Меню

День всех святых список стран

День всех святых у западных христиан

Этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года (Фото: Ruta Saulyte-Laurinaviciene, Shutterstock)

Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых (All Saints’ Day) и 2 ноября День поминовения усопших (All Souls’ Day) следуют один за другим.

Христианский праздник День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим — сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа) приходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность «побывать» в потустороннем мире.

Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.

Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не более чем «Канун Оллхолуиса».

При этом, языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.

Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день в 609 году папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви (по другим источникам этот праздник ввел Римский папа Григорий IV в 835 году). А в начале 11 века этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).

Другие праздники в разделе «Католические праздники»

Источник

PUBLIKA

Хеллоуин 2019: как празднуют День всех святых в разных странах

Хеллоуин – современный международный праздник, истоки которого берут начало в Ирландии. Празднуется он в ночь на День всех святых – с 31 октября на 1 ноября. Ранее в Европе считалось, что именно в эту ночь наступает новый год и переход к зиме.

Согласно преданию, в это время души умерших близких спускаются на землю, а вместе с ними – злые духи и нечистые силы. Чтобы отпугивать их, в домах на Хэллоуин появляется один из главных атрибутов праздника – «тыквенные лампы», а люди наряжаются в костюмы нечисти, пишет УНИАН.

Ирландия – родина Хэллоуина

Сегодня принято считать, что День всех святых начали праздновать в Америке, но это не так. На самом деле это древний ирландский новый год. Кельты верили, что от того, как встретишь Хэллоуин, зависит будущее земли в целом. В случае же, если неправильно отметишь, – мир мертвых поглотит мир живых.

В этот день у ирландцев принято заканчивать работу раньше и без острой необходимости не выходить на улицу. Они верят, что за дверью царствуют мертвые. На окнах в домах выставляют свечи, а на столах – лишние приборы для усопших родственников.

Конечно же, не обходится праздник здесь без развлечений. Как и в других странах, дети по традиции наряжаются в чудовищ и пугают соседей, выманивая сладости. Не менее популярной здесь является игра «Снап-яблоко», главное правило которой – поймать висящее на веревке яблоко ртом.

Как празднуют Хэллоуин в США

Американцы начинают отмечать Хеллоуин задолго до 31 октября. Уже с середины сентября в различных американских заведениях устанавливают символизирующие праздник декорации, добавляют тематические блюда в меню. По своей популярности Хеллоуин в Америке не уступает Рождеству.

Традиций праздновать здесь День всех святых огромное количество. Костюмированные вечеринки с рассказами страшилок; различные конкурсы по вырезанию тыкв, которые еще называют светильниками Джека; многочисленные парады нечисти, самый масштабный из которых проводят в Нью-Йорке.

Под лозунгом «шалость или сладость» американские дети в карнавальных костюмах ходят не только по домам соседей, но и заглядывают в заведения, которые с каждым годом все активнее принимают участие во всеобщем праздновании.

Кроме того, среди уличных развлечений на Хэллоуин в США популярной является игра «ловля яблок», при которой участникам со связанными руками необходимо вытащить яблоко зубами из таза с водой.

Хэллоуин в Великобритании

Ко Дню всех святых британцы проводят недели ужасов и страшилок в замках, графствах и поместьях. В некоторых из них в ночь с 31 октября на 1 ноября разрешается спуститься в подземелье в ожидании появления настоящих призраков.

В пабах и ресторанах посетителям предлагают выпить эль и поохотиться за привидениями.

Также здесь не менее популярны игра по вылавливанию яблок, костюмированные вечеринки, в ходе которых рассказывают страшные истории, вырезание тыкв и «охота» на сладости для детей.

Традиции празднования Хэллоуина в Китае

В Поднебесной в День всех святых проводят Фестиваль голодных духов. По китайской традиции, в полнолуние голодные души умерших несчастливой смертью и тех, о ком забыли, проникают в мир живых.

