Все хорошие люди жмут на кнопочки icon_biggrin

Человек на железном олене

Иногда просто поражаешься, какие самородки рождает русская земля, какие подвиги совершают вполне обычные, заурядной внешности люди, в которых поначалу абсолютно не видишь героев, пока не узнаешь, что они смогли совершить. Вот, например — у всех на слуху имя отважного путешественника Федора Конюхова, удивляющего своими кругосветными путешествиями в одиночку. А кто помнит уроженца Псковской губернии Глеба Леонтьевича Травина, совершивший немыслимый велопробег в одиночку, по границам Советского Союза, длившегося целых три года!

Была у человека мечта, родившаяся после того, как он узнал о голландце Адольфе де Груте, который исколесил на велосипеде почти всю Европу, посетив и родной город Глеба. А, что если замахнуться на большее? Объехать не комфортабельную Европу, а Советский Союз, причем и там, где отродясь, не только не видели, но и не слышали даже о дорогах, не говоря уже о велосипедах. Неужели русский не сможет превзойти голландца? И, приняв решение, парень начал готовиться к тому, что иначе как подвигом назвать невозможно.

Подготовка к необыкновенному путешествию заняла 5 лет. Крепкий от природы, Глеб Травин сделал свое тело намного более выносливым и надежным, благодаря спорту и закалке забыв о простудных заболеваниях. Друзья заслуженно называли его двужильным. Уроки отца-лесника научили, как ориентироваться и выживать среди дикой природы в одиночку, находя пропитание и питаясь, при необходимости, сырым мясом или рыбой. Прочный велосипед американской марки «Принцетон» был улучшен, сделан более крепким и надежным. Все было продумано до мелочей, а опыт работы слесарем позволял путешественнику ремонтировать велосипед в любых условиях. Общий вес поклажи составлял более 80 кг.

Глеб Травин исколесил всю свою родную Псковскую область, и когда четвертый по счету велосипед вышел навсегда из строя, он решил, что готов осуществить свою мечту. Начать уникальный велопробег Травин решил с города Владивосток, куда добрался с Камчатки на теплоходе, сев на него 10 октября 1928 года. Его путь пролегал через Хабаровск, Читу, Иркутск, Красноярск. В начале апреля 1929 года он прибыл в Новосибирск и повернул на юг СССР, в Среднюю Азию. Затем проехал Семипалатинск, Алма-Ату (ныне Алматы), Фрунзе (ныне Бишкек), Ташкент, Душанбе, Ашхабад и Красноводск, в настоящее время известного как город Туркменбаши. Переправившись на теплоходе через Каспийское море в Баку, Глеб Травин продолжил путешествие. Посетил otdyh.onlinetours.ru/vietnam/v_yanvare Тбилиси, Грозный и в Ростове-на-Дону снова сел на пароход, решив побывать в Севастополе, немного продлив маршрут, с которого и началась самая легкая часть пути, по удобным дорогам в окружении цивилизации, магазинов и мастерских где можно было без проблем отремонтировать велосипед и купить необходимые припасы. Маршрут пролегал через Запорожье, Харьков, Орел, столицу СССР — город Москву, Псков, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и 21 ноября 1929 года Глеб достиг Мурманска. Две трети пути было позади, примерно за год. Но вот тут и начался самый трудный, можно сказать — невозможный этап путешествия.

Из Мурманска Травин держал путь в Архангельск, Усть-Цильму, Ньян-Мар, Хабарово, куда он добрался весной 1930 года. А затем был Диксон, Хатанга, Усть-Оленёк, Кюсюр, Русское Устье, остров Четырехстолбовой, Певек и наконец, Уэлен — самый восточный жилой пункт России, рядом с самой восточной точкой Евразии. И через три месяца ожидания парохода Глеб наконец-то смог попасть в Петропавловск-Камчатский через Усть-Камчатск onlinetours.ru/tury/vietnam/rannee-bronirovanie. Немыслимое по тяжести велосипедное путешествие, длиной в три года было завершено. Это случилось 24 октября 1931 года.

Коренные жители Русского Севера называли Глёба Травина Человеком на железном олене. Боялись, как и многого неизведанного, принимая его за демона. Шаманы говорили о нем, едущем на железном олене, держась за его рога и предупреждали, чтоб никто не посмел наносить ему вред, и не накликал беды на свою голову.

Травин совершил то, перед чем бледнеют подвиги книжных и киношных супергероев. Вдумайтесь — на 29 000 километров было всего около 30 населенных пунктов. Буквально каждый день мог стать для путешественника последним. Однажды он провалился под лед, и только чудом смог выбраться из воды. Раз вмерз в лед заживо, во время сна, обморозил ноги и сам ампутировал себе почерневшие пальцы ног. Некоторое время путешествовал с медвежонком убитой им белой медведицы. Его называли безумцем, самоубийцей, отговаривая от дальнейшего риска, но он все равно шел к своей цели и не сдался.

Он был умышленно забыт, видимо кому-то сильно мешал его подвиг. Но благодаря журналисту Анександру Харитоновскому, выяснившему правду у постаревшего Глёба Травина и написавшему книгу «Человек на железном олене» мир узнал об этом высочайшем проявлении человеческого духа! В настоящее время около двухсот клубов велосипедистов по всему миру носят имя Травина, хотя все равно об этом человеке известно довольно небольшому числу людей. И до сих пор ни один человек в мире не смог повторить его достижение и, судя по всему, не повторит никогда.

Все хорошие люди жмут на кнопочки icon_biggrin
Категория: Для любопытных  Теги:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Трекбеки закрыты.

Оставить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

%d такие блоггеры, как:
Рейтинг@Mail.ru