Меню

Деньги других стран подготовительная группа

Деньги других стран подготовительная группа

Автор: Моисеева Ирина Сергеевна

Организация: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол СП д/с «Сказка»

Населенный пункт: Самарская область, Сергиевский р-н, п.г.т. Суходол

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

1) Закрепить умение выставлять время на часах («Познавательное развитие»).

2) Закрепить сравнение предметов в пределах десяти («Познавательное развитие»).

3) Совершенствовать умение выкладывать узор по алгоритму («Познавательное развитие»).

4) Закрепить пространственные отношения: справа, слева, сверху, снизу, посередине («Познавательное развитие»).

5) Развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые примеры на сложение с использованием знаков (+, =) («Познавательное развитие») .

6) Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).

7) Совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным («Речевое развитие»).

8) Развивать творчество детей, их фантазию и воображение («Художественно-эстетическое развитие»).

9) Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

— словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование:

Формы и методы организации совместной деятельности

Игра «Карусель», игра «Кто чем питается?»

Моделирование, решение проблемной ситуации.

Ситуативный разговор, вопросы.

Рисование банкноты будущего.

Логика образовательной деятельности

— Ребята, мы продолжаем пополнять наш альбом нумизмата. Мы побывали уже в нескольких странах ближнего зарубежья и узнали какие у них деньги.

-Назовите, в каких странах мы побывали и какими деньгами пополнился наш альбом.

— Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие. Посмотрите на глобус, маршрут проложен цветными фишками.

-В какую страну мы сейчас отправимся?

-Итак, путешествие начинается.

Включаются в образовательную деятельность.

Отвечают на вопросы.

(на Украине-гривны, в Казахстане-тенге, в Белоруссии-зайчики, в Грузии-лари, в Армении-драмы.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Составляют простые предложения; владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

— Первая остановка в Великобритании. Великобритания-интересная, загадочная страна. Посмотрите какие достопримечательности есть в этой стране. (Показ достопримечательностей.

Букингемский дворец – место, где практически ежедневно проводит время королевская семья Великобритании.

Гайд-парк самое популярное и наиболее известное место отдыха лондонцев. Через город протекает река Темза, гордость англичан, через реку перекинут Тауэрский мост, одно из старейших сооружений Англии и один из главных символов Великобритании. На берегу Темзы находится самая главная достопримечательность- часы БИГ-БЕН. Англичане по ним сверяют время, в которое им нужно пить чай, ведь в Англии существует традиция пить чай в определённое время суток.

Но сегодня на часах произошёл сбой, и жители не могут понять, когда им нужно пить чай.

-Ребята, мы как-то можем помочь им?

-Да, верно мы можем поставить на часах нужное время.

-Пройдите к столу, выберите карточку с цифрой и поставьте время на часах.

Высказывают своё мнение, предлагают решение.

Источник

Конспект НОД «Путешествие в мир денег» для детей подготовительной группы

Светлана Кривощекова
Конспект НОД «Путешествие в мир денег» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в мир денег»

для детей подготовительной группы

Кривощекова С. В.

Предполагается, что с детьми проводили занятие на тему «деньги». Ребята знакомы с понятием денег, откуда они возникли, каким образом зарабатываются.

Цель: Познакомить детей с деньгами разных стран.

Задачи:

— Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. 😉

— Расширять активный и пассивный словарь;

Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память

воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь

Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3

Ход занятия

— Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):

Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными

отправиться в путешествие по разным странам.

Но мы не знаем с чего начать.

Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!

Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?

— Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.

— Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?

— Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

— Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.

Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 — 4, США — доллар (слайд 5 — 6, Китай– юань (слайд 7 — 8, Армения – драм (слайд 9 — 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 — 14).

— На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.

Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая — второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.

Читайте также:  Первая мировая война порядок вступления стран

Самостоятельная работа детей.

— А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.

(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.

— Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?

— Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.

А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.

Источник

Конспект занятия «Валюта» в подготовительной группе

Содержимое публикации

Конспект занятия «Валюта» в подготовительной группе №8

Составитель: Николаева Ю.В.

Цель: познакомить детей с валютой, как деньгами разных стран.

Образовательные: закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»; познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (марка, гривна, песета, фунт, доллар, крона, лира, евро).; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать устную речь, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование:проектор, изображения валюты: марка, гривна, песета, фунт, доллар, крона, лира, евро, монеты, цветные карандаши.

Словарная работа: марка, гривна, песета, фунт, доллар, крона, лира, евро.

Предварительная работа: рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы «Что вы знаете о семейном бюджете», «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем сегодня будет занятие.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Д. – ответы детей.

В. – Сегодня на занятии мы с вами узнает как в других странах выглядят деньги, а по другому их называют «ВАЛЮТА».

Ребята, мы с вами недавно проходили российские деньги, давайте с вами вспомним, какие названия имеют российские деньги.

Д. – ответы детей.

В. – Совершенно верно посмотрите на экран, здесь купюры номиналом: 10, 50,100,200,500,1000,5000 рублей.

Скажите ребята, а зачем людям нужны деньги?

Д. – ответы детей.

В. – Молодцы. Совершенно верно. А какие еще есть деньги, кроме бумажных?

Д. – ответы детей.

В. – Совершенно верно. Посмотрите на экран. Есть монеты, номиналом: 1,5,10,50 копеек, а есть 1,2,5,10 рублей.

Ребята кто ни будь из вас знает пословицы о деньгах?

Д. – ответы детей.

В. – послушайте какие есть еще пословицы о деньгах:

Копейка рубль бережёт.

Всех денег не заработаешь.

Деньги проходят и уходят.

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

В. – А теперь мы с вами ребята отправимся в другие страны, чтобы познакомиться с валютой. В каждой стране денежка имеет свое «имя»: в России – рубль, а страна в которую мы отправляемся Франция- там имя денежки евро, но евро дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

Следующая страна у нас США – там имя денежки доллар. Валюта множества стран мира, включающих Австралию, Белиз, Канаду, Новую Зеландию, Намибию, Сингапур, Синт-Эстатиус, Сабу, Восточный Тимор, Пуэрто-Рико, Панаму, Ямайку и ряд других стран.

Жаркая страна Египет – там имя денежки фунт. В денежном обращении находятся банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 фунтов; монеты в 25, 50 пиастров и 1 фунт.

Турция- имя денежки лира. Новые монеты выпущены в номиналах 1, 5, 10, 25, 50 курушей и 1 лира. В отличие от предыдущей серии на оборотной стороне всех монет изображены однотипные портреты Ататюрка и название государства. На лицевой стороне монет — номинал, национальный орнамент и год чеканки. Особенность портрета Ататюрка на банкнотах состоит в том, что один и тот же портрет постепенно разворачивается из положения в профиль (самый мелкий номинал) в анфас (самый крупный номинал).

В.- Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свой рисунок для денег, которые вы зарабатываете за правильные ответы. Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей монете?

Д. — Ответы детей.

В. — давайте с вами на доске нарисуем пробную монету, если она нам понравиться то, я вам раздам монеты и вы нарисуете достоинством в 1фантанетку, как мы с вами придумали рисунок на доске.

В. — Здорово у вас получилось!

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют?

Д. — Ответы детей.

В. — С какой валютой мы познакомились?

Д. — Ответы детей.

В. — Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.

Источник

Деньги других стран подготовительная группа

Автор: Зайцева Татьяна Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №7

Населенный пункт: Хабаровский край, п. Чегдомын

Цель – расширение знаний детей о деньгах (валютах) разных стран мира.

Читайте также:  Список по населению страны россии

Задачи:

*образовательные:

— расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;

— продолжать давать знания о деньгах, используемых в некоторых странах мира, символике, используемых для обозначения номинала купюр и монет;

— уточнять и закреплять экономические понятия «валюта», «купюры», «монеты», «номинал»;

— продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

*развивающие:

— развивать внимание, память, логическое мышление;

— обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;

— поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;

*воспитательные:

— воспитывать культуру обращения с деньгами;

— формировать уважительное отношение к традициям разных стран.

Материалы и оборудование: ноутбук, ЖК-тедевизор, медиа-презентация «Деньги мира», игрушка Гном Эконом, игра «Из какой страны деньги?», маркеры, папка-раскладушка «Деньги разных стран мира».

Предварительная работа: беседы и занятия с детьми об истории возникновения денег, знакомство с понятием «валюта», рассказы о валютах разных стран, рассмотрение тематических альбомов «Страны мира», «Природные богатства нашей страны», «Полезные ископаемые».

Содержание НОД.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова в гости к нам пришел Гном Эконом. Здравствуй, Гном Эконом.

Гном Эконом: Добрый день, ребята. Очень по вас соскучился, и хочу предложить отправиться в путешествие. Готовы?

Для того, чтобы убедиться, что вы к нему готовы вам нужно справиться с двумя заданиями. Первое — игра «Верю — не верю». Я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и дадите ответ «Верите» или «не врите»

1. Верите ли вы, что существовали «съедобные деньги»?

Правильный ответ: Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов.

2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?

Правильный ответ: Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров.

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

Правильный ответ: Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.

4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?

Правильный ответ: Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием «Яп», известный всему миру как «Остров каменных денег».

Гном Эконом: Вижу, что к путешествию вы готовы. Повторяйте за мной:

Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Всем помашем с высока!

Гном Эконом: Итак, мы во Франции. (Рассмотрение флага Франции)

Прогуляемся по его столице – городу Парижу рассмотрим его красоты.

— Как называют людей, которые живут во Франции? (Французы)

— А теперь, зайдем в магазинчик. Дети, попробуйте решить задачу на сообразительность. Представьте себе, что мы в стране Франции. И вот Маша пришла в магазин, чтобы купить сок за 2 франка и печенье за 3 франка. Сможет ли Маша совершить покупку, если у нее в кошельке 10 рублей. (Нет, во Франции нельзя расплатиться рублями)

Гном Эконом: А вы уже поняли, как называются деньги во Франции?

— Правильно – франки. Давайте их рассмотрим. Сразу хочу сказать, что по деньгам разных стран можно узнать ее традиции, основные культурные ценности. Так, если мы рассмотрим монету, то увидим, что самый распространённый элемент оформления аверса французских монет — портрет женщины, символа Французской республики.

На банкнотах Франции изображены выдающиеся деятели этой страны:

— 20 франков – композитор Клод Дебюсси;

— 50 франков – писатель и летчик Экзюпери;

— 100 франков – художник Поль Сезанн;

— 200 франков – инженер Гюстав Эйфель;

— 500 франков – физики Пьер и Мария Кюри.

Гном Эконом: Дети, вы запомнили, как называется валюта Франции? (Франки)

А сколько франков, нужно Маше, чтобы купить за 2 франка и печенье за 3 франка? (5 франков)

— Напомните, как называется валюта нашей страны, России? (Рубли)

— Как вы думаете, где мы можем взять франки, ведь в России совсем другие деньги?

— Правильно, мы можем поменять деньги в банке: наши российские рубли на французские франки. Тоже мы можем сделать и с деньгами/валютами других стран.

Гном Эконом: Отправляемся дальше, приготовились, взлетаем:

Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем с высока!

— И вот мы в Соединенных Штатах Америки. (Звучит американская музыка. Рассмотрение флага США)

— Это очень большая и великая страна. Кто помнит, как называется валюта в США? (доллары)

— Как называют людей, которые живут в Америке? (Американцы)

— Я хочу вам сказать, что долларами расплачиваются во многих странах. Они очень распространены по всему миру. Монеты в Америке называют центами, а купюры – долларами. На долларах изображены основные ценности Америки: архитектурные памятники (Капитолий США, Белый Дом, Мемориал Линкольну и т.д., символы ( щит, символизирующий объединённое государство (1 цент) , оливковая ветвь, белоголовый орлан, каски индейцев), ну и, конечно, величайшие люди страны: президенты, военноначальники) .

Гном Эконом: В какой стране валютой является доллар? (США)

— Молодцы, путешествуем дальше, приготовились, взлетаем:

Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем с высока!

И вот мы в замечательной стране. Ее еще называют – «страна восходящего солнца», потому, что утро в ней наступает раньше, чем во всем мире. Поэтому на ее флаге, на белом фоне изображен красный круг. Кто узнал, что это за страна? (Япония)

— Правильно, мы в Японии. Хочу добавить, что это страна очень развитой экономики. Ее техника известна по всему миру, потому что она самая надежная и удобная. Всем известны японские автомобили, швейные машины, музыкальное электронное оборудование. Для того, чтобы страна достигла небывалых высот в своем развитии в ней трудятся жители страны – японцы. А зарплату они получают в «иенах». Иенам называются и монеты и купюры. Основные банкноты/купюры, которые используют в Японии номиналом: 1000, 2000, 5000 и 10000 иен.

Читайте также:  Конституция принятая учредительным собранием страны

На банкнотах этой страны изображены великие люди, прославившие Японию, ученые, писатель, просветители:

— на банкноте 1000 иен – изображен ученый, сделавший большие открытия в науке бактериологии и изучении работы мозга человека Ногути Хидзё;

— на 2000 банкноте мы видим писательницу Мурасаки Сикибу;

— с банкноты 5000 иен на нас смотрит просветитель Нитобэ Инадзо;

— на 10000 купюре – просветитель Фукудзава Юкити.

— Дети, кто запомнил, почему Японию называют страной восходящего солнца?

— Как называется валюта Японии?

— Кто изображен на деньгах этой страны?

Гном Эконом: Из страны восходящего солнца мы отправимся к нашим ближайшим соседям. Рассаживайтесь в самолете:

Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем свысока!

(Звучит китайская музыка, на экране изображение и флаг Китая)

Гном Эконом: Дети, кто узнал, где мы?

— Правильно мы в Китае. Это страна с самым большим в мире населением. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они за несколько десятилетий сделали свою экономику одной из самых развитых в мире.

— Как называют людей, которые живут в Китае? (Китайцы).

Китай — родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий.

Юа́нь – современная валюта Китая. Иногда называется китайским долларом. В обращении монеты: 1, 2, 5 фенов, 1, 5 цзяо, 1 юань.

На аверсах банкнот китайского юаня всех номиналов размещён портрет китайского государственного и политического деятеля Мао Цзэдуна и государственный герб. А на реверсах памятники природы и культуры этой страны.

Гном Эконом: Вот какая удивительная страна Китай. Напомните мне, ребята, как называется валюта Китая? (Юань)

— Кто изображён на юанях? (Мао Цзэдун)

— Чем славен Китай? (Это родина бумаги, пороха, шелка)

Гном Эконом: Правильно, а теперь возвращаемся на нашу Родину.

Вот садимся в самолет.
Вы – пассажиры, я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улетим под облака.
Помашем свысока!

Гном Эконом: Как называется наша страна? (Россия) (Звучит русская народная мелодия)

— Как называется столица нашей родины? (Столица России — город Москва).

— Посмотрите на наш флаг. Из каких цветов он состоит? Что обозначают цвета флага России? Белый цвет означает чистоту и мир, синий – цвет верности и постоянства, красный – цвет крови, пролитой за Отечество нашими предками.

Наша страна славится своими просторами, красивыми лесами, множеством разнообразных животных и полезными ископаемыми. Здесь добывают золото, уголь, нефть, газ.

— Но самое главное богатство нашей страны — это люди. Дети, а как можно назвать людей, проживающих в России, т.е. нас с вами? (Россияне)

— Как называются деньги, т.е. валюта в нашей стране? (Рубли)

— Главный символ денежных знаков и всего государства — двуглавый орел, который смотрит на Восток и Запад, ведь наша страна очень велика.

Все изображения на российских купюрах — это памятники культуры нашей страны. Так на купюре в 10 рублей изображен Красноярск, на 50-ти рублевой — Санкт-Петербург, на купюре 1000 рублей — город Ярославль.

На купюре 5000 рублей изображен город Хабаровск. Лицевая сторона — памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров.

Гном Эконом: Вот как много нового мы узнали о деньгах, которые есть в каждой стране. Как называют деньги в разных странах одним словом? (Валюта).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой страны деньги?».

У каждого из вас есть карточки, на которых изображены деньги и флаги трех разных стран. С помощью маркера соедините монету/купюру и флаг той страны, которой она принадлежит.

Выполнение задания детьми.

Гном Эконом: Вы отлично справились с заданием. Ребята, какая страна вам наиболее запомнилась? Чем? Как называются деньги/валюта этой страны?

— В какой стране мы живем? Чем она славится?

— Мы живем в самой большой стране мира и будем стараться сделать жизнь в ней лучше. Что для этого нужно, как вы думаете?

Гном Эконом: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому на память о путешествии я дарю вам папку-раскладушку «Деньги разных стран мира». Вы сможете ёё рассматривать и вспоминать страны, в которых мы сегодня побывали. До новых встреч.

Использованные источники:

Источник

Adblock
detector