Меню

1 класс презентация космического путешествия

Презентация»урок математики 1 класс»»( Космическое путешествие ) .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

УМК «Школа России», авторы программы М. И. Моро.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.zip 267.29 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Учитель: Пушкина Ольга Ивановна

Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. «Космическое путешествие».

Тип урока: Урок введения новых знаний.

Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов действия вычитания, совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи.

  • Формировать навык быстрых вычислений
  • Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
  • Воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, карточки, учебник.

  1. Вводная беседа
  2. Устные упражнения
  3. Физкультминутка для глаз
  4. Работа над новым материалом
  5. Закрепление изученного вместе с повторением.
  6. Работа по учебнику
  7. Работа в тетради по математике
  8. Итог
  9. Рефлексия.

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов действия вычитания, совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи.
Задачи :

1.Формировать навык быстрых вычислений
2.Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
3. Воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, учебник, карточки с примерами.
Ход урока

Учи — ль:
1. Вводная беседа

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.
Ребята, вспомните, какой праздник будет отмечаться всем нашим народом в начале апреля?

Уч- ся: (День космонавтики) (если дети затрудняются, учитель помогает)
Когда отмечают этот праздник?

Уч- ся:( 12 апреля).

СЛАЙД 3
Много планет вокруг солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в космос света быстрей.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие вот на этой ракете.

А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире?

Уч – ся: (Юрий Алексеевич Гагарин).(если дети затрудняются, учитель помогает)
3. Устные упражнения
Но прежде чем вы станете членами экипажа этой ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок готовности, то есть правильно решить примеры, которые даны на карточках, лежащих у вас на столах.
7—□ =2, 4+3= □ , 5+□=8, □—1=9.
(Когда ребята заполнят пропуски, учитель собирает карточки).

Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

Учитель:
Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными и сильными).
Да, у них должно быть крепкое здоровье. Они выносливые. Должен быть зоркий глаз и острое зрение. Выполним упражнения.
3 . Физкультминутка для глаз.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вот теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие на планету

СЛАЙД 6
4. Работа над новым материалом
Но прежде чем мы нажмем на кнопку пуск», давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 0. (Считаем хором).
Вот мы с вами летим, за бортом хорошая погода. Но что это на горизонте? Это большие грозные тучи. Чтобы они рассеялись, мы должны в примерах вместо звездочек поставить знак + или -:
10*9=1, 6*4=10, 7*1=6, 5*2=7
Назовите примеры, в которых надо написать знак «плюс», знак «минус». Дети называют.

(Учитель повторяет с детьми названия компонентов действия сложения и знакомит с названиями компонентов действия вычитания).
Мы продолжаем наш полет.

СЛАЙД 8
5. Закрепление изученного вместе с повторением.
Но что это такое? На планете много военной техники. Надо помочь этой планете разоружиться.

2) 3 + 2— 4
3) Было 2 танка, а стало на 1 меньше. Сколько осталось танков?

Мы с вами разоружили планету и на ней всегда будет царить мир. Для этого мы эту планету засеем цветами. (Учитель выставляет на изображение планеты разные цветы).
А вот прилетели и белые голуби (тоже выставляются на изображение планеты).
Голубь — это символ мира и дружбы.
Посчитайте, сколько выросло цветов на планете?

Уч- ся: 9.
Уч- ль:А сколько прилетело голубей? 7.
Уч- ль:А как узнать, правильно ли ответил Петя?

Уч- ся: Надо сосчитать.

Уч – ль: Сосчитаем хором.
Уч – ль: Ребята, скажите, чего больше: цветов или голубей?

Уч – ся: Цветов.
Уч – ль: А на сколько больше?

Уч – ся: на 2.
Уч- ль: А как вы узнали?

Уч – ся: Из 9 вычли 7, получили 2.

Уч – ль: Какой пример можно записать? Как в нем называется каждое число?

( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Пора возвращаться ближе к дому.

СЛАЙД 10.
7. Работа по учебнику
Но прежде, чем сработает кнопка «посадка, вам необходимо решить задания № 1 и № 4 в учебнике на с. 27. (Сначала разбирается задание 4)

С. 27, № 4 (1 учащийся у доски)

Было – 6 фломастеров

Подарил – 2 фломастера

Ответ: 4 фломастера

( учитель повторяет вместе с детьми, как называются числа при вычитании)

А затем фронтальным опросом выполняется задание 1).
Вот мы с вами благополучно вернулись на Землю.

8. Работа в тетради по математике
А сейчас мы должны оформить свои бортовые журналы. У каждого на столе лежит журнал. Откройте их на с. 23. Самостоятельно решите задачу № 4. (Учащиеся в тетрадях по математике решают задачу).
9. Итог урока
Ребята! Вы все выдержали трудные испытания. Может быть, некоторые из вас станут в будущем космонавтами.
Чем мы занимались на уроке? Кто хорошо работал? Что нового вы узнали о действии вычитании?

Ребята, а теперь оцените свою работу. Кому очень понравилось путешествовать нарисуйте солнышко с улыбкой. Кому не очень понравилось обычное. А если не было совсем интересно — грустное.

Спасибо за урок, ребята! Молодцы

  1. Ефимов В.Ф. «Математика в сюжетах» М: Новая школа 2002
  2. Кульневич С.В, Лакоценина Т. П. «Нетрадиционные уроки в начальной школе». ТЦ «Учитель», 2002
  3. Фефилова Е.П, Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по математике 1 класс» «Просвещение» 2003.
  4. Моро М. И., М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2006

Источник

Урок — презентация по русскому языку «»Космическое путешествие», 1 класс
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему

Урок — презентация по русскому языку в 1 — ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материалу.

Скачать:

Вложение Размер
«Космическое путешествие», урок — презентация по русскому языку, 1 класс 171.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Космическое путешествие «Русский язык», 1 класс Урок, посвященный Дню Космонавтики Составила: Мухина И.А. г .Ногинск, школа № 16.

Вперед, к неизведанным планетам! Внимание! Всем занять правильную посадку! Открыть тетради и приготовиться к старту! 1. Каллиграфическая минутка.

Вперед, к неизведанным планетам! Мы вышли за пределы Солнечной системы. А какие планеты, входящие в неё вы знаете? Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун. Что общего в этих словах? Найдите лишнее слово, объясните. На какие группы вы разделили бы эти слова?

Курс путешествия Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо составить и записать предложение из данных слов: Держит, на, Медведицу, корабль, Большую, курс.

Цель путешествия Корабль держит курс на Большую Медведицу. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Цель путешествия Корабль держит курс на Большую Медведицу.

Позывные планет Какая планета при передаче сообщения не допускает ошибок в переносе слов? Марс: о- рбита , станци – я. Венера: план – ета , сп – утник . Юпитер: метео — рит , ко – рабль . Сатурн: та- йна , жи – знь .

Родственные слова У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт , А по-русски. (космонавт).

Родственные слова Космонавт Космос Космонавтика космический

Остановка — заправка Физминутка

Загадка планеты Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. Выпиши слова, вставляя пропущенные буквы зеленым цветом. Около станции мы увидели ч.. жой свеж… й сле … . Наш… разведчики реш …ли разгадат … эту тайну. Оказалос …, это было существо с щ …пальцами. Оно ч…сто навещ … ет нашу станци …

Загадка планеты Ч у жой, свеж и й, сле д , наш и , реш и ли, разгадат ь , оказалос ь , щ у пал ь цами, ч а сто, навещ а ет, станци ю . В каких словах букв будет больше, чем звуков? Почему? В каких словах звуков будет больше, чем букв? Почему?

Ура, мы у цели! Для того , чтобы совершить посадку , мы должны получить разрешение. А для этого необходимо выполнить следующее задание: записать слова в алфавитном порядке.

Ура, мы у цели! Ракета, планета, звезда, Гагарин, орбита, вселенная, эра.

Ура, мы у цели! Вселенная, Гагарин, звёзды, орбита, планета, ракета, эра. Подчеркните лишнее слово? Объясните почему оно лишнее?

Вызывает «Земля» Земля поздравляет участников полета с успешным выполнением миссии и ждет скорейшего возвращения домой. МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова соответствует требованиям ФГОС: присутствуют все виды работы: индив идуальная, парная, групповая, создана ситуация коллизии. Цель: содействовие учащимся в у.

Цель урока: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться; развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах .

Презентация по русскому языку составлена к уроку — обобщению по теме: «Состав слова». Данная презентация сопутствует методической разработке: «В гостях у русского языка». К каждому з.

Урок-презентация для интерактивной доски по русскому языку во классе. Тема: «Правописание безударных гласных в корне слов».

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.

Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса.

Итоговый урок по умению выполнять грамматические задания.

Источник

Презентация «Путешествие в космос» и конспект занятия
презентация к уроку (1 класс) на тему

Презентация + конспект предназначены для обучающихся 1 класса и занимающихся в кружке «Мир глазами художника»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_vneklassnomu_meropriyatiyu.rar 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для обучающихся 1 класса

Космическое путешествие «Навстречу звёздам!»

  1. Показать простейший способ изображения космической ракеты (поэтапное)
  2. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов изобразительного искусства.
  3. Выявить знания обучающихся о космонавтике.
  4. Познакомить с фактами полёта Ю.А.Гагарина в космос
  5. Развивать мышление и речь, интерес к космонавтике, побудить к самостоятельному изучению истории космонавтики.
  6. Воспитывать патриотизм.

— Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие. Вместе с нами отправится в путешествие ваш ровесник. Обыкновенный мальчик Антон. (слайд № 2 ) Антон очень любит читать различные книги про космос. Сегодня он хочет поделиться с вами знаниями о нем.

Человечество с глубокой древности стремилось подняться к звездам

(слайд №3) Один из древнегреческих мифов рассказывает нам о героях, сумевших взлететь. Это Дедал и Икар. Они поднялись в небо на крыльях, изготовленных из перьев, склеенных воском. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море: солнце растопило воск. С тех пор люди только укрепились в желании подняться к звёздам.

Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости. Выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому впервые космические аппараты управлялись по радио с Земли.

— Как вы понимаете слово невесомость? (слайд № 4)

Затем в космосе побывали собаки – они всегда помогали ученым. Помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.

— Кто знает, как звали этих собак? ( слайд №5, 6)

По-настоящему приблизились к звёздам люди только в XX веке. Долгим был путь к космосу. Большая роль в освоении космических пространств принадлежит нашей стране. Неслучайно 2011 год – был назван годом космонавтики, ведь 50 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Космонавты всегда пользовались особым уважением, а их профессия становилась мечтой для многих мальчишек и девчонок. А вы хотели бы стать космонавтами?

_ А кто знает, как звали первого летчика-космонавта, совершившего полет к звездам? (слайд №7)

Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Первая профессия Юрия Гагарина – формовщик-литейщик.

— А как назывался космический аппарат, на котором, Ю.Гагарин совершил свой первый полет? (слайд № 8)

Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх.

— Сейчас я вам покажу принцип полета ракеты. Для этого использую воздушный шарик.

Я надуваю его и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх.

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

— А знаете ли вы, сколько времени длился первый полет Ю. Гагарина? (слайд №9)

Первый полет Ю. Гагарина длился 1 час 48 минут.

3. Подведение итогов по беседе. Релаксация.

— Давайте подведем итоги нашего путешествия.

— Какие новые знания вы сегодня открыли для себя?

-О чем или о ком расскажите дома своим близким?

  1. Физкультминутка (слайд № 10)

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

— А сейчас Антон научит вас рисовать ракету. Давайте поэтапно рассмотрим, как вы будете выполнять свою работу. (слайд № 11-19)

  1. Самостоятельная работа обучающимися.

Источник

Читайте также:  Группы по путешествиям вконтакте
Adblock
detector