Меню

Экскурсия с детьми средней группы мой город

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по городу»

Нафига Галямова
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по городу»

Тема: «Экскурсия по городу»

Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу

Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г. Лесосибирска, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей

Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.

Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений,развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе,

Обогащать словарный запас;

развивать творческие способности детей, познавательную активность детей,

умение развивать коммуникативные способности: уметь самовыражаться в знакомых играх, проявлять творческую индивидуальность;

согласовывать движения со словами;

формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину,

воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день. (дети здороваются с гостями)

Пальчиковая игра»Город»

На реке, на Енисее (движения руками «волна»)

Стоит город молодой (ладони сложены «крыша»)

Лучше нет его и краше (выставляем большой палец)

Родились здесь мы с тобой.

Воспитатель: — Что же это за место? Почему называют городом?

Дети: — Много улиц, домов, транспорта,

Воспитатель: — Мы говорим «родной город», а что значит слово «родной», кто еще проживает с нами рядом?

Дети: — Родные,близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: — А как их назвать одним словом?

Воспитатель: — Мы живем в Лесосибирске, а как называют жителей Лесосибирска (ответы детей)

Воспитатель: — Лесосибирск – это наша «малая Родина».

Чтение стихотворения В. Степанова» Что мы Родиной зовем?» (читает ребенок)

«Что мы Родиной зовем?»

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: -Так хочется пройтись по всем улицам Лесосибирска. А может, проехать? На чем можно?

Дети:- На машине, автобусе.

Воспитатель: — А если по реке? По воздуху? (ответы детей)

Воспитатель: — Ну, тогда в путь!

Игра «Карусели» (игра в парах)

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли, по Енисею мы поплыли (имитация «гребем веслами»)

Мы с тобою в самолет сели

И на город мы смотрели (имитация полета)

Мы с тобою в машину сели

И поехали, и поехали. (имитация «едем на машине»)

Воспитатель:— Вот и остановка:»5 микрорайон», а что это за здание?

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят

Сказки слушают, танцуют

Учатся считать, рисуют.

Воспитатель: — А что такое детский сад?

Чтение стихотворения С. Питимирова «Детский сад». (читает ребенок)

Читайте также:  Путешествие по плато путорана афанасьев

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: — Как называется наш д\с? Группа? Кто назовет адрес д\с?

-А кроме детей в саду есть взрослые? Чем они занимаются?

Д\и «Кто где работает?

Кто работает на кухне – повара

Кто работает в прачечной — …

Кто работает в медицинском кабинете?

В музыкальном зале?

В группе с детьми?

Воспитатель: — Поехали дальше.

Воспитатель: — Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (продуктовый магазин). – Какие еще бывают магазины? (где продают мебель – мебельный, одежду – магазин одежды, обувь – обувной, продукты – продуктовый и т. д.)

Воспитатель: -У кого из вас мамы работают в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: — Как называется здание, в котором живут люди? (дом). -Какие бывают дома? (Если построен из кирпича — кирпичный, из панелей — панельный, деревянные, одноэтажные, многоэтажные и. д.)

— В каком доме живет Полина? Кирилл? (ответы детей)

Воспитатель: — Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника, больница).

-У кого родители работают в этом учреждении? Кем они работают? (ответы детей)

Воспитатель:- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Воспитатель: Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Воспитатель :-Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (кинотеатр, театр)

Воспитатель: — Ребята, а мы как раз попали на представление. Посмотрим!

Инсценировка стихотворения П. Воронько «Жура – жура – журавель»

Появляется, курлыкая, журавль (ребенок)

Жура- Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда!»

Воспитатель:- Одна у человека мама, одна у него Родина. Куда бы вы не уехали, где бы вы не находились, вы всегда будете вспоминать свой родной уголок, свой дом, свою «малую Родину, и будете всегда стремиться туда, где вы родились, где живут самые близкие вам люди. Много сложено про Родину пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.

1. Родина любимая — что мать родимая!

2. Если дружба велика, будет Родина крепка!

3. Жить — Родине служить!

4. Человек без Родины — что соловей без песни.

5. Родина — мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: — Пройдет время, вы станете взрослыми, будете учиться, работать. Вы будущие строители нашего города. От вас зависит, каким он будет.Если вы будете поддерживать порядок : не мусорить на улице, беречь, не ломать то, что создано людьми, сажать с родителями деревья, цветы, тогда наш город будет самым красивым!

Игра «Выбираем работу» (в кругу)

Будем дружно вырастать

И работу выбирать.

Мы в водители пойдем

И машины поведем («крутим руль»)

А мы в летчики пойдем

Вертолеты поведем («круговые вращения руками над головой»)

В капитаны мы пойдем

Корабли мы поведем («смотрим в бинокль»)

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем (имитируем тушение огня)

Мы когда большими станем

Город наш родной прославим

Воспитатель: — Каждый город чем-то выделяется от других городов. Наш город не исключение, есть в нем особенные места, а чтобы это узнать, вам нужно собрать пазлы.

Читайте также:  Путешествие это цель сюжетно

Игра «Собери пазл». Дети делятся на 2 команды, по окончании игры уточняют, что они собрали. (1 команда – изображение собора, 2 –я –изображение стелы)

Итог: — Завершилось наше путешествие по городу, что вам сегодня запомнилось?

На каких видах транспорта мы с вами путешествовали?

О каких достопримечательностях города мы говорили?

В какие игры играли?

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу Риека Город Риека в Хорватии – один из крупнейших городов страны. Он возник много веков назад, разместившись прямо на морском побережье, в месте,.

Фотозарисовки Венеции. Экскурсия по городу Приглашаю на прогулку в Венецию — живописный город с богатой историей, прекрасной архитектурой. Венеция отличается от других итальянских.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Экскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Светлана Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

1. Уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

3. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

4. Развивать внимание, память, мышление, конструктивные навыки и навыки рисования у детей.

5. Напомнить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, напольный конструктор, картинки для раскрашивания.

Предварительная работа: целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, беседы о городе, рассматривание фотографий и иллюстраций.

1. Дети стоят полукругом.Вопрос: «Как называется город, в котором мы живем? На какой реке стоит наш город? Любите ли вы наши Боровичи? Хотите отправиться на экскурсию по городу

Читайте также:  Христофор колумб путешествия список

2. Вот это наш автобус (из стульев). Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места в автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте. Отправляемся.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите. Это (фото) Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины. А это аллея славы – В память о героях — боровичанах, погибших в годы войны.

Посмотрите налево (фото)

-Узнаете это здание? Это музей. В музее можно много узнать из истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Мы обязательно посетим музей, а сейчас отправляемся дальше.

На экскурсию мы едем —

Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите. Это (фото) мост. Мост Белолюбского. Это первый арочный мост в России и построили его в наших Боровичах. Сколько по нему проехало разного транспорта, прошло пешеходов. Всех он хранит в своей памяти. Этот мост стал частицей истории Боровичей. Ему на смену построили более современный мост (фото, а по мосту Белолюбского в настоящее время ходят только люди и любуются его красотой. Давайте, дети, мы с вами на некоторое время превратимся в строителей, и возведем свой мост через нашу реку Мсту. (Из напольного конструктора строится мост).

— Очень хороший мост получился. Теперь занимайте свои места, автобус отправляется.

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите. Это (фото) что за здание? Чем занимаются здесь жители нашего города? Правильно, это спортивно-развлекательный комплекс «Олимп». Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом (физкультминутка, игра «Чем занимаются в «Олимпе» (имитация движений: бег, прыжки, плавание, игра с мячом и др.)

-Позанимались и снова в путь. Это (фото) вокзал. Отсюда отправляются поезда в разные места нашей страны. Давайте, мы построим свой поезд (дети собирают пазлы «Поезд», а теперь на нем отправимся дальше путешествовать по Боровичам. Игра «Поезд». Стоп. Смотрите. Это (фото) библиотека. Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души. Я почитаю вам стихи о нашем городе боровичских поэтов (Е. Русаков). Вам понравились стихи. Продолжим дальше нашу экскурсию.

Это (фото) школа искусств имени Лядова. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и раскрасить, используя карандаши, мелки, краски, фломастеры.

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравился наш город? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь. Как мы можем его беречь?

Патриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Источник

Adblock
detector