Меню

Доклад люди города страны

люди-города

Города — как люди — бывают разными.

Есть города, которые очаровывают и завораживают, есть города, которые отталкивают и вызывают неприязнь.

Города — как люди — есть такие, что снятся ночами, не отпускают, зовут к себе. И есть такие, которым не достаётся ни одного, даже самого крошечного, уголка в памяти.

Города — как люди — бывают шумными и тихими, большими и маленькими, весёлыми и грустными, активными и пребывающими в постоянной ленивой дрёме.

Города — как люди — состоят из тысячи тонких штрихов, затейливых линий, мелких чёрточек, намечающихся новых морщинок и старых , застывших от времени и боли, морщин.

Города — как люди — совершают множество нужных и ненужных, изящных и неумелых, резких и опасливых движений.

Города — как люди — скрывают за внешним обликом, в глубоком чёрном колодце, тайны и страхи, болезни и сомнения.

Города — как люди — у каждого есть своя совершенно особенная и неповторимая история, которую некому рассказать.

Города — как люди — рождаются, взрослеют, стареют и даже умирают иногда. Хотя средняя продолжительность жизни городов значительно выше человеческой.

Города — как люди.
А люди смотрят из окон своих домов на небо, разговаривают по телефону, переходят дорогу, пьют холодное пиво, встречаются, расходятся в разные стороны, смеются, грустят, хранят свои секреты, ищут, кому бы поведать о них, совершают множество бесполезных и неожиданных движений.
Словом, люди — как города.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира «Люди, города и страны»

Данная презентация подготовленна к уроку окружающего мира, 2 класс. Знакомясь с содержанием предложенной мультимейдиной работц, вы узнаете как люди приспособились к месту проживания и почему они живут в разных местах, рассмотрите расы людей, занятия определенных групп людей на разной местности. Также в презентации рассказано, где живут люди, что такое города и деревни, какие занятия людей в селах и в городе. Проект предлогает работать в группах над этими вопросами. В конце урока будет сделано оценка работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира «Люди, города и страны»»

Окружающий мир, 2-й класс

Сколько детей приехал о на фестиваль ! И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?

Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе.

О чём беседуют ребята?

Чему будет посвящён урок?

Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Тема урока: Люди, города и страны .

Совместное открытие знаний

Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.

В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей.

В лесной зоне есть лес для строительства и отопления, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.

В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления .

В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знаний

Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили.

Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний

Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.

Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы : они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний

Австралоидная раса : тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой.

Американоидная раса : прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос.

В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний

Совместное открытие знаний

Как появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника (с. 49).

Иглу – жилище эскимосов.

Совместное открытие знаний

В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.

Вигвам – жилище индейцев.

Охота на бизона.

Совместное открытие знаний

Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (с. 48–49).

Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.

Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.

Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний

Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний

Как появились города? Узнайте об этом из учебника (с. 50).

Что такое город?

Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.

Какие особенности городов сходны во всех частях света?

Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний

Какие особенности городов различаются в разных частях света?

В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.

Совместное открытие знаний

Страна, или государство, – это территория, которую занимает народ или

народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг .

Страны изображают на политической карте разными цветами.

Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.

Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Выполните задания в Рабочей тетради на с. 55.

Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.

Источник

Презентация по окружающему миру во 2 классе «Люди, города, страны»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Люди, города и страны. Окружающий мир, 2 класс

Определяем основной вопрос урока Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе. Сколько же разных детей приехало на фестиваль. И какие они разные… А как они будут понимать друг друга? О чём беседуют ребята? Чему будет посвящён урок? Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Определяем основной вопрос урока Тема урока: Люди, города и страны.

Совместное открытие знаний Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне. В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей. В лесной зоне есть лес для строительства и в качестве топлива, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством. В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления. В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знаний Человеческие расы Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разных рас связан с условиями, в которых они жили. Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знаний Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях. Густые брови и ресницы обычны у людей европеоидной расы: они прикрывали глаза от дождя.

Совместное открытие знаний Австралоидная раса: Тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой. Американоидная раса: Прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос. В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знаний Человеческие расы Американоид Австралоид Европеоид Негроид Монголоид

Совместное открытие знаний Как появилось скотоводство и земледелие узнайте из учебника (стр. 49). эскимосы Иглу – жилище эскимосов. Охота на кита.

Совместное открытие знаний индейцы Вигвам – жилище индейцев. Охота на бизона. В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.

Совместное открытие знаний Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (стр. 48-49). скотоводство земледелие Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей. Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища. Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знаний Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знаний Как появились города? Узнайте об этом из учебника (стр. 50). Что такое город? Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек. Какие особенности городов сходны во всех частях света? Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знаний Какие особенности городов различаются в разных частях света? Город в России Город в Китае. Город в Турции. В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.

Совместное открытие знаний Страна, или государство – это территория, которую занимает народ или народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство. Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей. Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг. Страны изображают на политической карте разными цветами. Люди разных стран различаются по облику и образу жизни. Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Применяем знания Выполните задания в рабочей тетради на стр. 55. № 9 № 10 Проверьте себя: Россия. Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.

Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: «Люди города страны». Знакомясь с содержанием предложенной мультимедийной работы, вы узнаете как люди приспособились к месту проживания и почему они живут в разных местах, рассмотрите расы людей, занятия определенных групп людей на разной местности. Также в презентации рассказано, где живут люди, что такое города и деревни, какие занятия людей в городе и в селах. Проект предлагает работать в группе над этими вопросами. В конце урока будет сделана оценка работы на уроке.

Урок окружающего мира «Люди города и страны» во 2 классе пройдет особенно увлекательно, если вы используете материалы данной презентации. На каждом из слайдов предложенной мультимедийной работы собраны красочные рисунки и фотоиллюстрации, служащие наглядным дополнением к материалам презентации. Это позволяет сделать процесс обучения интересным.

Цель: Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Ознакомить детей с городами и странами, с политической картой.

Источник

Читайте также:  Страны с самыми крупными водохранилищами
Adblock
detector