Меню

Экономическое политическое развитие ведущих стран мира тест

Тест по теме Страны Европы и США в 1920-30-е годы
тест по истории

Тест по всеобщей истории

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_mir_v_20-30e.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «США и страны Европы в 1920-30-е гг.»

  1. Чем характеризовался период 1920-21 гг.?

а) экономическим подъемом в Европе

б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах

в) экономическим кризисом в Европе

г) нарастанием угрозы новой войны в Европе

2. В чем заключался план Дауэса?

а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.

б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории

в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи

г) выплату германских репараций взяли на себя США

3. Как изменилось положение США после Первой мировой войны?

а) США превратилась в должника европейских стран

б) экономическое влияние США в мире резко ослабло

в) США превратились в международного кредитора

г) произошел спад промышленного производства в США

4. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?

а) развитие системы социального обеспечения

б) быстрый рост продаж автомобилей

в) быстрый рост зарплаты рабочих

г) развитие массовой культуры

д) распространение бытовой техники

е) урегулирование расовых противоречий

5. Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне

б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления

в) существование многопартийной политической системы

г) отсутствие социальных реформ

д) резкое ухудшение экономического положения после войны

е) восстановление монархии

6. Установите хронологическую последовательность событий

а) банкротство банков

б) обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской бирже

в) закрытие промышленных предприятий

г) прекращение инвестиций и кредитования

7. В какой стране начался кризис?

а) в Германии б) в США в) в Великобритании г) в Японии

8. В каких годах произошел мировой экономический кризис?

а) 1928-1933 гг. б) 1929-1933 в) 1930-1934 г) 1929-1934

9. Кому принадлежит программа «нового курса» по выходу из экономического кризиса?

а) Л.Джордж б) Ж.Клемансо в) Т.Рузвельт г) Г.Гувер

Источник

Тест по Новейшей истории США и страны Европы в 1920-е гг. 9 класс

Тест по Новейшей истории США и страны Европы в 1920-е гг. 9 класс. Тест состоит из 15 заданий.

1. Как изменилось положение США после Первой войны?

1) США превратились в должника европейских стран
2) экономическое влияние США в мире резко ослабло
3) США превратились в международного кредитора
4) произошел спад промышленного производства в США

2. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?

1) развитие системы социального обеспечения
2) быстрый рост продаж автомобилей
3) быстрый рост зарплаты рабочих
4) развитие массовой культуры
5) распространение бытовой техники
6) урегулирования расовых противоречий

3. Какая тенденция во внутренней жизни США стала преобладающей после Первой мировой войны?

1) консерватизм и индивидуализм
2) радикальный социализм
3) социальный реформизм
4) правый национализм

4. В каком регионе США в наибольшей степени проявлялась ра­совая дискриминация?

1) Север
2) Запад
3) Юг
4) Восток

5. С каким явлением во внутренней жизни США в 1920-1930-е гг. связано развитие подпольного бизнеса и коррупции?

1) деятельность Ку-клукс-клана
2) падение уровня жизни широких народных масс
3) развитие профсоюзного движения
4) действие «сухого закона»

6. Что из названного относится к негативным чертам развития США в 1920-е гг.?

1) отставание страны в сфере науки и техники
2) жесткое регулирование государством экономики
3) падение промышленного производства
4) спекулятивный характер экономического «процветания»

7. Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? -Укажите три верных ответа из шести предложен­ных. Обведите соответствующие цифры и запишите их в ука­занном месте.

1) падение влияния консервативных, пангерманских и националистических сил после поражения в войне
2) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления
3) существование многопартийной политической системы
4) отсутствие социальных реформ
5) резкое ухудшение экономического положения после войны
6) восстановление монархии

8. Какие политические силы находились у власти в период су­ществования Веймарской республики?

1) правые и консервативные партии
2) социал-демократы и центристские партии
3) социал-демократы и коммунисты
4) фашистская партия

9. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) восстание рабочих в Гамбурге
Б) «Пивной путч»
В) капповский путч
Г) создание Веймарской республики

10. Что относится к характерным чертам Лейбористской партии Великобритании? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

1) участие в формировании правительств
2) приверженность идее общественной собственности
3) приверженность идеям революционного социализма
4) участие в антиправительственных выступлениях
5) активное участие в работе Коминтерна
6) поддержка со стороны профсоюзов

11. Кто возглавил первое лейбористское правительство Велико­британии?

