

    Задание. Работа в парах. Каждая пара получает для характеристики по одной отрасли промышленности. Затем идет выступление. Все остальные обучающиеся заносят информацию в заранее заготовленную таблицу.

    Отрасли экономики Андские страны Ла-Платские страны Страны Карибского бассейна, Центральная Америка
    Горно-
    добывающая промышленность
    Ведется добыча медных руд, селитры, золота, серебра, железных руд, свинцовых, вольфрамовых Добывается марганец, бокситы, железные руды Алюминиевые руды, нефть, никель, сера
    Электроэнергетика Преобладают ГЭС
    Машино-
    строение
    Судостроение, горно-
    добывающее оборудование
    В Бразилии получили развитие электроника, автомобилестроение, судостроение, в Аргентине – автомобиле- и станкостроение Судостроение. В Мексике большое количество сборочных цехов американских компаний: Дженерал, Форд, ИБМ
    Черная металлургия Металлургия развита в Бразилии, в которой имеются крупные запасы железной руды, но нет каменного угля Черная металлургия представлена в Мексике и Венесуэле
    Цветная металлургия Начальные стадии производства цветных металлов в Чили, Перу – медная промышленность, в Боливии – оловянная Производство алюминия в Бразилии Производство глинозема на Ямайке, чистый алюминий в Венесуэле.
    Химическая промышленность Производство минеральных удобрений из селитры Нефтепереработка, производство минеральных удобрений Нефтехимия на собственном сырье. НПЗ развитых стран: Нидерландов, США
    Легкая промышленность Кожевенно-обувная – Аргентина, Перу Легкая промышленность представлена хорошо. Размещена на побережье. Много предприятий иностранного капитала, опирающийся на дешевую рабочую силу
    Сфера услуг Туристическая инфраструктура развита плохо, но есть предпосылки для горного туризма. В Бразилии развит туризм развлечений. Бразильские карнавалы Особенно хорошо развита сфера услуг в странах Карибского бассейна. Преобладает приморский туризм.
    Общий вывод и сходстве и различии регионов в промышленности: регионы резко отличаются по уровню развития промышленности, объединяет их то, что во всех субрегионах представлена горнодобывающая промышленность, традиционные отрасли.
    Сельское хозяйство Преобладает мясное животноводство В Аргентине – животноводство, в остальных странах – растениеводство Преобладает растение-
    водство
    Товарные культуры Просо, ячмень Кофе, какао, гевея, сахарный тростник Сахарный тростник, бананы, кофе, хлопок, какао.
    Потребительские культуры Картофель, ячмень, пшеница, томаты Кукуруза, просо, сорго, рис, фасоль, маниока, батат, тыква Бананы, рис, кукуруза, фрукты
    Формы собственности Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур. Крупные монополии являются иностранным капиталом Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур.

    Крупные монополии являются иностранным капиталом Мелкие крестьянские хозяйства занимаются выращиванием потребительских культур.

    Крупные монополии являются иностранным капиталом Общий вывод: в Южной Америке выращиваются и экваториальные, субтропические, тропические и умеренные культуры. Преобладают потребительские культуры, выращиваемые на небольших земельных наделах: фасоль, батат, кукуруза, рис, просо и др. Крупные химикатизированные плантации принадлежат иностранному капиталу. Большая часть плантаций находится на побережье (колониальный рисунок хозяйства, в сельском хозяйстве проявляются монокультуры).

    Характеристика отраслей промышленности:

    Традиционные отрасли – легкая, пищевая, добывающая

    Старые отрасли: черная и цветная металлургия

    Новые отрасли – машиностроение, электроэнергетика, химическая промышленность

    Новейшие отрасли – электротехника

    III. Закрепление изученного материала

    Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки? (Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры хозяйства)

    Задание. Составить модель экономики стран Латинской Америки.

    IV. Домашнее задание

  • Приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине.
  • Чтение текста учебника.
  • Задание 8, 9 – письменно.
  • Дополнительное задание – по желанию.
  • Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Страны мира, путешествия © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector