Экскурсия по окружающему миру зимний лес

НОД «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
nod_-ekskursiya_v_les.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1

«Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

«Экскурсия в зимний лес»

п. Горный 2014год.

Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Расширять знания об окружающем мире — зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение правильно строить предложения.

Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.

Оборудование: аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл” — для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со следами животных, дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости к нам давно пришли.

Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)

Сядьте ровно, ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

– Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, давать полные ответы.

– Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

2. Шуба бела весь свет одела… (снег).

3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).

4. Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

– Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме) Слайд.

-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.

— Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Ребята, что за “тройка” прилетела? Ответы детей.

— Январь – морозный месяц зимы,

— Февраль – месяц буранов.

-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день — короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).

— Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.

— Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

— Если зимой сильный мороз, то зима, какая. (морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

— Если часто гуляет вьюга, то зима какая. (вьюжная)

— Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)

— А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)

— Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая. (студеная)

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

Не выпустят тогда

И скажут: «Не ходите вы

2. А потеплеет только,

Затихнет злой мороз,

Кататься станем с горки,

Сдавать на лыжах кросс.

С морковными носами,

Возьмём чужую крепость,

Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,

Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

С огромной такой высоты,

Где ты никогда и не был,

Где были лишь только мечты.

4.К тому же она как пушинка,

Прекрасна, хотя холодна,

Лучами покрыта снежинка

Из хрупкого тонкого льда.

Когда мы на снег наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!

– Конечно, в такую погоду не хочется сидеть дома, да и простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок, принимаем витамины, делаем гимнастику

Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы? Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться на снегоходе. Но для начала вспомним правила поведения в лесу.

Выходят дети зеленые- патрули.

1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!

2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!

3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!

1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь .

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

2 .Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3 .Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

4 . Летят, звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим

Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.

(Воспитатель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение

Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.

“Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?

Ребята, а сейчас мы с вами войдем вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы. Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.

А эти следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.

Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.

Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь. Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.

А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».

Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.

У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.

Итог: Ребята мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе.

В сценарии зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями.

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора.

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста»Зимние чудеса»(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста»Зимнее путешествие «(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В.

Источник

Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

ЦЦели урока:

  • Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
  • Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

Вложение Размер
2v_klass_konspekt_ekskursii.docx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: — обобщение представлений учащихся о зимней природе; — учить помогать животным и птицам пережить зи.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид).

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему «Путешествие в зимнем лесу».

Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание.

Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса.

Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната.

Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Источник

Экскурсия в зимний лес
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
ekskursija_v_zimnij_les.ppt 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

экскурсия в зимний лес Садовская Оксана Николаевна

Ход занятия Художественное слово . Экскурсия в зимний лес. Беседа о зимнем лесе. Дидактические игры. Заключительная часть. 6. Подведение итогов.

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

Экскурсия в зимний лес

Правила поведения в лесу

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Следы в лесу белка волк лиса

Отгадай загадку. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

У меня длинней иголки чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Отгадай загадку:

Отгадай загадку Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза угольки. Руки-сучки. Холодная, большая. Кто я такая?

Физкультминутка Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

Узнай дерево Рябина Берёза

Народные пословицы. Мороз не велик, да стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз! Солнце- на лето, зима — на мороз!

Народные приметы Дым столбом — к морозу. Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Скороговорки Сани, сани! Едут сами! Через горы и леса едут сани — чудеса!

Что делают звери зимой?

Помощь птицам зимой.

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для учащихся.

Конспект урока по природоведению.

Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов.

Конспект проведения зимней экскурсии в лес.

В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу»(занятие-экскурсия).

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида) детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ.

Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать з.

Источник

Экскурсия в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_zimniy_les.docx 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний лес: «Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие»

1. Закрепление знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптации живой природы к зиме.

2.Учимся наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитываем бережное отношение к живой природе.

I. Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

— О каких трех конях поется в песне? (Декабрь, Январь, Февраль)

И снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в . (Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — . (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

-Объясните пословицы и поговорки о зиме:

• Зима без снега — лето без хлеба.

• Хороший снежок урожай сбережет.

• У февраля два друга — метель и вьюга.

• В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

• Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

• Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

— Зима чудесное время года. Давайте вспоминаем зимние забавы (дети вспоминают зимние забавы: лыжи, коньки, снежки, снежная баба, катание с горки, ответы детей можно добавить загадками):

1. Две новые, кленовые, подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — и по большим снегам беги! (лыжи)

2.Я катаюсь на нем до вечной поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего на веревке вожу. (Санки)

3.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими. (Коньками)

4.Снег катали и месили, человека мы слепили. Вместо глаз — два уголька, там, где нос, — морковка, а в руках — метелка. Кто он, наш Егорка? (Снеговик)

-Давайте поговорим с вами о жизни птиц зимой:

-Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках… )

-А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки).

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

-Что общего у волка, лисы, кабана, рыси, горностая? (У этих животных теплый мех и они хищники, они охотятся круглый год)

-А что объединяет медведя и ёжика? (Эти зверь зимой спят)

-А как переживает зиму белка? (Белка летом и осенью сделала запасы на зиму)

О деревьях зимой:

-Ребята, посмотрите на деревья, почему они на зиму сбросили листву? ( Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели в зимние морозы)

-Ребята, а вот и красавица елка, попробуйте объяснить, почему про елку говорят: зимой и летом одним цветом? (Хвойные деревья на зиму не сбрасывают хвою, они стоят круглый год зелеными. За счет формы хвоинок, деревья хорошо переносят зимние морозы).

-Что такое зима? ( Снег, морозы, елка, Новый год, зимние забавы….)

-Как готовятся к зиме птицы, животные и деревья?

-Как мы можем помочь пережить суровую и долгую зиму братьям нашим меньшим?

Наблюдение за снежинками и снежным покровом.

— Поймайте на рукав или варежку снежинку, рассмотрите. Какого она размера? Рассмотрите снежинку под лупой. Какой она формы? Сколько имеет лучиков? Чем все снежинки похожи? Чем отличаются?

— Все снежинки имеют шесть концов и похожи на звездочки. Отличаются размерами и узорами. Послушайте, как выразил свои чувства и настроение К.Д. Бальмонт в стихотворении «Снежинка». Ученик читает наизусть стихотворение.

— Снежинки ложатся на землю, и на земле образовывается слой снега, в котором отдельных снежинок уже нельзя различить.

Мы снежинки, мы пушинки
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелил.
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

— И вот образовались сугробы.

— Раскопайте снег лопатками до земли. Что увидели? Какие изменения произошли с травянистыми растениями? Обратите внимание на зеленые растения. Почему эти растения не замерзли в зимнюю стужу? Народная мудрость гласит: «Много снега – много хлеба». Как вы понимаете эти слова? Какое значение имеет снежный покров для растений?

Наблюдение за деревьями.

Игра «Отгадай и найди ».

— Учитель загадывает загадки, дети находят дерево-отгадку и подбегают к нему.

Что за странная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в шелках круглый год. (eль)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (клён)

У меня длинней иголки,
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту (сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей (береза)

— Рассмотрите зимний наряд березы, послушайте стихотворение С.А. Есенина «Береза». (Читает наизусть ученик). Подумайте и скажите, почему береза является символом России? Береза – это хвойное дерево или лиственное? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Какие изменения произошли с хвойными деревьями зимой? Как изменилась жизнь лиственных деревьев с приходом зимы? Рассмотрите веточку березы и найдите почки. Рассмотрите почку под лупой, определите форму и окраску. Вскройте почку. Что видите внутри? Это листочки. Они мягкие, нежные и, конечно, живые. Чем сверху покрыта почка?

— Почка покрыта чешуйками. Они жесткие и очень плотно закрывают листочки.

— Какое значение имеют чешуйки? Что еще сохранилось на деревьях зимой? Узнать это поможет загадка.

Ягоды – не сладость,
зато глазу радость.
И садам украшение,
и дроздам угощение (рябина)

-Кто зимой питается рябиной? Какие еще плоды вы видели на деревьях? Каких птиц можно встретить зимой в парке, в городе? Куда исчезли ласточки, стрижи, грачи? Почему они улетели?

— Этим птицам нечем зимой питаться, нет насекомых.

— Как проводят зиму насекомые? Послушайте, как два брата помогали птицам зимой.

Каждый день,
когда встаем,
мы с братишкою вдвоем,
взяв крупы
и хлебных крошек,
на крыльцо бежим.
скорей.
Много ласковых,
хороших.
прилетает к нам друзей
На кормушках сидя,
Чистят клювики свои.
Тут щеглы,
чижи,
синицы
и проныры воробьи.
Ждут нас также
терпеливо
и красавцы-снегири…
Все привыкли –
не пугливы,
хоть руками их бери!

— Зачем зимой подкармливать птиц?

Дети раскладывают корм для птиц.

А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный.
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужек –
Всех спрятала зима.

Учитель. Почему зимой в лесу стоит безмолвная тишина? Зимой в природе наступает покой. Жизнь растений замирает. Для животных и птиц наступает трудная пора. Люди должны им помогать.

5. Домашнее задание.

Нарисовать зимний лес или снежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, .

В помощь учителю по системе Занкова.

Развитие речи учащихся школ для глухих осуществляется на всех годах обучения — влоть до выпускных классов. Наиболее сложный, специфичный этап развития речи проходит в период обучения глухих детей в мл.

Цель:- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.- Развитие связной речи- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самос.

Источник

Читайте также:  Станица шелковская чеченской республики достопримечательности
Оцените статью