Меню

Дефицитный бюджет примеры стран 2020

Дефицит бюджета США с начала 2020 финансового года составил $3 трлн

ВАШИНГТОН, 9 сентября. /ТАСС/. Дефицит американского бюджета в августе увеличился на $198 млрд, составив за первые 11 месяцев 2020 финансового года (начался 1 октября 2019 года) $3 трлн. Это следует из доклада, распространенного во вторник бюджетным управлением Конгресса США (CBO).

«Совокупный дефицит федерального бюджета за первые 11 месяцев 2020 финансового года, по оценкам CBO, составил $3 трлн, на $1,9 трлн больше, чем дефицит, зарегистрированный за аналогичный период прошлого года», — говорится в документе.

По прогнозам бюджетного управления Конгресса, к концу текущего финансового года дефицит бюджета составит $3,3 трлн. Таким образом, американский бюджетный дефицит станет «самым большим с 1945 года», будет равен 16,0% ВВП. В 2019 финансовом году дефицит бюджета составил $984 млрд.

Федеральные власти США с марта влили в экономику порядка $3 трлн для стимулирования экономического роста в период пандемии.

Вспышка вызываемого коронавирусной инфекцией заболевания была зафиксирована в конце 2019 года в Центральном Китае и распространилась на большинство стран. 11 марта Всемирная организация здравоохранения признала ее пандемией. Все страны и территории были вынуждены принять различные экстренные меры санитарно-эпидемиологического характера, что привело к возникновению глубокого международного экономического кризиса. По прогнозу МВФ, в текущем году в мировой экономике будет зафиксирован спад в размере почти 5%, но она восстановится и вырастет на 5,4% в следующем году.

Источник

Россия завершила 2020 год с дефицитом бюджета почти в 4% ВВП

Федеральный бюджет РФ по итогам 2020 года был исполнен с дефицитом в 3,8% ВВП. Такие данные сегодня привел журналистам министр финансов Антон Силуанов.

По его словам, «федеральный бюджет по итогам 2020 года исполнен с дефицитом 4,1 трлн рублей, или 3,8% ВВП».

Еще в конце декабря глава Минфина заявлял, что ожидаемый дефицит бюджета по итогам года составит 3,9% ВВП, сообщает ТАСС.

Как уточняется в сообщении на сайте Минфина, за минувший год доходы бюджета составили 18 трлн 722 млрд 573,8 млн рублей, а расходы — 22 трлн 824 млрд 412,2 млн рублей.

По данным министерства, за 2020 год Федеральная налоговая служба собрала в бюджет 10 трлн 978 млрд 847,9 млн рублей, Федеральная таможенная служба перечислила 4 трлн 751 млрд 760,7 млн рублей. Остальные ведомства пополнили бюджет на 2 трлн 991 млрд 965,2 млн рублей.

При этом объем средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рублевом эквиваленте на 1 января 2021 года достигал 13 трлн 545 млрд 663 млн рублей.

Напомним также, 8 декабря стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов.

Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей.

Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей.

Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей.

Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн рублей, в 2022 году — 1,25 трлн рублей, в 2023 году — 1,41 трлн рублей.

Источник

Пандемия привела к дефициту бюджетов почти у 70% российских регионов

Совокупный дефицит бюджетов российских регионов по итогам пандемийного 2020 года достиг 762,2 млрд руб., что составляет 5% от совокупного объема их бюджетных доходов, следует из предварительной информации Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета субъектов РФ на 1 января 2021 года (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил региональный чиновник).

Большинство российских регионов — 58 из 85 — завершило 2020 год с дефицитом бюджета, уточняется в данных Казначейства. Самые высокие его значения по отношению к доходам региона (с учетом всех федеральных трансфертов) — в Кемеровской (-21%) и Тюменской областях (-20%), Удмуртской Республике (-16%), Ямало-Ненецком АО (-14%), Республике Башкортостан (-14%) и Архангельской области (-14%), рассчитали по просьбе редакции эксперты агентства «Национальные кредитные рейтинги» (входит в холдинг РБК) на основе данных Казначейства от 15 января.

Экономическая география пандемического кризиса определяется спецификой основных «зон поражения» — это падение внешнего спроса на сырье, внутреннего платежеспособного спроса и резкое сокращение в секторе услуг. В результате особо пострадавшими оказались регионы с большой долей ТЭКа и автомобилестроения в экономиках и крупные города, где услуги играют первостепенную роль, замечает главный научный сотрудник Института социальной политики РАНХиГС Наталья Зубаревич в докладе «Год ковида: предварительные итоги десятилетия» фонда «Либеральная миссия».

Читайте также:  Топ стран где любят русских

В Минфине РБК уточнили, что регионы сдают отчетность об исполнении бюджетов в Федеральное казначейство после 20 января. «Сейчас говорить об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ — преждевременно», — добавили в министерстве.

