Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)
Валентина Андреева
Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа)
— дать детям знания о лесе,как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу;
— формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту, пользу и неповторимость;
— помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека;
— развивать умение выражать ясно для окружающих свои мысли, эмоции;
— расширять и уточнять представления некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуации (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)
-формирование первичных ценностных представлений о птицах, насекомых как «меньших братьях» человека, воспитывать любовь к ним, желание помогать им.
• Беседы – о лесе, деревьях, животном и растительном мире леса.
•Чтение художественной литературы: О. П. Байкова «Кто живет в лесу», Т. Зубкова «В гостях у старого дерева»; Г. Н. Гусева «Лесные хоромы»; Н. Н. Павлова «Растения осенью», Г. Скребицкий «Как звери и птицы готовятся к зиме»,
• повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, насекомых.
•Рассматривание иллюстративного материала на темы: «Какие бывают леса» (смешанный, хвойный, ельник и т. д.)
•Дидактические игры: «Чудеса преображения. В лесу и на дворе», «Кто с кем дружит», «Сохраним родную природу», «Что растёт в нашем с лесу?
Материалы: лупы, корзинка для сбора интересных находок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой?
Думают, отвечают, рассуждают
Развитие логичского мышления, внимания, памяти.
2 Читают приглашение Лесовичка.
Лесовичок приглашает детей к себе домой и хочет рассказать о своём доме.
Педагог задает вопросы:
— Как называется дом, в котором живёт лесовичок?
— Кто ещё живёт в доме «Лес»? Хотите узнать царство Лесовичка? (напоминание правил поведения в лесу). Вспоминают правила поведения в лесу
Пришли к выводу,
что нужно бережно относиться к природе, видеть ее красоту, пользу и неповторимость;
3 Вводная беседа: направленная на осознание того, что лес – дом для -растений и животных.
— Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)
— Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, мох и т. д.
— А каких птиц вы знаете?
— Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?
— Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
— Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
— Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему?
— Нужно ли оберегать обитателей леса? Зачем?
— Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (в дуплах живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых)
— Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое дерево)
— Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
— Каковы причины лесных пожаров?
— Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
— Послушайте звуки осеннего леса, что он вам прошептал Думают,вспоминают, объясняют, спорят, доказывают, рассуждают
. Ответы детей с осознанием того, что лес — дом для растений и животных, что состояние природы зависит от поступков каждого человека;
4 Наблюдение за животными в лесу (насекомые, птицы). Рассматривают насекомых, птиц, делятся впечатлениями. Воспитание любови к жителям леса, желание помогать им. бережно относиться к природе, видеть ее красоту, пользу и неповторимость
5 Отгадывание загадок о животных и растениях леса.
В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
-Ку-ку,ку-ку!- не спит опушка,
А птицу эту звать (кукушка)
Кто присел на толстый сук
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной (соловей)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (скворцы)
белена,а не снег,
кудрява а не человек (береза)
Дышит, растет,а ходить не может? (растение)
За полем горшочек и кипуч, и горяч. (муравейник)
Не по рыбам, а сети расставляет (паук) Развитие логичского мышления, внимания, памяти.
Ходит, бродит вдоль леса
Плутовка — рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать?
Инструктор незаметно дотрагивается до ребенка, который становится Хитрой лисой.
Дети хором произносят: «Хитрая лиса, где ты?»Лиса выбегает в центр с возгласом: «Я здесь!» Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. Дети идут по кругу, произнося слова игры
Выполняют правила игры Развитие быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Вылетай-ка, не робей.
(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей»,пытается вылететь из круга: дети, взявшись за руки, не пускают его)
Дети идут по кругу, изображая походку голубей, в центре круга ребенок — он скачет, как воробей
Выполнение правил игры, соотнесение действия с текстом
8 Вопросы к детям:
— Почему лесовичок называет лес своим домом?
— Что вам больше всего запомнилось в лесу?
Поощрение осознанного отношения к природе и соответственное поведение в лесу. Ответы, объяснения и размышления детей Развитие умения выражать ясно для окружающих свои мысли, эмоции
9 Игра малой подвижности «Угадай время года»
На весенние признаки – ходьба на месте, хлопая в ладоши, на другие – бег на месте Развитие внимания, умения быстро реагировать на сигнал
1. Птицы – какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д «,2000.-96с. (Путешествие в мир природы. Развитие речи)
2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост., Ю. Г. Круглов. — М. :Просвещение,1990
3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6/2009
4.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий/авт. — сост. Т. К. Ишинбаева.— Волгоград: Учитель, 2010 г.
5. Николаева С. Н.Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995 г.
6. Николаева С. Н. Наблюдая – познаём // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1
7. Николаева С. Н.Юный эколог: Программа экологического образования
детей дошкольного возраста. – М. : Новая школа, 1993.
8. Лучич М. В.Детям о природе: Пособие для воспитателей детских садов. – М. : Просвещение, 1973.
«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе, не желая расстаться с белым могуществом.
«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.
Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб — ценнейший продукт питания,.
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.
Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.
Развлечение «Праздник для именинников» (старшая дошкольная, подготовительная группа) Праздник для именинников (Развлечение) старшаядошкольная, подготовительная группа (Дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день.
Развлечение «Для мамочки любимой…» Старшая и подготовительная группа В зал входят ведущие. 1 Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам. Большого счастья и здоровья мы от души желаем.
Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.
Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.
Экскурсия в библиотеку «Меридиан» старшая группа 9 июня 2015 года дети старшей группы нашего детского сада побывали на экскурсии в библиотеке «Меридиан» Встретил нас веселый клоун «Бантик»,.
Источник
Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес «На летней полянке»
Ксения Калинина
Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес «На летней полянке»
Экскурсия в лес.
Тема: «На летней полянке»
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 20
Участники НОД: дети, родители, воспитатели.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие,
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое.
Цель: Создание радостного настроения; обобщение знаний детей; пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Дидактические: расширять и уточнять знания детей о некоторых растениях (лекарственных, ядовитых); закреплять знания о лете и сезонных изменениях в природе; активизировать словарь по теме «Лето»; совершенствовать умения играть в различные игры (речевые, подвижные, выполнять движения под музыку.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместных игр, общения друг с другом и природой; воспитывать бережное отношение к природе; приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; формировать у родителей желание активно участвовать в жизни детского сада.
Развивающие: способствовать развитию речевых умений; развивать мышление, память, внимание, ловкость.
Предварительная работа (задачи и формы организации). Беседы «Вот оно какое, наше лето!», «Поведение в природе». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений, встречающихся в природе. Заучивание закличек. Изготовление открыток, пригласительных для родителей. Подготовка одного из родителей на роль Лесовика.
Место проведения занятия: на улице, на лесной полянке (в парке).
Оборудование, дидактические и игровые материалы,их расположение в пространстве: костюмы бабушки Забавушки и Лесовика (для взрослых). Рюкзаки с питьевой водой, покрывалами. Аптечка. Шапочки ежей, зайцев, лис, медведей, волков, цветов, бабочек. Картинки с изображением лекарственных и ядовитых растений. Фонограмма для игры «Мы пошли гулять по лесочку», магнитофон.
Формы организации коллективной деятельности детей и родителей: подвижные игры «Цветы и бабочки», «Лесовик», «Ручеек», речевая игра «Разноцветные слова».
План совместной деятельности:
1. Закличка «Солнышко».
2. Речевая игра «Четвертый лишний».
3. Подвижная игра «Цветы и бабочки».
4. Загадки о деревьях.
5. Игра «Мы пошли гулять по лесочку».
6. Беседа о растениях.
7. Заучивание заклички-кричалки «Дождик».
8. Малоподвижная игра «Лесовик»,
9. Речевая игра «Разноцветные слова».
Ход совместной деятельности:
После завтрака дети с воспитателем и родителями направляются на лесную полянку. К ним выходят бабушка Забавушка и Лесовик (второй воспитатель и родитель в костюмах).
Лесовик. Здравствуйте (Грозно! Вы зачем сюда пожаловали?
Дети. Поиграть, за природой понаблюдать…
Бабушка Забавушка. Не пугай детей, Лесовик. Посмотри, какие хорошие дети!
Лесовик. А мы сейчас это проверим!
Закличка «Солнышко». Дети проговаривают закличку, выполняя движения в соответствии с текстом.
Бабушка Забавушка. Видишь, какие замечательные дети!
Лесовик. А откуда вы взялись, такие замечательные, на нашей полянке?
Дети. Мы и детского сада, из группы «Радуга».
Бабушка Забавушка. Мне кажется, эти дети очень умные. Они много чего знают. Вот скажите, какое сейчас время года? (Лето). Теперь послушайте внимательно и скажите, чего летом не бывает или что летом не пригодится. Какое слово лишнее в ряду.
Речевая игра «Четвертый лишний».
Дождь, гром, ветер, снег.
Футболка, кепка, шуба, сандалии.
Радуга, туман, иней, роса.
Велосипед, санки, самокат.
Сарафан, панамка, шорты, варежки.
Снежинки, ягоды, грибы, цветы.
Лесовик. Да, летом снега нет, зато много цветов, жуков, бабочек и комаров. А превращу -ка я вас всех в цветы и бабочек.
Подвижная игра «Цветы и бабочки».
Дети делятся на две команды и надевают шапочки бабочек и цветов. Цветы встают в круг, а бабочки внутрь круга. Все вместе произносят слова стихотворения и выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании стихотворения цветы разбегаются, а бабочки их догоняют. Цветы, которые бабочки догнали, замирают на месте. Игра повторяется вместе с родителями.
Лесовик. Если вы такие умные, отгадайте загадки про моих друзей.
Загадки о деревьях.
Лесовик. Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, какие животные обитают в лесу? (Ответы детей). Есть у меня игра о лесных зверях. Вам она очень понравится!
Игра «Мы пошли гулять по лесочку» (по С. Волковой).
Дети встают в круг, надевают шапочки Ежа, Зайца, Лису, Медведя, Волка (может быть кто-то из родителей). Тот, о ком поется в песне, выходит на середину круга, выполняет вместе с остальными детьми движения в соответствии с текстом. В конце персонажи разбегаются, Волк их ловит.
Лесовик. Хорошо бегаете, трудно вас догнать! Скажите, вы природы любители или губители? Как нужно себя вести в природе? (Ответы детей).
Беседа о растениях.
Бабушка Забавушка. Если вы природу уважаете и не обижаете, то и она будет о вас заботиться. В походах иногда случается неприятность – царапина, укус или ушиб. А врача рядом нет. И тут на помощь приходят волшебные лекарственные травы. (Показывает картинки с изображением лекарственных трав). Назовите эти растения. (Ромашка, подорожник, одуванчик, крапива). Чем поможет подорожник и почему он так называется? (Он растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы). Как поможет одуванчик? (Его млечный сок помогает при укусе осы, овода, пчелы). Чем полезна ромашка? (Настой ромашки облегчает боль при ушибе). А крапива? (Сок крапивы способствует остановке кровотечения).
А какие травы считаются ядовитыми?
Дети отвечают на вопрос. Бабушка Забавушка показывает картинки.
Бабушка Забавушка. Скажите, что необходимо растениям для роста? (Ответы детей). Конечно, в первую очередь, дождь. Чтобы он пошел, люди его звали, уговаривали. Знаю я одну закличку. Научить вас? (Да). Ее надо не говорить, а кричать. Повторяйте за мной. (Дети повторяют по строчке вслед за бабушкой Забавушкой).
Заучивание заклички-кричалки «Дождик».
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы травке подрасти,
Бабушка Забавушка. Что-то не очень громко у вас получилось. Правда, Лесовик? Давайте попробуем еще раз.
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы травке подрасти,
Лесовик (обиженно). Не буду я из-за летнего теплого дождика дуться! Я его очень даже люблю. Давайте лучше поиграем.
Малоподвижная игра «Лесовик».
Водящий (Лесовик) сидит в кругу с закрытыми глазами. Дети и родители двигаются по кругу.
Что сидишь ты, как сморчок?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Все останавливаются. Лесовик встает, не открывая глаз, подходит к одному из играющих и пытается на ощупь определить, кто это. Если Лесовик угадывает, то они меняются ролями.
Речевая игра «Разноцветные слова». (Вместе с родителями).
Бабушка Забавушка. Образуйте теперь две команды и подберите к лету «зеленые» слова.
Команды поочередно называют объекты живой и неживой природы зеленого цвета. Выигрывает команда, назвавшая слово последней. Затем команды подбирают «красные», «желтые», «синие» слова.
Пригорки и низинки,
И ручеек с живой
Из пар (играют дети и родители, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется коридор («ручеек»). Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образовавшаяся пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Так ручеек движется, игра продолжается.
Лесовик. Ну как, ребята, понравилось вам на нашей полянке? Что понравилось? (Ответы детей). А вам, дорогие родители, что больше запомнилось? (Ответы). А сейчас все вместе вдохните глубоко. Потянитесь, улыбнитесь. Пусть целебная сила природы даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущение радости жизни.
Жалко с вами расставаться, детвора,
Но в путь-дорогу собираться вам пора.
Лесовик. Приходите, всегда вам будем рады!
Последующая образовательная работа по включению родителей в реализацию ООП дошкольного образования (задачи и формы организации). 1. Организация выставки рисунков «На лесной полянке»: Упражнять в умении передавать свои впечатления по средствам изобразительной деятельности; содействовать совместному творчеству родителей и детей. 2. Создание альбома «Лекарственные растения»: привлечь родителей вместе с детьми к созданию альбома для обогащения РППС.
Приложения к конспекту занятия.
1. Закличка «Солнышко».
Малых деток пожалей! (Хлопают в ладоши.)
Вышли детки погулять, (Шагают на месте.)
Будут прыгать и играть, (Прыгают на двух ногах.)
В лес пойдут грибы искать, (Шагают на месте.)
В саду яблоню трясти. (Выполняют наклоны вперед.)
А ты, солнышко, свети! (Поднимают руки через стороны вверх.)
2. Слова для подвижной игры «Цветы и бабочки»
Утром бабочка проснулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
Четыре – за нектаром полетела.
3. Загадки о деревьях.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4. Игра «Мы пошли гулять по лесочку».
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Ежика-дружочка.
Он свои иголки показал,
Носиком зашмыгал и убежал.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Зайку-дружочка.
С Зайкой мы попрыгали: прыг-скок.
Зайка ушки навострил – и наутек.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Лисоньку-дружочка.
Обернулась не спеша.
До чего ж ты, Лисонька, хороша!
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Мишеньку-дружочка.
Шел он вперевалочку: топ-топ-топ.
Покружились с Мишкой мы один разок.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Волка-дружочка.
Он зубами лязгает – вот беда.
Разбегайтесь-ка скорее кто куда!
Конспект НОД по физкультуре для детей 5–6 лет с участием родителей «Весенние ключики к здоровью» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Конспект НОД в средней группе с участием родителей. «Пластилиновая овечка». Техника- пластилинография. Цель: учить детей делать овечку посредством пластилинографии. Привлекать родителей к совместному творчеству с.
Конспект НОД «Зимний зайка на летней полянке» Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи в группе с 4 до 5 лет «Зимний зайка на летней полянке» Цель. • Создать.
Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Автор-составитель: Федосеева Л. В., воспитатель Дата проведения:.
Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о диких животных, экологическую культуру, правила поведения.
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке» Интеграция образовательных областей: «познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «социализация»,.
Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.
Краткий отчет о летней работе в нетрадиционной форме Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают.
НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа) Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге. Задачи: Образовательные: -продолжать.
Сценарий развлечения «Приключения на летней полянке» для детей второй младшей группы Звучит праздничная музыка. На сцену заходит ведущая праздника Добрый день! Мы очень рады Снова видеть Вас, друзья, Детский сад наш распахнул.
Источник