Меню

Экономика юар как развитой страны

Экономика ЮАР

1. Общие сведения о стране

ЮАР (Южно-Африканская республика) — одна из крупнейших стран Африки, отличающаяся от соседей развитой промышленностью. Располагается в самой южной части Африканского континента, занимая площадь в 1219912 км. По суше ЮАР соседствует с 5 странами: с Зимбабве, Намибией и Ботсваной по северной границе и с Мозамбиком и Свазилендом по восточной. На территории ЮАР расположен автоклав – небольшое государство Лесото. Население ЮАР составляет более 56 миллионов человек, из которых экономически активны не более 23 миллионов.

Официальная денежная единица – южноафриканский рэнд (R), который введен в обращение еще в двух других государствах – Лесото и Намибии. Эти страны наряду с ЮАР являются членами Многостороннего валютного соглашения. Уровень инфляции рэнда непрерывно растет – с 5,8 % в 2013 году, до 6,3% в 2016. Минимальный же уровень инфляции был зафиксирован в далеком 1962 году – 1,2 %.

Уровень ВВП на душу населения по состоянию на 2016 год – 12256,4 доллара. Тенденции изменения реального ВВП за последние годы можно проследить при помощи таблицы:

Год Уровень ВВП (%) Год Уровень ВВП (%) Максимальный рост ВВП (%)
2012 2,21 2015 1,27 С 1,53% до 3,03% (2010 г)
2013 2,48 2016 0,56
2014 1,84 2017 1,32

Доля ЮАР в мировом ВВП составляет не менее 0,46%. Ожидаемый рост производимого продукта на 2018 году (по сравнению с ведущими странами мира):

Название страны Предполагаемый рост ВВП (%)
ЮАР 1,4
Италия 1,3
Франция 1,4
Германия 1,8
США 2,5

Основная доля производимого продукта приходится на добываемое сырье. Несмотря на активно развивающийся аграрный сектор и экспорт получаемой сельхозпродукции, его доля в ВВП ЮАР составляет не более 2,3% (по состоянию на 2017 г).

2. Национальное хозяйство и его структура

ЮАР – стабильно развивающаяся страна с большим потенциалом. Промышленность республики – самая развитая на Африканском континенте. Страна богата полезными ископаемыми и отличается хорошо развитой электроэнергетикой, транспортной системой и телекоммуникациями.

Исторический факт! Решающее влияние на экономику страны оказал апартеид – политическая система, принятая в 1964 г, которая сегрегировала население по расовому признаку. Такое деление создавало значительный барьер между разными социальными слоями и тормозило экономический рост республики.

Последствия этой политики до сих пор оказывают влияние на качество жизни населения и на развитие страны в целом. Исторически сложилось, что уровень медицины и качество образования, доступное чернокожему населению, было значительно ниже, чем услуги, оказываемые представителям белой расы. Такое разделение привело к появлению большого количества низкоквалифицированных работников, не способных конкурировать за рабочие места.

Показатель уровня безработицы остается высоким на протяжении многих лет (в среднем 25%). Причем безработица среди представителей белого населения значительно ниже, чем среди черного. Динамика уровня безработицы за последние годы:

Год Уровень безработицы (%) Минимальный уровень безработицы
2015 25,16 Зафиксирован в 1995 г – 16,9%
2016 26,55
2017 27,33

Экономика ЮАР во многом зависит от добычи и экспорта полезных ископаемых. Однако в последние года все большие темпы прироста демонстрируют и другие отрасли народного хозяйства – сектор недвижимости и финансов, а также сфера туризма и бизнес-услуг.

2.1 Добывающая промышленность

ЮАР занимает одно из лидирующих мест в мире по добыче полезных ископаемых. В стране разрабатывают более 40 видов минерального сырья. Республика из года в год демонстрирует высокие показатели добычи золота, драгоценных камней и угля. Степень обеспеченности ЮАР минеральным сырьем по приблизительным оценкам:

  • 90% всех мировых запасов марганца;
  • 83% платиноидов;
  • 58% хрома;
  • 50% золота;
  • 50% ванадия;
  • 20% алмазов;

Кроме того, на шельфе страны обнаружены небольшие запасы газа и нефти, которые в основном используются для внутренних нужд.

2.2 Электроэнергетика ЮАР

Горнодобывающее производство – энергоемкая отрасль, поэтому развитие топливно-энергетического комплекса играет для республики важную роль. Нефти и газа, добываемых на шельфе, едва хватает на покрытие внутреннего спроса, поэтому потребности промышленности удовлетворяются за счет добываемого угля. На нем работают все электростанции страны, атомная электростанция в республики только одна.

Энергобаланс Южно-Африканской республики за последние годы:

Наименование продукта Производство Импорт Экспорт Первичное потребление
Уголь 146,2 0,6 -50,5 96,3
Нефть 0,3 19,8 20,1
Газ 1,0 3,2 4,3
Атомная энергия 3,2 3,2

К 2025 году власти ЮАР планируют восполнить дефицит электроэнергии созданием нескольких атомных электростанций, суммарная мощь которых будет составлять 20 тыс. мегаватт.

3. Сельское хозяйство ЮАР

Большая часть страны имеет засушливый климат, поэтому для земледелия пригодна лишь небольшая территория, примерно 15-20% от общей площади. Но в отличие от других стран Африки, сельское хозяйство ЮАР ведется с привлечением современной техники и с использованием передовых агрономических достижений. Такая политика принесла свои плоды – республика является одним из ведущих поставщиков сельхозпродукции на мировом рынке.

3.1 Растениеводство

ЮАР выращивает и экспортирует более 140 разных видов овощей и фруктов. Однако наиболее доходной отраслью сельского хозяйства оказалось виноделие. ЮАР занимает восьмое место в мире по производству вина. Виноделие является одной из старейших ветвей экономики республики – первое вино на территории страны было произведено в 1659 году.

Наиболее плодородные почвы располагаются на Юго-Западе ЮАР. Северо-Запад и Восточное побережье страны также используются для растениеводства, однако их продуктивность значительно ниже.

3.2 Животноводство

В ЮАР развиты следующие отрасли животноводства:

  • производство мясомолочной продукции. Центры разведения крупного рогатого скота сосредоточены в провинциях Фри-Стейт, Хотенг и Мпумаланга.
  • овцеводство. Наиболее распространено в засушливых провинциях Северного и Восточного Кейпа.
  • разведение коз. В основном разводят коз ангорской породы (около 80% от общего поголовья), их мех особенно ценен в западных странах.
  • птицеводство. Сосредоточено на крупных фермах вблизи основных городов страны – Претории, Кейптауна и Порт-Элизабет. Все большую популярность приобретает страусоводство, поскольку растет спрос на мясо и перо этой птицы.

В производстве и переработке сельскохозяйственной продукции занято около 10% жителей республики.

4. Сфера услуг

Руководство страны выбрало новый экономический курс, согласно которому республика будет постепенно переходить с экспорта добытой продукции на другие источники доходов. Инвестиции в банковский сектор и туризм принесли свои плоды – последние три года именно эти отрасли продемонстрировали наибольшие темпы прироста.

4.1 Банковская сфера и туризм

Банковская система республики отличается стабильностью и эффективностью. Характеризуется большой лояльностью и открытостью для иностранных капиталовложений. В стране зарегистрировано 17 банков, а также 14 филиалов зарубежных банков. Крупнейшие банки республики:

  • ABSA (Absa Group Limited);
  • FirstRand Group;
  • FNB (First National Bank);
  • Standard Bank Group;
  • South African Reserve Bank;

После отказа от политики апартеида в 1994 году страна стала набирать популярность у туристов. Отдыхающих привлекает доступность различных типов отдыха, как активного (сафари, горные походы, подводное плавание), так и более комфортного (экскурсии по фермам, занимающихся виноделием, посещение достопримечательностей и т.д.)

Читайте также:  Современные конфликты между странами примеры

Ежегодно страну посещают около 10 млн. туристов, а туристический бизнес приносит стране более 9 млрд долларов.

4.2 Система коммуникаций

ЮАР обладает всеми современными коммуникациями. По всей территории страны есть интернет. Как правило, в общественных местах он платный. Телефонную связь предоставляют две крупные компании – MTN и Vodacom. Они предлагают приемлемое качество связи, однако гористый рельеф местности нередко является препятствием для полноценного приема сигнала.

5. Транспортная система страны

Ни одна сфера промышленности не может функционировать без развитой транспортной системы. ЮАР обладает самой густой сетью дорог на всем Африканском континенте, которая обеспечивает стабильную связь между отдельными регионами страны.

Километраж железнодорожного покрытия составляет более 25 тыс. км, а общая длина автомобильных дорог – около 747 тыс. км. Причем 20% из них отличаются особым износостойким покрытием.

Морские порты республики оснащены передовым оборудованием. Крупнейшие из них расположены в Кейптауне и Порт-Элизабет. Самый большой порт располагается в городе Ричардс-Бей. Его основное предназначение — вывоз минерального сырья. По грузообороту (почти 90 млн. тонн) порт занимает первое место на всем африканском континенте и 20-е место в мире.

На территории страны располагаются 110 аэропортов, причем 11 из них предназначены для военных целей.

6. Внешнеэкономические связи

Смена политического курса благоприятно сказалась на внешней торговле ЮАР. Страна вступила в ряды нескольких международных организаций – БРИКС, МАГАТЭ, ООН.

6.1 География и структура внешней торговли

За два последних десятилетия республика наладила активную торговлю с крупнейшими странами Европы и Азии. При этом ни одна страна мира не контролирует более 15% импорта и экспорта ЮАР.

К основным странам-партнерам по экспорту продукции относят:

Партнеры республики по импорту:

Правительство ЮАР максимально заинтересовано в привлечении иностранных инвесторов, предоставляя возможность открывать предприятия, полностью принадлежащие другим государствам.

6.2 Внешнеторговый баланс

Минимальный объем импортируемой продукции был зафиксирован в 1960 г – 2,24 млрд. долларов, а максимальный в 2011 – 123,5 млрд. долларов. В том же году был отмечен и максимальный объем экспорта – 127 млрд. долларов. Объемы импортируемой и экспортируемой продукции за последние годы:

Источник

Экономика Южно-Африканской Республики

Бюджетная роспись

Консолидированный бюджет, как подготовить отчет

Бюджетный дефицит

Экономика Южной Африки была революционизирована в конце 19 века, когда там были обнаружены алмазы и золото. Последовали обширные инвестиции из иностранного капитала. За годы, прошедшие после Второй мировой войны , в стране была создана хорошо развитая производственная база, и темпы ее роста были весьма изменчивыми, в том числе в некоторые годы, когда ее темпы роста были одними из самых высоких в мире. Однако с конца 1970-х годов в Южной Африке продолжались экономические проблемы, первоначально из-за того, что политика апартеида побудила многие страны удерживать иностранные инвестиции и применять против них все более жесткие торговые санкции.

Экономика Южной Африки не сразу восстановилась в начале 1990-х годов, когда апартеид был ликвидирован, поскольку инвесторы ждали, что произойдет. Только после демократических выборов в 1994 году удалось добиться значительных инвестиций. После этого постапартеид Южной Африки столкнулся с проблемой интеграции ранее лишенного гражданских прав и угнетенного большинства в экономику. В 1996 году правительство разработало пятилетний план -Рост, занятость и перераспределение (GEAR) — это сфокусировано на приватизации и снятии валютного контроля. GEAR добилась лишь умеренного успеха в достижении некоторых из своих целей, но некоторые приветствовали ее как создание важной основы для будущего экономического прогресса. Правительство также внедрило новые законы и программы, направленные на улучшение экономического положения маргинализированного большинства. Одна из таких стратегий, называемая Black Economic Empowerment (BEE), была направлена ​​на увеличение числа возможностей трудоустройства для людей, ранее относившихся к апартеиду, как чернокожих, цветных или индейцев, на улучшение их рабочих навыков и повышение их потенциала получения дохода. Концепция BEE была дополнительно определена и расширена Закон 2003 года об широком расширении прав и возможностей чернокожих экономиков (обнародован в 2004 году), в котором рассматриваются вопросы гендерного и социального неравенства, а также расового неравенства.

Экономика Южной Африки в основном основана на частном предпринимательстве, но государство участвует во многих отношениях. Сквозь Корпорация промышленного развития, правительство эпохи апартеида, создало и контролировало широкий спектр государственных корпораций, многие из которых связаны с промышленной инфраструктурой . Две такие корпорации — одна, основной производитель железа и стали в стране; другой, важный производитель нефти из угля, был приватизирован в 1980-х годах. Комиссия по электроснабжению (ESKOM), основная электроэнергетическая компания, остается под контролем правительства, но несколько предприятий, которые ранее были ветвями власти, были преобразованы в государственные корпорации, включая Transnet, которая управляет железными дорогами и портами. В 90-е годы правительство частично приватизировало авиакомпании и телекоммуникации и, несмотря на жесткую оппозицию со стороны профсоюзов, провело официальную экономическую политику. была продолжена частичная или полная приватизация многих государственных предприятий.

Экономическая политика была нацелена, прежде всего, на поддержание роста и достижение степени промышленной самообеспеченности. Однако высокий уровень инфляции и сокращение инвестиций осложнили экономическую ситуацию. Торговые санкции усугубили эти проблемы, но они продолжались даже после прекращения апартеида и санкций. Зависимость от импорта возобновила инфляционное давление, ограничивая способность правительства удовлетворять насущные социальные требования. Экономическая политика стала предметом постоянных дебатов между сторонниками рыночных сил и сторонниками существенного государственного вмешательства; третьи выступали за экспортную или внутреннюю промышленную политику.

Исторически сложившаяся политика Африканского национального конгресса (АНК), который пришел к власти в 1994 году, заключалась в том, что он будет стремиться к созданию смешанной экономики во главе с государством на основе национализированных горнодобывающих и финансовых предприятий; с тех пор, как оно взяло на себя руководство правительством, оно фактически проводило приватизацию значительного числа бывших государственных предприятий. Правительство сталкивается с конкурирующими требованиями — улучшить условия жизни обедневшего чернокожего населения, а также удовлетворить требования экономической либерализации со стороны деловых кругов и западных правительств. Он решил сделать поддержание доверия бизнеса и стимулирование инвестиций ключевым элементом своей экономической политики.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Сельское хозяйство имеет большое значение для Южной Африки. Он производит значительную часть экспорта и вносит большой вклад в экономику страны, особенно в качестве работодателя, хотя земельные и водные ресурсы, как правило, бедны. Пахотные земли составляют лишь чуть более одной десятой площади поверхности страны, с хорошо поливаемыми плодородными почвами, существующими в основном в долинах рек Западного Кейпа и на побережье Квазулу-Наталь . Highveld of Mpumalanga и Free State исторически предлагали адекватные условия для обширного выращивания зерновых на основе существенных государственных услуг по распространению и субсидий владельцам белых ферм. Некоторые засушливые районы, например, в долине Фиш-Ривер в восточной части Капскогопровинции, стали продуктивными благодаря использованию ирригации. Дальнейшая ирригация была обеспечена текущим Проектом Оранжевой Реки, который после завершения должен добавить приблизительно три десятых к общему количеству земли в производстве.

Читайте также:  Международный классификатор стран мира с цифровыми

Среди основных культур — кукуруза (кукуруза), пшеница, сахарный тростник, сорго, арахис (арахис), цитрусовые и другие фрукты, а также табак. Овцы, козы, крупный рогатый скот и свиньи разводятся для еды и других продуктов; важны шерсть и мясо (говядина, баранина, баранина и коза). Молочные продукты (включая сливочное масло и сыр) и производство яиц также значительны, особенно в крупных городских центрах.
Лесные ресурсы минимальны, но небольшое количество лесных угодий было дополнено значительными площадями под насаждениями в более влажных районах на востоке и юго-востоке. Лесная промышленность поставляет горнодобывающую древесину, балансовую древесину для бумажных и картонных заводов, а также строительную древесину, в основном достаточную для строительной промышленности, в которой в основном используются кирпич, бетон и сталь. Рыбацкие районы лежат в основном у западного и южного побережья. Основными уловами при ловле на мелководье являются сарды и маасбанкер, в то время как морское траление приносит кингклип, подошву Агульяс, мыс Хек и кабелу, среди прочих.

Ресурсы и власть

Южная Африка богата разнообразными минералами. Помимо алмазов и золота в стране также имеются запасы железной руды, платины, марганца, хрома, меди, урана, серебра, бериллия и титана. Не было найдено коммерчески доступных месторождений нефти, но у южного побережья имеется умеренное количество природного газа , а синтетическое топливо производится из угля на двух крупных заводах в провинциях Свободного государства и Мпумаланга .

Хотя на протяжении десятилетий в производстве работало больше людей и производилась большая доля валового внутреннего продукта (ВВП), чем добыча полезных ископаемых,Горнодобывающий сектор продолжает формировать ядро ​​экономики Южной Африки, поскольку горнодобывающие холдинговые компании инвестируют в другие виды экономической деятельности.Золото остается самым важным минералом — Южная Африка является крупнейшим в мире производителем — и его запасы велики; однако производство медленно снижается, и цены никогда не сравнялись со своими впечатляющими максимумами начала 1970-х годов. В результате ряд более старых рудников оказался маргинальным или убыточным. Несколько золотых приисков закрылись в 1990-х годах, и тысячи шахтеров потеряли работу. Основные месторождения золота исторически были сосредоточены на Йоханнесбурге; основные районы производства в настоящее время находятся на некотором расстоянии к востоку, западу (дальний запад рэнд) и югу (северный свободный штат) Йоханнесбурга , сосредоточенные в районах Клерксдорпа и Эвандера.

Уголь является еще одним ценным минеральным продуктом Южной Африки. Крупные известные залежи лежат, в основном на легко добываемых глубинах, под Мпумалангой и северным Свободным государством Хайвелд. Уголь производится в основном для экспорта (в Восточную Азию и Европу) и для производства электроэнергии.

Южная Африка является крупнейшим в мире производителем платина ихром , который добывается в таких центрах, как Рустенбург и Стилпорт на северо-востоке, и становится все более значимым в экономическом отношении. Обширные месторождения минералов платиновой группы и хрома расположены в основном к северу от Претории . Северная провинция Кейп содержит большинство основных месторождений железной руды и марганца, а на восточном побережье распространены титансодержащие пески. Кроме того, страна производит уран, палладий, никель, медь, сурьму, ванадий, плавиковый шпат и известняк.Алмазодобыча , исторически сконцентрированная вокруг Кимберли , сейчас происходит в различных местах. Южноафриканская алмазная отрасль, одна из крупнейших в мире, в основном контролируется De Beers Consolidated Mines, Ltd.

Почти вся южноафриканская электроэнергия производится термически, почти полностью из угля. Большая часть электроэнергии вырабатываетсяЭСКОМ на огромных станциях в Мпумаланге. Синтетическое топливо, полученное из угля, обеспечивает небольшую долю энергетических потребностей страны, равно как и импортируемая нефть, очищенная в портах или по трубопроводу, на главный внутренний нефтеперерабатывающий завод в Сасолбурге . Атомная электростанция завод в Duinefonte работает с 1984 г. гидроэнергетический потенциал ограничен, хотя есть и правительством разработаны проекты по ряду рек; более значительными являются проекты по импорту электроэнергии со станций на реке Замбези в Кахора-Басса , Мозам, и на реках в высокогорье Лесото. Южная Африка экспортирует электроэнергию в различные страны Южной Африки.


Производство

Основными отраслями производства являются пищевая промышленность и производство текстиля, металлов и химикатов. Сельское хозяйство и рыболовство обеспечивают основу для значительной деятельности в области мясного, рыбного и фруктового консервирования, переработки сахара и другой переработки; более половины этой продукции экспортируется. Крупная и сложная химическая промышленность развивалась с самого начала производства взрывчатых веществ для использования в горнодобывающей промышленности. Угольная нефтехимическая промышленность производит широкий спектр пластмасс, смол и промышленных химикатов. Металлургическая отрасль, расположенная в Гаутенге , получает большую часть своего сырья от предприятий по производству железа и стали, расположенных в этом районе. Импортные материалы поставляют производители алюминия, расположенные в основном в Квазулу-Натале, Производство включает в себя автомобили, корабли, строительные материалы, электронику и многие другие продукты, особенно вооружения. Несмотря на то, оружейной промышленности начала диверсифицировать невоенное производство, postapartheid правительство также способствовало спорную экспортной торговле оружием, после того, как военные санкции были отменены.

Производство сильно зависело от иностранного капитала; он быстро расширялся в 1960-х и начале 70-х, но рос относительно медленно или даже сократился в 80-х годах. По мере постепенного сокращения добычи полезные ископаемые и их потребность в иностранном капитале приобретают еще большее значение для национального развития. Около четверти выпускаемой продукции экспортируется.

Финансы

Южная Африка имеет хорошо развитую финансовую систему, Южноафриканский резервный банк, который является единственным органом, выдающим ранд , национальной валюте. Он формулирует и осуществляет денежно-кредитную политику и управляет валютными операциями. Существует много зарегистрированных банковских учреждений, некоторые из которых сосредоточены на коммерческом банковском обслуживании, а также на торговых, сберегательных, инвестиционных и дисконтных банках. Один такой банк,Банк Развития Южной Африки — это квазигосударственная компания, созданная для продвижения проектов развития. Частные пенсионные и страховые фонды, а также более двух десятков страховых компаний играют важную роль в финансовом секторе. Существует активный рынок капитала, организованный вокругЙоханнесбургская фондовая биржа.

Сделка

Из-за своей зависимости от внешней торговли экономика Южной Африки чувствительна к глобальным экономическим условиям. Драгоценные металлы и неблагородные металлы были ведущим экспортным товаром; сельскохозяйственные товары и военная техника также играют важную роль. Основной импорт страны — химикаты, химические продукты и автомобили. Основными торговыми партнерами Южной Африки являются Китай , США , Германия и Япония . Региональная торговля на юге Африки приобретает все большее значение, особенно через Сообщество по вопросам развития стран юга Африки . С конца апартеидаЮжноафриканские компании стремились расширить инвестиции в другие африканские страны, особенно в горнодобывающую и коммерческую деятельность.

Читайте также:  Карибское море страны рядом

Сервисы

Туризм становится все более важным для экономики Южной Африки. Хотя большинство туристов приезжают из африканских стран, все большее число прибывающих прибывают из Европы и Америки. Есть много туристических достопримечательностей, особенно национальные и транснациональные парки. Путешествие через границы Южной Африки в другие африканские страны облегчается. Среди наиболее популярных туристических достопримечательностей — винодельческие регионы в провинции Западный Кейп, Столовая гора , остров Роббен (который в 1999 году был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО ; место, где находится печально известная тюрьма), и исторические места, такие как бывший алмазный рудник в Кимберли, Купол Вредефорт (в 2005 году он был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО; это старейший и крупнейший в мире объект воздействия метеоритов), а такжеРайон поселения Мапунгубве (внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2003 году; руины важного королевства железного века). Растет популярность экотуризма, как и сельского туризма, где посетители могут узнать о традиционной сельской культуре .

Виноградник недалеко от Кейптауна, S.Af. Винные регионы в Западной Капской провинции стали популярными туристическими достопримечательностями.
Виноградник недалеко от Кейптауна, S.Af. Винные регионы в Западной Капской провинции стали популярными туристическими достопримечательностями.

Труд и налогообложение

До начала 1970-х годов в рабочем движении в Южной Африке доминировали белые профсоюзы, которые считали, что рабочие места с самой высокой квалификацией должны быть зарезервированы только для белых. Возникло воинственное профсоюзное движение чернокожих , начавшееся с волны забастовок в 1973–74 годах, после чего последовали многочисленные забастовки. Наиболее важной федерацией профсоюзов являетсяКонгресс профсоюзов Южной Африки (COSATU), который поддерживает формальный политический альянс с АНК и является нерасовым, но в основном чернокожим органом, в который входят крупнейшие профсоюзы страны, в том числе Национальный союз шахтеров . Другие федерации включают черное сознаниеНациональный совет профсоюзов и в основном белые Федерация труда Южной Африки.

Налогообложение центрального правительства состоит в основном из подоходных налогов с физических и юридических лиц и налога на добавленную стоимость по операциям. Правительства провинций зависят главным образом от трансфертных платежей от центрального правительства, в то время как налоги на недвижимость и налоги с предприятий обеспечивают основную поддержку для местных органов власти.

Транспорт и связь

Южная Африка не содержит судоходных рек; морские перевозки обеспечивают единственный водный транспорт. Сеть дорог страны ижелезные дороги — самые протяженные в Африке — покрывают большую часть транспортных потребностей, дополняемых воздушными перевозками .

Железные дороги

Железнодорожная система, которая обслуживает все крупные города, большинство небольших городов и многие сельские районы, почти полностью принадлежит и эксплуатируется через государственную корпорацию Transnet, хотя части Transnet постепенно приватизируются. Узкая колея 3 фута 6 дюймов (107 см) была принята в 1870-х годах, чтобы снизить стоимость строительства в гористой местности. Более четырех пятых сети из более чем 19 000 миль (31 000 км) пути электрифицировано, и система была компьютеризирована с 1980 года. Уголь и железная руда, помимо других продуктов, транспортируются по этим линиям. Междугородние пассажирские перевозки сократились, но многие пассажиры пользуются услугами поездов во всех крупных городских центрах. Gautrain , базирующийся в провинции Гаутенг, является первым скоростным поездом, который будет работать в Южной Африке, а также на африканском континенте. Один филиал, расположенный между финансовым районом Йоханнесбурга и близлежащим международным аэропортом OR Tambo, был открыт в 2010 году. Обслуживание вдоль основного маршрута — от Претории до Йоханнесбурга с остановками между ними — началось годом позже. РоскошныйСиний поезд, который в основном пробегает 1000 миль (1600 км) между Преторией, Йоханнесбургом и Кейптауном, и сохранившиеся паровые услуги являются популярными туристическими достопримечательностями.

Дорожная сеть включает в себя около 185 000 миль (300 000 км) дорог, начиная от грунтовых участков в сельской местности и заканчивая многополосными автострадами; около двух пятых дорог с твердым покрытием. Большинство городов соединены шоссе с двумя полосами движения; Многополосные системы автострад простираются вокруг четырех главных городских районов, но на больших расстояниях только Йоханнесбург и Дурбан связаны такой дорогой. Большая часть ответственности за содержание и регулирование дорог лежит на разных уровнях управления, но некоторые дороги дальнего следования были переданы в частный сектор и превращены в платные дороги. В 1990-х годах правительство инициировало значительные государственно-частные инициативы по развитию транспортного коридора от Гаутенга через Мпумалангу до Мапуту в Мозамбике. и другие коридоры в крупных городских районах.

Воздушный транспорт и доставка

Внутренние воздушные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, обслуживаются государственными Южноафриканские авиалинии и все большее число частных конкурентов. Авиаперевозки связывают все крупные города. Южноафриканские авиалинии и многие иностранные перевозчики летают между Южной Африкой и всеми соседними странами; международный сервис распространяется по всему миру. ИЛИ Международный аэропорт Тамбо возле Йоханнесбурга является основным центром воздушного транспорта страны как внутри страны, так и за ее пределами, а аэропорты в Кейптауне иДурбан играет все более важную роль в качестве международных направлений.

Все южноафриканские порты принадлежат южноафриканским портовым операциям и Национальному управлению портов, дочерним компаниям Transnet. Дурбан, который обслуживает большую часть Квазулу-Натала , Мпумаланги и северного Свободного государства, является основным портом. Порт-Элизабет , Кейптаун и Восточный Лондон (единственный речной порт в Южной Африке) обрабатывают смешанные перевозки для своих ближайших внутренних районов и более отдаленных мест. Все эти порты обрабатывают товары, поступающие в другие африканские страны и из них, включая Зимбабве , Замбию и Демократическую Республику Конго., Мапуту, порт, ближайший к Йоханнесбургу, обслуживает многие районы северных провинций. Новые порты также были разработаны в таких местах, как залив Ричардс, который занимается экспортом угля на северном побережье Квазулу-Натал, и в прекрасной естественной гавани вЗалив Салданья к северу от Кейптауна, откуда экспортируется железная руда.

Связь

Телекоммуникационные системы довольно хорошо развиты, но их распределение крайне неравномерно. Во многих районах Южной Африки до сих пор нет базовой телефонной связи. С середины 1990-х гг. Осуществляется программа по значительному увеличению количества телефонных линий. Несколько компаний сотовой связи предоставляют покрытие во многих частях страны. Интернет-соединения существуют в крупных городах, и Южная Африка обладает одним из самых высоких уровней интернет-соединения в Африке. Государственная телекоммуникационная компания Telkom была частично приватизирована в начале XXI века.

Источник

Adblock
detector