- Тест Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить, — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тест Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить,» — Транскрипт:
- Презентация по географии на тему «Россия, культура, религия» скачать бесплатно
- Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Россия — наша Родина».
- Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Россия — наша Родина». Модуль «Основы православной культуры»
Тест Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить, — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Асланова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тест Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить,» — Транскрипт:
2 Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать. 3. Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.
3 Задание 2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине? 1.В обогащении страны материальными благами 2. В освоении духовных богатств своего народа 3. В завоевании новых территорий.
4 Задание 3. В чём вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины. 1. В богатых и влиятельных людях 2. В большой территории и природных ресурсах. 3. В духовных традициях народов, которые живут на территории России
5 Задание 4 Зачем народу традиции? 1. Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить. 2. Традиции вообще не нужны народу. 3. Они помогают сохранять связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.
6 Задание 5. Продолжите фразу Труд души необходим человеку для того, чтобы 1. Сделать что-то лучше других 2. Остаться прежним 3. Стать лучше
7 Задание 6. Продолжите фразу Духовные традиции страны устанавливаются … 1. Трудом души народа 2. Отдельным человеком 3. Юридическими законами 4. Соседним государством
8 Задание 7. Для чего человеку необходима культура? 1. Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры. 2. Чтобы быть лучше всех 3. Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины, ценить и умножать культурное достояние своего народа..
9 Задание 8. Когда человек считается культурным? 1. Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием 2. Когда он занимается физической культурой. 3. Когда он читает книги о культуре.
10 Задание 9 Продолжите фразу. Культура дает человеку знание …. 1. О духовных ценностях 2. О материальном состоянии народа 3. О правилах хорошего тона
11 Задание 10. Распределите словосочетания на две группы. Забота о младших, мытье полов, уборка класса, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, плотничество, помощь людям, прополка клумб. Труд душиФизический труд
12 Задание 11. Распредели слова на две группы. Посещение музеев, знание основ живописи, интерес к живописи, интеллигентность, чтение книг, совесть, милостыня, молитва, исповедь грехов, добродетели, пост, изучение стихосложения, правила поведения, нормы морали, помощь ближним. Проявление религии в человекеПроявление культуры в человеке
Источник
Презентация по географии на тему «Россия, культура, религия» скачать бесплатно
Текст слайда: Тест
Текст слайда: Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать. 3. Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.
Текст слайда: Задание 2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине? 1.В обогащении страны материальными благами 2. В освоении духовных богатств своего народа 3. В завоевании новых территорий.
Текст слайда: Задание 3. В чём вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины. 1. В богатых и влиятельных людях 2. В большой территории и природных ресурсах. 3. В духовных традициях народов, которые живут на территории России
Текст слайда: Задание 4 Зачем народу традиции? 1. Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить. 2. Традиции вообще не нужны народу. 3. Они помогают сохранять связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.
Текст слайда: Задание 5. Продолжите фразу Труд души необходим человеку для того, чтобы 1. Сделать что-то лучше других 2. Остаться прежним 3. Стать лучше
Текст слайда: Задание 6. Продолжите фразу Духовные традиции страны устанавливаются … 1. Трудом души народа 2. Отдельным человеком 3. Юридическими законами 4. Соседним государством
Текст слайда: Задание 7. Для чего человеку необходима культура? 1. Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры. 2. Чтобы быть лучше всех 3. Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины, ценить и умножать культурное достояние своего народа. .
Текст слайда: Задание 8. Когда человек считается культурным? 1. Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием 2. Когда он занимается физической культурой. 3. Когда он читает книги о культуре.
Текст слайда: Задание 9 Продолжите фразу. Культура дает человеку знание …. 1. О духовных ценностях 2. О материальном состоянии народа 3. О правилах хорошего тона
Текст слайда: Задание 10. Распределите словосочетания на две группы. Забота о младших, мытье полов, уборка класса, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, плотничество, помощь людям, прополка клумб. Труд души Физический труд
Текст слайда: Задание 11. Распредели слова на две группы. Посещение музеев, знание основ живописи, интерес к живописи, интеллигентность, чтение книг, совесть, милостыня, молитва, исповедь грехов, добродетели, пост, изучение стихосложения, правила поведения, нормы морали, помощь ближним. Проявление религии в человеке Проявление культуры в человеке
Источник
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Россия — наша Родина».
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Россия — наша Родина». Модуль «Основы православной культуры»
Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.
- формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
- развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
- познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
- сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
- формировать начальные представления о российских национальных традициях;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Слайд 1 «Россия – наша Родина»
— Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.
Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.
(Звучит песня «Моя Россия». Во время просмотра видеофрагмента на данном слайде меняются картины природы нашей Родины)
— Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)
— О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)
— Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!
2. Работа над новым материалом.
1. — Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)
— А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)
— А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)
— Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).
— Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.