1) С. Болдуин
2) А. Монд
3) Р. Макдональд
4) Г. Вильсон

12. Каковы были последствия всеобщей забастовки 1926 г. в Ве­ликобритании?

1) активизация рабочего движения и уступки со стороны предпринимателей
2) ускорение проведения социальных реформ
3) разгром рабочего движения и запрещение профсоюзов
4) длительный спад рабочего движения

13. Что относится к характерным чертам развития Франции в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложен­ных.

1) внешнеполитический курс на сближение с Германией
2) использование репараций с Германии для развития эко­номики
3) поиск гарантий внешней безопасности
4) незначительное влияние левых сил на политическую жизнь страны
5) формирование правительств на основе коалиций полити­ческих партий
6) передовые позиции в Европе в сфере социального законо­дательства

14. Установите соответствие между событиями и годами, в кото­рые происходили эти события.

Событие

А) создание Французской коммунистической партии
Б) начало строительства линии Мажино
В) поражение на выборах Левого блока
Г) оккупация Рурской области

Год

1) 1924 г.
2) 1929 г.
3) 1923 г.
4) 1926 г.

15. Прочтите отрывок из выступления политического деятеля и укажите страну, которую он представлял.

«Одной из серьезных задач правительства является выяс­нение пределов его вмешательства в торговлю и промышлен­ность и того, что правительство оставляет на долю индивидуальных усилий. Одинаково важно, чтобы бизнес не вме­шивался в деятельность правительства, а правительство — в дела бизнеса. Идеальной системы не существует. У нас были злоупотребления в области предпринимательской деятель­ности, по поводу которых негодует каждый законопослуш­ный гражданин. Я настаиваю на том, что, судя по результа­там, наша система превосходит все другие и сохраняет основные элементы свободы.

Нам еще предстоит дальнейший путь к прогрессу, кото­рый созвучен нашей системе, — укреплению нашего инди­видуализма путем сокращения, а не расширения вмешатель­ства правительства в бизнес».

1) США
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция

Ответы на тест по Новейшей истории США и страны Европы в 1920-е гг. 9 класс
1-3
2-245
3-1
4-3
5-4
6-4
7-235
8-2
9-ГВАБ
10-126
11-3
12-4
13-235
14-5343
15-1

Источник

Тема: Страны мира после Первой мировой войны. Версальская система. Экономическое и политическое развитие ведущих стран в 1920-е гг

Тест 4. Экономическое и политическое развитие ведущих стран в 1920-е гг.

Вариант 2

Государство, которое образовалось 30 октября 1918 года, лишилось многих своих земель, стало «государством-обрубком», по мнению современников, — это

1) Чехословакия
2) Венгрия
3) Польша
4) Австрия
А2

Временное национальное собрание Чехословакии выбрало первым президентом страны

1) Томаша Масарика
2) Эдуарда Бенеша
3) Карла Реннера
4) Александра Карагеоргиевича
А3

В 1920 – е годы страна, в которой наиболее мощно развернулся промышленный подъем, активно строились автомобильные дороги, развивались крупные фирмы по производству автомашин «Форд», «Крайслер», «Дженерал моторс» —

1) Франция
2) Германия
3) США
4) Великобритания
А4

После распада Османской империи бывшие турецкие владения в Азии и Африке вошли в так называемую

1) вашингтонскую систему
2) мандатную систему
3) демилитаризованную зону
4) зону оккупации
А5

Одно из событий революционного подъема в послевоенной Европе —

1) образование Баварской советской республики
2) приход к власти во Франции правительства Народного фронта
3) назначение Президентом Германии Гинденбургом канцлером А. Гитлера
4) установление дипломатических отношений между США и СССР
А6

Верны ли следующие утверждения?

1920-е годы можно назвать

А. периодом активного роста капиталистической экономики, возникновения значительного количества крупных предприятий.

Б. годами мощного экономического подъема, вызванного ростом частных инвестиций в экономику.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А7

Рапалльский договор 1922 г. между Германией и Советской Россией предполагал

1) установление высоких ввозных пошлин на импортные товары
2) взыскание в пользу России денежных сумм за пребывание германских интервентов
3) выплату германским фирмам компенсации за национализированные большевиками предприятия
4) восстановление в полном объеме дипломатических отношений
А8

Установите соответствие между странами и сложившимися в 1920-е годы в них крупными предприятиями. Полученный ответ впишите в таблицу:

СТРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1) США А) автомобильная фирма «Дженерал моторс»
2) Чехословакия Б) металлургический концерн «Ферайнигте Штальверке»
3) Великобритания В) маргариновый концерн «Юнилевер»
4) Германия Г) спичечный трест Крейгера
Д) обувной концерн Бати
А9

Лидером движения мирного ненасильственного сопротивления британским колонизаторам в Индии стал

1) Сунь Ятсен
2) Махатма Ганди
3) Мустафа Кемаль
4) Аманулла-хан
А10

Установите соответствие между странами и политическими деятелями, проводившими в них реформы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Полученный ответ впишите в таблицу.

ДЕЯТЕЛИ СТРАНЫ
1) Уоррен Гардинг А) Германия
2) Эдуар Эррио Б) Франция
3) Джеймс Болдуин В) Италия
4) Вальтер Ратенау Г) Соединенные штаты Америки
Д) Великобритания

Тема: Страны мира в 1930-е годы. Мировой экономический кризис. «Новый курс» президента Ф.Д.Рузвельта. Фашизм в Европе. Национал-социализм в Германии. Мир накануне Второй мировой войны 1939-1945 гг.

Тест 5. Страны мира в 1930-е годы. Мировой экономический кризис. «Новый курс» президента Ф.Д.Рузвельта. Фашизм в Европе. Национал-социализм в Германии. Мир накануне Второй мировой войны 1939-1945 гг.

Вариант 1

Мировой экономический кризис и последовавшая за ним «великая депрессия» берет свое начало с

А1
1) 1927 г.
2) 1929 г.
3) 1931 г.
4) 1933 г.
А2

Какое событие относится началу деятельности Ф.Д. Рузвельта в должности президента США?

1) Запрещение иностранным компаниям работать на американском рынке.
2) Оказание разоряющимся американским фермерам государственной финансовой поддержки.
3) Запрет деятельности крупнейшего в стране профсоюза – Американской федерации труда.
4) Разрыв дипломатических отношений с СССР.
А3

Какие термины связаны с установлением фашистских диктатур в Европе?

1) тред-юнион, хартия
2) метрополия, колония
3) чернорубашечники, латеранские соглашения
4) нечестная трудовая практика, кейнсианство
А4

Верны ли следующие утверждения?

Мировой экономический кризис

А. начался с обвала курсов акций на Нью-йоркской фондовой бирже.
Б. проявился в сочетании промышленного кризиса с аграрным, фермеры были вынуждены массово уничтожать продовольствие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А5

Что являлось следствием заключения Антикоминтерновского пакта в 1936-1937 гг.?

1) создание агрессивной оси Берлин-Рим-Токио.
2) ограничение вооружений всеми европейскими странами.
3) образование Лиги Наций.
4) распределение мандатов на бывшие турецкие владения.
А6

Имена А. Гитлера и Э.Даладье связаны с подписанием

1) Антикоминтерновского пакта
2) Компьенского перемирия
3) Брестского мирного договора
4) Мюнхенских соглашений по Судетам
А7

Вернувшись в Великобританию после подписания Мюнхенского соглашения, Невилл Чемберлен, с текстом договоренностей в руках, сказал британцам: «Я привез вам мир». Инициатором какой политики был Чемберлен?

1) коллективной безопасности
2) антифашистского фронта
3) умиротворения агрессора
4) сотрудничества с советской властью
А8

Установите соответствие между странами и политическими деятелями, проводившими в них реформы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ СТРАНЫ
1) Теодор Рузвельт А) Германия
2) Раймон Пуанкаре Б) Франция
3) Миклош Хорти В) Великобритания
4) Уинстон Черчилль Г) Венгрия
Д) Соединенные штаты Америки

Полученный ответ впишите в таблицу.

Установите хронологическую последовательность событий мировой истории с конца XIX до 1939 г.

А) захват Японией Манчжурии
Б) подписание Версальского мирного договора
В) установление дипломатических отношений между США и СССР
Г) советско-германский договор в Рапалло
Д) образование лейбористской партии в Англии

Полученный результат занесите в таблицу.

Прочитайте фрагмент международного договора, заключенного в августе 1939 г.:

«1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана».

Укажите название документа?

1) Договор о дружбе и границах
2) Антикоминтерновский пакт
3) Версальский договор
4) Пакт Риббентропа-Молотова

Тема: Страны мира в 1930-е годы. Мировой экономический кризис. «Новый курс» президента Ф.Д.Рузвельта. Фашизм в Европе. Национал-социализм в Германии. Мир накануне Второй мировой войны 1939-1945 гг.

Тест 5. Страны мира в 1930-е годы. Мировой экономический кризис. «Новый курс» президента Ф.Д.Рузвельта. Фашизм в Европе. Национал-социализм в Германии. Мир накануне Второй мировой войны 1939-1945 гг.

Вариант 2

Мировой экономический кризис начался с

1) краха Нью-йоркской фондовой биржы
2) падения цен на зерно в Аргентине
3) резкого повышения цены на нефть
4) разорении нефтяных компаний в США
А2

Имена Д. Чемберлена и Б. Муссолини связаны с подписанием

1) Антикоминтерновского пакта
2) Версальского мирного договора
3) Мюнхенских соглашений по Судетам
4) Севрского мирного договора
А3

Какие термины связаны с установлением фашистских режимов в Европе?

1) субмарина, иприт
2) экзистенциализм, модернизм
3) штурмовые отряды, фалангисты
4) тред-юнионы, лейбористы
А4

Верны ли следующие утверждения?

Мировой экономический кризис

А. привел к усилению роли государственного регулирования в рыночной экономике.
Б. способствовал разработке Дж.М. Кейнсом теории «лечения капитализма», стимулирования потребления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А5

Какое событие относится началу деятельности Ф.Д. Рузвельта в должности президента США?

1) Отмена налогов на прибыль крупных компаний.
2) Запрет деятельности крупнейшего в стране профсоюза – Американской федерации труда.
3) Отказ от дотаций со стороны государства разоряющимся фермерским хозяйствам.
4) Принятие законов о государственной поддержке промышленных предприятий.
А6

Кто из писателей относился к направлению литературы, оцененной критиками как «поток сознания»?

1) Д. Голсуорси
2) Л. Фейхтвангер
3) Э. Хэмингуэй
4) Дж. Джойс
А7

Что являлось следствием заключения Мюнхенского договора от сентября 1938 г.?

1) создание агрессивной оси Берлин-Рим-Токио.
2) включение в состав Австрии итальянского Триеста.
3) присоединение Судетской области Чехословакии к Германскому рейху.
4) присоединение Австрии к Германии.
А8

Установите соответствие между странами и политическими деятелями, проводившими в них реформы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ СТРАНЫ
1) Бенито Муссолини А) Соединенные штаты Америки
2) Вудро Вильсон Б) Франция
3) Раймон Пуанкаре В) Чехословакия
4) Эдуард Бенеш Г) Италия
Д) Германия

Полученный ответ впишите в таблицу.

Установите хронологическую последовательность событий мировой истории с конца XIX до 1939 г.

А) приход А.Гитлера к власти в Германии
Б) советско-германский договор в Рапалло
В) ноябрьская революция в Германии
Г) захват Б. Муссолини власти в Италии
Д) образование Коминтерна

Полученный результат занесите в таблицу.

Прочитайте фрагмент международного договора, заключенного в августе 1939 г.:

«1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана».

Какова основная мысль приведенного фрагмента?

Источник

Читайте также:  Социальное развитие стран европы таблица
Adblock
detector