Меню

Беседы с детьми после экскурсий

Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
материал (средняя группа)

Правила безопасности во время пеших экскурсий

Скачать:

Вложение Размер
beseda_idem_na_ekskursiyu_peshaya_ekskursiya.docx 12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход: Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем;

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

— Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

— Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

-Слушаться указаний воспитателя;

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Фотоотчет экскурсии «Ознакомительная экскурсия по поселку» в рамках взаимодействия с МРЦ «Арлекино» 28.07.2015год.

Целью данного мероприятия является ознакомление детей с культурными и природными объектами в естественной обстановке, а также расширение представления детей об истории возникновения.

Беседа Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)&raquo.

Конспект пешей экскурсии в хлебобулочный магазин «Каравай»Цель: Формирование положительного отношение детей к профессии пекаря.Задачи: Сформировать систему знаний детей о производстве.

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Скоро лето! А какое лето без пикников и походов? А вы знаете как правильно собраться в поход? Эта презентация поможет детям узнать как одеться для похода, какие вещи необходимо взять, какие прод.

Источник

Материалы из опыта работы «Экскурсия как метод социализации дошкольников»

Марина Заяц
Материалы из опыта работы «Экскурсия как метод социализации дошкольников»

В дошкольный период детства у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей представления об окружающем мире. необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры.

Актуальность опыта «Экскурсия — как метод социализации дошкольников» заключается в формировании социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников, которая предполагает формирование общей культуры речи, развитие интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей перед поступлением в первый класс.

В дошкольном учреждении педагог решает следующие задачи социализации ребенка:

в сфере деятельности: овладение социальными способами обращения с предметным миром;

в сфере общения: последовательное формирование основных форм общения с взрослыми, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, усвоение норм человеческих взаимоотношений;

в сфере самосознания: выделение своего «Я» среди других людей, возникновение и становление «системы «Я».

Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным.

Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.

Основным условием развития ребенка, важнейшим фактором формирования личности человека, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей является общение.

Экскурсия — это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсия является наиболее эффективной деятельностью, вовлекающей детей во взаимодействие с окружающим миром и формирующей у них систему ценностных отношений. Для нас очень важен момент включения ребенка в разнообразные виды деятельности, так как тогда в работу вовлекаются различные анализаторы, разные стороны личности (интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая).

Педагогический опыт опирается на парциальную программу социально—эмоционального развития дошкольников О. Л. Князевой «Я — Ты — Мы». Методологическуюоснову тематического планирования занятий составляют: парциальная программа социально — эмоционального развития дошкольников «Я — Ты — Мы», О. Л. Князевой; «Азбука общения», автор Л. М. Шипициной; «Дети — взрослые и мир вокруг них», Т. В. Виноградовой.

Цель опыта: обеспечение положительной динамики социального развития детей во время экскурсий путем совершенствования способов их практического взаимодействия с внешним миром, повышение уровня их социальной адаптированности.

1 Воспитание уверенности в себе, развитие инициативности у детей.

2 Развитие разных способов усвоения общественного опыта.

З Формирование социальных навыков и социального поведения.

4 Развитие языковых способностей, формирование коммуникативных средств общения.

Основными средствами решения этих задач являются:

— систематические экскурсии;

— занятия, предваряющие экскурсии;

— занятия на закрепление знаний, полученных на экскурсии.

Экскурсии являются наиболее действенным способом тренировки способности к социальной адаптации, которая представляет собой важную сторону в развитии человеческой личности, так как обеспечивает возможность впоследствии адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, иметь необходимый уровень социальной адаптированности.

Общение в ходе делового сотрудничества — решающее условие овладения активной речью в ходе экскурсий: у детей расширяется пассивный и активный словарь, дети учатся задавать вопросы, употреблять распространенные предложения, учатся наблюдать, слушать. Во время экскурсийдети учатся производить мыслительные операции: сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Направленность ребенка на новые стороны действительности (практическую деятельность, познание мира, людей, их отношений) влечет за собой необходимость в новых средствах общения, а именно — в речевых. Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребенка и к способам общения отражены в ряде принципов,которые являются основополагающими:

-общение взрослого с детьми должно быть целенаправленным, стимулирующим и личностно-ориентированным;

-при организации общения необходимо учитывать актуальный уровень познавательного развития ребенка, но при этом обязательно включать задания «на пределе когнитивных возможностей ребенка», находящихся в зоне его ближайшего развития;

-любые контакты и действия с детьми следует сопровождать речевыми комментариями взрослого, сопутствующими его собственным действиям, а также пассивным или активным действиям ребенка.

Перед каждой экскурсией проводится предварительная работа по выявлению уровня имеющихся знаний и конкретизации задач последующей экскурсии.

На самой экскурсии проводится работапо следующим направлениям:

1. ознакомление с явлениями социальной жизни;

2. ознакомление с предметным миром, созданным человеком;

3. ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями природы.

В соответствии с перспективным планом работы на каждый месяц с детьми предусмотрена определенная тема.

По этим темам проводятся основные занятия с детьми.

Примерная структура экскурсий.

1 Предварительная беседа.

2 Ход экскурсии

дорога к объекту

рассматривание внешнего вида объекта

повторение и знакомство с правилами культуры поведения

(получение обратной связи от детей — рисунки, рассказы, схемы, сюжетно-ролевые игры и т. д.)

Любая экскурсия требует большой организационной работыи включает следующие этапы:

1. Создание установки (вначале обязательно рассказать, что будут смотреть и куда пойдут);

2. Дать детям возможность некоторое время самостоятельно рассматривать объект, выбранный для наблюдения;

3. Рассказать о наблюдаемом объекте;

4. Задать вопросы детям;

5. Создать ситуацию, в которой дети рассказали бы о том, что они наблюдали.

После экскурсии обязательно подводятся итоги с целью систематизации, обобщения и закрепления полученных знаний.

В течение 1-2-х дней после экскурсии проводятся занятия на уточнение, закрепление и систематизацию полученных знаний и практического опыта.

В свободной деятельности дети обыгрывают предлагаемые воспитателем ситуации, участвуют в сюжетно-ролевых играх «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Мы на экскурсии» и т. п.

Экскурсии не только обогащают детей новыми впечатлениями, они тренируют их адаптационные механизмы, так как приучают к новым условиям, новым людям, к разнообразию жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zajacm-p_hejap.ppt | 6036 Кб

Как мы готовились ко Дню Победы (средняя группа) Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Прогулки по городу Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице,.

Источник

Методика проведения тематических экскурсий в старшей и подготовительной к школе группах

Валентина Гордобина
Методика проведения тематических экскурсий в старшей и подготовительной к школе группах

Методика организации тематических экскурсий.

В современном воспитании очень актуален вопрос ранней социализации ребенка. Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе.Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов:

оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как

добрые или злые, как красивые или безобразные.

Главное – показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку

накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире.

Труд – тоже социальное явление. В дошкольном воспитании формированию у детей знаний о труде людей, пониманию роли труда в жизни человека придается огромное значение. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставится задача постепенного развития у детей

(с учетом возрастных особенностей) интереса к труду, желания трудиться,

навыков трудовой деятельности, воспитания трудолюбия.

Эта задача решается двумя путями:

— ознакомление детей с трудом взрослых (профессии)

— участие детей в посильной трудовой деятельности.

Формы работы по ознакомлению с трудом взрослых разнообразны:

— чтение художественной литературы

— рассматривание иллюстраций, картин

— самостоятельная деятельность детей

— использование технических средств обучения — участие в традиционных акциях и выставках детского сада

-экскурсии.

Одной из самых эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых является экскурсия.

Для детей экскурсия – это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

Особое значение экскурсий в воспитании и обучении детей отмечали

Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский. Они полагали, что в обучении надо идти не от рассуждения о предмете, а от реального наблюдения.Актуально до сих пор изречение Конфуция: «Я слышу – и забываю, я вижу – и вспоминаю».

По данным статистики 70% информации усваивается визуальным каналом восприятия. Во время экскурсииидет восприятие информации сразу по трем каналам: визуальный («смотри», аудильный («слушай», кинетический (тактильный). Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение.

Наблюдения дополняются рассказом и пояснением воспитателя.

В ходе проведения экскурсийпедагогическая работа направлена на реализацию трех функций: образовательной, развивающей, воспитательной.

Задачи, которые реализуются во время проведения экскурсий:

— удовлетворение познавательных потребностей детей;

— развитие способности к анализу, синтезу, самоконтролю;

— развитие пространственной ориентации;

— совершенствуются двигательные навыки;

— развиваются навыки коммуникативного общения;

— осваиваются основы безопасности;

— развивается связная речь;

— воспитывается любовь к труженикам и уважение к результатам труда;

— воспитывается уважительное отношение к природе.

При разработке планов экскурсийнеобходимо учитывать следующие принципы:

— принцип системно- организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников воспитательно- образовательного процесса;

— принцип учета региональных условий;

— принцип последовательности и систематичности;

Чтобы экскурсиибыли эффективными нужно соблюдать следующие условия:

— учитывать возрастные особенности;

— выбирать благоприятное время для проведения экскурсии;

— соблюдать меры безопасности;

— готовить детей к экскурсии;

— в ходе экскурсии активизировать умственную деятельность (поисковые вопросы, сравнения, обследование).

По содержанию экскурсииусловно делят на два вида: природоведческие – в парк, лес, на реку ит. д., а также в зоопарк, ботанический сад; экскурсии на хозяйственные объекты – в магазин, на фабрику, в музей, на почту и т. д. в целях ознакомления детей с трудом взрослых.

Организация экскурсий. Экскурсию как форму занятия используют в средней, старшей и подготовительной группах. Для каждой экскурсии определяют программное содержание, обязательное для усвоения всеми детьми.

Природоведческие экскурсии проводят в определенной системе. Организовывать их целесообразно на один и тот же объект в разное время года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, в осенний сезон с детьми старшего возраста следует провести 3 экскурсии в парк с постепенным усложнением задач. Цель таких экскурсий – знакомить детей с осенними изменениями, развивать умение видеть их, понимать причину происходящего в природе.

Хозяйственные экскурсии проводят эпизодически, для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Организовать экскурсию труднее, чем занятие в группе, поэтому успех ее зависит от тщательной подготовки к ней воспитателя и детей.

Подготовка воспитателя к экскурсии. Воспитатель, планирую экскурсию, определяет тему и цель экскурсии, программное содержание, намечает место экскурсии, наилучший к нему путь – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. Определяя место экскурсии, надо учитывать физические возможности детей (пешеходные допустимы на маленькое расстояние, сезон, особенности дороги, состояние погоды.

Воспитателю необходимо за день или два провести осмотр места, уточнить маршрут, найти нужные объекты. После этого наметить последовательность наблюдений, содержание и объем знаний, которые должны получить дети о данном объекте; установить, где дети могут самостоятельно вести наблюдение и отдыхать (если есть в этом необходимость). Чтобы экскурсия была интересной воспитатель подбирает стихи, загадки, пословицы, готовит активизирующие внимание детей вопросы.

Подготовка детей к экскурсии. За несколько дней до экскурсии педагог проводит с детьми беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящей экскурсии, оживить представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщить цель. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собрать.

При подготовке к экскурсии надо обратить внимание на одежду детей. Она должна быть легкой, с учетом погоды и сезона.

Побеседовать о правилах поведения во время экскурсии.

К проведению экскурсий привлечь родителей.

Подготовка экскурсионного снаряжения. Перед экскурсией воспитатель продумывает, какой материал следует собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой. Например, лопатки для выкапывания растений, папки для сбора растений, коробки для сбора семян и т. д.

Проведение экскурсий. Природоведческие экскурсия. Такая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительная часть, где подводится итог. Количество частей и последовательность их проведения изменяется в зависимости от цели экскурсии и сезона.

Приведя детей к месту экскурсии, педагог в краткой беседе напоминает цель занятия, дает детям осмотреться, затем приступают к наблюдению намеченных объектов.

Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Тут решаются программные задачи занятия. Воспитатель помогает подметить и осознать характерные признаки предметови явлений с помощью следующих приемов:

вопросы, стихи, загадки, обследовательские действия, игровые приемы. Педагог дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.

Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между предметами.

Полезно в процессе наблюдения использовать произведения художественной литературы. Обращение к литературе должно быть ненавязчивым.

По окончании основной части нужно дать детям индивидуально рассмотреть объект.

Хозяйственные экскурсии. Эти экскурсии дают возможность рассмотреть, как человек воздействует на природу, дети знакомятся с трудовыми операциями, узнают что и для какой цели делают люди, как и какие машины, используют, как строят, заботятся о хороших взаимоотношениях, результатах труда, показать значимость труда людей.

Экскурсия на хозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача- вызвать интерес к людям труда, желание наблюдать за трудом взрослых, участвовать в беседе со взрослыми, работающими на данном объекте и самим выполнить какие — либо дело (например, покормить животных в зоопарке).

При подготовке к хозяйственным экскурсиям педагог заранее сам знакомится с объектом наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени проведения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы ребят с рабочим данной профессии.

Работа после экскурсии. Знания, полученные в ходе экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, наблюдениях в уголке природы.

Через 2-3 дня после экскурсии проводят занятия (рисование, лепка, аппликация, сюжетно- ролевые игры, заслушивают рассказы детей о том, где были и что видели. В заключение – обобщающая беседа.

Планируя беседу, воспитатель должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии. Можно организовать выставки детских работ по тематическим экскурсиям.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Актуальность и ценность проекта «Навстречу детям» Представляю на Ваш суд актуальность и ценность проекта, а также название модулей реализации проекта. Из пояснительной записки по проекту.

Источник

Читайте также:  Скрап наборы для путешествий
Adblock
detector