Меню

Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов

Тесты по экономике и обществознанию
тест по обществознанию по теме

Тесты по экономике и обществознанию

Скачать:

Вложение Размер
test.doc 34 КБ
test1.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию 9 класс.

1. Какая форма собственности господствует при централизованной экономике:

2. Микроэкономика – это:

а) большая экономика, которая изучает экономику в целом, т.е. экономику на уровне страны и мира;

б) экономика, которая исследует малоэкономические формы, хозяйство на уровне людей, семей и предприятия;

3. Что из перечисленного не относится к субъектам собственности?:

4. Переход от государственной собственности к частной называется:

5. Кто стал основоположником научной организации труда:

а) наличные деньги;

в) приватизационные чеки.

7. Непроизводственная инфраструктура включает в себя:

а) организацию образования, культуры, науки;

б) транспорт, связь, дороги;

в) работу, продукцию.

8. Каких из перечисленных ниже «воротничков» не существует:

9. Какой из банков наделяется правом выпуска денег и государственных ценных бумаг:

10. Где чаще всего заключаются пожизненные контракты:

11. Какому понятию соответствует следующее определение?

12. Верны ли следующие суждения о взаимодействии спроса, предложения и рыночной цены в процессе обмена?

А). Чем выше цена единицы товара, тем больше спрос на данный товар.

В). Чес выше цена единицы товара, тем меньше предложение данного товара.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

13. Найди в приведенном ниже списке проявления экономической жизни общества:

а) проведение научной конференции;

б) изучение экономической теории в вузе;

в) разработка государственного бюджета;

г) использование новой технологии в производстве.

14. Какое слово пропущено в следующей фразе?

« … — это общепринятое средство платежа, которое может обмениваться на любые товары и услуги».

15. В стране происходит спад производства. Правительство принимает решение ввести строгий режим экономии и более равномерного распределения ресурсов между всеми предприятиями.

В какой экономической системе используется описанный метод регулирования экономики? Укажи признак, по которому ты это определил. Назови любые 2 других признака этой экономической системы.

1. Кто был «отцом» современной организации производства:

2. Как называется обмен одной вещи на другую:

3. Ведущей отраслью экономики является:

а) сельское хозяйство;

4. Какая форма собственности была запрещена в нашей стране перед 1917 годом:

5. Какие банки вкладывают капитал в какие-либо отрасли экономики:

а) ипотечные банки;

б) инвестиционные банки;

в) сберегательные банки.

6. Одной из причин безработицы является:

а) ограничение розничной торговли;

б) спад производства;

в) увеличение числа частных предприятий;

г) определение видов налогов.

7. Для рыночной экономики характерно:

а) преобладание государственных предприятий;

б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;

в) государственное регулирование ценообразования;

г) централизованное планирование производства.

8. Политика государства в отношении монополий направлена на:

а) ликвидацию крупных предприятий;

б) наказание монополистов;

в) защиту и развитие конкуренции;

г) увеличение финансовых поступлений в бюджет.

9. Экономика – это область знаний, изучающая:

а) природные процессы и явления;

б) поведение человека;

в) методы рационального хозяйствования;

г) способы защиты окружающей среды.

10. Завод по производству оружия – это объект собственности:

г) общественных организаций.

11. Какое слово пропущено в следующей фразе?

« … — это природные ресурсы, используемые в производстве».

12. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете:

А). Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета.

Б). Государственный бюджет отражает состояние экономики страны.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов в экономике:

А). Проблема ограниченности ресурсов существует только для бедных страе.

Б). Производители и потребители вынуждены совершать экономический выбор в условиях ограниченных ресурсов.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

14. Какое слово пропущено в следующей фразе?

« … — это денежное выражение стоимости товара».

15. Перечисли любые 3 характерных признака рыночной экономики.

Источник

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) натуральный обмен;

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А4. Экономика как наука изучает:

1) действие объективных законов истории;

2) способы распределения материальных благ;

3) систему признаков, определяющих социальную структуру;

4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:

А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

А10. Экономическая наука изучает:

1) механизмы избирательной кампании;

2) сущность правового государства;

3) пути повышения эффективности производства;

4) способы разрешения межнациональных конфликтов.

А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».

Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А12. Задачей экономики как науки является:

1) заключение предпринимательской сделки;

2) разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;

3) управление качеством производимой предприятием продукции;

4) использование машин и оборудования.

А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?

1) приобретение мебели в кредит;

2) посещение курсов повышения квалификации;

3) внедрение новой технологии;

4) увеличение расходов бюджета на социальные программы.

А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:

А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

А17. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства;

2) способы распределения прибыли;

4) промышленные станки и оборудование.

А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.

Б. Структура экономики включает в себя культуру.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

1) формы взаимодействия государства и политических партий;

2) методы рационального хозяйствования;

3) пути устранения межнациональных конфликтов;

4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий;

5) особенности научного познания;

6) условия повышения эффективности производства.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2) каменный уголь

3) наладчик оборудования

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)

2) «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).

Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство».

Источник

Исправьте ошибки в тексте.

Класс

Контроль темы№1 «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Словарная работа.

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.

№ п/п Понятие Буквен. обозн. Определение понятия
Экономический рост А труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность
Индекс человеческого развития Б состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подъем – спад – депрессии – оживление (от пика предыдущей фазы подъема до той же величины фазы следующего подъема)
Экстенсивный рост В это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики
Факторы производства Г средняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни
Интенсивный рост Д это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП
Экономическое развитие Е резкое падение производства
Экономический цикл Ж это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны
Экономический кризис З увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов
ЧНП – чистый национальный продукт И совокупность предметов труда, то есть того, из чего производят материальные блага, и средств труда, то есть того, чем или с помощью чего они производятся
Принцип рациональности К суммарный объем всех произведенных в стране за определенный период, чаще всего за год, конечных товаров и услуг, вычисленных в денежном выражении (то есть валовой национальный внутренний продукт), за исключением амортизации основных средств
Средства производства Л увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности
ЧНП – чистый национальный продукт И совокупность предметов труда, то есть того, из чего производят материальные блага, и средств труда, то есть того, чем или с помощью чего они производятся
Принцип рациональности К суммарный объем всех произведенных в стране за определенный период, чаще всего за год, конечных товаров и услуг, вычисленных в денежном выражении (то есть валовой национальный внутренний продукт), за исключением амортизации основных средств
Средства производства Л увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности
М принцип, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимальными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов

Тест.

1. Что отличает товарное производство от натурального?

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

1) национальный доход;

2) валовой внутренний продукт;

3) производительность труда;

4) валовой оборот.

3. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) сырье, не включенное в производство;

2) действующие на производстве машины;

3) квалифицированная рабочая сила;

4) топливо, стоящее на подъездных путях.

4. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

5. Понятие «экономика» первоначально обозначало:

1) управление сельским поместьем;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) обмен результатами труда;

4) денежное обращение.

3. Верны ли суждения?

1. А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2. А.Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Какие ответы правильные?

Что относится к капиталу как к фактору производства?

2) квалифицированные работники;

Исправьте ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное (1) увеличение номинального (2) и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения (3). Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет (4).

6. Дополните схему:

7. Какое слово пропущено?

______________ – это то, что получается в результате производства и предназначено для продажи с целью потребления или дальнейшей переработки.

Исключите лишнее.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Подъем, спад, депрессия, рост, оживление.

9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

1) строительные машины; А. Земля.

2) каменный уголь; Б. Капитал.

Работа с текстом.

Великая депрессия (1929–1932 гг.)

Рыночная экономика развивается циклически. Подъем сменяется спадом, кризисом, кризис, в свою очередь, – оживлением, последнее – подъемом и так далее. Кризис можно сделать менее болезненным, но избежать его было невозможно в условиях рыночного хозяйства. Почему данный кризис оказался таким глубоким и длительным?

В значительной мере это было следствием удара, нанесенного мировому хозяйству войной и действиями держав-победительниц после нее. Традиционные хозяйственные связи были нарушены, мировая экономика была перегружена долговыми обязательствами. Война породила беспрецедентный рост американской экономики и превратила США в мирового кредитора. Вся мировая экономика стала зависеть от благополучия американской экономики, но именно оно оказалось весьма хрупким. В 20-е годы американская промышленность, растущая как на дрожжах, перешла на технологии массового производства, основанные на использовании поточных методов, конвейера. Но потребление отнюдь не стало массовым. Распределение национального дохода было крайне неравномерным. Зарплата едва выросла, а прибыли корпораций утроились. Богачи стали богаче, покупали роскошные особняки, лимузины и яхты, но они не могли заменить массового потребителя. Крайне неустойчивой оказалась и финансовая система США. На Нью-Йоркской фондовой бирже – крупнейшей в мире – воцарилась в 20-е годы невиданная горячка: повышение курса акций в течение нескольких лет привлекло на рынок ценных бумаг громадные капиталы. Все стремились купить акции лишь для того, чтобы затем их перепродать. Когда же этот спекулятивный бум достиг своего предела, началось обвальное падение. В «черный вторник» 29 октября 1929 года падение курсов акций обернулось потерей 10 миллиардов долларов. С этого момента зашаталась вся финансовая система США, а с ней и финансы остального мира. Американские банки прекратили выдачу кредитов европейцам, Германия прекратила платить репарации, Англия и Франция – долги. Банки становились неплатежеспособными, прекращали денежные операции. Денег в обращении становилось все меньше, а экономическая активность – все ниже.

