Меню

Экономика стран южной кореи

Экономика Южной Кореи

Бюджетная роспись

Консолидированный бюджет, как подготовить отчет

Бюджетный дефицит

Экономика Южной Кореи заметно выросла с начала 1960-х годов. За это время Южная Корея превратилась из бедного аграрного общества в одно из самых промышленно развитые страны. Этот рост был обусловлен главным образом развитием экспортно-ориентированных отраслей промышленности и обилием высококвалифицированной и образованной рабочей силы, чему способствовала мощная государственная поддержка. Правительство и бизнес-лидеры вместе разработали стратегию, нацеленную на развитие конкретных отраслей, и начиная с 1962 г. эта стратегия была реализована в серии планов экономического развития. Первыми целевыми отраслями были текстильная и легкая промышленность, а в 1970-е годы — такие тяжелые отрасли, как железо, сталь и химическая промышленность. Еще позже акцент сместился на такие высокотехнологичные отрасли, как автомобили, электроника и информационные технологии.

Правительство осуществляло строгий контроль за развитием промышленности, оказывая наибольшую поддержку крупномасштабным проектам новых гигантских корпоративных конгломератов, называемых Chaebŏl . В результате малым и средним предприятиям, которые находились в частном управлении, стало все труднее финансировать, и многие из них, по сути, стали зависимыми субподрядчиками chaebŏl .

Корея присоединилась к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1996 году и сделала шаг вперед, чтобы стать экономически развитой страной. В начале XXI века валовой национальный доход на душу населения в Корее намного превышал доход большинства ее соседей, за исключением Японии и Тайваня . Эти заметные достижения, однако, иногда были омрачены экономическими трудностями, вызванными как внешними, так и внутренними факторами.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Менее четверти площади республики культивируется . Наряду со снижением численности фермерского населения доля национального дохода, получаемого от сельского хозяйства, сократилась до уровня, который был в начале 1950-х годов. Повышение производительности труда на фермах долго сдерживалось, потому что поля, как правило, делятся на крошечные участки, которые в основном обрабатываются ручным трудом и животноводством. Кроме того, сокращение и старение сельского населения вызвало серьезную нехватку рабочей силы. Тем не менее, в последнее время производительность повышается, поскольку больше внимания уделяется механизации, специализации и коммерциализации.

Рис является самой важной культурой. Выращивание широкого спектра фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, груши, хурма и клубника, а также овощи (особенно капуста) и цветы становятся все более важными. Хотя он составляет лишь небольшую часть сельскохозяйственного производства Кореи, женьшень страны ценится за его высокое качество и экспортируется. Ячмень, пшеница, соевые бобы и картофель также выращиваются, но большая часть потребностей страны в этих товарах должна быть импортирована.

Скот и молочные продукты также важны. Три основных сельскохозяйственных продукта после риса — это свинина, говядина и молоко. Количество животноводческих ферм сократилось с 1990 по начало 21 века, даже несмотря на увеличение производства молочных продуктов и мяса, особенно свинины. Потребление мяса и молочных продуктов также выросло за тот же период.

С 1970-х годов успешные усилия по лесовосстановлению были предприняты в районах, ранее обнаженных. Внутреннее производство древесины, однако, обеспечивает лишь незначительную долю спроса. Вырубка, в основном хвойных деревьев, ограничена горными районами провинций Канвун и Северный Кёнсанг . На основе импортной древесины была развита крупная фанерная и фанерная промышленность.

Рыболовство уже давно играет важную роль в поставках продуктов, богатых белком, и стало важным источником экспорта. Южная Корея стала одной из крупнейших в мире глубоководных рыбаков. Прибрежное рыболовство и внутренняя аквакультура также хорошо развиты.

Ресурсы и власть

Минеральные ресурсы в Южной Корее скудны. Наиболее важными являются запасы антрацитового угля, железной руды, графита, золота, серебра, вольфрама, свинца и цинка, которые вместе составляют около двух третей общей стоимости минеральных ресурсов. Месторождения графита и вольфрама являются одними из крупнейших в мире. Большая часть горнодобывающей деятельности сосредоточена вокруг добычи угля и железной руды. Все потребности страны в сырой нефти и большая часть ее потребностей в металлических минералах (включая железную руду) удовлетворяются за счет импорта.