Читайте также:  Валюта страны где сохранились валютные ограничения

Чтобы как-то задобрить духов, им преподносят еду, дарят символические деньги, бумажные автомобили, виллы и украшения. Обычно их потом сжигают на ритуальном костре. Нередко по ручьям китайцы сплавляют фонарики в форме цветков лотоса и запускают небесные фонарики, которые освещают душам путь обратно.

Также в этот день в Китае перед фотографиями умерших родственников ставят воду и еду, а у окон вешают фонарики, чтобы души предков смогли навестить родных.

Празднование Хэллоуина в Мексике

День мертвых в Мексике отмечают два дня подряд – 1 и 2 ноября. На улицы выходят «восставшие из гроба мертвецы», а возглавляет их главный символ праздника – сеньора-скелет Калавера Катрина.

Готовиться к празднованию Хэллоуина мексиканцы начинают за несколько месяцев: подбирают к костюмам различные аксессуары, среди которых разнообразные шляпы и пышные разноцветные боа. Потому вовсе не удивительно, что мексиканский День мертвых похож на традиционный латиноамериканский карнавал.

Хэллоуин в Мексике – поистине веселый праздник. Здесь принято встречать души усопших с радостью. Специально для них сооружают алтари из ярких цветов, готовят множество вкусных блюд и подарков.

Источник

Как католические христиане отмечают «День всех святых» в западных странах 1 ноября 2020 года

Согласно церковному католическому календарю, дата 1 ноября 2020 года, является праздником «День всех святых» у христиан, живущих в западных странах. Довольно часто жители России , неосведомлённые в традициях европейцев и американцев, считают, что данное торжество и «Хэллоуин» являются одним и тем же празднеством, что является неверным суждением. Известно, что после окончания «Дня всех святых» начинаются празднования «Дня поминовения усопших», который отмечается 2 ноября.

История появления католического праздника «Дня всех святых» у западных христиан

Некоторые исследователи считают, что корни католического праздника «День всех святых», что ежегодно отмечается у западных христиан 1 ноября, появился, исходя из языческих традиций и верований, которые существовали до распространения учения Христа в Европе. Считается, что до рождения Иисуса, кельтские племена, жившие на территории современной Франции , Германии и многих других стран, проводили свой праздник «Самайн».

Он являлся для них « Новым годом », переходной порой между осенней и зимней порой. В связи этим, у кельтов существовали поверья, что «Самайн» является священным временем, которому свойственным необъяснимые, волшебные и мистические случаи. С тех самых пор появилось предположение, что 1 ноября в мир людей возвращаются усопшие. При этом считалось, что человек при определённых ритуалах также может побывать в загробном мире.

С появлением христианства в Европе, когда в Римской империи больше не совершались гонения, вера смогла распространиться и оказать влияние на большое количество народов, включая потомков кельтов. Так совпало, что христианская церковь проводила день почтения усопших в тот же день, когда язычники праздновали «Самайн». Таким образом, произошло объединение множества традиций, а известный современным россиянам «Хэллоуин» является лишь кануном «Дня всех святых», что отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября.

Во времена Средневековья и Нового времени «Хэллоуин» продолжительное время считался датой, когда ведьмы устраивали бесовские пляски и шабаши, из-за чего многие представительницы прекрасного пола, обладавшие красивой внешностью, нередко подвергались гонениям со стороны инквизиторов, что занимались охотой на еретиков. Известно, что до начала VIII века «День всех святых» отмечался 13 мая, после чего по решению папы римского Георгия IV дату празднования было решено изменить.

Какие современные традиции связаны с западным христианским праздником «День всех святых»

Главной традицией, которая соблюдается современными западными христианами во время католического праздника «День всех святых» является поминание умерших людей, всех мучеников, что погибли за веру. В связи с этим простые верующие посещают храмы для того, чтобы помолиться за тех, кто отправился в Царствие Божье. После окончания мессы, которая проводится священнослужителями, процессия направляется на кладбище, чтобы почтить память тех, кого больше нет рядом.

В некоторых католических странах «День всех святых», отмечаемый 1 ноября является официальной выходной датой, что позволяет многим христианам отвлечься на время от работы для поминания усопших. Также, это было сделано властями множества стран с пониманием того, что у любого из европейцев могилы предков могут находиться не в городе проживания, из-за чего нужно больше времени, чтобы навестить родных.

Праздник «День всех святых» и «День поминовения всех усопших» необходимо проводить в тишине и размышлениях о жизни и смерти. По этой причине католики стараются избегать увеселительных мероприятий. В свою очередь Католическая церковь относиться ко «Дню всех святых» как к дате, которая учит верующих тому, что смыслом жизни является достижение духовной святости и спасения.

В честь кого проводится праздник «День всех святых» в Западной Европе

В Западной Европе католическое торжество «День всех святых» является датой, когда почитают память тех, кто был канонизирован церковью. К ним относятся 12 учеников Иисуса Христа, все апостолы от семидесяти, мученики, пострадавшие во время гонений, что были спровоцированы в разное время правителями Римской империи с I по IV век нашей эры. Помимо них, необходимо помнить о пророках Ветхого Завета.

К лику святых Католическая церковь также причисляет тех, кто занимался миссионерской деятельностью, был благодетелем и милосерден по отношению к другим людям. Таким образом, количество святых, в честь которых проводят мессу 1 и 2 ноября увеличивается до служителей церкви (епископат, монашество и так далее), юродивых и тех, кто вёл при жизни аскетичный и подвижнический образ жизни.

Читайте также:  Страны объем ввп первая десятка

Примечательно, что «День всех святых», смешавшись с «Самайном» имеет несколько сходств с народными праздниками в России . Известно, что дни памяти в православной вере также смешались с языческими традициями и поверьями восточных славянских народов. Таким образом, дата почитания евангелиста Луки трансформировалась в «Луков день», который ставит собой цель не только почтить апостола, но и заниматься соблюдением некоторых бытовых занятий.

Источник

День Всех Святых

Собор всех святых — описанное в «Откровении Иоанна Богослова» поклонение всех святых (как канонизированных, так и оставшихся неизвестными для земной Церкви) Агнцу Божьему, за которым последовало снятие 7-й печати.

Неделя [1] всех святых (православие), День Всех Святых (католицизм) (греч. Κυριακὴ τῶν Ἁγίων Πάντων , лат. Sollemnitas Omnium Sanctorum , нем. Allerheiligen , англ. All Saints , фр. Toussaint , польск. Wszystkich świętych ) — христианский праздник, день памяти всех святых. В православных церквях празднование приходится на первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в католицизме празднуется 1 ноября.

Содержание

Термин и концепция

Термин «Все святые» близок термину «Церковь Торжествующая» и охватывает как канонизированных святых, так и тех, кто остался при жизни неизвестен, и поэтому не почитаем [2] .

Новозаветным источником образа [2] является «Откровение Иоанна Богослова»:

И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

В православии

В Православных церквях День Всех Святых празднуется в первое воскресенье (отсюда название «Неделя Всех святых») после Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), то есть в 8-е воскресенье после Пасхи.

История празднования

Праздник известен с конца IV — начала V веков [3] . Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V—VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Обряд и гимнография

В годовом богослужебном круге православной церкви День Всех Святых является пограничным:

  • Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха
  • На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом.
  • В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна)
  • В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых:

  • Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»)
  • Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)
  • Прем.5:15 — 6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»)

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр. 11:33 — 12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф. 10:32, 33, Мф. 10:37, 38, Мф. 19:27–30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня…Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Читайте также:  Топ стран по числу мигрантов

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

В католицизме

В Католической и некоторых лютеранских церквях День Всех святых является неподвижным праздником и отмечается 1 ноября. На следующий день 2 ноября празднуется День всех усопших верных.

День Всех Святых имеет высший ранг в латинском календаре — торжества, высшая степень в иерархии католических праздников. Он также является одним из так называемых «обязательных дней», когда посещение мессы для верных обязательно. Одеяния священнослужителей — белые.

Коллекта праздника всех святых:

Всемогущий, вечный Боже. Ты даровал нам возможность в едином праздновании почтить заслуги всех святых Твоих. Просим Тебя, по изобилию милости Твоей и заступничеству множества святых яви нам щедрость твоего милосердия. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог во веки веков.

День всех усопших верных, следующий за днём всех святых, в католицизме традиционно является днём поминовения усопших. В этот день католики по всему миру поминают покойных членов семьи и родственников, посещают их могилы на кладбищах. Литургические тексты 2 ноября посвящены молитвам за усопших и выражают веру в грядущее воскресение мёртвых.

История

В 609 или 610 году 13 мая папа Бонифаций IV освятил в честь Богородицы и всех мучеников бывший языческий храм Пантеон. 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых.

В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября [3] . Столетием позже Папа Григорий IV сделал 1 ноября общим для всей Католической церкви праздником в честь Всех святых, а Карл Великий повелел отмечать этот праздник во всей империи франков.

Позднее этот праздник был «унаследован» многими протестантскими деноминациями. В XV веке папа Сикст IV добавил к празднику октаву (восьмидневное постпразднование), в середине XX века она была отменена.

В Великобритании и Ирландии день Всех святых наложился на кельтский аграрный праздник Самайн, обозначавший опасное рубежное время между осенью и зимой. В канун дня Всех святых в англосаксонских странах празднуется Хэллоуин (от англ. All Hallows’ Eve «навечерие (канун) Всех святых»), однако традиции, связанные с ним, носят светский характер и осуждаются многими христианами, включая католиков.

В изобразительном искусстве

Сюжет выкристаллизовался из сцены Страшного суда и представляет торжество всех праведников в Раю. Картина на сюжет «Всех святых» — один из способов изображения Неба. Самый ранний дошедший пример изображения этого сюжета — сакраментарий X века (Геттингенская университетская библиотека), где изображены ряды святых и ангелов, поклоняющихся Агнцу (расположен по центру) [2] . Святые изображаются вокруг коленопреклоненными, часто они протягивают в сторону Агнца свои венцы.

На Западе к XIV веку эта трактовка сюжета была вытеснена другим иконографическим типом: место Агнца заняла Троица или Бог Отец. Вокруг находятся музицирующие ангелы и Богородица (на престоле рядом с Богом). Этот сюжет имел в качестве программы «Золотую легенду». Таковы иллюстрации ко «Граду Божьему» Августина и другие книжные иллюстрации [2] .

В иконописи наиболее распространённый вариант иконографии таков: большая часть иконы — двойная сфера, по центру которой находится Иисус Христос. По его сторонам Мария и Иоанн Креститель (ср. Деисис). Во второй, внешней сфере — хор святых, представленных по ликам святости. Более редок вариант с изображением святых в арочных проёмах, размещённых несколькими рядами в нижней части композиции. «Вокруг сфер обычно изображаются ангелы, евангелисты или символы евангелистов. На фоне вне сфер часто встречаются фигуры пророков Соломона и Даниила или Исайи и Иезекииля. (…) Образ Рая в нижней части иконы традиционен — на фоне зелёных кущ представлены три праотца — Авраам, Исаак, Иаков (Лоно Авраамово) и благоразумный разбойник. Иконография „Собор всех святых“ получила особое распространение на Афоне» [4] .

К этому сюжету близка икона «Шестоднев», которая включает семь праздничных сюжетов, в соответствии с традиционным литургическим посвящением семи дней недели. Последний, седьмой день был днём отдыха, днём, когда Бог «почил… от всех дел своих» (Быт II, 2). «Он понимался как прообраз покоя, блаженного отдохновения, воссоединения праведных с Богом, которое должно было наступить по истечении исторического времени. В соответствии с подобными толкованиями, последняя композиция „Седмицы“ — „Суббота всех святых“ в иконах XVI—XVII представляла собой образ блаженного покоя праведных, ожидающих второго пришествия» [5] .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector