Меню

Для большинства развитых стран характерна тенденция

Тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса

Тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. В современном индустриальном обществе типичной семьёй является

1) многодетная
2) традиционная
3) полигамная
4) нуклеарная

2. Для большинства развитых стран характерна тенденция в семейно-брачных отношениях, связанная с

1) увеличением возраста вступающих в брак
2) сокращением числа разводов
3) уменьшением возраста вступающих в брак
4) повышением значимости семейных ценностей

3. К изменениям в структуре современной семьи относится(-ятся)

1) уменьшение размеров семьи
2) уменьшение в семье значимости старших брата и сестры
3) уменьшение различий в социальных ролях членов семь и
4) все перечисленные

4. Для семейных отношений в РФ не является характерным

1) негативная динамик а браков и разводов
2) увеличение рождаемости
3) материальная неустроенность многих, особенно молодых семей
4) всё перечисленное

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии институтов семьи и брака?

А. К тенденциям в развитии институтов семьи и брака можно отнести сокращение внебрачных рождений.
Б. К тенденциям в развитии институтов семьи брака можно отнести сокращение незарегистрированных фактических супружеских союзов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о функции социализации в неполных семьях?

А. Функция социализации в неполных семьях осуществляется в урезанном виде.
Б. Функция социализации в неполных семьях осуществляется в полноценном виде.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о мотивах разводов?

А. К мотивам разводов можно отнести отсутствие у супругов должной социально-психологической подготовки к браку.
Б. К мотивам разводов можно отнести отсутствие нормальных жилищных и материальных условий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал. В результате образовалась семья

1) коллективистская
2) многопоколенная
3) нуклеарная
4) традиционная

9. В семье Р. за супругами в соответствии с их полом закреплены определённые, зачастую строго обозначенные роли — жена выполняет роль матери и хозяйки, муж ответственен за материальное обеспечение. К какому типу относится семья Р.?

1) традиционной
2) коллективистской
3) либеральной
4) демократической

10. В стране С. социологической службой был проведён опрос группы граждан. Им задавали вопрос: «Что могло стать для Вас мотивом развода?». Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Недостаток общения как мотив для развода среди опрошенных оказался важнее, чем личностные и материальные проблемы.
2) Тех, кто считает мотивом развода личностные и материальные проблемы, сдалось столько же, сколько выбрали ощущение недостаточной любви и недостаток общения вместе взятые.
3) Минимальное количество опрошенных указало на недостаток общения в качестве мотива развода.
4) На четвёртом месте среди мотивов развода, по мнению опрошенных, оказалось ощущение недостаточной любви.

Задания с кратким ответом

1. Найдите в приведённом списке тенденции в демографическом положении современной России и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение трудоспособного населения
2) старение населения
3) инфантилизация подрастающего поколения
4) укрепление связей между поколениями
5) сокращение количества брошенных детей
6) сокращение числа традиционных семей

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) По мнению учёных, развод не отрицает институт брака. (Б) Он отрицает, на наш взгляд, определённый тип отношений в браке — отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении одного другим, унижением личного достоинства и неравенства доходов. (В) Можно предполагать, что развод играет фундаментальную роль в жизни общества. (Г) Расторжение брака ведёт к прекращению личных и имущественных отношений супругов.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Одной из наиболее значимых задач развития России является преодоление демографического __________ (А). Для этого потребуется консолидация усилий большинства участников __________ (Б), занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные __________ (В), обладающие различными видами и объёмами __________ (Г). Необходима комплексная __________ (Д), дополненная усилиям __________ (Е), гражданских и деловых организаций.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) ресурс
2) общественная жизнь
3) местное самоуправление
4) функция
5) социально-психологический климат
6) государственная деятельность
7) кризис
8) дискриминация
9) кадровый дефицит

Ответы на тест по обществознанию Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-4
4-2
5-4
6-1
7-3
8-2
9-1
10-4
Задания с кратким ответом
1. 236
2. 2221
3. 724163

Источник

Контрольная работа по обществознанию на тему «Проблемы социально-политической и духовной жизни».
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Контрольная работа Обществознание 11 класс, учебник Боголюбова. 2 варианта с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_2_glave.docx 45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа Обществознание 11 класс

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни Вариант 1

I. Задания с выбором ответа

1.Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это

1) необходимость 2) случайность 3) ответственность 4) свобода

2. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой 2) случайностью 3) необходимостью 4) ответственностью

3. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о он, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний

2) всякое действие человека предопределено заранее

3) воля человека – первооснова всего сущего

4) случайность играет в жизни человека определяющую жизнь

4.Носителем общественного сознания являются

1) предметы духовного производства 2) социальные группы

3) нормы морали и права 4) религиозные догматы

5. Верны ли следующие суждения о массовом сознании?

А. Массовое сознание характеризуется устранением индивидуальных различий

Б. Массовое сознание характеризуется тем, что оно никогда не поднимается до теоретических обобщений

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6. К открытым формам политического поведения относится (-ятся )

1) митинг 2) демонстрация 3) референдум 4) всё перечисленное

7. Верны ли следующие суждения об индивидуальном политическом поведении?

А. Политическое поведение отдельного человека имеет смысл только потому, что множество других людей одновременно с ним готовы делать и делают то же самое

Б. Политическое поведение отдельного человека способно повлиять на положение дел в обществе в условиях отсутствия организационного и даже идейного сотрудничества

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Тип политического взаимодействия, при котором один человек или ограниченная группа людей, задают стандарты поведения и цели деятельности для больших социальных групп или общества в целом, — это

1) политическая культура 2) политическая элита

3) политическое лидерство 4) политический процесс

9. К специфическим правам религиозной организации в РФ не относится

1) право распространять религиозную литературу

2) право действовать в соответствии со своими внутренними установлениями

3) право на религиозную нетерпимость

4) всё перечисленное

10. Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал.

В результате образовалась семья

1) коллективистская 2) многопоколенная 3) нуклеарная 4) традиционная

II. Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода»

Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Найдите в приведённом списке черты коммунистической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) полное преодоление стихийно-рыночных основ экономики

2) идея противоестественности и нежелательности резкого переустройства общества

3) ликвидация частной собственности

4) разделение властей на три основные ветви: законодательную, исполнительную, судебную

5) признание оптимальным регулятором экономических отношений свободного рынка товаров, труда, услуг, капиталов

6) идея бесклассового общества, основанного на принципах равенства и социальной справедливости

3. Вставьте в таблицу пропущенные виды семьи из перечня:

а) нуклеарная, б) полигамная, в) либеральная, г) многодетная,

д) демократическая, е) авторитарная, ж) малодетная,

з) традиционная, и) расширенная, к) коллективистская, л) бездетная.

Семья состоит из супружеской пары

Супруги и 1-2 ребёнка

Полная семья с тремя и более детей

Обязанности выполняются совместно или по очереди

Обязанности выполняет в основном жена, но ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужу

По родственной структуре

Супружеская пара с детьми

Супружеская пара с детьми и проживающие с ними родственники

Жена с мужьями или муж с жёнами

По типу воспитания

Основывается на авторитете родителей

Строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек

Характеризуется постепенным привитием ребёнку такой черты. Как сопричастности к судьбам других людей

4. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Структура общественного сознания

Наименование форм общественного сознания

Форма общественного сознания и освоения действительности, её художественного познания и оценки, особая форма творческой деятельности человека

5. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок . Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. 1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Одной из наиболее значимых задач развития России является преодоление демографического _________(А). Для этого потребуется консолидация усилий большинства участников _________(Б), занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные _________(В), обладающие различными видами и объёмами ________(Г). Необходима комплексная _________(Д), дополненная усилиями ________(Е), гражданских и деловых организаций.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) ресурс 2) общественная жизнь 3) местное самоуправление 4) функция 5) социально-психологический климат 6) государственная деятельность 7) кризис 8) дискриминация 9) кадровый дефицит

III. Задания с развернутым ответом 1. Прочитайте текст и выполните задания: Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет. Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

1.В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления

2.Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия? В ответе называются сферы общества:

3. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

4. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение и его роль в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа Обществознание 11 класс

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни Вариант 2

I. Задание с выбором ответа.

1.Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) массовое сознание 2) обыденное сознание 3) идеология 4) общественное сознание

2. К формам общественного сознания не относится

1) экономика 2) религия 3) наука 4) философия

3. Верны ли следующие суждения об индивидуальном сознании

А. Индивидуальному сознанию присуще то общее, что свойственно социальной группе, к которой принадлежит данный человек

Б. Индивидуальному сознанию присущи все черты, свойственные данному человеку

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

4. Теоретическое или, по крайней мере, логически упорядоченное систематизированное политическое сознание и самосознание больших и малых социальных групп, через которое они уясняют свои политические интересы, потребности, ожидания, представления об идеалах политического мироустройства, — это

1) политическая психология 2) обыденное политическое сознание

3) политическая идеология 4) политология

5. Главной особенностью СМИ по сравнению с обычными средствами коммуникации является

1) политическое просвещение 2) прямая связь с общественностью

3) достоверность информации 4) распространение культуры

6.Поведение, соответствующее законам, требованиям политической морали, называется

1) нормативным 2) патологическим 3) отклоняющимся 4) экстремальным

7. Верны ли следующие суждения о гарантиях против деградации политической элиты?

А. К гарантиям против деградации политической элиты относятся демократические выборы

Б. К гарантиям против деградации политической элиты относится её закрытость для социальной мобильности

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Для большинства развитых стран характерна тенденция в семейно-брачных отношениях, связанная с

1) увеличением возраста вступающих в брак 2) сокращением числа разводов

3) уменьшением возраста вступающих в брак 4) повышением значимости семейных

9. Религиозным организациям в РФ запрещено

1) присвоение властных полномочий 2) осуществление предпринимательской деятельности

3) обладание земельными участками 4) всё перечисленное

10. Проявление негативного отношения к политической системе в целом, либо к её отдельным элементам, ценностям, политическим решениям в открыто демонстративной форме, — это

1) экстремизм 2) политический протест 3) электоральное поведение 4) групповое политическое поведение

II. Задания с кратким ответом.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религиозная группа».

Вероисповедание, религиозные обряды, насильственное объединение,

религиозное воспитание, богослужение

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

2. Найдите в приведённом списке тенденции в демографическом положении современной России и запишите цифры, под которыми они указаны .

1) увеличение трудоспособного населения

2) старение населения

3) инфантилизация подрастающего поколения

4) укрепление связей между поколениями

5) сокращение количества брошенных детей

6) сокращение числа традиционных детей

3. Вставьте в таблицу пропущенные виды семьи из перечня:

а) нуклеарная, б) полигамная, в) либеральная, г) многодетная,

д) демократическая, е) авторитарная, ж) малодетная,

з) традиционная, и) расширенная, к) коллективистская, л) бездетная.

Семья состоит из супружеской пары

Супруги и 1-2 ребёнка

Полная семья с тремя и более детей

Обязанности выполняются совместно или по очереди

Обязанности выполняет в основном жена, но ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужу

По родственной структуре

Супружеская пара с детьми

Супружеская пара с детьми и проживающие с ними родственники

Жена с мужьями или муж с жёнами

По типу воспитания

Основывается на авторитете родителей

Строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек

Характеризуется постепенным привитием ребёнку такой черты. Как сопричастности к судьбам других людей

4. Установите соответствие между признаками лидерства и его типами.

Признаки лидерства Типы лидерства

А) Вера 1) Традиционное

Б) Патриархальные или сословные нормы 2) Легальное

В) Привычка 3) Харизматическое

Г) Рационально разработанные правила

Д) Исключительные качества

5. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная

5) демократическая 6) моногамная

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предполагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Свобода человека всегда предполагает его _______(А) перед обществом за свой ______(Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______(В), способность действовать со _______(Г) дела ради избранной ____(Д). Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _____(Е).

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) необходимость 2) тяжкое бремя 3) цель 4) объективное условие 5) ответственность

6) знание 7) поступок 8) фатализм 9) деятельность

III. Задания с развернутым ответом 1. Прочитайте текст и выполните задания: Из работы М. Ж. Херманн «Составные части лидерства» Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода. Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли. Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точки зрения, всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями.

Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей. Четвёртый подход к лидерству в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарного». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидерства и его последователей. Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.

1) Какие типы политического лидера названы в тексте? Назовите черты, свойственные лидеру – марионетке, которые отметила автор документа. 2) Назовите три качества, которые, по мнению автора, характеризуют лидера как «великого человека». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно качество лидера. 3) Какого лидера ожидают, по мнению автора, простые люди? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите пример иного типа лидерства и охарактеризуйте его. 4) Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных автором, с Вашей точки зрения, является предпочтительным? Приведите три объяснения, почему.

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние политического сознание на политическое поведение». . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вариант 1 Вариант 2

С выбором ответа

С кратким ответом

1 – произвол 1 – насильственное объединение

3 – табл 3 — табл

4 – искусство 4 – 31123

6 – 724163 6 — 579632

ТЕКСТ Ответы на вопросы к тексту:

1) а. рост числа разводов; б. увеличение количества неполных семей.

2) а. социальные отношения; б.экономика. 3) — сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;

— усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности;

— женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.

4) В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая) .

Могут быть названы такие ее признаки:

— совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи;

— более равномерное распределение семейных обязанностей.

2. План развернутого ответа «Мировоззрение и его роль в жизни человека»

1. Понятие «мировоззрения».

2. Структура: а) знания; б) принципы; в) убеждения; г) духовные ценности.

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийноеб) осознанное

4. Основные виды мировоззрения:а) мифологическое;б) религиозное;в) философское;г) научное.

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

1. 1) автор документа называет типы лидерства — «коммивояжёр», «марионетка», «пожарный»;

2) лидер — «марионетка» является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. 2. 1) три качества лидера по тексту:– определяет цели;– указывает направление своим сторонникам;– даёт им обещания;– увлекает за собой.

2) качество не по тексту, например: лидер должен иметь – острый ум; – аналитические способности; – твёрдую волю; – смелость и решительность.

3. 1) простые люди ожидают от лидера по тексту: лидер должен обладать даром предвидения… чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.

2) Пример типа лидерства не по тексту:– традиционное (основано на сложившихся традициях, например, на вере в незыблемость порядка наследования власти от отца к сыну в монархических государствах);– легальное лидером становится политик, избранный на основе определенных законных процедур, по демократическим правилам, в условиях соревновательности и конкуренции);– харизматическое (лидеры наделены исключительными качествами, способностями эффективно управлять, решая все проблемы).

4. 1) лидер — «коммивояжёр» более предпочтителен, потому что

– знает потребности людей, поэтому может точно определить цели своей политики;

– стремиться решить социальные потребности, убеждает людей в том, что он может им помочь, внушает им веру и надежду на обязательное скорейшее решение проблем;

– стремится к конструктивному диалогу со своими последователями, поэтому старатся учитывать разные позиции.

2 . Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние политического сознание на политическое поведение». . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

План развернутого ответа «Влияние политического сознание на политическое поведение».

1. Понятие о политическом сознании. Политическое сознание – основа формирования установок политического поведения.

2. Уровни политического сознания:

а) обыденное (практические, житейские знания о политике);

б) идейно-теоретическое (квалифицированное, профессиональное мнение ученых).

3. Мотивы политического поведения:

а) эмоциональные, стихийные действия;

б) осознанные политические интересы и действия.

4. Формы политического поведения:

а) по целевой направленности (конструктивные и деструктивные);

б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые);

в) по характеру (организованные и стихийные).

4) Политический протест – особая форма политического поведения. .

5. Способы регулирования политического поведения:

а) регулирование посредством правовых норм;

б) действие моральных норм и ценностей;

в) самоорганизация субъектов политических действий;

г) политическое образование, распространение политических знаний;

д) политическое руководство, влияние лидеров.

6. Электоральное политическое сознание и электоральное поведение – основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества» в 11 классе. В работе представлено 3 варианта.

Контрольная работа по обществознанию «Социальная сфера жизни общества» 10 класс.

Данная контрольная работа составлена в формате ЕГЭ.

Контрольная работа по обществознанию 10 класс.

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс. Тест содержит 10 вопросов, есть ответы.

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, .

Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержа.

Источник

Читайте также:  Страны где используют кириллицу
Adblock
detector