Слайд 3Просмотр фрагмента видеофильма «Мой мир – Россия»
В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.
Слайд 4 «Составьте пословицы»
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Народы нашей страны дружбой сильны.
- Народное братство дороже всякого богатства.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
2. — В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)
— Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.
Слайд 5 «Материальный и духовный мир»
Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен
Вещи
Предметы
Явления природы
Знания
Информация
Отношения между людьми
— Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д.)
— А теперь найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.4. (Дети читают определение вслух).
— Правильно ли мы с вами определили, что такое духовный мир?
— Ребята, как вы думаете, что самое ценное у страны? (Из многообразия ответов учитель выбирает народ).
— Самое ценное у страны – это народ. Народ – слово многозначное. «Вон сколько народу!» — говорят, когда много людей собралось в одном месте. Также народом называют население одной страны. Мы все – российский народ, россияне. А еще народ – это люди, которые говорят на одном языке, имеют общие обычаи и похожие занятия. Этих людей объединяет история. Они сохраняют память о своих героях, талантливых писателях, художниках и музыкантах.
3. Слайды 6-11 «Известные люди России»
В ходе просмотра учитель дает комментарии, в какой области проявили себя эти люди.
— Музыка, изобразительное искусство, история, знания – это и есть духовный мир. Он отражается в человеке и формирует его внутренний мир. Все религии мира определяют его как душу человека.
— Как вы думаете, ребята, а одинаков ли духовный мир у всех людей? (Разный)
— Отчего это зависит? (От занятий, увлечений человека, от его общения с другими людьми)
4. — Человек вправе сам определять, чем питать свою душу.
«Человек выбирает» (добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное, милосердие и жестокость, правда и ложь)
— Что выберете вы? (Ответы детей)
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направим к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
— Как не разрушить свой внутренний мир? Как понимать других людей? Ответы на эти вопросы мы получим, изучая новый предмет «Основы православной культуры».
5. — В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки.
— Найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.5 (Дети читают вслух)
— А почему важно сохранять традиции? (Потому что культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие)
Слайд 13 «Культурные традиции»
— Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.
Слайд 14 «Народы России»
— Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции.
Слайды 15-18 «Народные традиции»
В ходе просмотра учитель даёт комментарии по особенностям традиций разных народов.
Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации.
Традиции русского православного народа особо соблюдаются во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи. С чувством благоговения православный человек относится к двунадесятым праздникам Русской Православной Церкви.
Зимой традиции русского народа особо соблюдаются в праздновании Рождества Христова. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквях происходят праздничные службы. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих.
Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Это народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.
Дни Великого поста – особые дни духовного возрастания, дни смирения, послушания и радости в преддверии великих праздников.
Традиции русского народа соблюдаются и во время празднования Пасхи. Перед наступлением этого праздника все пекут куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
В этот день во всех церквях звонят колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест. Служба в церкви на Пасху особенная и длится она всю ночь.
Живут в России и чуваши, традиции которых мало известны, но тоже довольно интересны. Например, праздник сева, называемый Акатуй. Героями этого праздника становились земля и соха. По обычаю, в этот день положено угощать гостей вареными яйцами и кашей. На засеянном поле зарывали яйца для хорошего урожая. Дети и взрослые веселились в этот день, они устраивали состязания в беге и скачки на лошадях. На праздник чуваши пекут блины юсманы.
А знаете, что такое Сабантуй? Это народный праздник у татар. Он посвящен окончанию полевых работ, проводимых весной и тесно связан с трудом. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались.
Татары любят пить чай со сладостями, например, с чак-чаком. Маленькие кусочки пресного теста обжариваются, укладываются горкой и заливаются медом с сахарным сиропом. Получается очень вкусно! Чак-чак всегда выставляют на праздничный стол.
Чеченцы и ингуши – два очень близких народа. У них похож язык, обычаи и вера. Традициями этих народов являются сохранение семейного этикета и почётное уважение к гостям, гостеприимство, кодекс чести горцев.
На Крайнем Севере нашей страны живут чукчи и эскимосы. Они занимаются разведением оленей и морским промыслом. С этим был связан один из праздников этих народов – праздник байдары. Байдара – это легкая быстроходная лодка из дерева и моржовых шкур. В день праздника ее спускали на воду и бросали в море куски мяса – «Кормили» духов морских зверей. Чукчи и эскимосы верили, что от этих духов зависела охотничья удача.
Народы России и их традиции настолько разнообразны, что для перечисления всех возможных праздников нужно не одну энциклопедию прочесть. Российская земля соединила совершенно разных людей и как бы ни было мы обязаны с уважением относиться к традициям других народов.
(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
III. Закрепление и обобщение пройденного материала
Обучающиеся выполняют задания различного вида.
1. Фронтальная работа
Слайд 19 «Труд души и физический труд»»
Источник