Меню

1 урок немецкого языка для путешествий

1 урок немецкого языка для путешествий

Урок немецкого языка «Подготовка к путешествию»

Автор: Спицина Инна Ивановна

Организация: МБОУ Лицей №4

Населенный пункт: Ставропольский край, г.Кисловодск

Автор: Спицина Инна Ивановна

Организация: МБОУ Лицей №4

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Кисловодск

Тема: «Подготовка к путешествию” Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим 8 класс) Цели: Образовательная: — расширение и обогащение знаний учащихся о Германии; Развивающая: — развитие языковых, интеллектуальных способностей учащихся, мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных задач; Воспитательная: — формирование уважения к немецкому языку, воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка.

Опубликовано: 02.11.2016
Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»

Диплом участника конкурса

© 2021, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок »
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 039439 от 10.06.2018
выдана Департаментом образования г. Москвы
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]

Источник

Урок немецкого языка «Подготовка к путешествию» (8 класс).

Урок немецкого языка «Подготовка к путешествию» для 8 класса.

обобщающее повторение изученной темы, контроль уровня сформированности основных речевых умений: чтения, говорения, письма.

Закрепление изученного лексического материала в устной речи;

контроль навыков и умений диалогической и монологической речи;

развитие умения работать в парах;

контроль навыков письма и чтения;

расширение кругозора, страноведческих знаний обучающихся.

Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык.» — учебник для 8 класса.

Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса

Политическая карта Германии

Lehrer. Guten Tag, Kinder .

Reisen ist eine schöne Möglichkeit die Welt zu sehen und viel Neues und Interessantes zu erfahren.

Aber eine Reise muss gut vorbereitet sein, deshalb sprechen wir über Reisevorbereitungen und wiederholen das Thema „Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor“.

Beginnen wir unsere Stunde. Seht bitte den Plan durch.

Womit beginnt eine Reisevorbereitung?

Sch ü ler. Man muss ein Reiseziel w ählen

Lehrer. Welches Land haben wir als Reiseziel gewählt?

Schüler. Wir haben Deutschland als Reiseziel gewählt.

Lehrer. Ja, Deutschland ist unser Reiseziel, aber was wissen wir über dieses Land?

Einer der Schüler erzählt:

Deutschland liegt in Mitteleuropa. Seine Hauptstadt heißt Berlin. Die Staatsflagge Deutschlands ist schwarz-rot-gelb. Das Territorium Deutschlands beträgt etwa 357000 km2. In Deutschland leben über 80 Mio. Einwohner. Die BRD besteht aus 16 Bundesländern. Sie grenzt an 9 Staaten: an Polen, an die Tschechische Republik, an Österreich, an die Schweiz, an Frankreich, an Luxemburg, an Belgien, an die Niederlande und Dänemark. Die natürliche Grenze bilden im Norden die Ostsee und die Nordsee. Für das Klima der BRD sind Wind und Regen charakteristisch, aber das Wetter ist meistens warm. Die BRD ist an Naturschätzen reich: an Wäldern, Seen, Flüssen, Bergen. Die längsten Flüsse Deutschlands sind der Rhein, die Elbe, die Donau. Die BRD hat verschiedene Landschaften: Flächen, Mittelgebirge und hohe Berge in den Alpen. Zu den größten Städten Deutschlands gehö ren Berlin, Hamburg, Bremen, M ü nchen, K ö ln, Bonn usw. Deutschland hat eine reiche Geschichte, Kultur und viele Sehenswürdigkeiten, deshalb ist es ein attraktives Reiseziel für die Touristen.

Lehrer. Kennen die Anderen die Information ü ber Deutschland auch gut? Kontrollieren wir das. Beantwortet bitte folgende Fragen:

Das Reiseziel ist gewählt und was machen wir weiter?

Schüler. Man muss ein Verkehrsmittel w ählen.

Man muss beschlie ß en, womit zu reisen.

Lehrer. Womit kann man nach Deutschland reisen?

Schüler. Man kann mit dem Zug, mit dem Bus, mit dem Schiff, mit dem Flugzeug б mit dem Auto reisen.

Lehrer. Womit k ö nnten wir nach Deutschland reisen?

Schüler. Wir können z.B. mit dem Zug reisen, denn so kann man besser die Natur bewundern und neue Menschen kennen lernen.

Lehrer. Gut, wir fahren mit dem Zug und was kaufen wir in diesem Fall Fahrkarten oder Flugkarten?

