Меню

Детеныши животных холодных стран

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши» содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zhivotnye_severa.docx 20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»

(старшая группа, развитие речи)

Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о животном

мире Крайнего Севера : внешнем виде, повадках, питании, детенышах,

приспособленности к суровым условиям обитания; активизировать в речи

глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей; продолжать

учить рассказывать по картинкам, отгадывать загадки; воспитывать интерес

к жизни животных.

Оснащение: глобус, картинки с изображением животных Севера, разрезные

картинки для игры «Сложи картинку», персонаж мультфильма — медвежонок

Умка, аудиозапись песни «Где-то на белом свете…», запись шума ветра и

вьюги, запись «Крик дельфина», «Звуки тюленя», фото Умки (в подарок

детям по количеству детей), листы альбомные (белые) – льдины с

написанными на них словами (зима, снег, океан, льдина, морж, Крайний

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок

народов Севера «Почему у белого медведя нос черный?», «Песец и олень»,

«Почему олень быстро бегает?», «Ягодка голубика», просмотр мультфильма

— Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие

на Крайний Север, в Арктику. Но чтобы не заблудиться, надо сначала

отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на глобус и вспомните, что

обозначено на нем зеленым цветом (ровные участки Земли), голубым и

синим цветом ( реки, моря, озера, океаны — вода), желты цветом ( пустыни,

пески), коричневым цветом (горы), белым цветом (снег и лед)?

— Где мы будем искать Арктику? ( В верхней части глобуса, в Южном

— Да , правильно. Лед в Арктике никогда не тает. Северный Ледовитый океан

там закован льдами, там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой

Солнце не показывается на небе полгода, в это время там полярная ночь. Но

в ночном небе бывает северное полярное сияние. В это время небо часами

переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся

в путь на Крайний Север.

( На доске укрепляется картинка с изображением северного сияния.

Включается фонограмма ветра и вьюги.)

— Дети, неужели в царстве льда и снега мы никого не встретим?

(Воспитатель загадывает загадку:

« Этот мишка снежно-белый —

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Мы — ваши добрые соседи ,

Мы -… (дети: Белые медведи). (На доску вывешивается картинка с

изображением белого медведя)

В группу вносится мягкая игрушка медвежонок Умка. Медвежонок

здоровается с детьми и просит детей рассказать ему все, что они знают о

животных Крайнего Севера, так как он сам еще маленький , многого не знает,

но хочет побыстрее узнать.

Дети рассказывают по схеме.

– Почему белого медведя еще называют полярным, морским? (Потому что он

живет на Северном полюсе. Медведь может плавать в открытом океане

далеко от льдин или суши. Когда медведь ныряет, он держит глаза

открытыми, а нос и ушные раковины сжимает. Под водой он может

находиться до двух минут. Плотная и густая шерсть не дает намокнуть и

замерзнуть телу белого медведя.)

(На доску вывешивается изображение плывущего белого медведя)

— Что помогает ему плавать? ( У него между пальцами есть плавательная

— Почему белому медведю не холодно ? ( У него толстый слой жира под

кожей, а под мехом черная кожа, а черный цвет сохраняет тепло)

— Зачем белый медведь закрывает нос лапой во время охоты? (Чтобы не быть

— Чем питается белый медведь? ( Рыбой, птицами, тюленями)

Воспитатель: В России белый медведь занесен в Красную книгу.

Браконьерство, загрязнение окружающей среды и потепление на планете

Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (Закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (Поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Показывают «крышу»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (Поставить ладонь над бровями)

И птиц ты в небе не заметишь. (Машут руками, как крыльями)

Лишь мишка белый, словно иней, (Идут вперевалочку)

Хозяин ледяной пустыни. (Ставят руки на пояс)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку». Надо сложить

части так, чтобы получилось изображение северного животного. Когда

сложите свою картинку, назовите, кто у вас получился. (Морж, тюлень,

кайра, белая чайка)

Ребенок читает стихотворение:

« На льдине — грозный морж,

И каждый клык – как нож.

Верней, как пила клык,

А может быть, как штык.

Попробуй – ка, медведь, такого одолеть.

И потому медведь,

Чем дело с ним иметь,

Тот угол ледяной.»

Воспитатель: Моржи очень крупные животные, неуклюжие на вид, но

довольно ловко передвигаются по суше и в воде. Отдыхать и спать могут

прямо в воде. Наполнив воздухом воздушные мешки под кожей, животное

принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок,

спит. Органы передвижения у него – ласты. Видит плохо, но имеет хорошее

обоняние. На верхней губе у него находятся длинные, толстые усы, похожие

на щетку. С помощью их морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на

большой глубине, подо льдом, почти ничего не видно. Приходится ему пищу

искать на ощупь.У моржа длинные клыки, которые помогают ему во время

охоты. Моржи – это редкие, исчезающие животные, занесены в Красную

Игра «Ассоциации»: Морж приготовил нам необычные льдины и передал

Умке. Давайте поиграем. Под звуки метели и вьюги дети прыгают с «льдины

на льдину». На какой льдине остановится ребенок после окончания звучания

музыки, то слова-ассоциации называет к слову, написанному на этой

«льдине». Слова на «льдинах»: зима, снег, океан, морж, белый медведь, лед,

льдина, полярная ночь, Северное сияние, лыжи.

– Отгадайте, о ком идет речь? (Воспитатель загадывает загадку:

« В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна …» (Тюлень)

Воспитатель: Тело тюленя продолговатое, как веретено, голова узкая, шея

толстая, неподвижная. Все это помогает ему довольно быстро плавать,

глубоко нырять. Ушных раковин у тюленя нет, а от попадения воды в уши

защищают клапаны. Клапаны есть и в ноздрях. Вместо лап у тюленей ласты.

Передние ласты у них действуют как весла, а задние – как руль. Спать в воде

им помогают ласты, которыми он постоянно двигает, а также –жир. У

тюленя есть усы, которые ему помогают ориентироваться на глубине.

Тюлени могут издавать звуки, похожие на щелкание. ( Дети слушают

записьзвуков, издаваемых тюленями)

Воспитатель : Умка приглашает вас немного отдохнуть и потанцевать. (Дети

танцуют под фонограмму « Где-то на белом свете…» ) Воспитатель

вывешивает изображение белой чайки и кайры.

– Кто это? (Ответы детей) — Расскажите об этих птицах, сравнивая

их. (Чайка белая, лапки у нее черные. Кайра сверху черная: голова, шея,

крылья, хвост, а грудь и брюшко белые. И чайки, и кайры

зимуют на Севере. Весной чайки и

кайры слетаются к скалам, кричат и шумят. Даже есть такое название –

птичьи базары. Это колонии гнездовий птиц на скалах. Здесь птицы выводят

своих птенцов. Яйца они откладывают прямо среди камней, в ямки, а гнезд

не строят. Птицы защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на

врага. Яйца помогает высиживать и отец, пока мама кормится.

Чайка питается чужими птенцами, леммингами, рыбой, моллюсками,

остатками добычи от белых медведей. Кайры ныряют под воду и ловят

Воспитатель: Дети, а какие животные всю жизнь проводят в холодном море и

не выходят на сушу никогда ? (Дети называют, помогает воспитатель.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением кита гренландского,

северных дельфинов: нарвала, касатки, белухи.)

Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам?

Почему они не замерзают? ( Ответы: Под кожей у них есть толстый слой

жира, У некоторых есть густой мех, а у птиц – пух, Все это согревает. Кроме

того многие из них собираются группами и тесно прижимаются друг к другу.

Так они согревают друг друга.)

— Дети, Умка принес нам снежки, но снежки не простые, снежки – загадки .

( Дети отгадывают загадки и объясняют свой выбор ответа)

* В океане темно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. ( Белый медведь)

* У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живет морях. ( Морж)

* Хвост поджав во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я на севере кочую

В теплой шубе голубой. (Песец)

* Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это … (Северный олень)

* В холодной плавает воде отличный рыболоав,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна … (Тюлень)

— Умка приглашает вас поиграть.

Пальчиковая игра «Умка»:

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. ( Дети загибают пальцы

поочередно на каждый ударный слог.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть (Цель: учим детей образовывать

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок

У медведя не ноги, а……………. лапы .

У чайки не руки, а ……………….крылья.

У моржа не зубы, а ………………клыки.

У медведя не лицо, а……………..морда.

У чайки не рот, а …………………клюв.

У кита не ноги, а …………………хвост.

У рыбы не мех, а …………………чешуя.

У медведя не волосы, а ………….мех.

У тюленя не руки, а ……………. ласты.

У касатки не руки, а ……………. плавники.

Воспитатель: Молодцы, дети, много интересного вы рассказали Умке. А

сейчас ему нужно возвращаться домой. На память он дарит вам свои

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР.

занятие проводилось как интегрированное — развитие речи и ИЗО.

Логопедическое занятие по теме Животные Севера составлено для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Животные Севера» будет полезен для закрепления последовательного рисования животных.

Формировать знания детей о животных Севера.

Источник

Конспект занятия «Животные холодных стран»

Анна Муравьёва
Конспект занятия «Животные холодных стран»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Программное содержание:

— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;

— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

— Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)

— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.

А вот в какую, они должны догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап —

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза —

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду —

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Дети разгадывают загадки.

В. Ребята, а где- же живут все эти животные?

Дети : На севере.

В. А как- же вы догадались?

Дети отвечают на вопрос.

В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт глобус).

В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.

Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».

Под музыку едем «на санках».

Тянут сани меж берёз

Конь Буран и конь Мороз.

А в санях сидят ребята

В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть (тюлень).

В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).

Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

В. Какой медведь? (Ответы детей).

У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

В. Теперь давайте поиграем!

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи».

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия

Мы идём, идём вперёд!

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

В. Вот мы и вернулись в группу!

В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

Каких животных встретили? (Ответы детей.).

Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Источник

Читайте также:  Стран рядом с польшей
Adblock
detector