Выработка тепловой электроэнергии составляет более половины произведенной энергии. С тех пор, как первый нефтеперерабатывающий завод начал производить нефтепродукты в 1964 году, электростанции постепенно переходили с угля на нефть. Гидроэлектроэнергия составляет лишь небольшую часть общего производства электроэнергии; Большинство станций расположены вдоль реки Хан, недалеко от Сеула . Атомная энергетика, однако, становится все более важной.

производство

Текстильная и другие трудоемкие отрасли отказались от своего прежнего превосходства в национальной экономике, хотя они остаются важными, особенно в экспортной торговле. Тяжелая промышленность, включая химию, металлы, машиностроение и нефтепереработку , высоко развита. Отрасли, которые стали еще более капиталоемкими и технологичными, стали приобретать все большее значение в конце 20-го века, в частности судостроение, автомобили и электронное оборудование. Акцент был сделан на такие высокотехнологичные отрасли, как электроника, биоинженерия и авиакосмическая промышленность, а также сфера услуг заметно вырос. Все большее внимание уделяется развитию информационных технологий и развитию венчурных инвестиций. Большая часть производства страны сосредоточена в Сеуле и прилегающем регионе, в то время как тяжелая промышленность в основном базируется на юго-востоке; Среди последних предприятий следует отметить концентрацию производителей стали в Пхохане и Кванъяне на юго-востоке.

финансы

Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государству Банк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.

Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.

Сделка

Страна в целом поддерживала положительное сальдо в годовом обороте. Основными статьями импорта являются машины, минеральное топливо, промышленные товары и такие сырые материалы, как текстильные волокна, металлические руды и лом. Основными статьями экспорта являются машины, электроника, текстиль, транспортное оборудование (в частности, автомобили), а также одежда и обувь. Основными торговыми партнерами Южной Кореи являются США , Япония , страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.

Сервисы

Около одной пятой рабочей силы занято в сфере услуг, на которую приходится примерно одна десятая часть валового внутреннего продукта . Один только туризм составляет значительную часть этой суммы ежегодно. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран — в основном из Японии и, в меньшей степени, из Китая — хотя число туристов из Соединенных Штатов также было значительным. Туристов привлекают многочисленные дворцы Южной Кореи и другие исторические достопримечательности, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы, и природные красоты. Растущее международное признание популярной культуры Южной Кореи , такой как музыка, фильмы и телевизионные драмы, также вызвало интерес туристов.

Читайте также:  Перевод деньги стран снг

Труд и налогообложение

Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.

Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.

Транспорт

В первое десятилетие после создания республики транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована. Создана современная сеть автомобильных дорог и общенациональное авиасообщение. Дорожное строительство, однако, не поспевало за огромным увеличением числа автомобилей в стране, особенно в городских районах. На автомобильный транспорт сейчас приходится основная часть пассажирских перевозок и большая часть грузоперевозок. Первая многоканальная автомагистраль страны (от Сеула до Инчхона) была открыта в 1968 году, а сеть скоростных скоростных магистралей была впоследствии расширена, чтобы связать большинство крупных городов. Автобусная транспортная сеть, включающая множество междугородних скоростных линий, хорошо развита.

Железные дороги Южной Кореи в основном принадлежат правительству. До 1960 года железнодорожные перевозки были основным средством внутренних перевозок как для грузов, так и для пассажиров, но с тех пор были заменены автомобильным транспортом и, в последнее время, ростом воздушных перевозок . Железные дороги почти все имеют стандартную ширину колеи, линия Сеул-Пусан через Тэджон и линия Сеул-Инч’н имеют двойное железнодорожное сообщение, и многие линии электрифицированы. Сеул и П у сан интенсивно используют системы метро. Начиная с 1990-х годов, были построены высокоскоростные железнодорожные линии (последние достигли скорости около 300 миль в час). Высокоскоростная железнодорожная линия Сеул-Пусан, построенная между 1992 и 2004 годами, сократила время в пути между двумя городами с более чем четырех часов на бывшем скоростном поезде до чуть более двух с половиной часов.

