Меню

Дидактический материал животные жарких стран для дошкольников

Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Ульяна Белецкая
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Пояснительная записка:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Первый вариант игры

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» — дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» — дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» — дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» — дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» — крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» — дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» — дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Второй вариант игры

«Природные зоны, место обитания животных и птиц»

Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

Материал: Макет с Животными жарких стран.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т. д. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

Третий вариант игры

1. Его увидишь-сразу ясно:

Царь зверей-шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

2. В зоопарке,верь, не верь,

У него рука-во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

3. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

4. Очень вкусные бананы

На обед у (Обезьяны)

5. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я?-Мама (Кенгуру)

Самое длинношее животное-(жираф)

Самое длинноносое животное-(слон)

Самое быстрое животное- (гепард)

Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают (Страус)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

Читайте также:  С какими странами не требуется апостиль

У бегемота толстые ноги —.

У льва густая грива —.

У обезьяны длинный хвост —.

У верблюда два горба —.

У слона большие уши —.

Четвертый вариант игры

Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного.

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Грива чья? — львиная.

Шея чья? — жирафья.

Хвост чей?У обезьяны -обезьяний у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.

Хобот чей? — слоновый.

Горб чей? — верблюжий.

Пятый вариант игры

Жирафу- длинная шея

Шестой вариант игры

«Какое слово не подходит»

Лев, львица, левый, львенок

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

«Кто (что) лишний и почему?»

Лев, жираф, белый медведь, слон

Зебра, Африка, носорог, бегемот

Слон, бегемот, страус

Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

Седьмой вариант игры

«Кто за кем идет на водопой»

1. Лев 2. Зебра 3. жираф. Слон в любом порядке (никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.

Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Он для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лес.

Занятие по аппликации «Животные жарких стран» Художественно эстетическое развитие: аппликации Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Дидактическая игра «Животный Мир» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами ДОУ как в рамках непосредственно.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран». Социальный мир Цель: познакомить с животными жарких стран. Задачи: -Систематизировать и обобщить.

Конспект «животные жарких стран» Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая.

Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.

«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект Визитная карточка исследовательского проекта «Животные жарких стран» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Рекомендации родителям «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран» Родителям рекомендуется Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных,живущих в жарких.

Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.

Источник

Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Любовь Федотова
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

Читайте также:  Число наиболее экономически мощных развитых стран с рыночной экономикой составляет ответ

Цель: формирование представления детей о животных жарких стран.

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Первый вариант игры

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды,и соответствующие им движения:

«Кенгуру» — дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» — дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» — дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» — дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» — крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» — дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» — дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Второй вариант игры

«Природные зоны, место обитания животных и птиц»

Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

Материал: Макет с Животными жарких стран.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т. д. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

На макет выставляются дикие и домашние животные средней полосы России.

Детям необходимо угадать, кто лишний, к какой категории животных относится и почему.

Третий вариант игры

Его увидишь-сразу ясно:

Царь зверей-шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

В зоопарке,верь, не верь,

У него рука-во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у (Обезьяны)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я?-Мама (Кенгуру)

Самое длинношее животное-(жираф)

Самое длинноносое животное-(слон)

Самое быстрое животное- (гепард)

Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают (Страус)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. У льва густая грива —. У обезьяны длинный хвост —. У верблюда два горба —. У слона большие уши —.

Читайте также:  Нефтяные месторождения стран азии

Четвертый вариант игры

Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного. В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.) И еще огромные, сильные. (Слоны.) «Чье это?»

Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей?У обезьяны -обезьяний у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

Пятый вариант игры

«Объясни для чего?»

Правила игры: Опиши животное и обьясни как ему помогает та или иная часть тела…

Жирафу- длинная шея

Шестой вариант игры

«Какое слово не подходит»

Лев, львица, левый, львенок

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

«Кто (что) лишний и почему?»

Лев, жираф, белый медведь, слон

Зебра, Африка, носорог, бегемот

Слон, бегемот, страус

Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

Седьмой вариант игры

«Кто за кем идет на водопой»

На макете необходимо составить последовательность животных таким образом,как они идут на водопой: например,

Лев, зебра, жираф, кенгуру, бегемот, носорог

! Слон в любом порядке (никого не боится).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 399 городского округа Самара

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

воспитатель группы № 8

Федотова Любовь Сергеевна

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Он для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лес.

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.

Мастер-класс аппликации метода обрывания «Животные жарких стран» Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Это один из любимых видов творчества, который всегда увлекает.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Проект «Животных жарких стран» Проект «Животные жарких стран» Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: дети средней группы,.

Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.

Источник

Adblock
detector