Тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс
Тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению
1) огнестрельного оружия
2) каравелл
3) галеонов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
2. Организованная эпоха географических открытий связана с именем
1) королевы Елизаветы I
2) Бартоломеу Диаша
3) принца Энрике (Генриха Мореплавателя)
3. Закончите выражение, которое употребляли при характеристике богатого человека раннего Нового времени.
Этот человек — мешок с …
1) золотом!
2) перцем!
3) жемчугом!
4. Укажите изобретение, которое произвело революцию в горнорудном производстве.
1) ветряные мельницы
2) огнестрельное оружие
3) изобретение ворота
5. Верно ли следующее утверждение?
В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя.
1) верно
2) неверно
Вариант 2
1. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению
1) пушек
2) навигационных карт
3) каравелл
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
2. Вдохновителем Великих географических открытий XV в. стал
1) Васко да Гама
2) Генрих VIII
3) принц Эврике (Генрих Мореплаватель)
3. Закончите выражение о жителях Португалии.
Каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин —
1) банкиром
2) капитаном
3) предпринимателем
4. Самым распространённым источником энергии, усовершенствованным в XVI в., стали
1) применение винта
2) изобретение ворота
3) ветряные мельницы
5. Верно ли следующее утверждение?
Путешествие Васко да Гамы доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует.
1) верно
2) неверно
Ответы на тест истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1
Источник
Тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс
Тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной
1) изобретения ворота
2) Крестовых походов
3) Великих географических открытий
4) расширения торговли по пути «из варяг в греки»
А2. Развитию мореплавания способствовало появление
1) водяного двигателя
2) токарного станка
3) мушкетов
4) каравеллы
A3. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с
1) использованием конницы
2) применением осадных башен
3) появлением огнестрельного оружия
4) применением осадных камнеметных орудий
А4. Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало
1) создание инквизиции
2) изобретение книгопечатания
3) изобретение в Китае бумаги
4) основание ордена францисканцев
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО
A) Васко да Гама
Б) Бартоломеу Диаш
B) Иоганн Гут-тенберг
ДОСТИЖЕНИЕ
1) изобретение книгопечатания
2) изобретение мушкета
3) открытие южной оконечности Африки
4) открытие морского пути в Индию
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. В XV в. европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока, потому что старые пути оказались в руках
1) пиратов
2) турков-османов
3) крестоносцев
4) португальцев
А2. Развитию горнорудного производства в XVI в. способствовало использование
1) крупных горнодобывающих фабрик
2) цеховых уставов
3) ворота и помп
4) астролябии
A3. В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за появления
1) тяжелых доспехов
2) народного ополчения
3) камнеметных таранов
4) огнестрельного оружия
А4. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа
1) галер
2) триер
3) каравелл
4) пароходов
В1. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ДАТА
A) 1445 г.
Б) 1488 г.
B) 1498 г.
СОБЫТИЕ
1) открытие Америки
2) изобретение книгопечатания
3) открытие мыса Бурь (Доброй Надежды)
4) открытие морского пути из Европы в Индию через Индийский океан
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
В1. А4 Б3 В1
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
В1. А2 Б3 В4
Источник
Тест по Всеобщей истории 7 класс
тест по истории (7 класс)
оценочные материалы используются для текущего контроля знаний обучающихся 7 класса по Всеобщей истории по учебнику А.Я.Юдовская и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_chetvert.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по Всеобщей истории тема «Раннее новое время»
оценочные материалы используются для проведения текущего контроля знаний учащихся.
Оценочные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Всеобщая история».
- Подходы к отбору содержания: оценочные материалы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования
- Оценочные материалы ориентированы на учебник для учащихся общеобразовательных организаций: «Новая история 1500 – 1800 7 класс» А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Просвещение», 2009 г.
- Объектами проверки качества подготовки учащихся 7 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
- Необходимо знать: 1. основные этапы и ключевые события истории мира в период раннего нового времени; выдающихся деятелей всеобщей истории раннего нового времени; 2.изученные виды исторических источников.
Необходимо уметь: 1. определять последовательность и длительность важнейших событий по всеобщей истории; 2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 3. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, 4. понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений ;
- Структура работы. Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 22 баллов. Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв, цифр. Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок. Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
«5» — 35 – 36 баллов;
«4» — 34 — 24 балла;
«3» — 13 — 23 балла;
- Время выполнения: 40 минут
1 .Ранним Новым временем учёные называют период… веков
А) XIV — XVI В) XVI — XIX
Б) XV – XVIII Г) XVI – XX
2. Укажите руководителя экспедиции, которая первой достигла южной оконечности Африки.
1) Васко да Гама 2) Бартоломео Диаш
3) Христофор Колумб 4) Фернан Магеллан
3. Развитию горнорудного производства в XVI в. способствовало использование:
а) крупных горнодобывающих фабрик
б) новых источников энергии
в) огнестрельного оружия
г) цеховых уставов
4. Развитию мореплавания способствовало появление:
а) водяного двигателя
б) токарного станка
5 . В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за использования:
а) тяжелых доспехов
б) камнеметных таранов
в) огнестрельного оружия
г) мануфактурного производства
6. В XVI в. люди научились добывать и применять в качестве источника энергии:
а) каменный уголь
б) древесный уголь
в) природный газ
7 . В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:
а) использованием конницы
б) применением осадных башен
в) развитием огнестрельного оружия
г) применением осадных камнеметных орудий
8. В XVI в. с помощью ворота в горнорудном производстве:
а) взрывали и вывозили из шахт руду
б) приводили в движение тяжелый молот
в) приводили в движение тяжелый пресс
г) поднимали и дробили руду
9. Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало (и):
а) развитие книгопечатания
б) успехи в области металлургии
в) развитие горнорудного производства
г) создание огнестрельного оружия
10. Первые огнестрельные ружья назывались:
11. Короткоствольные ружья для пехоты назывались:
12. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:
13 . Возможность маневрировать и плавать при встречном ветре корабли нового типа получили благодаря использованию парусов:
14. В XVI в. далекие морские путешествия могли осуществляться на корабле-каравелле, имевшем возможность двигаться при:
а) только попутном и сильном ветре
б) только боковом и встречном ветре
в) попутном, боковом и встречном ветре
г) полном безветрии
15. В XV в. европейцы вынуждены были снаряжать экспедиции в неизведанные далекие страны, потому что вся торговля с Индией и Китаем находилась в руках:
а) морских разбойников — пиратов
16. Предполагая, что Земля имеет форму шара, европейцы искали морской путь в Индию в направлении:
17. Начало организованной эпохи географических открытий связано с именем:
а) принца Энрике
б) Георгия Агриколы
в) Паоло Тосканелли
г) Иоганна Гутенберга
18. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были;
а) Португалия и Англия
б) Англия и Нидерланды
в) Нидерланды и Испания
г) Испания и Португалия
19. Открытие европейцами восточного побережья Африки и мыса Бурь (Доброй Надежды) связано с именем мореплавателя:
а) Иоганна Гутенберга
б) Христофора Колумба
в) Фернана Магеллана
г) Бартоломеу Диаша
20. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:
а) Васко да Гама
б) Христофор Колумб
в) Америго Веспуччи
г) Васко Нуньес Бальбоа
21. В честь Магеллана был назван открытый им:
в) северо-восточный берег Америки
г) пролив между Южной Америкой и островом
22. В ходе своей экспедиции вокруг Земли Фернан Магеллан:
а) завоевал территорию Южной Америки
б) смог значительно обогатиться
в) долгое время прожил в Китае
г) погиб от рук туземцев
23. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:
24. В ходе своей экспедиций Христофор Колумб открыл:
а) неизвестный европейцам материк
б) морской путь в Индию и Китай
в) новые месторождения золота
25. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель, называли:
26. Жестоко покоряли местное население Южной Америки:
а) Фернан Магеллан и Генрих Мореплаватель
б) Эрнандо Кортес и Франсиско Писарро
в) Васко да Гама и Бартоломеу Диаш
г) Америго Веспуччи и Марко Поло
27. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:
а) Эрнандо Кортеса
б) Педру Кабраля
28 . В первой половине XVI в. страну инков — Перу —жестоко завоевал:
а) Франсиско Писарро
б) Христофор Колумб
в) Фернан Магеллан
29. Побережье Индии, Аравии и Восточной Африки завоевали:
30. Позднее других состоялась экспедиция:
а) Васко да Гама
б) Бартоломеу Диаша
в) Фернана Магеллана
г) Христофора Колумба
31 . Ранее других состоялась экспедиция:
а) Васко да Гама
б) Америго Веспуччи
в) Христофора Колумба
г) Франсиско Писарро
Выберите несколько правильных ответов
32 . Участниками Великих географических открытий являлись:
б) Васко да Гама
в) Яков I Стюарт
г) Фернан Магеллан
д) Бартоломеу Диаш
33. В Великих географических открытиях были заинтересованы:
а) наемные рабочие
Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбика. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: 1а2б3а
а)доказал, что земля имеет форму шара
б)открыл северо-восточный берег Америки
в)открыл Южную Америку
г)открыл морской путь в Индию
Прочитайте текст и выполните задания
Поскольку . были организованы в интересах метрополии отсюда следует:
1. Они должны содержаться под ее властью и ее защитой
2. Только основатели . имеют исключительное npаво вести торговлю.
Если бы . могли обойтись без метрополии, они приносили бы никакой пользы. Таким образом, сведение промышленности и сельского хозяйства лишь к производству определенных товаров, необходимых для метрополии, является естественным законом. Если . будут торговать с другими странами или потреблять товары, изготовленные в других странах, то это будет считаться воровством по отношению к метрополии.
- Вставьте пропущенные слова
- Определите характер отношений, описанный в тексте
Источник