Правительства западных стран оказались совершенно не подготовленными к такому развитию событий, так как в обществе господствовало представление о том, что вмешательство государства в естественный ход событий не нужно и даже пагубно для экономики.

Кризис ударил и по государственным финансам: налоговые поступления стали сокращаться, появился дефицит бюджета. Все правительства начали дружно сокращать расходы, увольняя служащих, экономя на социальных затратах. Эти действия усугубляли кризис.

Кризис был мировым, и было бы естественно, если бы правительства попытались скоординировать свои действия. Однако произошло как раз наоборот – каждое государство, стремясь отгородиться от этого бедствия, на свой страх и риск возводило новые таможенные барьеры. В итоге мировая торговля упала втрое, усугубив перепроизводство в каждой из стран.

(Кредер А. А. Новейшая история. XX век: учеб. для основной школы. – М., 1996. – С. 83–85.)

Вопросы к тексту:

1) Каковы особенности экономического кризиса 1929–1932 гг.?

2) Почему этот кризис оказался столь разрушительным и длительным?

3) Каковы его социально-экономические последствия?

4) Автор указывает, что кризис можно сделать менее болезненным. Как вы думаете, можно ли было этого достичь в тех условиях?

Предложите собственные варианты решения проблемы.

Класс(экземпляр учителя)

Контроль темы№1 «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Задание №1 Словарная работа

Ж Г З А Л В ДБ Е К М И

Задание № 2 Тестирование

3) 2) 1) 1) 2)

Задание №3 –Верны ли суждения

Задание №4 – Какие ответы правильные

Задание №5 –Исправь ошибки в тексте

3 – с учетом ВВП на душу населения;

4 – текущего и предыдущего годов.

Задание № 6-Дополни схему

3. способность человека к труду, совокупность его физических и умственных сил, применяемых в процессе производства жизненных благ.

4. производственно-технический аппарат, который люди создали из вещества природы для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых им благ.

Задание №7- Какое слово пропущено

Задание №8 – Исключите лишнее

Ответ: 1) рост; 2) экономический цикл.

Задание №9- Установите соответствие

1) 2) 3) 4) 5)
Б А А В Б

Задание №10-

1) глубина и длительность, масштаб, тяжесть последствий во всех сферах общественной жизни как для отдельных стран, так и для мировой экономики в целом.

2) Внешние причины:

а) следствие удара, нанесенного мировому хозяйству первой мировой войной, и дальнейшие действия держав-победительниц после нее; нарушение традиционных хозяйственных связей, перегруженность долговыми обязательствами мировой экономики;

б) превращение США в мирового кредитора и зависимость мировой экономики от благополучия американской экономики;

в) неподготовленность правительств западных стран к решению внутренних проблем;

г) отрицательное отношение обществ различных стран к идее вмешательства государства в экономику;

д) узконациональная политика государств в условиях мирового кризиса;

е) сокращение мировой торговли.

а) кризис перепроизводства в США – переход к технологии массового производства;

б) превышение совокупного предложения возможностей совокупного спроса (отсутствие массового потребления в условиях массового производства);

в) неравномерное распределение национального дохода медленно увеличивало число потенциальных потребителей;

г) неустойчивость финансовой системы США, спекуляции на фондовом рынке.

а) обрушение мировой финансовой системы;

б) неплатежеспособность банков, потеря вкладов отдельных граждан и государств;

в) сокращение денег в обращении, инфляция;

г) снижение экономической активности;

д) сокращение налоговых поступлений, появление дефицита бюджета в государствах;

е) массовые увольнения, безработица;

ж) сокращение социальных затрат правительствами.

4) Варианты решения проблемы:

– вмешательство государства в экономику для снятия социальной напряженности;

– совместное координирование действий правительств различных стран для преодоления социально-экономических последствий кризиса;

– увеличение рабочих мест за счет государственных вакансий;

– поддержание мировой торговли, уменьшение таможенных барьер

Источник

Читайте также:  За свободу африканских стран
Adblock
detector