Меню

5 класс география тема урока путешествие по евразии

Открытый урок по географии (5 класс) «Путешествие по Евразии»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Тема урока: Путешествие по Евразии

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Сформировать представление об особенностях географического положения природы, насе­ления и странах Евра­зии.

Задачи:

1. обучающие: сформировать представление о величии материка Евразия, о своеобразии и разнообразии его природы;

2. развивающие: — развивать умение определять и показывать на карте горы, вершины, формы рельефа, реки, озёра, государства материка, указанные в тексте параграфа;

3. воспитательные: показать величие материка, на котором мы живём.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особен­ности природы и населения Евразии. Определять специ­фику природы и на­селения Евразии по тексту и картам. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Обозна­чать на контурной карте географические объекты «рекордсмены».

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить ответы к заданиям рабочего листа.

Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Ключевые понятия, номенклатура и персоналии: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия

Формы работы учащихся беседа, фронтальная, индивидуальная.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_5_klasse_puteshestvie_po_evrazii_dokument_microsoft_word_2.docx 35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося 5 класса Фамилия, имя __________________________

Тема урока ________________________________________________________________

Главный вопрос: В чем особенность материка Евразия?

Задание № 1. Определите географическое положение Евразии . Прочитайте текст учебника стр. 107 и дополните предложения:

Граница между Европой и Азией проходит по ________________ горам, реке _________________ , равнинам _________________________________ . _______________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в __________________ полушарии. Евразия – материк, берега которого омывают _______ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой _________________ ________________.

Задание № 2. Охарактеризовать рельеф Евразии. Прочитайте стр. 108-110 учебника и пользуясь картой атласа дополните предложения:

Самая большая равнина Евразии _______________________________. Самые высокие горы Европы ____________. Высота наивысшей точки Альп (гора Монблан) составляет ___________. В Азии высочайшие горы Земли _________________. Высочайшая вершина____________________.

Крупнейшие равнины Азии___________________________________________________

Задание № 3. Охарактеризуйте внутренние воды материка . Прочитайте стр. 110 1 – 5 абзац и назовите:

Самые крупные реки Европы _________________________________, озера Европы ______________________. Реки Азии, впадающие в Индийский океан ________________________; реки, впадающие в Тихий океан ____________________________; реки, впадающие в Северный Ледовитый океан ____________________________. Самое большое озеро планеты _____________, его площадь _____________; самое глубокое озеро мира __________, его глубина _____________.

Задание № 4. Какова природа Евразии ? Изучив вторую часть стр.110 учебника, дополните:

Полюс холода Евразии и всего северного полушария находится в российском ____________________, температура здесь ______. Самое влажное место на Земле находится В Индии в городе _____________________, здесь выпадает __________ осадков.

Задание № 5 . Какие полезные ископаемые имеются на материке? Прочитайте последний абзац учебника стр. 110 и ответьте на вопросы:

Какие руды металлов добывают на территории Евразии? _________________________________________________. Какие полезные ископаемые имеются на территориях Западно-Сибирской равнины и Аравийского полуострова? _____________________

Задание № 6. Ознакомьтесь с населением Евразии . Прочтите стр.112 учебника и дополните предложения:

Численность населения Евразии составляет _______________ человек. Самые крупные по площади государства ____________________________________. По численности населения лидируют страны_______________________________________,

Задание. Выберите правильные утверждения:

  1. Евразия включает в себя две части света.
  2. Материк омывается водами всех океанов Земли.
  3. Евразия – самый жаркий материк.
  4. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой.
  5. Здесь находятся самые высокие горы в мира.
  6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира.
  7. На материке находится самое глубокое озеро мира.
  8. Граница между Европой и Азией проходит по гористой системе Гималаев.

(8 правильных ответов – оценка 5; 7-6 правильных ответов -4; 5-4 правильных ответа -3)

Закрепление с взаимопроверкой

— Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать, как вы усвоили материал.