Читайте также:  Презентация золотое кольцо россии города достопримечательности презентация

Lehrer. Die Reise ist geplant aber was geh ӧ rt noch zu den Reisevorbereitungen?

Schüler. Zu den Reisevorbereitungen geh ö ren auch Eink ä ufe.

Lehrer. Wo macht man Eink ä ufe?

Schüler. Man macht sie in verschiedenen L ä den, Gesch ä ften, Kaufh äusern, Waren h äusern, Supermärkten.

Lehrer. Was kauft man gewöhnlich vor der Reise?

Schüler. Man kauft nötige Kleidungsstücke, Kleinigkeiten, Lebensmittel.

Lehrer. Stellen wir uns vor: wir gehen einkaufen.

Die Schüler bekommen verschiedene Einkaufszettel und bereiten Dialoge (im Warenhaus und im Lebensmittelgeschäft) vor . (s. SS 115, 145)

— Guten Tag! Was wünschst du?

— Bitte 1 Päckchen Milch.

— Hier die Milch. Was noch bitte?

— Bitte 300 Gramm Schweizer Käse, 350 Gramm Salamiwurst und 10 Stück Eier.

— Bitte noch etwas?

— Ja, 2 Dosen Ölsardinen, ein Päckchen Tee und eine Dose Kaffee.

— So. Das macht 450 Euro.

— Danke. Hier der Rest.

— Danke schon. Auf Wiedersehen.

— Ich danke auch. Wiedersehen!

— Ich möchte gern eine Jacke.

— Probieren Sie bitte diese an!

— Die Jacke passt mir. Was kostet sie?

— 60 Euro. Sie steht Ihnen.

— Finden Sie? Und ist nicht so teuer. Ich nehme die Jacke.

— Bitte, zahlen sie an der Kasse.

Lehrer. Inszeniert bitte eure Einkaufsdialoge.

Lehrer. Reisevorbereitungen – das ist eine angenehme Sache, aber keine leichte: eine Reise planen, Fahrkarten besorgen, Einkäufe machen. Dafür braucht man Zeit und Mühe. So ist es jetzt, so war es früher. Der bekannte deutsche Schriftsteller H. Fallada erzählt in seinem Buch “Damals bei uns daheim“ über seine Kindheit und über die Sommerreisen seiner Familie am Anfang des 20. Jahrhunderts.

Lehrer. S.120 №1c) Jetzt lesen wir und besprechen den Auszug aus diesem Buch.

Die Schüler lesen und übersetzen den Text.

Lehrer. S.121 №1d) Beantworten wir die Fragen zum Text.

Die Schüler beantworten die Fragen.

Lehrer. Seht den Text durch und sagt:

Wie viele Teile hat der Text?

Schüler. Der Text hat 3 Teile.

Lehrer. Wie kann man den ersten(zweiten, dritten) Teil betiteln?

Schüler. Der erste Teil heißt z.B. Reisevorbereitungen(Wahl des Reiseziels). Der zweite Teil heißt Reise. Der dritte Teil heißt Kofferpacken.

Lehrer. Wovon ist die Rede im 1. Teil?

Schüler. Im 1. Teil ist die Rede von den Reisevorbereitungen. Die Familie Fallada plante schon im Winter ihre Sommerreise. Zuerst wählen sie das Reiseziel. Dann kaufte der Vater Landkarten und die Familie lernte ihre Sommerwege kennen.

Lehrer. Wovon ist die Rede im 2. Teil?

Schülerin. Im 2. Teil ist die Rede von der Reise. Die Familie Fallada wohnte im Sommer gewöhnlich in einem Bauernhof. Das war sehr schön für die Kinder. Es gab dort Vieh, Reiten auf Pferden usw.

Lehrer. Wovon ist die Rede im 3. Teil?

Schüler. Im 2. Teil ist die Rede vom Kofferpacken. Die Familie Fallada nahm gewöhnlich viel Gepäck mit: z.B. Kleider, Schuhe, Wäsche, Töpfe, Bestecke, Lebensmittel und Schulsachen der Kinder.

Lehrer. Die Familie Fallada nahm viel Gepäck mit. Was nimmt man heute mit? Was packt man in die Reisetasche?

Schüler. Vor der Reise packt man eine Reisetasche oder einen Koffer. Man legt in die Reisetasche nur nötige Kleidungsstücke z.B. ein Hemd, ein T-Shirt, eine Jacke, Jeans, eine Mütze usw., einige Kleinigkeiten z.B. die Zahnpasta, die Zahnbürste, den Kamm, die Seife usw., und Lebensmittel z.B. Käse-Wurstbrote, ein Stück Hühnerbraten, Gemüse, Obst, Getränke usw.

Lehrer. Ja, man nimmt heutzutage nur das Nötigste mit.

Die Reise ist geplant, die Einkäufe sind gemacht, die Reisetasche ist gepackt, d.h. wir sind auf die Reise vorbereitet. Aber..

S.147 Um ins Ausland zu fahren, muss man eine Bewerbung ausfüllen. Wir haben die Bewerbung von Bettina Wilde gelesen. Ich möchte kontrollieren, ob ihr den Inhalt dieser Bewerbung richtig verstanden haben. Wir arbeiten in den Arbeitsbüchern S.41-42 №25.

Читайте также:  Достопримечательности крыма мангуп кале

Jetzt füllt bitte solche Bewerbung selbst aus.

Die Schüler erfüllen die Aufgabe im Arbeitsbuch S.41 №24.

Lehrer. Nun einige Fragen dazu.

Um sich im Ausland gut orientieren, muss man auch über das Geld des Reiselandes auch informiert sein. Welche Währung(Geld) hat Deutschland?

Lehrer. Ja, das stimmt. Das neue europäische Geld heißt das Euro. Es gibt Papiergeld z.B. 5-Euroscheine, 10- Euroscheine usw. und Metallgeld – Münzen. Es gibt Euromünzen und Centmünzen.

Заключительная часть урока :

Alle haben gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten…. Die Stunde ist zu Ende.

Источник

Технологическая карта урока немецкого языка на тему «Готовимся к путешествию за границу»

Технологическая карта урока

Учитель: Попова Любовь Михайловна

Дата: 11.12. 2015 г.

Предмет : Иностранный язык (немецкий)

Тема урока : Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Урок усвоения новых знаний обучающимися.

Образовательные : тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных ситуациях; учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; учить читать текст, предварительно найдя слова в словаре; повторить грамматический материал «Инфинитивный оборот с частицей zu », учить рассказывать о подготовке к путешествию

Развивающие : развитие познавательного интереса, мышления, памяти, фантазии, инициативы в приобретении знаний . Формирование умения логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, выделять главное, обобщать.

Воспитательные : Воспитать любовь к немецкому языку, сознательную дисциплину; формировать навыки контроля и самоконтроля .

Характеристика этапов урока:

I . Мотивирование к учебной деятельности

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Freut mich sehr, euch wieder zu sehen. Wie geht es euch?

Источник

Урок-игра по немецкому языку «Подготовка к путешествию»

Урок немецкого языка в 8 классе по теме «Подготовка к путешествию»

Учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 12 г. Новый Уренгой Беркович С.В.

Данный урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Тема урока: Подготовка к путешествию.

Кол-во часов в неделю: 3 часа

Тип урока: обобщающий

1) обобщение и систематизация знаний учащихся, лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по германии»;

2) применение изученного материала для решения практических коммуникативных задач.

1) Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме; закрепление и активизация лексики по теме;

2) Развивающая: развитие навыков учебной деятельности; развитие умения самоорганизации своей учебной деятельности; развитие творческих способностей, памяти, мышления, внимания.

3) Воспитательная: воспитание культуры общения и норм поведения.

Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащихся:

изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);

искать (умение получать информацию);

мыслить (умение устанавливать взаимосвязи);

сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);

технические навыки (умение организовывать учебную работу).

раздаточный материал – рабочий бланк, карточки с заданиями

Ожидаемый результат: знание лексики по теме.

1. Вводная часть. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы подводим итоги по теме, над которой мы работали на протяжении нескольких недель. Наш урок будет проходить в форме игры-соревнования. Мы поделимся на команды. Каждая команда состоит из двух человек. Команды получают рабочий бланк, в который будут вписывать информацию. Задача каждой команды — пройтись по всем станциям, выполнить задания, собрать необходимую информацию, записав ее в рабочий бланк.

Laufzettel Name _________________

Station 1: Wortgruppen

1:Составить логическую цепочку из ключевых слов. Записать полученную последовательность.

2: Соединить с наречиями zuerst , dann , danach , spater , ausserdem , zuletz

Station 3: Dialog und einen Steckbrief schreiben

1: Fragt einander, was ihr in den Koffer packt. Notiert euch, was der Partner sagt.

2: Jeder schreibt Informationen uber ihren/seinen Partner, aber schreibt keinen Namen.

Station 4: Legt den Dialog zusammen und beantwortet die Fragen:

1. Wohin geht das Madchen?

2. Was kauft sie? Warum?

3. Kauft das Madchen den grauen Anzug?

Station 5: Tastet und schreibt: Was ist in der Kiste?

1.________________ 2._________________ 3._________________

4.________________ 5._________________ 6._________________

Station 6: Wahlt richtige Ratschlage.

2. Команды начинают путешествовать по станциям. На каждую станцию отводится определенное количество времени, учащиеся должны пройти все станции.

Читайте также:  Идеи для путешествий по миру

Станция 1. Цель работы собрать словосочетания из разрезанных карточек, вписать результат в рабочий бланк.

die Flugkarte bestellen

alles Notige kaufen

den Koffer packen

mit dem Flugzeug fliegen

die Fahrkarte besorgen

Задание 1: Цель задания собрать последовательную логическую цепочку из предложений.

Man muss Geld verdienen, finden.

Man muss Reiseziel wahlen.

Man muss Kleidung mitnehmen.

Man muss Verkehrsmittel wahlen.

Man muss Fahrkarten kaufen.

Man muss alles in den Koffer packen.

Задание 2: Соединить полученные предложения с наречиями: zuerst , dann , danach , spater , ausserdem , zuletzt , не забыв поменять порядок слов в предложении. Результат командной деятельности учащиеся приклеивают на чистый лист формата А3, который прикрепляется учителем на доску.

Станция 3: Цель задания получить информацию, задавая друг другу вопросы:

Was packst du in den Koffer? Was nimmst du mit? Полученные ответы учащиеся записывают на заранее вырезанных из цветной бумаги сумках, чемоданах. Каждый член команды пишет о своем партнере, не называя его имени. Учитель прикрепляет варианты к доске магнитами.

Станция 4: Цель выстроить диалог из разрезанных реплик и ответить на вопросы. Ответы записать в рабочий лист.

Ich brauche einen Sportanzug und gehe ins Warenhaus in die Abteilung “Sportwaren”.

Ich mochte einen neuen Sportanzug.

Welche Grosse und Farbe?

Grosse 42, die Farbe ist blau oder grau.

Probieren Sie bitte dieser an.

Der blaue Anzug passt mir. Was kostet er?

32 Euro. Er steht Ihnen!

Finden Sie? Und nicht so teuer. Ich nehme diesen Sportanzug.

Zahlen Sie bitte an der Kasse.

Ich war mit dem Einkauf sehr zufrieden.

Wohin geht das Madchen?

Kauft das Madchen den grauen Anzug?

Станция 5: Цель — потрогать, пощупать и написать, что находится в черном пакете (мешке). В мешке находятся всякие мелочи, необходимые для путешествия.

Zahnpasta, Zahnburste, Kamme, Taschenmesser,Seife,Spiegel

Станция 6: Цель – выбрать правильные советы путешественникам. Маркером учащиеся вычеркивают неправильные советы. Ответы прикрепляются учителем на доску.

Man muss seine Schuhe mit dem Handtuch putzen.

Man muss richtige Reiseziel wahlen.

Man muss die Mireisende beachten.

Man muss hoflich sein.

Man muss immer ruhig sprechen.

Man muss sich freuen, alles zu sehen.

Man muss nur das Notwendigste mitnehmen.

Das Gepack muss nicht zu gross sein.

Und das Wichtigste: Man muss die Fahrkarten im voraus bestellen.

Man muss seinen Koffer in die Ecke werfen.

Man darf schweren Schuhe im Museum tragen.

Man muss laut schreien.

3. Команды занимают свои места и представляют свои работы.

Вначале проверяются результаты по станции 1 –проговариваются словосочетания.

Затем каждая команда у доски представляет свою цепочку (последовательная подготовка к путешествию). Определяются правильные варианты.

Учителем обозначается ситуация – багаж перепутан, необходимо по содержимому узнать свой чемодан, свою сумку.

Результаты по 4 станции проверяются ответами на вопросы.

Развернув плакат с нарисованными предметами, обозначающими всякие мелочи необходимые в путешествии, учащиеся проверяют самостоятельно правильность выполнения задания по 5 станции.

Команды осуществляют взаимоконтроль выбора правильных советов для путешественников.

4. Подводятся итоги. Что получилось, что нет? Учащиеся говорят, достигли ли они поставленных перед собой целей. Комментируются отметки.

Номер материала: ДВ-149260

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector