- Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид методическая разработка (7 класс) на тему
- методическая разработка классного часа»Экскурсия по родному городу» классный час (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час на тему: «Экскурсия в библиотеку» классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
методическая разработка (7 класс) на тему
Экскурсия, как форма внеклассной работы.
При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:
1. К историческим и памятным местам.
Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.
С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.
Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.
Так же экскурсии являются одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья.
2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились своими впечатлениями.
В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.
При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:
1. К историческим и памятным местам.
Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.
С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.
Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.
Так же экскурсии являются одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья.
2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились своими впечатлениями.
В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.
Источник
методическая разработка классного часа»Экскурсия по родному городу»
классный час (5 класс) на тему
.Краткое описание.
Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.
Материал классного часа посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему развитию школьников посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры и достижениями земляков (выдающихся спортсменов, творческих коллективов и деятелей культуры).
Классный час предполагает:
Предварительное анкетирование, которое позволит определить предпочтения ребят и даст возможность им подготовиться по интересующим темам и распределиться по группам: «Знатоки», «Олимпийцы», «Искусствоведы».
Проведение предварительного конкурса сочинений «Город ветров и туманов» и фотовыставки «Мой Магадан».
Выполнение заданий в группах направлено на разработку и представление проекта в форме увлекательной экскурсии по городу.
На классном часе ребята познакомятся с игрой коренных народов северо-востока и споют одну из предложенных песен о Магадане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.doc | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образование мэрии города Магадана,
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городской конкурс «Педагог года-2014»,
номинация « Самый классный классный»
«Экскурсия по родному городу»
(для обучающихся 4-6 классов)
Шишкина Светлана Валерьевна,
классный руководитель 8А класса,
учитель музыки МАОУ «Лицей ЭБ»
г. Магадан, 2014 г
«Экскурсия по родному городу»
Цели деятельности классного руководителя: Способствовать всестороннему развитию школьников посредством ознакомления с историей родного края, его достопримечательностями, памятниками культуры и достижениями земляков.
— наполнят понятие «дом» гуманитарным содержанием и на его основе будут формировать личностное отношение к дому (региону) как ценности.
— научатся вести поисковую деятельность
-получат возможность научиться
— развивать вокальные и исполнительские способности, формировать
певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование)
— развивать в себе чувство любви к родному краю, гордиться историческим прошлым и стремиться преумножать его достижения.
— развивать умения передавать свои впечатления в собственной творческой деятельности;
— сохранять и укреплять здоровье посредством музыкально — двигательных игр;
— знакомиться с произведениями композиторов, художников, поэтов, в которых отражена любовь к родному краю.
- Познавательные — внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользоваться справочной литературой, отбирать необходимые источники информации среди предложенных, извлекать информацию из предложенных источников, планировать свою работу по изучению материала, анализировать и делать выводы, строить рассуждения; анализировать, сравнивать, (группировать различные объекты, явления, факты)
- Коммуникативные — осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого, работать в группе.
- Регулятивные – организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, оценивать сложность задания.
- Личностные — оценивать результаты деятельности.
Оборудование: мультимедиа, аудио магнитофон, мобильный класс, книжная выставка журналов, книг, альбомов о Магадане, стенд с рисунками, фотографиями «Мой Магадан» и сочинениями детей на тему «Город ветров и туманов».
2. Б. Тихонов «Колымская трасса»
3. Игра коренных народов Северо-востока
5.Песня «Мы вместе» слова и музыка Ю.Евдана
6. Песня «Мой Магадан» слова Е. Шипуновой, музыка А. Яковлева
7. Песня «Отсюда начинается Россия» слова Д. Ледовского, музыка Л. Лапиной
8. Стихотворение Чиркиной Дарьи « Баллада о Магадане»
9. Видеофильм — зарисовка «Магадан»
I блок: организа-ционный
Оргмомент. Мотивация. Целеполагание. Блиц-опрос.
- Актуализация опорных знаний.
- Работа в группах с различными заданиями.
- Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа.
- Разработка и защита проекта
III блок: аналити-
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение.
Орг. момент : Дети входят в класс под музыку Эдварда Грига «Утро» и рассаживаются по желанию за 3стола, распределяясь на 3 команды: (Слайд 2)
Введение в тему:
Учитель : Ребята, кому из вас знакома музыка, которая звучала сейчас, когда вы входили?
Ответы учащихся: Это музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Слышали в радиопередаче.
Учитель: Правильно. Это музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Каждое утро мы слышим эту мелодию в радиопередаче «Утро Магадана».
Солнце поднимается, город просыпается….
А кто из вас знает, мелодия какой песни звучит на главных часах Магадана?
Ответы детей: Колымская трасса.
Учитель : Удивительная история создания песни — символа «Колымская трасса». Многие считают, что автором этого произведения является местный композитор, но на самом деле это не так. По материалам газеты «Магаданская правда» от 5 декабря 2008 года, композитором является Борис Тихонов, который был на гастролях в нашем городе с московской группой. Впечатления от радушного приёма и северной природы композитор выразил в своём творчестве, а стихи написал О. Волошин. Для того, чтобы об этом вам рассказать я воспользовалась информацией из библиотек, и интернета. Вы ребята, тоже готовились к нашему классному часу, поэтому я предлагаю провести блиц-опрос.
Задания для блиц-опроса:
- Чем похожи города Магадан и Санкт-Петербург. (слайд 4)
(находятся на одной параллели)
- Какая композиция находится при въезде в г.Магадан. (слайд 5)
(Олень и оленёнок)
- Назовите улицу города, носящую имя магаданца –Героя Советского Союза, повторившего подвиг Александра Матросова. (слайд 6)
- В честь какого знаменитого академика названа одна из улиц города. (слайд 7) (Наровчатов С.С.)
- Какой бард посвятил песню Нагаевской бухте. (слайд 8) (А. Нагаев)
- Какой микрорайон Магадана самый весёлый. (слайд 9) (Весёлый)
- Сколько лет исполняется городу Магадану в 2014году. (слайд 10) (75лет).
Учитель : Правильно. В этом году наш город будут праздновать свой 75-летний юбилей. На все ли вопросы вы смогли ответить?
Учащихся: Не знаем исторических фактов.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы ответить на все вопросы викторины?
Учащиеся: Изучить исторический материал
Учитель : Для этого я предлагаю вам сегодня поработать в командах и подготовить проект, в котором каждая команда выступит в роли экскурсоводов, и проведет познавательное путешествие по улицам и достопримечательностям Магадана.
Учитель : Команды, представьтесь.
Ребята поочерёдно озвучивают название своей команды.
Проектная деятельность. Работа в группах.
Учитель: У вас на столах лежат карты-задания и алгоритм ваших действий для создания проекта. Каждая команда за отведённое время (10 мин) должна его выполнить, а затем познакомить всех нас со своим открытием.
На фоне музыки «Гимн Колымской земле» автор и исполнитель А. Нестерчук ребята выполняют задания.
( на столах у ребят лежат: письмо-задание и алгоритм действий)
1 команда: «Знатоки»
Задание: Детям предлагаются названия улиц города Магадана. Нужно соотнести название улицы с историей обоснования ( дети работают с ноутбуками) .
- Прочитать текст-задание.
- Стрелочками соединить название улицы и историю.
- Выбрать из фотоснимков 40-х годов улицы, достопримечательности, обозначить их место расположения.
- Представить проект.
Письмо – задание : «Здравствуйте, дорогие Знатоки! Я путешественник Любознайкин, собирал исторические сведения о создании улиц города Магадана. И вот моя работа была уже почти готова, но проказник компьютерный вирус перепутал местами все сведения. Вновь приехать к вам в гости пока не представляется возможным. Поэтому прошу вас о помощи. Стрелочками соедините название улицы и её историческое обоснование. Спасибо».
Источник
Классный час на тему: «Экскурсия в библиотеку»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.
Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий.
Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра-викторина для закрепления услышанного на уроке.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.
- Актуализация опорных знаний:
Прежде чем, мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке?
Правила поведения в библиотеке
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся
В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают.
Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.
— Что же такое библиотека? Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.
А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.
— Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?
Справочный фонд – это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать). А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.
Для того чтобы люди быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему долго не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».
Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.
Вам, наверное, дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, давайте мы с вами вместе попытаемся их вспомнить и назвать:
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Заключетельная часть экскурсии:
Ребята, после того, как мы познакомились с библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?
Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, какие сказки вы помните и знаете:
— какие сказки вам читали ваши родители?
— кто ваш любимый сказочный герой?
— расскажите про сказку, которую любите больше всего?
— сейчас часто ли вы читаете сказки?
Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
— чему была посвящена наша экскурсия сегодня?
— что нового узнали?
— что было сложным?
И в заключении нашего нетрадиционного урока хочется проверить, как вы запомнили и усволи тему нашего урока:
Проводится викторина. Класс делится на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно готовят коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, договариваются, кому отвечать.
Вопросы для викторины:
- Что такое библиотека?
- Как нужно вести себя в библиотеке?
- Как следует обращаться с книгой?
- На какой срок выдается книга читателю?
- Какие книг нельзя брать домой?
- Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?
- Что такое справочный фонд и где он находится?
- Что может составлять справочный фонд?
- По какому принципу делаются книжные выставки в библиотеке? Что из них мы можем узнать?
- Что такое читательский формуляр и какую функцию он выполняет?
- Подведение итогов:
В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, .
Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников.
Ученица 2 класса Полина Ермакова, под руководством учителя, подготовила сообщение на краеведческую тему и выступила перед учащимися в форме экскурсии с презентацией.
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем.
«МЫ В БИБЛИОТЕКЕ».
Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку»Предмет – литературное чтение1 класс«Разработка урока на основе метапредметного подхода»ФГОС(Данная разработка не является конспектом, а является гибким сцен.
Классные часы «Милосердие», «Международный день школьных библиотек».
Источник