Причины бюджетного дефицита

Пандемический кризис и падение цен на нефть привели к серьезному снижению доходов региональных бюджетов из-за уменьшения налоговых поступлений (налоги на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество). А к социальным обязательствам регионов, расходам по нацпроектам добавились антикризисные траты на борьбу с COVID-19. Особенностью кризиса 2020 года является опережающий рост региональных расходов — то, чего удалось избежать в предыдущих кризисных эпизодах 2009 и 2013 годов, отмечало международное рейтинговое агентство Fitch Ratings.

Именно сильнейший спад доходов бюджетов стал одной из главных причин отказа от повторного карантина во вторую волну COVID-19 осенью — экономика и бюджеты его бы не выдержали, утверждает Зубаревич. Уже в октябре 40% регионов имели дефицит бюджета, напоминает она: самый сильный дефицит наблюдался у тех регионов, которым недодали дополнительных трансфертов из федерального бюджета (Архангельская, Кемеровская области, Коми), а также «богатые» Тюменская область и Ненецкий АО. Впервые за многие годы дефицитным стал бюджет Москвы, но столичные власти легко могут занять деньги на рынке, чтобы его покрыть, добавляет эксперт.

Федеральный центр в 2020 году оказывал поддержку регионам: общий объем трансфертов из федерального бюджета достиг 3,698 трлн руб., следует из данных Казначейства. Беспрецедентный рост помощи (на 56% в годовом выражении) был обусловлен не только пандемией и дополнительными трансфертами на развертывание ковидных коек в регионах, доплаты медикам, пособия безработным, чье число резко выросло, но и необходимостью выполнять нацпроекты, отмечает Зубаревич. В результате, по ее оценке, объем субсидий регионам (значительная их часть идет на финансирование нацпроектов) вырос вдвое, а остальных видов трансфертов — в 1,5 раза.

Экономист также указала на отсутствие у регионов свободы бюджетного маневра, в результате чего возникала «абсурдная ситуация, когда на фоне отсутствия необходимых медицинских мощностей регионы были вынуждены сохранять траты на «благоустройство» на прежнем уровне, чтобы получить федеральные деньги и выполнить KPI».

Рост долгов и трата резервов

Российским регионам, чтобы профинансировать расходные обязательства в 2020 году, пришлось тратить накопленные резервы на счетах и наращивать долги. Например, фактический дефицит бюджета Кемеровской области на 1 января 2021 года составил 42 млрд руб., для его финансирования регион пошел на дополнительное увеличение госдолга на 6 млрд руб. (до 39,2 млрд руб.), а для покрытия оставшегося разрыва «проедал накопления», пояснил управляющий директор группы рейтингов органов власти НКР Андрей Пискунов.

Тюменская область, чьи доходы значительно снизились из-за падения цен на нефть, также закрывала 38 млрд руб. фактического дефицита за счет остатков на своих счетах, продолжил он. Удмуртия увеличила госдолг на 9,2 млрд руб., профинансировав таким образом 60% фактического дефицита на 15,5 млрд руб., оценил Пискунов.

К 2021 году основная часть резервов на счетах регионов будет израсходована, предупреждали аналитики S&P.

В наступившем году дополнительные расходы окажут давление на бюджеты, что приведет к сохранению дефицита (хотя и меньшего, чем в 2020 году) и увеличению госдолга российских регионов, пишут экономисты Moody’s в обзоре, посвященном российским регионам, добавляя, что нестабильное восстановление экономики подвергает субъекты Федерации рискам дальнейшего ухудшения финансового положения. В текущем году на региональные бюджеты будет влиять и политический фактор: в электоральный год (в 2021 году пройдут выборы в Госдуму) регионы не смогут пойти на значительное сокращение расходов, замечает Пискунов.

В октябре президент Владимир Путин анонсировал послабления для регионов, позволяющие увеличивать дефицит и госдолг в 2021 году. После израсходования резервов у многих субъектов не останется другого выбора, кроме как увеличить свой долг, чтобы профинансировать дефицит бюджета, замечают аналитики Moody’s. Рост долгового бремени будет зависеть от прочности региональных бюджетов и способности регионов консолидировать свои расходы, а также в целом от аппетита к росту долга. «В регионах со слабыми бюджетами и/или слабым восстановлением доходов, а также в регионах с крупной экономикой и низкой долговой нагрузкой в 2021 году будет зафиксирован наибольший рост долга», — говорится в обзоре агентства.

Основные экономические и бюджетные риски пандемийного 2020 года для регионов понятны — это деградация сервисной экономики крупных городов, снижение конкурентоспособности и прибыльности экспортных отраслей промышленности, краткосрочность поддержки безработных при низком спросе на рабочую силу на региональных рынках труда, снижение доходов населения, замечает Зубаревич. «Этот букет проблем стал следствием ковидного кризиса, но он усугублен недостаточной поддержкой спроса, слабой помощью малому и среднему бизнесу, наиболее пострадавшему в пандемию, стагнацией экономики в предыдущие годы. Все это неизбежно замедлит выход регионов из ковидного кризиса», — заключает она.

Читайте также:  Страны где добывают алюминий

Источник

Силуанов сообщил, что бюджет в 2020 году исполнен с дефицитом в 3,8% ВВП

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Федеральный бюджет РФ по итогам 2020 года исполнен с дефицитом в 3,8% ВВП, или 4,1 трлн рублей, сообщил журналистам глава Минфина Антон Силуанов.

«Федеральный бюджет по итогам 2020 года исполнен с дефицитом 4,1 трлн рублей, или 3,8% ВВП», — сказал Силуанов.

В конце декабря Силуанов говорил, что ожидаемый дефицит бюджета по итогам года составит 3,9% ВВП.

Согласно данным, опубликованным в четверг на сайте Минфина, объем поступивших доходов составил 18,72 трлн рублей, или 90,9% к общему объему утвержденных доходов. Исполнение расходов составило 22,82 трлн рублей, или 116,1% к общему объему утвержденных расходов и 95,7% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений. «Что касается расходов федерального бюджета, по итогам 2020 года они выросли более чем на четверть год к году, что отражает беспрецедентные масштабы поддержки в периоды пандемии и восстановления после снятия ограничений. По показателю прироста расходов Россия входит в топ-5 стран группы «большой двадцатки», — сказал Силуанов.

Федеральная налоговая служба в 2020 году перечислила в бюджет 10,98 трлн рублей, или 83,4% к прогнозным показателям доходов бюджета, Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет в прошлом году 4,75 трлн рублей, или 86,7% к прогнозу, другие федеральные органы — 2,99 трлн рублей, или 153,4% к прогнозу, говорится на сайте Минфина.

Поступление налогов

Динамичное поступление оборотных налогов позволило исполнить бюджет-2020 лучше ожиданий и отражает восстановление деловой активности, сообщил министр.

«Фактическое исполнение оказалось лучше ожидаемого. Такой результат достигнут в первую очередь благодаря более динамичному поступлению ненефтегазовых доходов. Это касается прежде всего оборотных налогов: НДС, импортных пошлин, акцизов. Например, поступления НДС выросли более чем на 15% год к году в IV квартале 2020 года после временного снижения во II-III кварталах, что отражает восстановление потребительского спроса во втором полугодии», — отметил Силуанов.

По его словам, поступления в бюджет НДФЛ в 2020 году выросли более чем на 3%, что говорит об устойчивости трудовых доходов граждан. «Так, поступление зарплатных налогов — НДФЛ и страховых взносов — вышло в положительную зону уже в III квартале 2020 года. В целом за год прирост поступлений НДФЛ составил более 3% г/г в реальном выражении, что отражает устойчивость трудовых доходов граждан», — подчеркнул глава Минфина.

Он отметил, что динамика поступлений отражает восстановление деловой активности. «В целом, такая картина поступлений ключевых ненефтегазовых доходов в бюджеты бюджетной системы отражает уверенное восстановление деловой активности после снятия ограничений, которые были введены из-за распространения коронавируса», — добавил Силуанов.

Налог на прибыль

Как отметил Силуанов, поступления по налогу на прибыль сократились в 2020 году на 11,6% г/г. «Это негативно отразилось на доходах региональных бюджетов, но было компенсировано за счет дополнительных единовременных дотаций. При этом в течение второго полугодия динамика поступлений налога улучшалась: если во II квартале снижение доходило до 30% г/г, то в IV квартале замедлилось до примерно 3%», — подчеркнул министр финансов.

По словам главы Минфина, география поступлений была неоднородной: сильное снижение отмечается преимущественно в нефтегазовых регионах, в то время как в несырьевых сокращение сменилось небольшим приростом уже в IV квартале.

Источник

США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.

На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее.

В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов? (ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?

И вообще, какая страна мира может похвастать образцовой финансовой дисциплиной? Здесь я имею ввиду достижение баланса между доходами и расходами. В каких государствах действительно умеют планировать бюджет, а где живут на широкую ногу, позволяя себе привлекать займы и кредиты?

Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.

Читайте также:  Перевозчик по странам снг

Планирование бюджета состоит из двух взаимодополняющих процессов — оценка ожидаемых поступлений государственных доходов (налоги, продажа гос имущества, штрафы, пошлины и так далее) и подсчет необходимых средств для финансирование расходов.

Парадокс состоит в том, что наращивать бюджетные расходы можно бесконечно, однако доходы имеют весьма ограниченный потенциал роста.

Отсюда вытекает ключевая задача государственного финансового планирования — обеспечить сбалансированность бюджета.

Именно поэтому вопросы социальной поддержки населения (в виде пенсий, пособий, льгот и так далее) являются самые сложными, поскольку с ростом численности населения будут расти и требуемые затраты, от которых нельзя будет отказаться.

В этой связи чиновникам гораздо легче финансировать мегапроекты разового характера, чем брать на себя долгосрочные обязательства не секвестируемого характера (т.е. в случае нехватки доходов именно от них как раз таки нельзя будет отказаться, иначе возникнет социальный взрыв).

По данным МВФ в 2020 году крупнейшие бюджеты ТОП-50 стран мира все оказались дефицитными.

Бюджет может быть дефицитным (когда расходы превышают доходы и в целях покрытия дефицита привлекаются займы или кредиты) или профицитным (когда доходов поступило больше, чем запланировано расходов и остаются свободные остатки на следующий финансовый год).

Бюджет США является самым большим в мире — почти 10 трлн. долларов расходов и с самым большим дефицитом — около 4 трлн. долларов.

По оценке МВФ в 2020 году расходы бюджета США составили 9,8 трлн. долларов при общем поступлении доходов в 5,9 трлн. долларов. Дефицит сложился на уровне 3,9 трлн. долларов.

В ТОП-3 стран по объему затрат и дефициту бюджета также входит Китай и Япония.

Расходы бюджета Китая составили 5,4 трлн. долларов с дефицитом в 1,8 трлн. долларов, Японии — 2,4 трлн. долларов с дефицитом в 700 млрд. долларов.

Расходы Германии составляют 2 трлн. долларов при доходах в 1,7 трлн. долларов, отсюда дефицит — чуть выше 300 млрд. долларов.

ТОП-5 замыкает Франция с расходами в размере 1,6 трлн. долларов и доходами — 1.3 трлн. долларов, дефицитом — 275 млрд. долларов.

ТОП-10 замыкает Индия с расходами в размере 800 млрд. долларов и доходами — около 470 млрд. долларов, дефицитом — 340 млрд. долларов.

Россия занимает 11 место с расходами бюджета в 22,8 трлн. рублей или 317 млрд. долларов, доходами — 18,7 трлн. рублей или 260 млрд. долларов, дефицитом — 4,1 трлн. рублей или 57 млрд. долларов.

Как видите дела с российским бюджетом обстоят не настолько критично, ведь помимо вышеописанных стран, более высокий уровень дефицита также у Великобритании, Италии, Испании, Канаде, Австралии, Бразилии, Нидерландов, Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Индонезии.

На уровне с Россией дефицит бюджета у Бельгии, Ирана, Южной Кореи.

Более благоприятная ситуация с бюджетами Израиля, Португалии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, Дании, Финляндии, Аргентины, Таиланда и других.

Катар является единственной страной из ТОП-60 с профицитом бюджета, где доходы превысили расходы на 4,7 млрд. долларов.

По оценкам МВФ доходы бюджета Катар в 2020 году составили 52,2 млрд. долларов, а расходы — 47,8 млрд. долларов.

Конечно, все сейчас вспомнят про нефть. Якобы все дело в нефти. Однако, посмотрите на ту же Саудовскую Аравию, которая не укладывается в располагаемые доходы, да и любую другую страну ОПЕК+. Ситуация будет аналогичная.

У Норвегии, например, ситуация хуже, чем у Катара, но гораздо лучше других европейских стран. Бюджет Норвегии по расходам составил порядка 203 млрд. долларов при доходах в 196 млрд. долларов, дефицит не превышает 7 млрд. долларов.

Признаться, я даже не предполагал, что все обстоит так плохо с государственными финансами ведущих экономик мира. Согласитесь, на фоне таких данных проблемы российского бюджета уже не кажутся настолько фатальными.

В совокупности по данным МВФ в 2020 году ТОП-60 стран мира заимствовали свыше 10 трлн. долларов для покрытия своих расходов.

Не стоит забывать, что в условиях пандемии государства вынуждены были нарастить свои расходы для программ поддержки пострадавшего бизнеса и социально-уязвимых слоев населения, тогда как доходы существенно упали. Это тоже нужно учитывать.

Но, общий расклад говорит о том, что в современных условиях сам институт государственности уже не справляется в полной мере. Я думаю, что многие со мной в этом согласятся.

При этом кто то подумает, что все просто слишком усложнилось, другие — обвинят коррупцию и кумовство (здесь имеется ввиду низкий уровень компетенции государственного аппарата) , а третьи (как и я в том числе) — отметят чрезмерно растущее влияние частных фондов и корпораций.

Источник

Adblock
detector