Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.
— уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;
— совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр. : лев, львица, львенок, львята);
— закреплять правильное употребление окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа (игра «Кто живет в Африке?»).
Развивающие:
— развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
— развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.
— воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.
Материалы и оборудование: глобус, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы животных жарких стран,
мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные», песня Железновой «У жирафов»
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Дорогие ребята!Давайте в этот прекрасный день улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)
Воспитатель:— Тогда отгадывайте:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)
Воспитатель: — А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).
Воспитатель: — А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).
Воспитатель: — Сейчас, мы найдем Африку на глобусе,отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»
Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.
Воспитатель: — Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).
Воспитатель: — Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).
Воспитатель: — Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).
Воспитатель: — Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).
Воспитатель: — Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).
Воспитатель: — У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).
Воспитатель: — Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).
Воспитатель: — Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).
Воспитатель: — Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных,это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).
Воспитатель: — Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)
Воспитатель: — Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).
Воспитатель: — Оказывается, верблюд может не есть и не пить целую неделю, у него запас еды сохраняется в горбах. Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? Да, верблюды – выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы по пустыне. (Слайд №4 – изображение верблюда)
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: — Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Фигура животного – замри!
Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.
Игра «Кто как передвигается»
Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.
Воспитатель: — Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).
Обезьяна прыгает с ветки на ветку.
Тигр крадется, бегает, ходит.
Игра «Назови семью»
Воспитатель: — Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.
Дети отвечают по предложенной схеме.
Игра «Кто живет в Африке»
У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.
Воспитатель: — В Африке живут… (львы, слоны).
Воспитатель: — Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)
Воспитатель: — Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).
Воспитатель: — Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).
Воспитатель: — Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).
Воспитатель: — О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).
Физминутка «Звери в Африке»
В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).
Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).
А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: — Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)
Воспитатель: — Чем они похожи?
Воспитатель: — Чем отличаются дикие кошки от домашних?
Воспитатель: — Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?
Воспитатель: — А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)
Воспитатель: — Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? (Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).
Воспитатель: — А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).
Воспитатель: — Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).
Воспитатель: — Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).
У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).
Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).
Воспитатель: — Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Глобус земной я кручу,
В детский сад попасть хочу.
Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.
Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать.
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико — грамматических средств языка и элементам обучения.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.
Источник
Беседа о животных жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zhivotnyh_zharkih_stran.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о животных жарких стран.
Цель : уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование : демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой — либо части тела животного.
Организационный момент.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Выставляется картинка Кенгуру.
Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:
Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.
Логопед загадывает загадки: Это зверь какой — то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится. (Жираф) (Выставляется картинка)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.
Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
Физкультминутка Чудесное превращение
Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра: Добавь словечко
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды)
И еще огромные, сильные. (Слоны)
Дидактическая игра: Чье это?
У детей на столах лежат карточки с изображением какой — либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.
Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги.
У льва густая грива.
У обезьяны длинный хвост.
У верблюда два горба.
У слона большие уши.
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог .
Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник