Меню

19 век путешествие продолжается 4 класс

Презентация к уроку чтения в 4 классе «Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Поэтическое состязание А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

Скачать:

Вложение Размер
Поэты 19 века. 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Василий Андреевич Жуковский, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь 1831 год

Лето 1831 г. Жуковский и Пушкин в Царском Селе. Шутливое соревнование между друзьями-поэтами. Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин – «Сказку о царе Салтане ». Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была создана в 1833 г. «Спящая царевна» написана 26 августа —12 сентября 1831 г. Состязание Жуковского и Пушкина

Детский бал (21 век)

Памятник Пушкину в Царском Селе

Ишимова Александра Осиповна (1804 – 1881)

Владимир Иванович Даль (1801-1882)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие факторы на уроке английского языка.Здоровьесберегающие факторы в процессе обучения вообще, и на уроке в частности, с одной стороны обеспечиваются санитарно-.

Данный материал содержит презентацию к уроку, тест по содержанию путешествия и справочный материал для учителя.

Урок 37.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается. Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей.

Урок может быть подготовлен к любому времени года как урок внеклассного чтения. Необходимо только подобрать соответствующий литературный материал.

Презентация к уроку русского языка во 2-ом классе «Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками» по программе «Школа 2100».

Презентация может быть использована на уроке-закреплении материала в 1 четверти во 2 классе.

Презентация к уроку окружающего мира «Когда наступит лето» Батищева Н.А.

Источник

Урок по литературному чтению в 4 классе. Путешествие 5. Лето 1831 года.
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Данный материал содержит презентацию к уроку, тест по содержанию путешествия и справочный материал для учителя.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_5._leto_1831_goda.rar 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Изучая историю отечественной детской литературы и путешествуя из века в век, мы отметили несколько основных вех в развитии детской литературы. Давайте вспомним эти этапы и выстроим их в хронологическом порядке. Слайд 2.

Вот мы и добрались до замечательного XIX века, который по праву именуют золотым. Век расцвета русской культуры. Если мы начнем перечислять писателей и поэтов-классиков, то отметим, что большинство из них жили и творили именно в этом веке. Достаточно назвать имена Пушкина, Жуковского, Гоголя, Толстого, Чехова и многих других. Слайд 3.

Многие из них были знакомы друг с другом, дружили. Друзья- писатели встречались, беседовали, читали друг другу свои новые произведения и даже спорили. И споры между писателями приводили иногда к интересным последствиям. Интересно вам узнать, что я имею ввиду? Тогда отправимся вместе с героями нашей книги в новое путешествие. Слайд 4.

Первоначально село называлось Сарским. С середины XVIII в. село было загородной резиденцией русских царей и превратилось в Царское. Находится оно в 26 км от Петербурга. Слайд 5.

Расцвет села начался при Елизавете, дочери Петра I, она превратила его в прекрасный архитектурный ансамбль из дворцов, парков, украшенных фонтанами и скульптурами, место отдыха членов царской семьи, их гостей. С тех пор пошла традиция устраивать балы в Царском Селе. Слайд 6.

В 1811 г. именно здесь был открыт первый в России лицей для дворянских детей. Одним из первых поступивших в него учеников стал А.С. Пушкин. За 6 лет лицейской жизни в гостях у будущего поэта не раз бывал В.А. Жуковский. Слайд 7.

После революции село было переименовано в Детское. В 1937 г., в годовщину смерти великого поэта, Детскому Селу было присвоено имя Пушкино. Сейчас это известный на весь мир город Пушкин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическое состязание А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

Тема данного урока изучается в разделе «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» по программе «Школа 2100» в 4 классе. На уроке рассматривается начало творческого пути в детской литератур.

Урок 37.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается. Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей.

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова — внука&raquo.

Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин «Бабье лето&quot.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Проверочная работа № 5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7) Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Проверочная работа № 5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7) Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

1. Выпиши из текста названия или первые строки знакомых тебе произведений, укажи авторов.

1. Весна… – Ф. Тютчев

2. Вот уж снег последний в поле тает. – А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

3. Неохотно и несмело пробивается первая трава. – Ф.Тютчев «Неохотно и несмело»

4. Все это замечают два брата. – Л. Толстой «Два брата»

5. Скоро им предстоит поездка из столицы в деревню. – К.Ушинский «Первая весна в деревне»

6. Это будет их первая весна в деревне. – С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

7. Мальчики еще не знают, какая бывает роса на траве, как ходят деревья». — Л. Толстой «Как ходят деревья»

2. Подчеркни фамилии писателей XIX века:

И. Крылов, А. Куприн, А. Пушкин, Н. Некрасов, А. Толстой, А. Болотов и В. Даль

3. По описанию узнай героя, укажи автора и книгу

1) Слон Томми. А. Куприн «Слон»

2) Серенький зайка. К. Ушинский «Жалобы зайки»

4. Объясни значение слов и выражений:

Отечество: страна, где жили наши предки.

Родина: наша родная страна, в которой мы родились.

Матушка-Россия: страна, которая «вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов».

Проселочная дорога – дорога между селеньями, в стороне от городов.

5. Составь схематический рассказ об одном из писателей XIX века

Когда и где жил?

Родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (сейчас Пензенская область). Ранние годы и отрочество будущего писателя прошли в Москве.

«Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок» и т.д.

А. Куприн был знаком с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким.

Источник

Урок по окружающему миру для 4 класса «XIX век – «золотой век» русской культуры»

Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру для 4 класса XIX век, век золотой русской культуры.docx

План-конспект урока окружающего мира

в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Тема урока: XIX век — золотой век русской культуры.

продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества;

создать у учащихся представление о российской культуре XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения;

пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре;

формирование бережного отношения к культуре своего народа.

образовательные: познакомить с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века; познакомиться с творчеством литераторов, художников, архитекторов, познакомиться с музыкальными произведениями композиторов данного периода;

развивающие: повышать уровень познавательных способностей, развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;

воспитательные: упрочить связи поколений, воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру.

Почему XIX век называют «золотой век русской культуры»?

Звучит музыка — П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Дети в бальных костюмах танцуют.

Сегодня мы отправимся в маленькое путешествие.

Как вы думаете, куда? ( в прошлое )

Актуализация знаний и постановка цели, задач, проблемной ситуации.

19 век. Россия. Время славы, открытий, дуэлей, побед.

Время пышных балов, где чего только нет…

— А что бы вы хотели там увидеть, где побывать, а может что-то узнать? (_________)

— Давайте определим цели и задачи нашего путешествия.

( памятники архитектуры, произведения искусства, театр, картины… )

Архитектура, музыка, живопись, театр, литература.

— Как это называется? ( культура )

Тема урока: XIX век — … русской культуры

— А зачем мы изучаем культуру, искусство?

«Жизнь коротка, искусство вечно…» Густав Моро

— А кто создаёт культуру?

(люди, писатели, поэты, архитекторы, музыканты, художники)

Писатели, композиторы, художники, архитекторы

— Итак, наша задача — познакомиться с культурой 19 века и с людьми, её создававшими. А тема урока звучит так …

Тема урока: XIX век – золотой век русской культуры

— Какой вопрос возникает? ( почему золотой?)

— У вас есть предположения? (_________)

— Цель нашего урока – путешествия (конечная остановка) – выяснить. Почему 19 век называют золотым веком русской культуры.

— Ну что ж, попробуем немного прикоснуться к той эпохе, а может и почувствовать атмосферу того времени…

— Дамы покажут нам некоторые достопримечательности того времени.

1.Этот дом построен в традиционном русском стиле архитектуры 19 века: снаружи резные украшения, внутри просторные светлые комнаты.

2.Исаакиевский собор – крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Строился в течении 40 лет.

3.Смольный собор. Строительство было начато под руководством придворного архитектора Ф.Растрелли и продолжалось 87 лет. Его высота-почти 94 метра.

4.В Москве на Красной площади расположено здание грандиозного по своим размерам и красоте торгового центра.

5.А это дворянские усадьбы. Они представляют собой целый комплекс жилых, хозяйственных и парковых построек.

6.Эрмитаж – первый общественный художественный музей. Был открыт в 1852г. Там были собраны художественные сокровища императорской семьи.

-Что отличает архитектуру 19 века, что в ней особенного?

(большие размеры, монументальность, роскошь,богатство…)

7. Это здание – дом московского купца Петра Третьякова, в последствии картинная галерея, названная его именем.Третьяков собрал одну из самых крупных в мире коллекций изобразительного искусства русских художников.

-Кто-нибудь был в Третьяковской галерее? Давайте заглянем внутрь и познакомимся с некоторыми из них.

ШИШКИН (на слайдах портрет, годы жизни, репродукции картин «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу»)

Мастер пейзажной живописи, художник русского леса. За его картины, его называли «Царём леса». Творчество Шишкина проникнуто утверждением красоты и силы природы родной страны.

ЛЕВИТАН «Берёзовая роща», «Осень», «Март»

Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы.

— Что вдохновляло художников создавать такие шедевры?

(красота природы, любовь к родине)

— А вас вдохновила картина Левитана написать сочинение. В конкурсе на лучшее из них победила…

ТЮТЧЕВ написал о весне так…

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.

Вы слышите музыку Чайковского.

— Композитором был написан цикл музыкальных произведений «Времена года». Сейчас звучит пьеса «Апрель. Подснежник».

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

— Кто автор этих строк?

ПУШКИН — «Солнце русской поэзии»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…

Отрывок из какого произведения вы услышали?

( поэма «Руслан и Людмила»)

— Вдохновлённый прекрасной поэмой, великий русский композитор Глинка написал оперу «Руслан и Людмила». Премьера оперы состоялась в 1842 году на сцене Большого театра .

— С каким произведением мы знакомились на уроке литературного чтения?

(«Белеет парус одинокий»)

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Иллюстрациями послужили картины мастера романтического морского пейзажа

Он кистью ловкой создавал И Пушкин у прибрежных скал Непревзойдённые пейзажи Глядел в пучины вод морские В них яростный девятый вал И строки звучные слагал – Крушил на щепки бриг отважный. «Прощай, свободная стихия!»

— С Пушкиным связано творчество многих людей искусства.

— художник-портретист. Написал портрет Натальи Гончаровой , жены А.С.Пушкина, отразив всю красоту, кротость и нежность этой прекрасной дамы. «Девушка с виноградом». Особенно удавались художнику портреты дам в бальных платьях…

Слуги в ливреях, свечи, подсвечники в золоте.
Музыка льётся под своды украшенных зал.
«Мадемуазель, вы безумно прекрасны!» —

«Ах, полноте!»
Кружатся вихри в восторге сияющих пар.

Всех увлекает мелодия венского вальса,
Барышни в шёлковых платьях улыбки дарят,
Зал наполняет энергия старого танца,
Взгляды танцоров весёлым задором

ВАЛЬС (звучит вальс Шопена)

Балы проходили в огромных роскошных залах, окружённых колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали.

ПОЛОНЕЗ – танец, которым открывался бал. Это торжественное шествие, во время которого дамы встречали кавалеров. Все присутствующие должны были принять в нём участие.

ФИЗМИНУТКА (танец полонез)

РАБОТА В ГРУППАХ

Архитекторы – создать архитектурный ансамбль времён 19 века.

Художники – оформить картинную галерею.

Поэты – восстановить рукопись.

Музыканты (гости)– узнать музыкальное произведение.

Наше путешествие подходит к концу.

— Почему же 19 век называют золотым веком русской культуры?

— «Жизнь коротка, искусство вечно». Почти два столетия люди знают, помнят, изучают культуру 19 века, восхищаются шедеврами литературы и искусства…

— Что бы хотели взять с собой в наше время?

Залов сияние, балы, приёмы и рауты…
Чудное время собой озаряет их блеск:
Верили люди, страдали, влюблялись без памяти –
Вот он какой, золотой девятнадцатый век…

Источник

Читайте также:  Все виды морских путешествий
Adblock
detector