(8 правильных ответов – оценка 5; 7-6 правильных ответов -4; 5-4 правильных ответа -3)

Задание. Выберите правильные утверждения:

  1. Евразия включает в себя две части света.
  2. Материк омывается водами всех океанов Земли.
  3. Евразия – самый жаркий материк.
  4. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой.
  5. Здесь находятся самые высокие горы в мира.
  6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира.
  7. На материке находится самое глубокое озеро мира.
  8. Граница между Европой и Азией проходит по гористой системе Гималаев.

А сейчас мы послушаем стихотворение Л. Громовой «Евразия».

Ребята, мы сегодня исследовали такой большой материк, уникальный для нас потому что мы здесь живем. Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

(учитель выслушивает версии детей).

Тогда давайте проверим самооценку вашей деятельности на уроке. Предлагаю дополнить предложения:

— Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?

(Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли на уроке).

Этап: Подведения итогов и выставления оценок за урок.

Этап: Домашнее задание. (провести после взаимопроверки)

— Ребята, поднимите руки у кого оценка 5. Вы можете дома расширить свои знания, найти уникальные или интересные факты о Евразии.

— У кого оценка 4, вам предлагаю дома составить кроссворд по теме «Евразия».

— У кого оценка 3, есть такие? Вам необходимо более внимательно изучить рабочие листы и хорошо поработать с параграфом 21 учебника.

  1. Параграф 21, ответить на вопросы.
  2. Найти уникальные или интересные факты о Евразии.
  3. По желанию составить кроссворд по теме «Евразия».

Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок! Урок окончен, вы можете собраться.

Этап: Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие и пожелание успеха.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок мы наш начнем.

Я вижу настроение у вас хорошее, надеюсь, оно нам поможет в работе.

Этап: Актуализация знаний

— Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

Дети: Мы путешествовали.

— Какова была цель наших путешествий?

Дети: Открытие материков.

— Насколько хорошо вы усвоили эту тему, мы проверим с помощью кроссворда. Давайте попробуем его разгадать.

  1. Какое животное было обнаружено при исследовании побережья Австралии в 17 веке? (кенгуру)
  2. Какой великий мореплаватель совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан)
  3. Какой английский путешественник 18 века доказал, что Австралия самостоятельный материк? (Кук)
  4. Какой русский путешественник 15 века изложил свои впечатления в книге «Хождение за три моря»? (Никитин)
  5. В какую страну Христофор Колумб искал короткий путь? (Индию)
  6. Кто из русских мореплавателей вместе с Ф.Ф. Белинсгаузеном открыл Антарктиду? (Лазарев)
  7. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком островов Тихого океана из Южной Америки? (Хейердал)
  8. Кто летом 1741 года вместе с Витусом Берингом отправился в Камчатскую экспедицию? (Чириков).

Молодцы, помните материал прошлых уроков. Сегодня изменится наша роль, из первооткрывателей мы превратимся в юных исследователей.

Потому что мы будем исследовать каждый материк отдельно.

Этап: Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

— А вот с какого материка мы начнем изучение, вы узнаете, когда соберете пазл. (учитель раздает учащимся разрезанную карту материка Евразия)

— Итак, какую же территорию мы будем исследовать?

Дети: Мы будем изучать Евразию?

— А как вы думаете, почему именно этот материк мы будем изучать первым?

Дети: Потому что он самый большой. Потому что в Евразии находится наша страна – Россия.

— Совершенно верно. Это самый большой материк. Здесь находится Россия.

— Кто сможет выйти и показать Евразию?

— Значит, как будет звучать тема урока, если мы отправляемся в Евразию?

Дети: Путешествие по Евразии.

— Подумайте, какова цель нашего путешествия? (Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность).

— Запишите тему урока в свой рабочий лист.

— Ребята, представьте, что за хорошую учебу вас наградили экскурсионным туром по самому большому материку. К сожалению, этот тур будет виртуальным. Нашими помощниками будут учебники, атласы, контурные карты и конечно же рабочие листы.

— Как вы думаете, на что мы должны обратить внимание? Что вам интересно узнать?( учитель спрашивает версии детей, а затем предлагает алгоритм изучения нового материала).

— Конечно вы молодцы, именно такого плана мы и будем придерживаться при получении новых знаний о континентах.

Алгоритм действий: (вопросы для рассмотрения)

  1. Географическое положение Евразии.
  2. Особенности рельеф материка.
  3. Внутренние воды.
  4. Климат, животный и растительный мир.
  5. Полезные ископаемые.
  6. Население материка.
  7. Особенность материка Евразия.

— А в конце урока нам с вами предстоит ответить на главный вопрос: В чем особенность материка Евразия? По такому же плану мы будем исследовать и другие материки. Поэтому в помощь я вам даю вот эту памятку, она и будет направляющим в нашей работе.

— А сейчас я предлагаю расширить свои знания. Мы с вами поработаем в парах. (учитель распределяет задания, записанные в рабочих листах между парами).

Я вам даю 3-4 минутки самостоятельно поработать с нашими помощниками (учебниками и атласами) и ответить на задания рабочего листа (учитель распределяет задания по парам). Вы должны не только письменно ответить , но и найти эти географические объекты и показать их на карте.

Итак, давайте посмотрим нашу памятку, с какого вопроса мы начинаем?

Дети: С географического положения. (пожалуйста)

1 пара. Географическое положение Евразии.

Это самый большой материк планеты. Его площадь – 54 млн. кв. км., на нем расположена наша страна. Так что если вы сейчас посмотрите в окно, вы увидите маленький кусочек Евразии. из первооткрывателей мы превратимся в юных исследователей. Материк состоит из двух частей света: Европы и Азии. Их граница проходит по Уральским горам, реке Эмба, равнинам Северного Кавказа. Омывают 4 океана: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский. На юго-западе соединяется с Африкой Суэцким перешейком.

-Мы сейчас прослушали ответ на первое задание. Давайте все запишем в свои рабочие листы. Следующий пункт нашего исследования……………….

2 пара. Рельеф материка.

Большую часть Европы занимают равнины. Самая большая здесь – Восточно-Европейская или Русская. Самые высокие горы Европы – Альпы. (Монблан 4807 м.). Равнины Азии – Западно-Сибирская и Средне-Сибирское плоскогорье. В Азии высочайшие горы Земли – Гималаи с высочайшей вершиной Эверест 8848 м.

Записываем все ответ на второе задание. Возвращаемся к нашей памятке, что у нас дальше…………….

3 пара. Внутренние воды.

Широкие и полноводные реки Европы – Волга, Дунай, Рейн. Озерами особо богат север Европы – Ладожское, Онежское. В Азии крупнейшие реки – Инд, Ганг, впадающие в Индийский океан; Амур, Янцзы и Хуанхэ –в Тихий океан; Обь, Енисей, Лена – в Северный ледовитый океан. В Азии находится самое большое озеро планеты – Каспийское море, жемчужина нашей страны – озеро Байкал – самое глубокое в мире – 1638 м.

— Действительное, самое глубокое, самое красивое озеро мира находится в нашей стране. Это наша жемчужина, наша гордость, и мы свами должны постараться сохранить как можно дольше эту красоту для будущих поколений. Чтобы ваши дети, ваши внуки могли любоваться этим озером. Запишите третье задание. Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с природой материка. Для этого выполним задание 4 в рабочих листах.

4 пара. Климат, животный и растительный мир.

В российском поселке Оймякон находится полюс холода Евразии и всего северного полушария ( зимние температуры до -71 градуса). В Евразии находится одно из самых влажных мест на Земле в Индии в городе Черапунджи (около 12 тыс. мм. Осадков в год). Растительный и животный мир разнообразен. Здесь встречаются все природные зоны нашей планеты, от арктических пустынь до влажных экваториальных лесов. (Медведи, тигры, верблюды, обезьяны, тюлени, слоны, антилопы и т. д.)

-Ребята, Евразия богата не только животными, растениями, разными климатами, но и полезными ископаемыми. И поэтому следующим вопросом мы должны исследовать что?

5 пара. Полезные ископаемые.

Материк богат полезными ископаемыми. У берегов Северного моря, на Аравийском полуострове, на территории Западной Сибири добывают нефть и газ. Много угля, железных, марганцевых, оловянных руд; золота, серебра, а также драгоценных камней.

И конечно, переплывая реки, преодолевая горные хребты, попадая в суровые условия, спасаясь от хищников, мы на своем пути обязательно встретим …………кого? Что мы еще не исследовали?

6 пара. Население.

Евразию населяют многочисленные народы, имеющие древнюю культуру4 и историю. Численность населения Евразии – 4,8 млрд. человек, что составляет 60% населения планеты. Самые крупные государства – Россия, Китай, Индия. А по численности – Китай, Индия.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахали,

Шесть – на место тихо сели.

В ходе ответов учащихся у доски учитель прикрепляет красные звездочки на карту к объектам «рекордсменам» Евразии.

— Ребята, вы справились с заданиями, молодцы! В ваших рабочих листах полный отчет нашего исследования. Как вы думаете, что я отмечала звездочками на карте? (учитель выслушивает ответы учащихся)

— Да, ребята, я отмечала объекты «рекордсмены», т.е. те объекты, при названии которых используется слово «самый». Давайте еще раз их назовем.

— Материк Евразия – самый большой (пл.54 млн.кв.км.)

— Самое большое озеро – Каспийское (396 тыс. кв. км.)

— Самое глубокое озеро – Байкал (1642 м.)

— Самые высокие горы – Гималаи-Эверест (8848 м.)

— Самое холодное место в сев. Полушарии – п. Оймякон (-71 градус)

— Самое влажное место на Земле – Индия, г. Черапунджи (12 тыс. мм. В год).

Чтобы представление о Евразии стало наиболее полным, выполним задание — все названные объекты давайте нанесем в контурную карту.

— Молодцы юные исследователи. Вы многое сегодня узнали о материке Евразия. А теперь давайте вернемся к главному вопросу, который поставили в начале урока: В чем особенность материка Евразия? ( учитель выслушивает ответы учащихся)

Памятка для работы при изучении тем: Путешествия по материкам.

  1. Географическое положение материка.
  2. Особенности рельефа материка.
  3. Внутренние воды.
  4. Климат, животный и растительный мир.
  5. Полезные ископаемые.
  6. Население материка.
  7. Особенность материка Евразия.

Памятка для работы при изучении тем: Путешествия по материкам.

  1. Географическое положение материка.
  2. Особенности рельефа материка.
  3. Внутренние воды.
  4. Климат, животный и растительный мир.
  5. Полезные ископаемые.
  6. Население материка.
  7. Особенность материка Евразия.

Памятка для работы при изучении тем: Путешествия по материкам.

  1. Географическое положение материка.
  2. Особенности рельефа материка.
  3. Внутренние воды.
  4. Климат, животный и растительный мир.
  5. Полезные ископаемые.
  6. Население материка.
  7. Особенность материка Евразия.

Памятка для работы при изучении тем: Путешествия по материкам.

  1. Географическое положение материка.
  2. Особенности рельефа материка.
  3. Внутренние воды.
  4. Климат, животный и растительный мир.
  5. Полезные ископаемые.
  6. Население материка.
  7. Особенность материка Евразия.

Тема урока: Путешествие по Евразии

Тип урока: у рок «открытия» нового знания.

Цель урока: С формировать представление об особенностях географического положения природы, населения и странах Евразии.

1. обучающие : сформировать представление о величии материка Евразия, о своеобразии и разнообразии его природы;

2. развивающие : — развивать умение определять и показывать на карте горы, вершины, формы рельефа, реки, озёра, государства материка, указанные в тексте параграфа;

3. воспитательные : показать величие материка, на котором мы живём.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте географические объекты «рекордсмены».

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить ответы к заданиям рабочего листа.

Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Ключевые понятия, номенклатура и персоналии: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия

Формы работы учащихся беседа, фронтальная, индивидуальная.

Источник

Читайте также:  Открытки со свадебным путешествием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector