Меню

Автономное путешествие федора конюхова

Путешествие через Южный океан на весельной лодке «АКРОС»

Полтора года на подготовку, три недели в ожидании подходящей погоды — и Федор Конюхов наконец-то отправился в одиночное путешествие через Южный океан. Его весельная лодка с логотипом Контур отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря 2018 года. На счету путешественника уже не один рекорд, но эта экспедиция стала для него самым серьезным испытанием.

Путешествие через Южный океан на весельной лодке «АКРОС»

Полтора года на подготовку, три недели в ожидании подходящей погоды — и Федор Конюхов наконец-то отправился в одиночное путешествие через Южный океан. Его весельная лодка с логотипом СКБ Контур отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря 2018 года. На счету путешественника уже не один рекорд, но эта экспедиция стала для него самым серьезным испытанием.

О путешествии

Предполагалось, что переход через Южный океан, от Новой Зеландии до мыса Горн в Чили, станет первым этапом в кругосветном путешествии. После путешественник планировал отправиться к мысу Люин в Австралии, а затем вернуться к берегам Новой Зеландии в 2020 году. Но у погоды были свои планы.

Южный океан оказался непредсказуем, и все расчеты на попутные течения и ветры — не оправдались. Шторма, достигающие порой 12 баллов, держались в регионе почти 100 дней, огромные волны срывали солнечные батареи и даже несколько раз переворачивали лодку. Федору Филипповичу приходилось неоднократно проделывать один и тот же путь, потому что циклоны постоянно отбрасывали лодку назад.

«Да, бывали и раньше встречные шторма, терял день-другой, но чтобы шесть суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на весельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело», — комментирует путешественник.

В итоге вместо запланированных 100–120 дней Федор Конюхов провел в Южном океане 154 дня. За это время он преодолел экстремальный путь длиной 11 525 километров и финишировал в опаснейшем месте планеты. По словам самого путешественника, пересечь океан — это большое событие, но чтобы безопасно завершить переход, потребовались все силы и концентрация.

Моряки называют мыс Горн «пастью дьявола» — 300 дней в году здесь бушуют шторма, которые выбросили на рифы уже не одну сотню кораблей.

К концу перехода Федору Филипповичу даже пришлось отключить систему обогрева. Без части солнечных батарей, сорванных волнами, нужно было экономить электроэнергию для навигации.

Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти дни в лодке

Сын путешественника Оскар Конюхов незадолго до финиша.

Официально переход завершился 9 мая. Федор Конюхов обогнул мыс Горн и стал первым человеком, кому удалось пересечь Южный океан на весельной лодке. В этот день, несмотря на встречный ветер до 90 км/ч, команда путешественника взяла лодку «АКРОС» на буксир и пересадила Федора Филипповича на экспедиционную яхту Australis.

Встреча Фёдора Конюхова в проливе Дрейка

Мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, и не могли поверить, что вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Федор рассказывал нам невероятные истории выживания, и вся команда слушала эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на яхте, навсегда запомнят эту ночь

Сын путешественника Оскар Конюхов незадолго до финиша.

О лодке

Лодка «АКРОС» создавалась по принципу спасательной капсулы, которая выдержит многодневные удары волн и всегда будет возвращаться в исходное положение при перевороте. Ее спроектировал британский дизайнер Филипп Моррисон.

Специальное кевларовое дно защищало от льда и рифов, перо руля помогало выбирать направление, а спутниковый буй, закрепленный на корме, позволял отслеживать координаты в онлайн-режиме. На лодке были установлены три независимых источника энергии (ветеровой, солнечный, топливный), радиостанция и спутниковые телефоны, а также система подогрева полов.

Когда лодку достали из воды, стало ясно, что замедляли переход не только погодные условия и вышедшее из строя оборудование. Оказалось, нижняя часть судна полностью обросла гроздьями ракушек! Они утяжеляли «АКРОС» и мешали в управлении. По словам сына путешественника, непонятно, как можно было добраться до мыса Горн с таким грузом.

Лодка поднята из воды после 154 дней в Южном океане

Сейчас лодку «АКРОС» ждет большой список сервисных работ, а Федора Филипповича — другие невероятные экспедиции, поэтому следующий этап кругосветки отложен.

Лодку нужно хорошо подготовить с учетом полученного опыта, и мне нужно подготовиться. Морально, духовно и физически

Я рад, что мои экспедиции вдохновляют детей и увлекают их. Это очень важно, особенно в современном мире. Я рос во времена, когда дети хотели быть похожими на Юрия Гагарина, Ивана Папанина, Валерия Чкалова. Сейчас редко услышишь эти фамилии в качестве примера для подражания. Чем больше будет романтиков в мире, тем спокойнее нам будет жить на планете

Новости путешествия

26 августа 2020

Другие проекты группы компаний СКБ Контур

Контур-Парк

На площади 16,8 га расположатся офисы для IT-компаний, образовательный центр, открытый парк и скалодром международного уровня. Строительство начнется в границах улиц Пихтовая, Малопрудная и Суходольская на юго-западе Екатеринбурга.

Шахматный фестиваль

Международный открытый фестиваль по шахматам для взрослых и детей EURASIA OPEN на призы СКБ Контур. Самое масштабное шахматное событие Уральского региона.

Федор Конюхов выпустил книгу о путешествии к мысу Горн

Путешественник рассказал, как в одиночку перешел через Южный океан на весельной лодке. Книга появится в магазинах после 1 сентября.

26 августа 2020

В 2019 году Федор Конюхов в одиночку преодолел опасный маршрут от Новой Зеландии до мыса Горн в Чили. Он стал первым, кому удалось перейти через Южный океан на весельной лодке.

Контур поддерживал экспедицию Федора Филипповича и помог ему издать книгу об этом уникальном путешествии. Как отмечает сам автор, в книге будет много фотографий и репродукций его работ, а также карты маршрута и чертежи лодки, которую он проектировал и строил почти два года. Стартовый тираж издания — 5 000 экземпляров. Книга появится в магазинах после 1 сентября.

Напомним, что в 2021 году знаменитый путешественник вновь отправится в экспедицию. Он планирует перейти Атлантический океан на катамаране. Это путешествие станет еще и экологическим исследованием, во время которого Федор Филиппович изучит загрязнение океана микропластиком.

Отдать швартовы! Кругосветка стартовала

Полтора года на подготовку, три недели в ожидании подходящей погоды — и Федор Конюхов наконец-то отправился в одиночное путешествие вокруг света. Его весельная лодка с логотипом СКБ Контур отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря в 20:08 по местному времени.

Сам Федор Филиппович и его команда прибыли к месту отправления ещё в начале ноября, но сильный ветер и дождь не позволяли выйти из бухты. Путешественник комментирует:

«Все пошло по закономерному пути — месту старта надо отдать минимум месяц. Так было в Чили, когда мы ждали подходящего окна для выхода в океан больше месяца; так было в Австралии, когда мы ждали обширного антициклона и штилевой погоды для наполнения оболочки воздушного шара; при восхождении на Эверест требуется минимум месяц на акклиматизацию, не обошлось и в этот раз без длительного ожидания погодного окна».

После старта Конюхов взял курс к югу Чили. Протяженность этого этапа примерно 5 500 морских миль. Как планировалось, это будет самый долгий и самый сложный отрезок маршрута, который займет 100–120 дней. Впервые в истории путешественник попытается пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на веслах.

Читайте также:  Путешествие синдбада морехода путешествие третьего

Из-за штормовых ветров и волн, достигающих 20 метров, моряки называют эти широты «ревущими сороковыми», «неистовые пятидесятыми» и «пронзительными шестидесятыми» (в соответствии с океаническим пространством от 40° до 60°). Отсутствие континентальной суши позволяет ветрам разгуляться не на шутку, а айсберги делают эту область еще более опасной.

Лодка Конюхова подготовлена к этим испытаниям. Специальное кевларовое дно защитит от льда и рифов, перо руля поможет выбирать направление, а спутниковый буй, закрепленный на корме, позволит отслеживать координаты в онлайн-режиме. Также на лодке установлены три независимых источника энергии (ветеровой, солнечный, топливный), радиостанция и спутниковые телефоны. Все средства связи и навигации дублируются. Каюта оснащена системой подогрева полов. С собой у путешественника три комплекта легких карбоновых весел, теплые вещи и запас питания.

Лодку спроектировал британский дизайнер Филипп Моррисон. Ранее он уже создавал судна для путешественника. На одном Конюхов пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток, а на другом — переплыл Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Смотрите видео о первых секундах кругосветного путешествия и следите за приключениями вместе с нами! Впереди у Федора Конюхова громадный Южный океан с ураганными ветрами, штормами и айсбергами.

Напомним, что в сентябре 2018 года СКБ Контур присоединился к числу компаний, которые поддерживают этот уникальный проект.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

«Надо было брать шлем танкиста», или месяц в океане

Федор Конюхов на небольшой весельной лодке огибает земной шар. По спутниковому телефону он регулярно рассказывает, что приходится переживать и с чем сталкиваться. Мы собрали записи звонков и готовы подвести итоги первого месяца кругосветки.

Жизнь на борту как в центрифуге. Лодку постоянно швыряет. Первые сутки путешественник провел без сна — нужно было как можно дальше отойти от побережья Новой Зеландии, но погодные условия не позволяли. В этом переходе невозможно выдержать генеральный курс на мыс Горн: слишком большая мощь у океана и встречного ветра, поэтому приходится делать лишние петли. В разговоре, который состоялся 7 января, Конюхов сообщает:

По лагу с момента старта прошел почти три тысячи километров, а по курсу — две. Таким образом, почти тысячу километров шел не по курсу: на север или на юг, а иногда и в обратную сторону. Это очень большой показатель холостого хода.

Федор Филиппович вошел в ритм — на веслах по 18 часов в сутки. Приходится все время подстраиваться под ветер и следить, чтобы лодку не поставило бортом к волне — иначе перевернет. За 30 дней Конюхов пережил несколько штормов. Об одном из них он рассказывает:

На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в летческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше.

На сотни миль вокруг ни одного корабля, а ближайшие люди находятся на расстоянии 450 км, на МКС. Но даже в таких условиях Федор Филиппович сохраняет бодрость духа, которой стоит поучиться. Топливные картриджи и солнечные батареи позволяют ему заряжать аккумуляторы, просушивать спальный отсек и разогревать еду.

«В океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения, — делится путешественник. — Вот, например, сейчас (20 декабря. — прим. ред.) почти полная луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена, и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу — праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу».

Реальность оказалась более суровой, чем предполагалось. А впереди — зона огромных айсбергов! Пройти то, что еще никому и никогда не удавалось, Федору помогают мечты о будущем путешествии, о полете в стратосферу.

«Надо мне обязательно подняться в малый космос, так что я живу уже этой экспедицией», — признался Конюхов.

Фотография взята с официального сайта Федора Конюхова.

Кругосветка продолжается. Два месяца наедине со стихией

Весельная лодка под управлением Федора Конюхова прошла половину первого этапа. Позади 5 500 километров, вокруг пустота, а до берегов Чили остается еще 60–70 дней.

Выдерживать генеральный курс на мыс Горн по-прежнему сложно. Штормы следуют один за другим. Иногда Федору Филипповичу приходится двигаться в обратном направлении, потому что мощность ветра и волн слишком велика.

«Идет то град, то снег. Волны гигантские, с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум, слушаю Владимира Высоцкого. Горячего не ел два дня — невозможно включить газовую печку, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристегнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт», — рассказал об одном из таких штормов путешественник.

Федор Конюхов уже установил промежуточные рекорды: он первый, кто провел на весельной лодке в Южном океане больше 60 дней и приблизился к полюсу недоступности — точке Немо. От нее до суши 2 688 км в любую сторону. Здесь не ходят ни рыболовецкие, ни коммерческие суда.Океан пустой: китов нет, альбатросы появляются редко, а дельфины только однажды подплывали к лодке. Федор Филиппович в шестой раз проходит эти широты, поэтому заметил, что животных и птиц становится меньше.

«Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идешь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи», — комментирует Конюхов.

Сейчас в Южном полушарии середина лета. Осталось полтора месяца до конца сезона, и уже понятно, что самый сложный этап — приближение к мысу Горн — придется проходить осенью (в марте). Но Федор Филиппович всё так же не унывает и находит силы, чтобы отвечать на вопросы подписчиков соцсетей. Мы собрали некоторые из них:

— Как вы сушите вещи?

— Никак. В каюте для сна оборудован теплый пол, состоящий из нагревательных элементов, какие используются у нас в домах и квартирах. Но они лишь подогревают, а не сушат. У меня несколько комплектов вещей, упакованных в специальные мешки, когда одежда становится насквозь мокрая и пропитанная солью, я ее меняю на сухую. В океане из-за соленой воды невозможно высушить вещи. Для этого нужно прополоскать ее в пресной воде.

— Как вы спите?

— Урывками по 20–30 минут. Я не могу лечь и проспать 7 часов. Лодку обязательно развернет бортом к волне. Приходится все время быть начеку и смотреть за заходами ветра, за сменой направления волн. Нехватка сна тоже создает проблемы, есть опасность допустить ошибку, особенно в штормовую погоду. Иногда забываешь пристегнуться страховочным поясом.

— Что вы едите?

— На борту есть специальное сублимированное питание, произведенное новозеландской компанией Radix. Его разработали специально для таких проектов. Но иногда я просто завариваю горячий бульон с сухарями.

Один в лодке, не считая кальмара, или три месяца кругосветки

Федор Конюхов все еще направляется к мысу Горн — первой контрольной точке своего кругосветного путешествия. В начале пути он планировал дойти до нее к 8 марта, но уже через месяц стало понятно: день икс сдвигается на конец месяца. Спустя 90 дней путешественник надеется прибыть к берегам Чили хотя бы до Пасхи.

Читайте также:  Социальные экскурсии могут быть

В предыдущей статье мы рассказывали, что Федор Филиппович приближается к точке Немо — наиболее удаленному от суши месту в океане. Но на третий месяц погодные условия долго не позволяли путешественнику пройти дальше, упрямо направляя лодку обратно. Чтобы не грести против встречного ветра, Федору Филипповичу пришлось сделать петлю длиной 200 километров. Если 17 февраля до мыса Горн оставалось 2 150 миль, то к 23 февраля — уже 2 170.

«Да, бывали встречные шторма, терял день-другой, но чтобы шесть суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на весельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело», — комментирует ситуацию путешественник.

Океан не дает расслабиться. Примерно 70 % времени — шторм, и только 30 % — умеренная погода со скоростью ветра до 10 м/c. В подобных условиях всего один солнечный день — как праздник.

«Вот и наступил праздник на моей улице, или, точнее, на моей широте. Великолепная погода, океан спокоен, небольшая волна мягко поднимает и опускает лодку. Светит солнышко. На рассвете поймал кальмара на удочку и сейчас буду его готовить. На улице +12 и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта», — рассказывает Федор Филиппович 17 февраля.

Но даже в такой день времени на отдых почти нет. Нужно очистить лодку от наростов из водорослей, просушить вещи, запастись пресной водой и провести ревизию продуктов.

Для тех, кто задается вопросом, зачем нужно в XXI веке пересекать Южный океан на весельной лодке, путешественник дает развернутый ответ:

«Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня партнеры (хотя они это знают), я иду в океан, чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка — моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Этот поход оказался нужен тем людям, кто спроектировал, построил, вооружил лодку. В боевых условиях я тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснитель морской воды, экипировку для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана — это лаборатория, а я тест-пилот».

Сейчас погода опять штормовая, скорость ветра больше 15 м/c, но лодка идет по курсу. До мыса Горн остается 1 970 миль.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

А что вы успели сделать за сто дней?

За 100 дней Федор Конюхов прошел 8 000 километров, или 4 450 морских миль, что равно расстоянию от Москвы до Хабаровска. Еще ни один человек не преодолевал такой большой путь в Южном океане на весельной лодке.

Стартовав 6 декабря 2018 года и отметив свой 67 день рождения на воде, Федор Филиппович стал самым возрастным океанским гребцом-одиночкой. А по данным Общества океанских гребцов, общее время, которое он провел в подобных путешествиях, превысило 300 суток. Но самая сложная задача — впервые в истории обогнуть мыс Горн на весельной лодке и выйти в Атлантический океан — еще впереди.

В качестве подарка на 100 дней кругосветки океан побаловал путешественника неделей хорошей погоды и наконец-то позволил достичь 50° южной широты. Но Федор Филиппович знает, что это лишь затишье перед бурей. Зона «неистовых пятидесятых» уже несет на девятиметровую лодку первый шторм. По прогнозам, скорость ветра достигает 80 километров в час, а высота волны — 9 метров. Федор Филиппович комментирует:

«Если проводить аналогии с восхождением на Эверест, предыдущие 100 дней были акклиматизацией и подготовкой, а сейчас начинается штурм вершины. Впереди 3 000 километров. Это и есть подход к мысу Горн. Именно здесь ты переживаешь максимальное духовное и физическое напряжение, на этом отрезке все решится».

За кругосветкой Федора Филипповича следят тысячи людей во всем мире. Одни пишут ему теплые слова, а другие — рассказывают о его приключениях своим детям, зачитывая вслух путевые заметки. Мысли об этом придают путешественнику сил двигаться дальше и преодолевать все новые испытания.

«Я рад, что мои экспедиции вдохновляют детей и увлекают их. Это очень важно, особенно в современном мире. Я рос во времена, когда дети хотели быть похожими на Юрия Гагарина, Ивана Папанина, Валерия Чкалова. Сейчас редко услышишь эти фамилии в качестве примера для подражания. Чем больше будет романтиков в мире, тем спокойнее нам будет жить на планете», — говорит Федор Конюхов.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

Лодка перевернулась, но кругосветка продолжается

Почти четыре месяца Федор Конюхов бороздит просторы Южного океана. Череда штормов не отпускала его с 24 марта. В тот день он впервые за все свои переходы на веслах пережил 12-балльный шторм. Но самый страшный, который перевернул лодку три раза за час, настиг его 1 апреля.

Во время телефонного разговора в 22:00 по Москве Федор Филиппович сообщил, что размеры волн приняли угрожающие масштабы, а уже в 22:17 в штаб пришло сообщение о том, что лодка перевернулась.

«Первая волна очень быстро перевернула лодку. Удар — хлоп — и я даже сразу не понял, что происходит. После переворота лодка стала бортом к волне и, получив удар от следующей, перевернулась второй раз. Потеряла ход, скорости нет, давления на перо руля нет, не могу ее развернуть с помощью автопилота. Через пару минут лодка пошла на третий переворот и осталась в перевернутом состоянии. Посыпалось все, что не было привязано: чайник, посуда, одежда, записные книжки. А я подвис, пристегнутый между палубой и крышей рубки, которая стала днищем», — рассказывает путешественник на следующий день.

В результате шторма лодка потеряла часть солнечных панелей и последний ветроуказатель, который Федор Филиппович поставил за сутки до происшествия. Теперь ему придется экономить электроэнергию и двигаться к первой контрольной точке вслепую.

К счастью, Федор Конюхов в порядке и на связи. В каюте и в навигационной рубке все цело. Опреснитель работает. Бортовые аккумуляторы остались на своих штатных местах. Координаты лодки, как и прежде, приходят в автоматическом режиме каждые два часа.

Путешественник рад, что расчеты при проектировании лодки «АКРОС» оправдались и она возвращается на ровный киль, но теперь со страхом ожидает переворота каждый раз, когда судно поднимается на на волне. Позади 9 000 километров. До мыса Горн остается еще 2 000.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

Федор Конюхов на финишной кривой

По генеральному курсу до мыса Горн остается всего 400 морских миль, или 730 километров. Но последний рывок может растянуться, потому что у погоды, как обычно, свои планы на путешествие Федора Конюхова.

С момента старта Федор Филиппович прошел больше 10 000 километров. Этот путь равен расстоянию от Санкт-Петербурга до Владивостока. В середине апреля на экране его бортового компьютера наконец-то появилось побережье Чили. На протяжении 100 дней до этого путешественник видел на нем только одну маленькую точку — свою лодку.

Сейчас лодка подходит к западным воротам Магелланова пролива. Как только она войдет в пролив — это станет историческим достижением и будет означать, что Федор Конюхов первым пересек Южный океан на веслах. Но путешественник поставил задачу-максимум — обогнуть мыс Горн. Команда Конюхова уже прибыла в порт Ушуая, откуда встречать путешественника выйдут три яхты.

Читайте также:  Путешествие по греции афон

«Благодарю Бога и родителей, хорошее дали мне здоровье, раз я смог продержаться в Южном океане 141 день. Здесь прожить неделю — уже испытание. Надеюсь, лодка и оборудование тоже выдержат, и я смогу войти в пролив Дрейка. А там уже надежда на мою команду, что она меня встретит и возьмет на буксир после пересечения долготы мыса Горн», — говорит путешественник.

26 апреля впервые за все время кругосветки Федор Филиппович увидел людей. Это была команда чилийской морской авиации, которая патрулировала район. Они заранее предупредили штаб Конюхова, что планируют полет, и попросили Федора Филипповича зажечь фальшфейер, когда он услышит звук самолета.

«Пилоты вызвали меня по рации. Мы поговорили несколько минут. Они узнали, как мое самочувствие, сколько продуктов и воды осталось. Спросили, сколько времени мне потребуется, чтобы дойти до Чили. Пилоты — профессионалы. В такую погоду и так далеко вылетать в Южный океан! Огромное уважение вызывает их работа», — делится впечатлениями путешественник.

Впереди еще одна сложная неделя. Ветер опять будет сносить лодку и препятствовать продвижению по курсу, но для Федора Филипповича такое путешествие — это лучший способ познать и выразить себя.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

Видео — из официального аккаунта Armada de Chile в Twitter.

На широте мыса Горн

7 мая весельная лодка «АКРОС» вышла на широту мыса Горн и пересекла 56 градус южной широты. Это знаковое событие для Федора Конюхова и для всего проекта. До легендарного мыса остается 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль.

По информации с сайта www.konyukhov.ru, лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн в штормовой погоде. Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.

Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнется процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров в час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.

Если 9 мая взять на буксир лодку Федора Конюхова не удастся, операцию придется отложить на несколько суток из-за урагана. При ветре 60 узлов лодку будет тащить на юг, в Антарктиду. Поэтому 9 мая — решающий день для команды проекта: за полдня нужно найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать ее под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая.

Первый этап кругосветки завершен

Еще никому и никогда не удавалось это сделать, а он — сделал! Федор Конюхов достиг мыса Горн и стал первым человеком, который в одиночку пересек Южный океан на весельной лодке.

Напомним, что девятиметровая лодка «АКРОС» отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря 2018 года. Дойти до берегов Чили Федор Филиппович планировал через 100–120 дней, пока в Южном полушарии не наступит осень. Но самые сильные ветра Земли, которые гуляют в этих широтах, растянули первый этап кругосветки на пять месяцев.

За 154 дня Федор Конюхов преодолел экстремальный путь длиной 11 525 километров и финишировал в опаснейшем месте планеты. По словам самого путешественника, пересечь океан — это большое событие, но чтобы безопасно завершить переход, потребовались все силы и концентрация. Моряки называют мыс Горн «пастью дьявола» — 300 дней в году здесь бушуют шторма, которые выбросили на рифы уже не одну сотню кораблей.

К тому же Федору Филипповичу пришлось отключить систему обогрева. Без части солнечных батарей, сорванных волнами ранее, нужно было экономить электроэнергию для навигации. «Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти дни в лодке», — сказал сын путешественника Оскар Конюхов незадолго до финиша.

Официально переход через Южный океан завершился 9 мая, когда Федор Конюхов пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес. В этот же день, несмотря на встречный ветер до 90 км/ч, команде путешественника все-таки удалось взять лодку «АКРОС» на буксир и пересадить Федора Филипповича на экспедиционную яхту Australis.

«Мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, и не могли поверить, что вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Федор рассказывал нам невероятные истории выживания, и вся команда слушала эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на яхте, навсегда запомнят эту ночь в проливе Дрейка с Федором на борту», — комментирует Оскар Конюхов.

Еще трое суток потребовалось, чтобы преодолеть шторм, пройти все таможенные формальности и прибыть в конечный пункт — порт Ушуая. Здесь Федора Филипповича и его команду ждал радушный прием, организованный русской общиной, консулом России и городскими властями. Также поприветствовать Федора Конюхова прибыл Чарли Питчер, хозяин верфи Rannoch Adventure, где была построена и оборудована лодка «АКРОС».

Сейчас лодка отправляется в Англию на ремонт, а Федор Конюхов планирует вылететь в Москву, как только позволит самочувствие. Впереди у путешественника еще два этапа кругосветки, но он уже доказал, что для него нет ничего невозможного!

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.

Безбилетники на лодке «АКРОС»

После пяти месяцев выживания в океане Федор Конюхов наконец-то ступил на землю, а мы можем посмотреть, какой ущерб получила весельная лодка «АКРОС».

О том, что на лодке появились неучтенные «пассажиры», Федор Филиппович рассказывал еще на 85-й день кругосветки: «Слава Богу, жив и здоров, лодка тоже в порядке, хотя обросла сильно: от ватерлинии и ниже по корпусу ее облепили морские уточки размером с палец. Сегодня попробую их срезать ножом, хотя бы в районе кокпита».

Когда лодку достали из воды, стало ясно, что замедляли переход не только погодные условия и вышедшее из строя оборудование. Оказалось, нижняя часть судна полностью обросла гроздьями ракушек! Они утяжеляли «АКРОС» и мешали в управлении. По словам сына путешественника, непонятно, как можно было добраться до мыса Горн с таким грузом.

Видео взято из официального аккаунта Оскара Конюхова в YouTube.

Как встречали Федора Конюхова в проливе Дрейка

По данным Общества океанских гребцов, Федор Конюхов пересек долготу чилийских островов Диего-Рамирес 9 мая в 21:00 по московскому времени. Это был официальный финал перехода через Южный океан, но не финал экспедиции.

Команда путешественника вышла навстречу Федору Филипповичу 7 мая. Спустя сутки яхта Australis достигла самых южных островов Диего-Рамирес. Там она встала на якорь и ждала, когда «АКРОС» пройдет финишную черту, долгожданные 68°68′западной долготы. Только после этого началась операция, к которой экипаж готовился несколько недель.

Яхта Australis двинулась наперерез весельной лодке, прорываясь сквозь девятибалльный шторм. К счастью, в момент встречи ветер стих. Именно это погодное окно позволило взять «АКРОС» на буксир и отойти в более безопасное место, где Федора Филипповича пересадили на яхту.

Смотрите, как прошла трогательная встреча и завершился одиночный переход Федора Конюхова через Южный океан.

Видео взято из официального аккаунта Федора Конюхова в YouTube.

Источник

Adblock
detector