- НОД «Экскурсия в зимний лес» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия в зимний лес презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия в зимний лес. план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-ekskursiya_v_les.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1
«Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе.
«Экскурсия в зимний лес»
п. Горный 2014год.
Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
Расширять знания об окружающем мире — зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение правильно строить предложения.
Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.
Оборудование: аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл” — для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со следами животных, дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости к нам давно пришли.
Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)
Сядьте ровно, ноги вместе,
Руки полочкой на стол,
– Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, давать полные ответы.
– Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.
1. Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
2. Шуба бела весь свет одела… (снег).
3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).
4. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Поспешила к нам сама
– Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме) Слайд.
-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.
— Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Ребята, что за “тройка” прилетела? Ответы детей.
— Январь – морозный месяц зимы,
— Февраль – месяц буранов.
-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день — короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).
— Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.
— Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)
— Если зимой сильный мороз, то зима, какая. (морозная)
-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)
— Если часто гуляет вьюга, то зима какая. (вьюжная)
— Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)
— А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)
— Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая. (студеная)
Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?
1 Мы любим зиму русскую,
Хотя в большой мороз,
Не весело, а грустно нам:
Гулять уж не пойдёшь.
Во двор детей родители
Не выпустят тогда
И скажут: «Не ходите вы
2. А потеплеет только,
Затихнет злой мороз,
Кататься станем с горки,
Сдавать на лыжах кросс.
С морковными носами,
Возьмём чужую крепость,
Побив врагов снежками.
3. Я знаю, снежинка волшебная,
Она ведь умеет летать.
Несёт её ветер на землю
С огромной такой высоты,
Где ты никогда и не был,
Где были лишь только мечты.
4.К тому же она как пушинка,
Прекрасна, хотя холодна,
Лучами покрыта снежинка
Из хрупкого тонкого льда.
Когда мы на снег наступаем,
В морозные ясные дни,
То лучики мы разрушаем,
И скрип раздаётся внутри.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!
– Конечно, в такую погоду не хочется сидеть дома, да и простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок, принимаем витамины, делаем гимнастику
Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы? Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться на снегоходе. Но для начала вспомним правила поведения в лесу.
Выходят дети зеленые- патрули.
1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!
2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!
3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь .
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
2 .Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 .Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
4 . Летят, звеня, снежинки с небосвода.
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим
Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.
(Воспитатель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение
Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.
“Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?
Ребята, а сейчас мы с вами войдем вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы. Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.
А эти следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.
Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.
Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь. Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.
А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».
Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.
У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.
Итог: Ребята мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе.
В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора.
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста»Зимние чудеса»(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста»Зимнее путешествие «(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.
Источник
Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ЦЦели урока:
- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
- Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_klass_konspekt_ekskursii.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: — обобщение представлений учащихся о зимней природе; — учить помогать животным и птицам пережить зи.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид).
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему «Путешествие в зимнем лесу».
Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание.
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса.
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната.
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Источник
Экскурсия в зимний лес
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursija_v_zimnij_les.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
экскурсия в зимний лес Садовская Оксана Николаевна
Ход занятия Художественное слово . Экскурсия в зимний лес. Беседа о зимнем лесе. Дидактические игры. Заключительная часть. 6. Подведение итогов.
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
Экскурсия в зимний лес
Правила поведения в лесу
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Следы в лесу белка волк лиса
Отгадай загадку. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
У меня длинней иголки чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Отгадай загадку:
Отгадай загадку Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза угольки. Руки-сучки. Холодная, большая. Кто я такая?
Физкультминутка Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.
Узнай дерево Рябина Берёза
Народные пословицы. Мороз не велик, да стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз! Солнце- на лето, зима — на мороз!
Народные приметы Дым столбом — к морозу. Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.
Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Скороговорки Сани, сани! Едут сами! Через горы и леса едут сани — чудеса!
Что делают звери зимой?
Помощь птицам зимой.
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для учащихся.
Конспект урока по природоведению.
Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов.
Конспект проведения зимней экскурсии в лес.
В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу»(занятие-экскурсия).
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида) детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ.
Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать з.
Источник
Экскурсия в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Наблюдения за зимними изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_les.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зимний лес: «Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие»
1. Закрепление знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптации живой природы к зиме.
2.Учимся наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.Воспитываем бережное отношение к живой природе.
I. Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
— О каких трех конях поется в песне? (Декабрь, Январь, Февраль)
И снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в . (Декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано — . (Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
-Объясните пословицы и поговорки о зиме:
• Зима без снега — лето без хлеба.
• Хороший снежок урожай сбережет.
• У февраля два друга — метель и вьюга.
• В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
• Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
• Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
— Зима чудесное время года. Давайте вспоминаем зимние забавы (дети вспоминают зимние забавы: лыжи, коньки, снежки, снежная баба, катание с горки, ответы детей можно добавить загадками):
1. Две новые, кленовые, подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — и по большим снегам беги! (лыжи)
2.Я катаюсь на нем до вечной поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего на веревке вожу. (Санки)
3.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими. (Коньками)
4.Снег катали и месили, человека мы слепили. Вместо глаз — два уголька, там, где нос, — морковка, а в руках — метелка. Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
-Давайте поговорим с вами о жизни птиц зимой:
-Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках… )
-А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки).
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
-Что общего у волка, лисы, кабана, рыси, горностая? (У этих животных теплый мех и они хищники, они охотятся круглый год)
-А что объединяет медведя и ёжика? (Эти зверь зимой спят)
-А как переживает зиму белка? (Белка летом и осенью сделала запасы на зиму)
О деревьях зимой:
-Ребята, посмотрите на деревья, почему они на зиму сбросили листву? ( Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели в зимние морозы)
-Ребята, а вот и красавица елка, попробуйте объяснить, почему про елку говорят: зимой и летом одним цветом? (Хвойные деревья на зиму не сбрасывают хвою, они стоят круглый год зелеными. За счет формы хвоинок, деревья хорошо переносят зимние морозы).
-Что такое зима? ( Снег, морозы, елка, Новый год, зимние забавы….)
-Как готовятся к зиме птицы, животные и деревья?
-Как мы можем помочь пережить суровую и долгую зиму братьям нашим меньшим?
Наблюдение за снежинками и снежным покровом.
— Поймайте на рукав или варежку снежинку, рассмотрите. Какого она размера? Рассмотрите снежинку под лупой. Какой она формы? Сколько имеет лучиков? Чем все снежинки похожи? Чем отличаются?
— Все снежинки имеют шесть концов и похожи на звездочки. Отличаются размерами и узорами. Послушайте, как выразил свои чувства и настроение К.Д. Бальмонт в стихотворении «Снежинка». Ученик читает наизусть стихотворение.
— Снежинки ложатся на землю, и на земле образовывается слой снега, в котором отдельных снежинок уже нельзя различить.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелил.
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
— И вот образовались сугробы.
— Раскопайте снег лопатками до земли. Что увидели? Какие изменения произошли с травянистыми растениями? Обратите внимание на зеленые растения. Почему эти растения не замерзли в зимнюю стужу? Народная мудрость гласит: «Много снега – много хлеба». Как вы понимаете эти слова? Какое значение имеет снежный покров для растений?
Наблюдение за деревьями.
Игра «Отгадай и найди ».
— Учитель загадывает загадки, дети находят дерево-отгадку и подбегают к нему.
Что за странная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в шелках круглый год. (eль)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (клён)
У меня длинней иголки,
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту (сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей (береза)
— Рассмотрите зимний наряд березы, послушайте стихотворение С.А. Есенина «Береза». (Читает наизусть ученик). Подумайте и скажите, почему береза является символом России? Береза – это хвойное дерево или лиственное? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Какие изменения произошли с хвойными деревьями зимой? Как изменилась жизнь лиственных деревьев с приходом зимы? Рассмотрите веточку березы и найдите почки. Рассмотрите почку под лупой, определите форму и окраску. Вскройте почку. Что видите внутри? Это листочки. Они мягкие, нежные и, конечно, живые. Чем сверху покрыта почка?
— Почка покрыта чешуйками. Они жесткие и очень плотно закрывают листочки.
— Какое значение имеют чешуйки? Что еще сохранилось на деревьях зимой? Узнать это поможет загадка.
Ягоды – не сладость,
зато глазу радость.
И садам украшение,
и дроздам угощение (рябина)
-Кто зимой питается рябиной? Какие еще плоды вы видели на деревьях? Каких птиц можно встретить зимой в парке, в городе? Куда исчезли ласточки, стрижи, грачи? Почему они улетели?
— Этим птицам нечем зимой питаться, нет насекомых.
— Как проводят зиму насекомые? Послушайте, как два брата помогали птицам зимой.
Каждый день,
когда встаем,
мы с братишкою вдвоем,
взяв крупы
и хлебных крошек,
на крыльцо бежим.
скорей.
Много ласковых,
хороших.
прилетает к нам друзей
На кормушках сидя,
Чистят клювики свои.
Тут щеглы,
чижи,
синицы
и проныры воробьи.
Ждут нас также
терпеливо
и красавцы-снегири…
Все привыкли –
не пугливы,
хоть руками их бери!
— Зачем зимой подкармливать птиц?
Дети раскладывают корм для птиц.
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный.
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужек –
Всех спрятала зима.
Учитель. Почему зимой в лесу стоит безмолвная тишина? Зимой в природе наступает покой. Жизнь растений замирает. Для животных и птиц наступает трудная пора. Люди должны им помогать.
5. Домашнее задание.
Нарисовать зимний лес или снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, .
В помощь учителю по системе Занкова.
Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения — влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в мл.
Цель:- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.- Развитие связной речи- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самос.
Источник