Внутренние авиаперевозки начались в начале 1960-х годов. В большинстве крупных городов есть регулярные авиасообщения. Международный аэропорт Инчхон , открытый в 2001 году, служит главным портом въезда в страну и центром авиаперевозок в Северо-Восточную Азию. Аэропорт Kimp’o, также недалеко от Сеула и бывший главный международный аэропорт, теперь обслуживает только внутренние направления; это связано с трансфером до аэропорта Inch’ŏn. Есть ряд других международных аэропортов, в том числе в Пусане и Чеджу .

Портовые сооружения были значительно расширены благодаря огромному росту торговли. Пусан имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другими крупными портами являются Инч’н, Кванъян, Ульсан , Пхохан и Чеджу. Регулярное пассажирское паромное сообщение связывает острова Чеджу, Хонг и Уллонг с материком.

Источник

Экономика Республики Корея: секреты поступательного роста

Южная Корея – высокоразвитая индустриально-аграрная страна, чья промышленность на протяжении нескольких последних десятилетий демонстрировала хорошую динамику роста. Благодаря этому экономика Южной Кореи стремительно развивалась. На примере этой страны ответ на вопрос, может ли стать процветающим государство с необразованным бедным населением, не имеющее газа, нефти и иных полезных ископаемых, звучит утвердительно. Корейский опыт имеет ряд ключевых особенностей, подтверждающих возможность постепенного строительства экономики, основанной на знаниях.

Особенности экономико-географического положения

Республика Корея (РК) находится на Корейском полуострове (восток Евразии) в его южной части. Омывается территория страны водами Желтого и Японского морей.

В результате разделения полуострова на два государства традиционные экономические связи между аграрным югом и промышленным севером были нарушены. Тогда одной из базовых частей строительства экономики Республики Корея стали дешевые трудовые ресурсы.

Новый хозяйственный комплекс страны сформировался на основе незначительных запасов собственного сырья, импорта нефти, газа, металлов и собственной сельскохозяйственной продукции.

В целом обеспеченность РК природными ресурсами выглядит так:

  • Земельные ресурсы. Пригодных для ведения сельского хозяйства низменностей в стране немного. Расположены они преимущественно в бассейнах рек и вдоль морских побережий.
  • Водные ресурсы. Для рек Южной Кореи характерна небольшая протяженность. Самая крупная – Йонсонган (713 км) – впадает в Желтое море.
  • Лесные ресурсы. Сегодня лесов в Республике Корея осталось немного. Произрастают в них различные виды граба, ильма, ясеня, липы, клена и дуба. Разведение женьшеня является государственной монополией.
  • Полезные ископаемые. Страна ими бедна. Поэтому современная экономика Южной Кореи практически полностью зависит от ввоза из-за рубежа минерального сырья. Только 3,5 % добываемого из ее недр угля обладают теплотворной способностью, превышающей 5 200 ккал/кг. Невелики и запасы железной руды – 128 млн тонн. Значимыми для промышленности является месторождение вольфрама Сандон в провинции Канвондо. Запасы руды в нем оцениваются как примерно 34 млн тонн.

В начале 80-х годов минувшего столетия правительством страны были осуществлены широкомасштабные экономические реформы. В частности:

  • заморожен госбюджет
  • снижен рост денежной массы;
  • введены жесткие меры по налогообложению.

А уже к концу 1980-х годов компании-конгломераты Южной Кореи стали составлять серьезную конкуренцию западным. С тех пор страна планомерно завоевывает мировой рынок.

Пройдите социологический опрос!

Характеристика и структура экономики

Экономика Южной Кореи на сегодняшний день хоть и демонстрирует рост, но меньший, чем в 2021 году. По прогнозам известного агентства Moody’s Corporation, значение этого показателя в 2021 году составит 2,3 %, в то время как по итогам предыдущего года он достиг отметки 2,7 %. Но ожидается, что уже в следующем – 2021 году – отрицательная динамика сменится положительной: рост составит 2,5 %.

По мнению аналитиков агентства, ситуация со снижением темпов роста в 2021 году связана с падением спроса на полупроводники, что, в свою очередь, обусловило снижение объемов экспорта продукции, которую производит электронная промышленность Южной Кореи.

Развитие в XX столетии «чеболей» (южнокорейские формы промышленно-финансовых групп) обеспечило высокие темпы роста экономики страны. Вместе с тем иерархичная структура этих конгломератов сдерживала внутреннюю конкуренцию.

Тем не менее правительство Республики добилось заметных успехов в развитии совокупности базовых юридических, социальных и политических правил, ориентированных на регулирование деятельности экономических субъектов. Об этом свидетельствуют данные рейтинга Doing Business, характеризующие легкость ведения предпринимательской деятельности: Республика Корея в 2021 году заняла 5-е место. Всего в этом списке присутствуют 190 государств.

Самые высокие позиции в рейтинге страной были продемонстрированы по следующим компонентам индекса:

  • 2-е место по обеспечению исполнения контрактов и подключению жилых объектов к системам электроснабжения;
  • 10-е место – по получению разрешений на ведение строительства;
  • 11-е место – по регистрации учреждений и разрешению неплатежеспособности.

По другим компонентам индекса Южная Корея занимает места с 23-го по 60-е.

В контексте вопроса, какая экономика в Корее с точки зрения восприимчивости к внешним воздействиям в обозримом будущем, следует знать размер госдолга. По итогам предыдущего – 2021 года – он увеличился на 18 млрд долларов и достиг рекордной отметки в 598,9 млрд.

Читайте также:  Пять самых известных стран

При этом уровень госдолга относительно ВВП является невысоким – 38,2 %. Для сравнения: этот показатель у США на середину 2021 года равен 109,45 %.

В правительстве Южной Кореи подчеркнули, что угрозы стабильности экономики страны многомиллиардный государственный долг не составляет. Дело в том, что в 2021 году бюджет продемонстрировал профицит размером 28 млрд долларов. А госдолг увеличился по причине размещения Министерством финансов облигаций.

Структура экономики Южной Кореи включает такие основные отрасли:

  • нефтехимия;
  • сталелитейная промышленность;
  • автомобилестроение;
  • электронная промышленность;
  • судостроение.

ВВП Республики Корея

В конце 2021 года Министерство финансов Южной Кореи прогнозировало, что ВВП страны за 2021 год составит 1 929 трлн долларов. Но, по расчетам представителей банка Goldman Sachs, не исключено падение этого показателя на 0,4 % в случае сокращения производства в стране полупроводников на 10 %.

Такой сценарий развития событий может иметь место, поскольку с 01.07. 2021 Япония продлила запрет на экспорт в Республику Корея материалов, без которых производить полупроводники невозможно. Если фактические показатели совпадут с данными прогноза, рост ВВП Южной Кореи в 2021 году окажется минимальным за последние 7 лет.

Формирование бюджета

Бюджет Южной Кореи на 2021 год предусматривает увеличение государственных расходов максимальными с 2009 года темпами – 9,7 %. В абсолютных величинах правительство потратит в текущем году 470,5 трлн вон (почти 400 млрд долларов).

Размер ВВП по основным отраслям, наполняющим госбюджет, представлен в таблице. В ней отображены данные по состоянию на конец I квартала 2021 года.

Наименование отрасли Размер ВВП на март 2019 года
воны, млрд доллары, млн
Горнодобывающий сектор 523 443.86
Производственный сектор 119813 101683
Сельское хозяйство 8483 7199
Строительная индустрия 21885 18573
Транспорт 15230 12925
Сфера услуг 215014 182478
Жилищно-коммунальное хозяйство 11601 9845
Сфера государственной службы 26576 22555

Главными параметрами корейской модели экономического развития являются:

  • тщательный подход к подготовке трудовых ресурсов;
  • активное привлечение источников накоплений;
  • ориентация производства на экспорт.

Основное условие успешного функционирования такой модели – сочетание рыночных механизмом с государственным планированием. Собственно, благодаря реализации данного принципа мы и наблюдаем южнокорейское экономическое чудо.

Что производят в Республике Корея на экспорт

Поскольку в особенности экономики Республики Кореи входит ориентация производства на экспорт, обратим внимание на успехи страны в этой сфере. Очередной рекорд был установлен за несколько дней до наступления текущего 2021 года. Тогда экспорт впервые превысил отметку 600 млрд долларов.

Продавать свою продукцию за рубеж Южная Корея начала в 1948 году. Старт был скромным – объем реализации составил всего 19 млн долларов. Но ежегодно экспорт в среднем увеличивался на 16,1 %. Товаров на сумму 100 млрд долларов было впервые продано в другие страны в 1995 году.

Рассмотрим, что производит Южная Корея на экспорт в настоящее время:

  • Электронная промышленность. Переход на цифровые технологии в значительной мере укрепил позиции южнокорейской электронной промышленности. В частности, объем продаж чипов памяти за рубежом в годовом выражении превысил 100 млрд долларов.
  • Автомобилестроение. От всего объема добавленной стоимости эта сфера занимает порядка 9,5 %, ее доля в экспорте составляет 8 %, она обеспечивает работой примерно 7,5 % населения страны. Корейские компании, в число которых входят KIA Motors, Hyundai Motors, GM Daewoo Auto, занимают на мировом рынке автомобилей 5-е место по суммарному объему производства.
  • Судостроение. По итогам 2021 года на долю Южной Кореи в общемировом объеме экспорта судов пришлось 17 % (5-е место). Между тем эта страна является лидером в сегменте строительства танкеров-газовозов. В частности, компании Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и DSME выиграли свыше 50 заказов на создание плавсредств такой категории, которые должны быть сданы в эксплуатацию в течение ближайших 3 лет.
  • Телекоммуникация. Мировой рынок смартфонов продемонстрировал в IV квартале 2021 года рекордное снижение продаж до 1,4 млрд экземпляров, что на 4,1 % ниже по сравнению с III кварталом. Лидером в этой сфере по-прежнему является компания Samsung из Южной Кореи с долей на мировом рынке 20,8 %.

Больше всего товаров импортирует из Южной Кореи Китай – на его долю приходится почти 30 % южнокорейского экспорта.

Составляющие экономики Республики Корея

Южная Корея сегодня по экономическому развитию занимает в мировом рейтинге 11-е место. По прогнозам, в 2021 году ее ВВП будет равен 2,055 трлн долларов.

Банковская система страны

Банковская система Республики Корея включает финансовые учреждения трех основных категорий:

  • Банк Кореи. Выполняет функции центрального банка. Наделен эксклюзивными правами по эмиссии банкнот и монет, обладающих статусом законного платежного средства для всех финансовых операций на территории государства.
  • Коммерческие банки. В их число входят:
    • 14 национальных коммерческих финансовых учреждений;
    • 110 региональных банков;
    • 72 отделения иностранных кредитных организаций.
  • Специализированные банки. К этой категории причисляется «Индустриальный банк Кореи» и ряд других учреждений. Они занимаются финансовой поддержкой деятельности предприятий конкретных отраслей экономики – промышленного производства, рыбной ловли, внешней торговли и сельского хозяйства.

Кроме того, в финансовом секторе южнокорейской экономики функционируют и небанковские организации, например, венчурные фонды, страховые компании.

Приоритеты в промышленности

Промышленность Южной Кореи поддерживается государством. Особое внимание уделяется автомобилестроению и судостроению. С целью стимулирования роста в этих ключевых отраслях правительство намерено выделить в 2021 году 15 трлн вон (12,77 млрд долларов) на финансовую поддержку производителей автозапчастей, а также средних и малых судостроителей.

Придерживаясь курса развития инновационных технологий, Республика Корея планирует всемерно развивать аэрокосмическую промышленность. По словам представителя Корейской аэрокосмической корпорации, эта организация намеревается увеличить до 2030 года объем в данном сегменте промышленного производства до 20 трлн вон (17,02 млрд долларов) в год.

Значительные средства планируется направить также на развитие новых видов энергетики и отраслей промышленности, в которых объединены индустрия передовых материалов и информационно-коммуникационные технологии. В 2021 году финансирование будет вестись Корейским экспортно-импортным банком в объеме 9,5 трлн вон (8,09 млрд долларов).

Сельское хозяйство и рыболовство

Основной отраслью сельского хозяйства РК является растениеводство. Обработке подвергается 23 % территории Южной Кореи, при этом 1/3 пашен орошается.

Зерновых собирают порядка 7,5 млн тонн, причем в валовых сборах они преобладают. Выращивают рами, хлопок, бобовые, коноплю. Также сельское хозяйство Южной Кореи характеризуется развитым огородничеством и садоводством.

Основная сельскохозяйственная культура Республики Корея – рис. Возделывают его приблизительно 80 % фермеров. Потребляют зерно риса преимущественно внутри страны.

А вот из выращенных фруктов больше половины продается за рубеж.

В животноводстве фигурируют такие цифры:

  • поголовье свиней достигло 9 млн;
  • крупного рогатого скота – около 2 млн голов;
  • птицы – свыше 100 млн.

Рыболовство – важная часть южнокорейской экономики. В отрасли заняты порядка 140 тыс. человек. Для рыбного промысла используется примерно 100 тыс. судов. Выращивание моллюсков осуществляется в питомниках. Существенная часть морепродуктов экспортируется. В число стран-импортеров входит и Россия.

Транспортная система

Общественный транспорт в Южной Корее – это метро, автобусы и такси.

Отметим одну особенность: бесплатная пересадка допускается до 4 раз с одного номера маршрута автобуса на другой и с любого маршрута автобуса на метро.

Метрополитен Сеула работает с 5.00 до 24.00. Для оплаты поездок выгоднее всего использовать карту T-money. Стоит она 2 500 вон (2,13 доллара). Пополнить баланс можно в метро или в супермаркете по месту покупки карты. Действует она не только в метро, но и в автобусах по всей стране.

У городских автобусов есть преимущество: передвигаются они по своей полосе, выделенной голубой линией. Пробки на ней отсутствуют, поэтому добраться до конечного пункта всегда можно по расписанию. Кстати, и междугородные автобусы ходят по графику минута в минуту.

Передвижение на такси в Южной Корее стоит относительно недорого. Отсчет при посадке начинается с 3 000 вон (2,55 доллара). С этой суммы оплачиваются первые 2 км. За каждые последующие 150 метров пути тариф увеличивается на 100 вон (0,09 доллара). Расчет осуществляется и наличными, и с помощью банковской карты.

Сфера услуг Южной Кореи

В сферу обслуживания РК входят заведения общественного питания, предприятия сферы развлечений, спортивные организации, медучреждения, прачечные, сауны, гостиницы. На долю этой отрасли приходится до 2/3 ВВП.

В июле 2021 года правительство Республики Корея утвердило новую стратегию развития сферы обслуживания. Были определены ее приоритетные секторы и приняты решения:

  • о корректировке устаревших механизмов администрирования, мешающих созданию рабочих мест и привлечению инвестиций;
  • о мероприятиях, направленных на усовершенствование услуг дистанционной медицины.

В планы правительства также входит внесение изменений в систему налогообложения, в результате реализации которых предприятиям из сферы услуг будут предоставлены налоговые льготы. По расчетам властей, совокупность этих мер позволит увеличить уровень экономического роста в годовом исчислении на 0,2 % уже в 2021 году.

Особенности туризма

Корея с ее богатым историческим и культурным наследием, живописной природой, реками, горами и пляжами представляет собой в туристическом плане одно из наиболее интересных государств Юго-Восточной Азии.

Доля туризма в ВВП Южной Кореи в 2021 году составила 2,8 % (44,5 млрд долларов). Динамика изменения данного показателя в абсолютных величинах за последние 24 года представлена на графике.

Резкий рост в 2021 – 2021 годах обусловлен, в том числе, развитием в стране инфраструктуры медицинского туризма.

Самые популярные достопримечательности Страны утренней свежести:

  • дворец Кенбоккун (находится в Сеуле);
  • Сеульская башня (возведена в столице на горе Намсан);
  • фольклорная деревня Букчхон (находится в Сеуле);
  • остров Намисон (г. Чхунчхон, провинция Канвон-до);
  • Сад утреннего спокойствия (провинция Кенгидо, уезд Капхен).

Занятость населения Южной Кореи

В обнародованных Национальным статистическим управлением итогах 2021 года указывается, что общее количество трудоустроенного населения составило 26,82 млн человек. По сравнению с 2021 годом это на 97 тысячи больше.

О том, как можно получить работу в Южной Корее, какова оплата труда расскажет статья “Работа для иностранцев в Южной Корее“.

Такой рост – самый низкий с 2009 года. Занятость населения Южной Кореи составила 60,7 % от общего количества трудоспособных жителей и сократилась за предыдущий год на 0,1 %. Число безработных достигло отметки 1,73 млн человек или 3,8 % от работоспособного населения. Это самое высокое значение данного показателя с 2000 года.

Только в последнем месяце 2021 года число рабочих мест в сфере розничной торговли сократилось на 63 тысячи, а в производственном секторе секторе из-за реструктуризации ряда предприятий автомобилестроения и спада судостроительной отрасли – на 127 тысяч. На этом фоне вызывает сдержанный оптимизм тот факт, что безработица среди молодых людей в возрасте до 30 лет в сравнении с 2021 годом уменьшилась на 0,6 % и составила 8,6 %.

По прогнозам правительства, население страны в ближайшие 7 лет начнет сокращаться. А с учетом того, что трудовых ресурсов у одиннадцатой экономики мира будет становиться с каждым годом меньше, перспективы развития Южной Кореи не такие уж радужные. Собственно, эта проблема актуальна для 80 % государств “Большой двадцатки”.

Отметим один интересный момент. Выше было сказано, что Япония ограничила поставки в Республику Корея редких материалов для электронной промышленности. Реакция на эти меры жителей Кореи была незамедлительной: они призвали своих соотечественников не только бойкотировать японских производителей, но и отказаться от туристических поездок в Японию.

Но есть и примеры того, что торговые отношения Южной Кореи с соседними странами улучшаются. Так, в 2021 году было зафиксировано увеличение южнокорейско-китайского товарооборота на 13,7 %. При этом объем экспорта из Республики Корея в КНР составил 50,3 млрд долларов.

Сравнительная характеристика экономик Кореи и России

В Южной Корее стремительно развиваются IT-сектор и другие высокотехнологичные отрасли. В России же почти 4/5 всего наукоемкого промышленного производства сосредоточено в атомной и аэрокосмической промышленностях, а также военно-ориентированных отраслях.

Кратко отметим параметры, которые сближают и отличают экономики Республики Корея и РФ.

  • В обеих странах размер ВВП в 2021 году примерно одинаков: у Южной Кореи – 1, 619 трлн долларов, у России – 1,57 трлн. Но на душу населения российский ВВП значительно меньше, поскольку количество граждан РФ почти в 3 раза больше.
  • Основной экспорт из РФ – газ и нефть, а в Республике Корея – электроника и автомобили.
  • Объем валютных резервов обеих стран отличается почти на 13 %. У России – 462 млрд, а у Южной Кореи 403,07 млрд долларов.
  • В Корее и в РФ исторически сложилась близкая норма сбережений – почти 16 %. Этот параметр отображает долю накоплений населения в чистом доходе после уплаты налогов.
  • Госдолг России на 01.01. 2021 составил 453, 749 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 12,4 %. Госдолг Республики Корея, как было указано выше, увеличился на 18 млрд долларов и достиг отметки 598,9 млрд.
  • Экономика Южной Кореи демонстрирует стабильный рост на протяжении последних 10 лет с уровнем инфляции до 2 %. В России значение показателя инфляции достигало почти 13% ( 2021 год), а темпы роста отечественной экономики прогнозируются агентством АКРА на 2021 год на уровне 0,9 %.

Южная Корея – государство, которым правят корпорации. Госаппарат в этой стране существует и функционирует для обслуживания населения, а также бизнеса, но не наоборот, как это наблюдается в отечественных реалиях.

Заключение

Экономика Республики Корея активно развивается. Успешные реформы, осуществленные на государственном уровне, способствуют постоянному росту ВВП и, как следствие, улучшению жизни людей, живущих и работающих в стране.

Промышленность сфокусирована преимущественно на выпуске продукции для поставок за рубеж. Для стимулирования такой деятельности правительство провело ряд мероприятий. В частности, были снижены налоги для компаний и предприятий, осуществляющих экспортное производство.

По состоянию на середину 2021 года Южная Корея занимает по уровню экономического развития 11-е место в мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector